Референдум Австралийской республики 1999 г. - 1999 Australian republic referendum

редактировать

Референдум Австралийской республики, 6 ноября 1999 г.
Предлагаемый закон: Внести изменения в Конституцию для создания Содружества Австралии как республики с заменой королевы и генерал-губернатора президентом, назначаемым большинством в две трети членов парламента Содружества. Вы одобряете это предлагаемое изменение? »
МестоположениеАвстралия
Дата6 ноября 1999 г. (1999-11-06)
Результаты
Голосов%
Да5,273,02445,13%
Нет6,410,78754,87%
Действительные голоса11,683,81199,14%
Недействительно или пустые голоса101,1890,86%
Всего голосов11,785,000100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка12,392,04095,1%
Результаты по штатам и территориям
Референдум Австралийской республики, 1999.svg
Да No
Веб-сайт : Отчет и статистика референдума 1999 г.. Примечание: насыщенность цвета обозначает силу голоса
Референдум по преамбуле
Предлагаемый закон: Внести изменения в Конституцию, добавив преамбулу. Вы одобряете это предлагаемое изменение?
МестоположениеАвстралия
Дата6 ноября 1999 г. (1999-11-06)
Результаты
Голосов%
Да4,591,56339,34%
Нет7,080,99860,66%
Действительные голоса11,672,56199,05%
Недействительный или пустые голоса112,4740,95%
Всего голосов11,785,035100,00%
Зарегистрированные избиратели / явка12,392,04095,1%
Веб-сайт : Отчет и статистика референдума 1999 года

Референдум Австралийской республики, состоявшийся 6 ноября 1999 года, представлял собой референдум с двумя вопросами по внести поправки в Конституцию Австралии. Первый вопрос заключался в том, должна ли Австралия стать республикой с президентом, назначаемым парламентом в соответствии с двухпартийной моделью назначения, которая была одобрена полуизбранным, наполовину назначенный Конституционный съезд, состоявшийся в Канберре в феврале 1998 года. Второй вопрос, который, как правило, считается гораздо менее важным с политической точки зрения, касался вопроса о том, следует ли Австралии изменить Конституцию, добавив преамбулу. В течение нескольких лет опросы общественного мнения свидетельствовали о том, что большинство электората выступает за республику. Тем не менее, республиканский референдум потерпел поражение из-за разногласий между республиканцами по поводу метода, предложенного для избрания президента, и республиканцев-диссидентов, впоследствии поддержавших кампанию против.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Разделение электората
    • 2.1 Альтернативные методы выбора президента
  • 3 Две стороны
    • 3.1 Сторона «Да»
    • 3.2 Сторона «Нет» сторона
  • 4 Конституционная конвенция
  • 5 Вопросы и результаты
    • 5.1 Вопрос о республике
    • 5.2 Вопрос с преамбулой
    • 5.3 Результаты
      • 5.3.1 Республика
      • 5.3.2 Преамбула
    • 5.4 Анализ результатов
  • 6 Последствия
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

Австралия - конституционная монархия под Конституция Австралии, принятая в 1901 году, с обязанностями монарха, выполняемыми генерал-губернатором, избранным правительством Австралии (хотя формально назначаемым монархом). Австралийский республиканизм существовал с колониальных времен, хотя на протяжении большей части 20-го века монархия оставалась популярной. В начале 1990-х республиканизм стал важным политическим вопросом. Лейбористская партия Австралии Премьер-министр Пол Китинг выразил желание создать республику как раз к столетию Федерации Австралии в 2001 году. Оппозиция Либеральная -национальная коалиция, возглавляемая Александром Даунером, хотя и менее поддерживала республиканский план, пообещала созвать Конституционный съезд для обсуждения этого вопроса. При Джоне Ховарде Коалиция победила на федеральных выборах 1996 года и назначила дату съезда на февраль 1998 года.

Обсуждался Конституционный съезд Австралии 1998 необходимость внесения изменений в Конституцию Австралии, которые лишили бы монархию роли в австралийском правительстве и законодательстве. Съезд рассматривал три категории модели для выбора главы государства в австралийской республике: прямые выборы, парламентские выборы специальным большинством голосов и назначение специальным советом после выдвижения кандидатуры премьер-министра.

«Принципиальное» соглашение было достигнуто большинством делегатов от Австралийской республики (хотя блок монархистов в меньшинстве выразил несогласие). После серии голосований предложение о «двухпартийном назначении президента модели » для австралийской республики было одобрено большинством делегатов, проголосовавших за или против движения (монархисты и некоторые республиканцы, внесшие радикальные изменения) воздержался при голосовании). Конвенция рекомендовала премьер-министру и парламенту Австралии, чтобы модель и другие соответствующие изменения в Конституции, поддержанные конвенцией, были представлены народу на конституционном референдуме в 1999 году.

Разделение электората

Большинство аналитиков выдвинули две основные причины поражения на референдуме:

Во-первых, австралийцы традиционно осторожно относились к предлагаемым конституционным изменениям. Начиная с 1906 года, только восемь из 44 предложений, вынесенных на референдум, были одобрены конституционно требуемым двойным большинством, то есть (1) большинством в каждом из большинства шесть штатов и (2) большинство на национальном уровне. По словам сэра Роберта Мензиса, «получить одобрение австралийского народа по предложению о референдуме - это одна из забот Геракла."

. Во-вторых, общественное мнение по этому поводу сильно разошлось, и не была простой положительной или отрицательной реакцией. Основными группами мнений были:

  • Традиционные монархисты, которые придерживались своих убеждений в основном на принципиальной и / или сентиментальной привязанности к монархии, частично на основе традиционные ассоциации с Соединенным Королевством, Содружество Наций и личная идентификация с Елизаветой II и ее семьей. Многие были старше или из сельских, а не городских районов.
  • Прагматичные монархисты, который утверждал, что, независимо от предполагаемых или фактических слабостей нынешней системы, у нее также было много предполагаемых или фактических сильных сторон. По мнению этой группы, конституционная монархия обеспечивает основу для стабильного демократического правительства, с генерал-губернатором (номинальным представителем монарха) выступая в качестве беспристрастного, неполитического «судьи» политического процесса. Многие не доверяли австралийским политическим классам и полагали, что предоставление исполнительной власти местному политику приведет к нежелательно партийному руководству государства, нестабильности, диктатуре или возможному повторению австралийского конституционного кризиса 1975 года..
  • Республиканцы с минимальными изменениями, которые стремились устранить монархию, но в остальном сохраняли существующую систему как можно более неизменной, создавая парламентскую республику. Внутри этой группы была небольшая группа сторонников ультра-минималистической модели МакГарви, но обычно предпочтительной моделью этих групп было назначение большинством в две трети голосов на совместном заседании парламента.
  • Прогрессивные республиканцы, которые хотели всенародно избранного главы государства.
  • Радикальные республиканцы, которые рассматривали вариант минимальных изменений как чисто косметический, и желали всестороннего пересмотра нынешней системы, основанной на Вестминстере. и, возможно, внедрение президентской или полупрезидентской системы. Это была самая маленькая основная группа, но заметная в дебатах.
  • Тактические избиратели, которые придерживались долгосрочных взглядов и голосовали против их склонностей, чтобы избежать более радикальных изменений в будущем. Многие традиционные и прагматичные монархисты почувствовали тяжесть неизбежности и проголосовали «да» минималистской республике, чтобы избежать более радикальной республики. Многие сентиментальные республиканцы проголосовали «против» в надежде на то, что более радикальное или популистское предложение выиграет будущий референдум.
  • Незарегистрированное . Как и на всех выборах, часть электората не была привязана ни к одной из сторон. Незавершенные «колеблющиеся избиратели » могут быть решающей силой в формировании результатов выборов и референдумов, особенно в странах, где голосование является обязательным.

Альтернативные методы выбора президента

Процесс поскольку изменение рассматривается как важный фактор для окончательного исхода референдума. Было несколько других предложений по избранию президента:

Различные группы в рамках республиканского дела выразили мнение о том, какая модель была предпочтительнее. Некоторые были привержены исключительно одному варианту.

Две стороны

Сторона «Да»

Карточка «Как голосовать» для стороны «Да»

Кампанию «Да» возглавил Малкольм Тернбулл. Он был разделен на детали, но тем не менее сумел представить довольно единое и связное сообщение и отличался маловероятными союзами между традиционными оппонентами, например, бывшим лейбористским премьер-министром Гофом Уитлэмом и бывшим Либерал премьер-министр Малкольм Фрейзер ga пять совместных заявлений. Многие другие известные австралийцы также поддержали голосование «Да», что привело к утверждениям, что движение было «элитарным» по настроениям и поддерживалось политиками, а не общественностью в целом. Рассматривая аргументы в пользу республики как достаточно очевидные и широко поддерживаемые австралийским населением, их реклама была сосредоточена в основном на позитивном символизме республиканского дела. Кампания «Да» также рассматривалась как пользующаяся поддержкой популярных австралийских СМИ; Британский политический деятель и журналист Билл Дидес сказал в The Daily Telegraph в 1999 году: «Я редко присутствовал на выборах в какой-либо стране, особенно в демократической, в которой газеты проявляли более бесстыдство. предвзятость. В общем, они решили, что у австралийцев должна быть республика, и использовали все средства для достижения этой цели ».

Сторона« Нет »

Организованная кампания« Нет »представляла собой смесь монархических групп. Кроме того, в него вошли некоторые республиканские группы, которые не считали предложенную модель удовлетворительной; в частности, они считали, что народ должен избирать президента. Возглавляемая Керри Джонс, кампания «Нет» была сосредоточена на предполагаемых недостатках предлагаемой модели, утверждая, что те, кто поддерживал движение «Да», были «элитами» (хотя многие ведущие фигуры на стороне монархистов также имел «элитный» опыт) и умело обращался как к тем, кто опасался изменений, так и к тем, кто чувствовал, что модель не зашла достаточно далеко. В их рекламе подчеркивалось голосование «Нет» «этой республике», что намекало сторонникам прямых выборов на то, что в будущем, вероятно, будет предложена модель, более соответствующая их предпочтениям.

Общими элементами кампании «Нет» было мнение о том, что предложенная модель недемократична и приведет к «республике политиков», играя на всеобщем недоверии к политикам. Участники кампании «Нет» призвали к дальнейшим консультациям, но не уточнили, какие шаги необходимо предпринять для обеспечения этого.

Конституционная конвенция

Модель с назначенным главой государства была одобрена Конституционным конвентом и выдвинута на референдуме. Его широко поддерживали как минималисты, так и республиканцы из истеблишмента, включая почти всех лейбористов и некоторых консервативных политиков. Прогрессивные республиканцы в целом выступали против модели косвенных выборов, призывая людей голосовать против референдума. Ему противостояли монархисты обоих типов.

Голосование на съезде было открытым и зарегистрировано в Hansard. Хансард показывает, что 73 делегата проголосовали за, 57 - против и 22 - воздержались. Ни один делегат-конституционный монархист не проголосовал за. Политика ACM и других монархических групп была направлена ​​против всех республиканских моделей, включая минималистскую модель МакГарви. Некоторые консерваторы утверждали, что эту модель легче всего было бы победить на референдуме, и поэтому ее следует поддержать на Собрании. Если бы монархисты последовали этому совету, модель МакГарви восторжествовала бы на Конвенте. Ряд республиканцев, поддержавших прямые выборы, воздержались при голосовании (например, Тед Мак, Фил Клири, Клем Джонс и), что позволило двупартийной модель, чтобы добиться успеха. Они рассудили, что модель будет отклонена на референдуме, а затем был созван второй референдум с прямыми выборами в качестве модели.

Хотя предложение было принято путем игнорирования тех, кто воздержался, модель референдума не получила поддержки большинства делегатов, условие, которое премьер-министр указал на референдум. Поскольку модель была полностью поддержана республиканскими делегатами, премьер-министр решил вынести эту модель на референдум, решение, одобренное делегатами АРМ и средствами массовой информации.

Вопросы и результаты

Вопрос о республике

Избирателей спросили, одобряют ли они:

Предлагаемый закон: изменить Конституцию, чтобы создать Австралийское Содружество как республику с заменой королевы и генерал-губернатора Президент назначается большинством в две трети членов парламента Содружества.

Вопрос преамбулы

Избирателей также попросили проголосовать по второму вопросу на референдуме 1999 г., который спрашивал, одобряют ли они:

Предлагаемый закон: изменить Конституцию на вставить преамбулу.

Преамбула была бы такой:

С надеждой на Бога Австралийское Содружество конституируется как демократия с федеральной системой правления, служащей общему благу.
Мы, австралийский народ, обязуемся соблюдать эту Конституцию:
гордимся тем, что наше национальное единство было создано австралийцами многих предков;
мы никогда не забываем о жертвах всех, кто защищал нашу страну и нашу свободу. во время войны;
отстаивание свободы, терпимости, личного достоинства и верховенства закона;
почитание аборигенов и жителей островов Торресова пролива, первых людей нации, за их глубокое родство со своими землями и за свою древнюю и продолжающуюся культуру, обогащающую жизнь нашей страны;
признавая продолжение национального строительства распространение поколений иммигрантов;
памятование о нашей ответственности за защиту нашей уникальной природной среды;
поддержка достижений, а также равенство возможностей для всех;
и признание независимости так же дорого, как национальный дух, который объединяет нас как в невзгодах, так и в успехе.

Результаты

Раздел 128 Конституции Австралии требует «двойного большинства» на референдуме для одобрения конституционной поправки - большинство голоса в каждом из большинства штатов (т. е. не менее четырех из шести) и большинством голосов избирателей. Избиратели на территориях считаются только вторым из этого большинства.

Было подано 11 785 000 голосов, что составляет 95,10% явки. Из них примерно 100 000 (0,9%) были неформальными.

Республика

Предлагаемый закон: изменение Конституции для создания Австралийского Содружества как республики с королевой и генерал-губернатором заменяется президентом, назначаемым большинством в две трети членов парламента Содружества.

Вы одобряете это предлагаемое изменение?

Результат
Штат или территорияOn. набираютсяБюллетени. выданыЗаПротивНедействительно
голосов%Голосов%
Новый Южный Уэльс4,146,6533,948,7141,817,38046,43%2,096,56253,57 %34,772
Виктория3,164,8433,016,7371,489,53649,84%1,499,13850,16%28,063
Квинсленд2,228,3772,108,694784,06037,44%1,309,99262,56%14,642
Западная Австралия1,176,3111,114,326458,30641,48%646,52058,52%9,500
Южная Австралия1027,392986,394425,86943,57%551,57556,43%8,950
Тасмания327,729315641126,27140,37%186,51359,63%2,857
Австралийская столичная территория212,586202,614127 21163,27%73,85036,73%1,553
Северная территория108,14991,88044,39148,77%46,63751,23%852
Всего по Содружеству12,392,04011,785,0005,273,02445,13%6,410,78754,87%101,189

Ни в одном штате не получил большинства, а общее меньшинство - 1 137 763 голоса. Не повезло.

Преамбула

Предлагаемый закон: Чтобы изменить Конституцию, чтобы вставить преамбулу.

Вы одобряете это предлагаемое изменение?

Результаты
Штат или территорияOn. спискиБюллетени. выданыДляПротивНедействительно
голосов%Голосов%
Новый Южный Уэльс4,146,6533,948,4821,647,37842,14%2,261,96057,86 %39,144
Виктория3,164,8433,016,7161,268,04442,46%1,718,33157,54%30,341
Квинсленд2,228,3772,108,65968664432,81%1,405,84167,19%16 174
Западная Австралия1,176,3111,114,455383,47734,73%720,54265,27%10 436
Южная Австралия1 027 392986 535371 96538,10%604 24561,90%10,325
Тасмания327,729315,664111,41535,67%20090664,33%3,343
Территория столицы Австралии212,586202,61887,62943,61%113,29356,39%1,696
Северная территория108,14991,90635,01138,52%55,88061,48%1,015
Всего по Содружеству12,392,04011,785,0354,591,56339,34%7,080,99860,66%112,474

Ни в одном штате не получил большинства, а общее меньшинство - 2 489 435 голосов. Не повезло.

Анализ результатов

Оба предложения потерпели неудачу по обоим требованиям к голосованию. Ни в одном штате не было большинства за «Да», где голоса «за» за республику колебались от 37,44% в Квинсленде до 49,84% в Виктории, а за преамбулу - от 32,81% в Квинсленде до 42,46% в Виктории. В целом 54,87% проголосовали против республики, а 60,66% - за преамбулу.

Наибольшее количество голосов «за» за республику пришло из внутренних городских агломераций. Из 148 дивизий Австралии 42 проголосовали «за», при этом Мельбурн (70,92%), Сидней (67,85%), Мельбурн-Портс (65,90%), Грейндлер (64,77%) и Фрейзер (64,46%), набравшие наибольшее количество голосов «за» на уровне дивизиона. Сидней и Мельбурн проголосовали за в пользу предложения о том, чтобы Австралия стала республикой, в отличие от голосов «против» в Аделаиде, Брисбене, Голд-Косте и Перте. Голоса против предложения поступили в основном из сельских и отдаленных районов, а также из многих отдаленных пригородных районов.

Последствия

Республиканские модели той или иной формы выиграли большинство в предшествующих опросах общественного мнения. до референдума ожидалось, что республиканский референдум пройдет. Однако речь шла о конкретной модели республики с главой государства, назначаемой парламентом. Против этого выступали некоторые сторонники республики, которые предпочитали напрямую избираемого главу государства. Некоторые из них, такие как Фил Клири, выступали за то, чтобы сторонники республики проголосовали «против», чтобы в будущем референдум можно было провести по модели прямого избрания. Некоторые комментаторы, в том числе президент Австралийского республиканского движения Малкольм Тернбулл, назвали этот раскол внутри республиканского лагеря основной причиной провала референдума.

После референдума во всем виноват Малкольм Тернбулл. Премьер-министр Ховард, в частности, за поражение и заявил: «Чего бы он ни добился, история запомнит его только за одно. Он был премьер-министром, разбившим сердце нации». Тем временем лидер австралийцев за конституционную монархию Керри Джонс призвал граждан принять результат и идти вперед «как единая нация». Несмотря на надежды более радикальных республиканцев, таких как Фил Клири, поражение на референдуме в целом рассматривалось как неудача для республиканского дела, и дальнейшие референдумы по этому вопросу были предложены правительством правительства Говарда.

High Судья Майкл Кирби, конституционный монархист, объяснил провал республиканского референдума десятью факторами: отсутствием двухпартийности; чрезмерная поспешность; представление о том, что республику поддерживают элиты крупных городов; «очернение» монархистов республиканцами как «непатриотичных»; принятие Конвенцией негибкой республиканской модели; озабоченность по поводу конкретной предложенной модели (главным образом, легкости, с которой премьер-министр мог отправить президента в отставку); республиканская стратегия использования громких «имен», связанных с эрой Уитлама, для продвижения своего дела; сильная оппозиция предложению в небольших штатах; контрпродуктивная про-республиканская предвзятость в СМИ; и инстинктивная осторожность австралийского электората в отношении конституционных изменений.

лейбористское правительство Гилларда, пришедшее к власти в подвешенном парламенте после августовского Выборы 2010 года показали намерение не возвращаться к вопросу о голосовании за австралийскую республику во время правления королевы Елизаветы II. Правительство Либерально-национальной коалиции, пришедшее к власти после федеральных выборов в сентябре 2013 года, возглавил Тони Эбботт, сторонник конституционной монархии. Во время пребывания Эбботта на посту премьер-министра лидер лейбористской оппозиции Билл Шортен заявил, что, по его мнению, пришло время «вдохнуть новую жизнь в мечту об австралийской республике».

15 сентября 2015 года Малкольм Тернбулл, который был председателем Австралийского республиканского движения с 1993 по 2000 год, сменил Тони Эбботта на посту лидера Либеральной партии и стал премьер-министром Австралии. Впервые премьер-министр и федеральный лидер оппозиции, а также восемь премьер-министров и главных министров штатов и территорий были самопровозглашенными республиканцами. Тернбулл заявил, что, по его мнению, Австралия должна стать республикой после правления королевы Елизаветы II. Позже, 24 августа 2018 года, Тернбулл сменил Скотт Моррисон, который впоследствии объявил себя конституционным монархистом и повторно повесил портрет королевы в кабинете премьер-министра, который Тернбулл убрал.

См. Также
Последняя правка сделана 2021-07-16 06:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте