Поправка 1994 г. к Конституции Аргентины - 1994 amendment of the Constitution of Argentina

редактировать

Поправка 1994 г. к Конституции Аргентина была утверждена 22 августа 1994 года Конституционной ассамблеей, которая собралась в городах-побратимах Санта-Фе и Парана. Объявление о проведении выборов в Конституционный съезд и основные вопросы, которые необходимо решить, были согласованы в 1993 между президентом Карлосом Менемом и бывшим президентом и лидером оппозиции., Рауль Альфонсин.

Содержание

  • 1 Ратификация
  • 2 Основные моменты
  • 3 Другие особые положения
  • 4 Ссылки

Ратификация

22 августа 1994 г., после После трех месяцев обсуждения в городах Санта-Фе (традиционное место проведения конституционных собраний) и Парана реформа 43 статей была окончательно одобрена в Санта-Фе. Обсуждения не закончились без ссор; например, монсеньор отказался от своего места, заявив, что соглашение "аннулировано абсолютной недействительностью".

Основные моменты

Среди наиболее важных пунктов реформы:

  • Аргентина ратифицирует свой законный и не предписывающий суверенитет над Фолклендскими островами в соответствии с Временными положениями
  • Международное законодательство о правах человека и все остальные Международные договоры, ратифицированные или подлежащие ратификации Аргентиной, считались имеющими равный статус с Конституцией как высшим законом..
  • Срок президентского срока был сокращен с шести до четырех лет. Переизбрание президента и вице-президента было разрешено один раз подряд, а требование к президенту быть католиком было снято.
  • президентские выборы, ранее путем непрямого голосования коллегии выборщиков превратились в прямые выборы с измененной системой голосования в два тура.
  • Полномочия сенаторов также были сокращены с девяти до шести лет. Было также установлено, что каждый округ должен был избрать трех сенаторов (по сравнению с двумя предыдущими) путем прямых выборов (вместо того, чтобы избираться законодательными собраниями провинций).
  • Столица, Буэнос-Айрес, получил особый статус Автономный город (Ciudad Autónoma), а его население получило право избирать главу правительства (то есть мэра).
  • Доктрина правительства де-факто была отменена, и было установлено, что любая дальнейшая попытка нарушения конституционного порядка должна считаться незаконной, поскольку для виновных должны были быть установлены суровые наказания и право на сопротивление государственный переворот был подтвержден.
  • Был учрежден офис главы кабинета министров с целью ослабить сильный президентский характер правительства Аргентины
  • Независимое учреждение, называемое Судебным советом (испанский : Consejo de la Magistratura), было создано с манда т. е. управлять, регулировать и контролировать функционирование судебной системы, отбирать кандидатов в федеральные органы правосудия и инициировать импичмент с целью их смещения. В его состав входят члены обеих палат Национального конгресса, должностные лица, избранные президентом, и представители юридической профессии, судьи и ученые.
  • Издание Указов о необходимости и срочности
  • Был создан независимый офис омбудсмена.

Прочие особые положения

Для обеспечения эффективной защиты прав личности Поправкой 1994 года были введены следующие действия: «amparo » (судебный запрет), «hábeas corpus » и «hábeas data ». «Ампаро» дает возможность любому лицу потребовать, чтобы судья объявил неконституционным действие или постановление, на котором основано действие или бездействие государственных органов или частных лиц, которое, фактическим или неизбежным образом, причиняет ущерб или ограничивает право, признанное Конституцией, законом или международным договором. Это действие требует отсутствия других эффективных судебных средств. «Hábeas corpus» - это действие, которое может быть заполнено для защиты права на физическую свободу, когда она находится под угрозой, ограничена, изменена или повреждена, или в случае незаконного ухудшения условий содержания под стражей. «Данные Hábeas» - это действие, которое может быть совершено любым лицом, чтобы обратить внимание на любую переданную ему информацию, зарегистрированную в публичных или частных реестрах, и потребовать ее удаления, исправления, сохранения конфиденциальности или обновления.

Еще одним нововведением, внесенным поправкой 1994 года, является право граждан вносить законопроекты в Палату депутатов, которые должны быть рассмотрены Конгрессом в течение следующих двенадцати месяцев. Еще одним новаторским положением является признание права каждого жителя на здоровую окружающую среду в статье 41, которая устанавливает, что

все жители имеют право на здоровую и сбалансированную окружающую среду, пригодную для человеческого развития, чтобы производительная деятельность соответствовала нынешние потребности, не подвергая опасности потребности будущих поколений; и обязан хранить его. Ущерб окружающей среде в первую очередь влечет за собой обязанность его ремонта в соответствии с законом. Власти обеспечивают защиту этого права, рациональное использование природных ресурсов, сохранение природного и культурного наследия и биологического разнообразия, а также обеспечивают экологическую информацию и образование. Федеральное правительство должно регулировать минимальные стандарты защиты, а провинции - те, которые необходимы для их усиления, без изменения их местной юрисдикции. Запрещается ввоз на национальную территорию существующих или потенциально опасных отходов, а также радиоактивных.

Кроме того, существуют четкие положения, касающиеся защиты прав потребителей, защиты конкуренции, контроля над естественными или юридическими монополиями., а также качества и эффективности государственных услуг.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 03:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте