Крушение в Пало-Верде | |
---|---|
Местоположение | Пало-Верде, Аризона |
Дата | 9 октября 1995 г. |
Цель | Amtrak Sunset Limited |
Тип атаки | Поезд сход с рельсов, вызванный саботажем |
Смертельные случаи | 1 |
Раненые | 78 |
Преступники | Неизвестно |
Мотив | Возмездие за Осада Вако |
Крушение Пало-Верде в 1995 году произошло 9 октября 1995 года, когда Amtrak Sunset Limited сошла с рельсов диверсантами около Пало-Верде, штат Аризона, на Southern Pacific Railroad треки. Два локомотива , ведущий Amtrak GE P32-8BWH # 511 и ведомый EMD F40PH R # 398, и восемь из двенадцати вагонов сошли с рельсов, четыре из них упали 30 футов (9 м) от эстакады в сухое русло реки. Погиб Митчелл Бейтс, машинист спального вагона. 78 человек получили ранения, 12 из них серьезно и 25 были госпитализированы.
Четыре машинописные записи о нападении на ATF и ФБР для 1993 Осада Уэйко, критиковавшее местные правоохранительные органы и подписавшееся «Сыновья гестапо», были обнаружены рядом с местом крушения, что указывает на то, что поезд был саботировали. Все четыре ноты были похожи. Две записи были найдены Нилом Холфордом, пассажиром, путешествующим из Оклахомы в Сан-Диего.
. Было обнаружено, что рельсы были сдвинуты с места, чтобы вызвать крушение, но только после того, как их соединили проводами. Это держало рельсовую цепь закрытой, обходя системы безопасности, предназначенные для предупреждения локомотивов о проблемах на путях, и предполагало, что диверсанты имели практическое знание железных дорог. Атаку сравнивают с обломками города в 1939 году города Сан-Франциско, в результате которого с помощью аналогичного метода погибло 24 человека.
После инцидента президент Amtrak Томас Даунс сообщил CNN, что улучшенные меры контроля и безопасности значительно снизили вероятность подобного инцидента.
Диверсанты так и не были идентифицированы.
После 1996 года Sunset Limited был перенаправлен на юг от Phoenix (приближаясь не ближе Maricopa ) по желанию Южный Тихий океан, чтобы отказаться от этого участка пути (ведущего в Феникс и через него) для транзитных поездов между южным Нью-Мексико и южным Калифорнией. Участок пути, на котором произошло крушение, теперь используется только как складской путь. В будущем его можно будет возобновить, если объем грузовых перевозок увеличится.
Причины крушения были исследованы в двух основных документальных фильмах: «Почему поезда терпят крушение: кровь на рельсах» и «Сошел с рельсов: самые ужасные крушения поездов Америки». Это также было показано в эпизоде Неразгаданные тайны.
10 мая 1996 года. Дело остается нераскрытым. 10 апреля 2015 года офис ФБР в Фениксе объявил о награде в размере 310 000 долларов за информацию о крушениях, приведших к поимке виновных. Награда еще не выплачена по состоянию на 2020 год.
Координаты : 33 ° 12′43 ″ N 113 ° 00′56 ″. Вт / 33,211862 ° с.ш. 113,015445 ° Вт / 33,211862; -113.015445