Несколько моделей мужской и женской одежды середины и конца 1990-х годов в 1994 году.
В рамках минимализма такие прически, как
короткие стрижки нравились женщинам. (
Saffron, 1996)
Мода 1990-х была определена возвращением к минималистской моде в отличие от более сложных и ярких тенденций 1980-х. Заметным сдвигом стало широкое распространение татуировок, пирсинга помимо пирсинга ушей и, в гораздо меньшей степени, других форм модификации тела например, брендинг.
В начале 1990-х годов несколько модных тенденций конца 1980-х годов оставались очень стильными для обоих полов. Однако популярность гранж и альтернативного рока помогла к 1992 году сделать простой, неопрятный стиль в мейнстриме. антиконформистский подход к моде привел к популяризации образа повседневный шик, который включает футболки, джинсы, толстовки и кроссовки, эта тенденция продолжалась и в 2000-е годы. Кроме того, в модных тенденциях этого десятилетия использовались стили десятилетий, особенно 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.
Увеличение доступности и спутникового телевидения за пределами США, а также снижение импортных тарифов в соответствии с НАФТА мода в конце 1990-х - начале 2000-х годов стала более глобализированной и однородной.
Содержание
- 1 Женская мода
- 1.1 Начало 1990-х годов (1990–93)
- 1.1.1 Супермодели и высокая мода
- 1.1.2 Неоновые цвета
- 1.1.3 Леггинсы и спортивная одежда
- 1.1.4 Гранж
- 1.2 Середина 1990-х (1994–96)
- 1.2.1 Гламурная одежда
- 1.2.2 Рабочая одежда
- 1.3 Конец 1990-х (1997–99)
- 1.3. 1 Азиатские влияния
- 1.3.2 Возрождение 1970-х
- 1.3.3 Повседневный шик
- 2 Мужская мода
- 2.1 Начало 1990-х (1990–93 гг.)
- 2.1.1 Повседневная одежда
- 2.1.2 Образ в стиле архитектуры
- 2.2 Середина 1990-х (1994–96)
- 2.2.1 Крутая Британия и возрождение 70-х
- 2.2.2 Современный преппи
- 2.2.3 Хип-хоп
- 2.3 Конец 1990-х (1997 –99)
- 2.3.1 Африканская мода
- 2.3.2 Уличная одежда
- 2.3.3 Деловая одежда
- 3 Молодежная мода
- 4 Субкультуры 1990-х
- 4.1 Гранж
- 4.2 Психобилли, панк и скейтер
- 4.3 Рейв-культура и клубная одежда
- 4.4 Хип-хоп
- 4.5 Брит-поп
- 4.6 Гот
- 4.7 Преппи
- 5 причесок 1990-х
- 5.1 Женские прически
- 5.2 Детские и подростковые прически
- 5.3 Мужские прически
- 6 Макияж и косметические тенденции
- 7 Галерея
- 8 См.
- 9 Ссылки
Женская мода
Начало 1990-х (1990–93)
Актриса
Паула Абдул в полупрозрачном черном платье, с завитыми волосами и с дымчатым макияжем, 1990 год.
Молодая женщина, стоящая на тротуаре, Верхний город Нового Орлеана, 1992.
Супермодели и высокая мода
- На протяжении 1990-х годов супермодели доминировали в индустрии моды. Лучшими моделями 1990-х были Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц, Ева Герцигова, Надя Ауэрманн, Кристи Бринкли, Кристи Терлингтон, Кейт Мосс, Карла Бруни, Татьяна Сорокко, Хелена Кристенсен, Клаудиа Шиффер, Карен Малдер, Ясмин Ле Бон, Надедж, Ясмин Гаури, Стефани Сеймур, Валерия Мазза, Кэролайн Мерфи, Эмбер Валлетта, Шалом Харлоу, Кирстен Оуэн, Кристен МакМенами, Гвиневра Ван Сеинус, Алек Век, Карен Элсон, Эльза Бенитес, Мишель Хикс, Стелла Теннант, Одри Марней, Эми Вессон, Мэгги Райзер, Эрин О'Коннор, Кирсти Хьюм, Бриджит Холл, Милла Йовович и Тайра Бэнкс.
- Одна из самой влиятельной Существенной группой в начале 90-х была «Большая пятерка», чья известность и социальная мощь якобы превзошли многие кинозвезды. В «большую пятерку» вошли супермодели Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Терлингтон, Линда Евангелиста и Татьяна Патиц. Независимо от того, заказывались они индивидуально или в составе элитной группы, каждая супермодель добилась всемирного успеха и оказала большое влияние на индустрию моды. Наоми Кэмпбелл была первой чернокожей женщиной, украсившей обложки французского Vogue, Time и сентябрьского номера американского Vogue. Синди Кроуфорд была самой высокооплачиваемой моделью на планете в 1995 году по версии Forbes. Кристи Терлингтон была известна как надежная модель, которая за свою карьеру получила более 500 обложек и, в частности, подписала контракт с Maybelline на ежегодную плату в размере 800 000 долларов за работу в течение двенадцати дней. Линда Евангелиста была известна как «хамелеон индустрии» за ее способность соответствовать множеству стилей. Евангелиста также придумал печально известную фразу: «Мы не просыпаемся менее чем за 10 000 долларов в день». Татьяна Патитц, последняя из «больших пятерки», по-прежнему считается одной из «оригинальных пятерки», и даже после выхода на пенсию она периодически остается востребованной такими дизайнерскими домами, как Жан-Поль Готье и Chanel. Позже в этом десятилетии Татьяна была заменена в Большой пятерке супермоделью Шиффер, которая является одной из самых успешных супермоделей в мире, удерживая рекорд по количеству обложек журналов согласно Книге рекордов Гиннеса.
- Позже в том же десятилетии рост Кейт Мосс изменил мир моды, когда ее выход на сцену превратил большую пятерку в большую шестерку. Кейт Мосс стала одним из величайших явлений девяностых, когда в 14 лет ее открыли в аэропорту имени Джона Кеннеди. Ее беспризорная фигура установила новый стандарт моды, который стал известен как «героиновый шик ». Это был бледный и призрачный вид, требующий тонкого, как палочка, роста и нулевого размера тела. Кейт ее часто критиковали за якобы пропаганду расстройства пищевого поведения, о чем, очевидно, свидетельствуют ее снимки для Кэлвин Кляйн. Сообщается, что плакаты Кейт Мосс часто были испорчены граффити с надписью «накорми меня».
- В осенне-зимнем выпуске журнала Arena Homme + 1994 г., выходящем раз в два месяца Arena (журнал), ведущий модный фотограф Альберт Уотсон сфотографировал новое поколение лучших мужских моделей той эпохи, включая Тайсона Бекфорда, Тима Бойса и Маркус Шенкенберг для двухстраничной раскладной обложки с надписью «Дай, пять армия супермоделей - Тайсон, Тим, Маркус, Грегг и Ларри, сфотографированные Альбертом Уотсоном ».
Неоновые цвета
- В США, СССР, Южной Африке, Египте и Японии популярные тенденции включали одежду ярким геометрическим принтом в электрик, оранжевый, флуоресцентный розовый, фиолетовый, бирюзовая и кислотно-зеленая одежда для упражнений, популяризированная Лизой Лопес из TLC. Типичные узоры включали треугольники, зигзагообразные молнии, ромбы, ромбы, прямоугольники, перекрывающиеся фигуры произвольной формы, имитированные взрывы, вдохновленные иллюстрации из комиксов или поп-артом, замысловатыми сетками и кластерами тонкие параллельные линии контрастных цветов, например белого, черного и желтого на голубом фоне. Многие женщины носили джинсовые рубашки на пуговицах вестерн, цветные джинсы среднего и темно-зеленого, красного и фиолетового цветов, металлизированные леггинсы из спандекса, узкую горловину . топы, водосточные джинсы, цветные колготки, велосипедные шорты, черные кожаные куртки с подплечниками, платья в стиле бэби-кукол поверх велосипедных шорт или леггинсов капри, а также платья для конькобежцев. Были популярны топы неонового цвета и гетры вместе с юбками с леопардовым принтом, блестящими атласными или вискозными блузками, джинсами с вышивкой, покрытыми стразами, а также черными или белыми рубашками, леггинсами и куртками с абстрактным принтом красного, синего, желтого и зеленые геометрические узоры. В популярные аксессуары: туфли-лодочки, ковбойские сапоги, головные платки, носки с напуском, Keds, балет. балетки и пенни-лоферы или лодочки, связанные с стилем преппи.
Леггинсы и спортивная одежда
- С 1991 г. спортивные бюстгальтеры, толстовки, купальники, которые носят как топ с джинсами, особенно толстовку бренда Champion поверх водолазки с закатанными джинсами, чтобы обеспечить их носки с напуском были популярны среди молодых девушек, подростков, студенток и молодых женщин в Великобритании, Европе и Америке. Обычной одеждой была юбка, классические шорты, бебидолл или мини-платье с черными непрозрачными колготками, белые спортивные носки и белые Keds спортивные кроссовки . Нередко можно было увидеть, как матери вместе со своими дочерьми одеваются в белые носки с напуском поверх черных леггинсов или спортивные штаны (особенно серого цвета вереска), футболки большого размера, свитера или толстовка поверх водолазки и Keds, Converse All Stars, или унисекс для аэробики, баскетбола или Nike Air или Reebok hi- топ кроссовки. Нарядом леггинсы были леггинсы с большим свитером с v-образным вырезом поверх водолазки, носками с напуском, Keds (туфли) или Сперри и челка с помощью повязки на голову или хвоста и резинки для волос. Леггинсы, надеваемые поверх колготок или колготок с парой балеток, также были обычным явлением. Леггинсы и носки с напуском с негабаритными топами и повседневными кроссовками, особенно Keds, продолжали носить как одежду для отдыха и повседневную удобную и модную повседневную одежду до конца 1990- х. В Израиле, Великобритании и США Gottex купальники стали популярными среди знаменитостей Диана, принцесса Уэльская, Брук Шилдс и Элизабет Тейлор.
Гранж
- В середине 1992 года мода в стиле гранж ворвалась в мейнстрим для обоих полов. Для более молодых американок, австралийок и латинянок состояла-мода состояла из фланелевых рубашек, рваных джинсов, джинсов, Doc Martens, армейских ботинок, лент футболки, большие трикотажные свитера, длинные и обвисшие юбки, рваные колготки, биркенштоки, походные ботинки и экологически чистая одежда из переработанного текстиля или ярмарка торговли органический хлопок. Ярким примером моды в стиле является телесериал для подростков «Моя так называемая жизнь ». Пик моды в стиле границы пришелся на конец 1993 - начало 1994 года.
Середина 1990-х (1994–96)
Гламурная одежда
Слип-платья впервые стали широко носить в середине 90-х, как часть
нижнее белье как верхняя одежда тренд. (
Джейн Ливс, 1995)
- В 1994 году одежда в стиле стиля пришла в упадок, поскольку мода стала более женственной и облегающей. Молодые женщины в Великобритании и Америке сшитые на заказ юбки и платья, короткие юбки и платья, платья для кукол с принтами животных, шорты, узкие брюки, яркие цвета (даже в холодные месяцы), длинные и короткие юбки и высокие каблуки. Блестящие ткани, такие как атлас, металлик, блестки, микрофибра, винил и <349.>шелк стал заметным как клубной одежды, так и рабочая одежда. Наиболее распространенным видом среди молодых женщин в тот год было короткое черное платье-комбинация, которое носили поверх узкой белой белой футболки меньшего размера. Одежда для отдыха обычно состояла из черных лайкры леггинсов, больших футболок, больших толстовок, водолазок и мешковатых. свитера дома или отдыхая по выходным.
- Очень популярным среди молодых женщин с 1994 по 1995 год был образ "сексуальная школьница". Эта тенденция состояла из тартана мини-юбок, свитеров меньшего размера, коротких платьев-комбинаций, футболок с куклами, гольфы, бедра., миниатюрные рюкзаки, комбинезон, колготки, колготки и массивные туфли. Сексуальный образ школьницы широко использовался в фильмах с женскими персонажами, такими как Бестолковые, Empire Records и The Craft.
- . Среди женщин старше 30 лет создавалась женская мода 1950-х годов. возвращение в США. Сюда входили юбки-карандаш, кардиганы, пояса, юбки, атлас или кружево нижнее белье Wonderbra и приталенные костюмы.. Популярные аксессуары, которые шли рука об руку с этим возрождением, включающие броши, белые перчатки, прозрачные чулки, бриллианты, блестки и красную помаду. Для более повседневных женщин выбрали тонкие капри, блузки в горошек, плащи с поясом, сандалии в стиле 1940-х, белые парусиновые туфли и кожаные куртки.
- Популярная обувь и аксессуары середины 1990-х в Европе и Северной Америке: мокасины, Мэри Джейн, замшевые кроссовки, мюли., сабо, сапоги до колена, желейные туфли, ботинки go-go, черные туфли-лодочки, Keds, серебряные украшения, изящные серьги и ожерелья, ожерелья из раковин, береты, соломенные шляпы, гибкие шляпы, золотые украшения, и хипстерские ремни. Пирсинг пупка начал набирать популярность примерно в это время.
Рабочая одежда
- На протяжении большей части начала и середины 1990-х повседневная одежда была нормой для женщин на рабочем месте: темно-синие, серые или пастельные юбочные костюмы с подплечниками, бантом блузки, шелковые шарфы, остроконечные туфли, эластичные mi нижние юбки, блузки в горошек и яркие короткие платья с темным парчовым блейзером, голыми ногами и металлическими туфлями с открытыми носками. Другая мода 1980-х годов, такая как массивные украшения, золотые серьги-кольца с подвесками в виде рога жизни, дымчатый макияж глаз, лак для волос, ленты Алисы и ярко окрашенные ногти. остался обычным. Большой популярностью пользовались и шорты. Они состояли из обычного верха костюма, пиджака и классических шорт с колготками под ним, которые носили с балетками.
- . В 1996 году профессиональные женщины в Великобритании, Австралии и Америке носили более непринужденный стиль и приглушенные цвета, такие как черные платья с цветочным принтом., простые блузки в стиле кафтан, Мэри Джейн, макси-юбки, ботинки, элегантные джинсы, большие гибкие шляпы, брюки-кюлоты и массивные туфли на платформе. Брючные костюмы начали заменять юбки, а колготки телесного цвета и черные колготки вернулись.
Конец 1990-х (1997–99)
Азиатские влияния
Красно-кремовое индийское женское сари, конец 1990-х годов
- Начиная с 1997 года и продолжаясь до середины 2000-х, мода Юго-Восточной Азии и индийская мода начала создания и большого влияния в мировом СМИ создание Совет моды Индии и недели моды Индии в Дели. Вдохновленные кино Болливуда и возрождением интереса к моде 1970-х, дизайнеры в Индии адаптировали и перепрофилировали сари, чуридар и Курта в бальном платье Anarkali с начала 1990-х годов. К концу 1990-х годов kurta туники были превращены короткие платья, а Маниш Арора разработал яркие индуистские футболки с принтом бога для местных жителей и туристов со всего мира.. Британские, азиатские и американские дизайнеры также использовали ткани этнического шика, такие как хади, пейсли, шелк или индонезийский батик в западном стиле. модели одежды, например рубашки и блузки, с традиционной вышивкой. Этот тип одежды носили не только иммигранты из бангладешской, пакистанской и индийской диаспоры в Великобритании, но и многие женщины неиндийского происхождения.
Возрождение 1970-х
- С 1997 года и другие британцы и Американские дизайнеры начали брать реплики из диско-моды середины - конца 1970-х. Особенно распространены были черные или темно-красные кожаные брюки, одежда с животным принтом, топы с недоуздками, металлическая одежда, укороченные топы, топы, макси-пальто, макси-юбки, сапоги и классические брюки с вырезом «ботинок». К 1997 году популярными тенденциями стали узкие рубашки, брюки-клеш, туфли на платформе, флис, укороченные топы, Union jack, вдохновленные движением Cool Britannia, и одежда в стиле милитари, например, бронежилеты с камуфляжным рисунком.
- В конце 1990-х яркие цвета стали возвращаться в мейнстрим моды, как обратная реакция на более темные тона, связанные с гранью и субкультурой скейтеров. Популярные цвета включали сливовый, шоколадный и темно-синий, все они заменили черный, который стал повсеместным. К другим модным тенденциям, популярным с 1997 по 1999 год, относились гламурная одежда, мини-юбки с завышенной талией, пластиковые чокеры, гольфы, связанные со школьной внешностью, узкие брюки, платья-комбинация, водолазка свитера, консервативный шик, капри, с завышенной талией брюки и кардиганы.
- Более формальные стили, предназначенные для работы или особых случаев (например, коктейльная вечеринка ), включали шелковые блузки нейтральных цветов или животных принтов, сшитые на заказ брючные костюмы и юбочные костюмы, вдохновленные 1980-ми, пальто без воротника и маленькое черное платье с тонкой вышивкой или без нее.
Повседневный шикарный
Модель в рубашке с вырезом на талии, серебряном колье, низком «конском хвосте» и прямых леггинсах, около 1999 года.
- С 1998 по 2000 год образ унисекс повседневный шик приобрел популярность благодаря темным stonewash джинсы, тонкие бретельки укороченные топы, tra спортивные костюмы, спортивные штаны и прочая спортивная одежда. Популярность джинсовой ткани в Европе была на рекордно высоком уровне, а цены на дизайнерские джинсовые куртки и соответствующие джинсы резко выросли. Другие распространенные и более доступные бренды включали Mudd, JNCO и Evisu, японский джинсовый бренд, появившийся в 1980-х годах. Самые популярные кроссовки были белого или черного цвета и производились компаниями Adidas, Skechers и Nike. Кроссовки со встроенными воздушными насосами были популярны среди обоих полов. Кожа в значительной степени заменила холст, а подошва была сделана из поролона, а не из твердой резины.
- В США и Великобритании популярными аксессуарами были большие серьги-кольца, обувь с закругленными носками, шлепанцы, желейные туфли, набедренные ремни, инкрустированные стразами, украшенные тапочки, браслеты из бисера и лариаты, браслеты Alice, пашмины, чары, золотые украшения, мокасины мокасины, кроссовки, браслеты из желе, банданы и новинки Веллингтонские ботинки с леопардовым принтом или полосками под зебру.
Мужская мода
Начало 1990-х (1990–93 гг.)
Повседневная одежда
- Начиная с конца 1980-х, многие молодые мужчины в в Великобритании и Европе носили зауженные и с манжетами джинсы с завышенной талией с подходящими джинсовыми куртками, маркой Champion, Stone Island или Ralph Lauren толстовками, рубашки поло с контрастными воротниками, короткие куртки Harrington, гр ey Tommy Hilfiger свитера с заметными логотипами, негабаритные Guess джинсовые рубашки, яркие ветровки особенно желтого или зеленого цвета, Hush Щенки туфли, V-образный вырез свитера, футбольные шорты, белые спортивные носки в сочетании с черными или коричневыми мокасинами, труба в тройную полоску носки, обычно складывающиеся сверху, пастельные тона с тремя пуговицами спортивные куртки, футболки с графическим принтом, спортивный костюм топы с вертикальной контрастной полосой внизу рукава, спортивные брюки, куртки-бомберы, светлый деним джинсы с водосточной трубкой, которые носил Юэн МакГрегор в Trainspotting, блестящий красный или синий вискоза куртки обезьяны, серые или коричневые кожаные куртки с подплечниками и шерстяные бейсбольные куртки с контрастными рукавами. Короткие шорты были популярны в первые годы десятилетия, но были заменены более свободными и мешковатыми баскетбольными шортами после 1993 года, когда мода хип-хопа стала мейнстримом.
Образ в стиле гранж
Джонатан Брэндис в фланелевой рубашке в стиле
гранж и
занавешенными волосами в 1993 году
- С 1988 по 1995 год фланелевые рубашки стали очень популярными в мире. США и Австралия, из-за их использования среди групп субкультуры и гранж, включая Nirvana, Mudhoney или Pearl Джем. В отличие от приталенных западных рубашек 1970-х годов, которые застегивались на жемчужные кнопки, фланелевые рубашки 1990-х годов были мягкими и свободными для оптимального тепла. Мужчины также носили джинсы кислотной стирки, узорчатые шерстяные свитера с водолазками снизу, черные Schott Perfecto кожаные куртки, дубленка пальто, оливково-зеленый куртки, кордрой спортивные куртки, серые спортивные штаны и перчатки без пальцев.
- В Великобритании и США к популярным аксессуарам относятся Converse All Stars, шапки-ушанки, туки, армейские ботинки, Сапоги Doc Martens, солнцезащитные очки-авиаторы, популяризированные покойной рок-звездой Фредди Меркьюри, и кроссовки неонового цвета (иногда с мигающими огнями и эластичными шнурками с завязками).
Середина 1990-х (1994–96)
Классная Британия и возрождение 70-х
- Примерно в 1995/1996, 1960-х годах модная одежда и длинные волосы были популярны в Великобритании, Канаде и США из-за к успеху брит-попа. Мужчины носили рубашки Aloha, коричневые кожаные куртки, бархат блейзеры, рубашки с узором пейсли, возврат пуловеры . бейсбольные майки и футболки с графическим принтом (часто с изображением драконов, спортивными логотипами или числами). Настоящий мех вышел из моды, и искусственный мех стал стандартом.
- 1970-е годы стали доминирующей темой для вдохновения мужской одежды в 1996 году. Среди этих стилей одежды были пальто с меховой отделкой или искусственным мехом, куртки с меховой отделкой. смелые плечи и широкие лацканы, а также слаксы «сапог». Так продолжалось в 2000-е годы (десятилетие). Повседневную одежду, такую как брюки, свитера и джинсовые куртки, носили с рубашками из атласа, ПВХ и махровой ткани. пастельные тона и смелые узоры были популярны и успешно вытеснили черный.
- Желательными аксессуарами в середине 1990-х были мокасины, ботинки для пустыни, ботинки челси, золотые украшения, лодочки, массивные цифровые часы, однотонные галстуки, сумки через плечо и высокие кроссовки черного / неонового цвета заменили армейские ботинки
Трио в 1995 году, одетое в топы нейтрального цвета и свободные узкие брюки и джинсы.
Современная опрятная
- опрятная одежда была популярна в США, где состоятельные молодые люди носили хаки слаксы, парусиновые лодочки и темно-синие блейзеры с нагрудным карманом монограммой или золотыми пуговицами с фамильным гербом . В целом преппи 1990-х был более повседневным, чем почти модный образ 1980-х, когда молодые люди отказались от аскотов и оксфордов в пользу Nantucket Reds., футболки в морскую полоску, мокасины и ткани медресе или клетчатые футболки с короткими рукавами. Желательные бренды включали Gap, Old Navy и Abercrombie Fitch.
Hip-Hop
- . В Европе и Северной Америке мода в стиле хип-хоп стали мейнстримом в 1992 году, когда были выпущены большие бейсболки, мешковатые джинсы, бомбер, Baja Jackets и спортивные костюмы популярна среди юношей как повседневная одежда. Одновременно индустриальный и военный стили проникли в основную моду, а детали машин стали аксессуарами. Бейсболки снова начали носить вперед.
- Южный хип-хоп предоставил платформу для модельеров и музыкальных исполнителей, чтобы они могли сотрудничать, сформировав влиятельную субкультуру анти-моды и альтернативная мода, особенно популярная одежда из вторсырья, которую носят Arhibited Development и Goodie Mob.
- Из-за связи с рэперами, спортивная одежда стало разрешено носить на публике с середины до конца 1990-х, особенно большие футболки, бейсболки и свитера с логотипом New York Yankees, теннисные туфли, толстовки, джинсовые шорты, хаки брюки-карго, мешковатые баскетбольные шорты, брюки чинос, спортивные костюмы и черные куртки-бомбер с оранжевыми накладками. С 1995 года мужчины носили комбинезоны, прямые джинсы, клетчатые брюки, брюки чинос с плоской передней частью, брюки цвета хаки и камуфляжные штаны, которые иронично носили антивоенные протестующие.
- В конце 1990-х лыжные очки стали популярным аксессуаром. в моде хип-хоп.
Конец 1990-х (1997–99)
Африканская мода
- В середине и конце 1990-х шелковая рубашка Madiba стала популярной в Южной Африке и более широкое мировое сообщество. С 1996 по 1998 год традиционная африканская одежда начала сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны дешевой импортной одежды митумба в результате ослабления правительством Кении и Танзании торговых ограничений в период с начала до середины 1990-х годов. К концу десятилетия куртка сафари ассоциировалась с клептократом диктатором Мобуту Сесе Секо из Демократической Республики Конго и Предыдущий режим южноафриканского апартеида потерял популярность и был заменен в качестве формальной одежды на костюм дашики. Варианты зеленого, желтого и черного цветов носили в качестве альтернативы деловому костюму многие афроамериканцы для кванзы. Африканское искусство начало оказывать влияние и получать большее признание благодаря Фестивалю африканской моды (FIMA). Эти влияния начали проникать в модные показы повсюду, для справки Неделя моды в Нью-Йорке, 1998. На этом показе модели были одеты в платья-футляры из свободной трикотажной пряжи и джинсовые куртки с большими воротниками из искусственного меха. Свободные нити свисали с некоторых швов одежды, а ярлыки на других предметах одежды были пришиты на внешней стороне воротников.
Уличная одежда
Риверс Куомо спортивная мода, типичная для конца 1990-х, 1997 год.
- К концу 1990-х стиль гранж стал немодным, и возник интерес к более стильной одежде с участием дизайнеров известных брендов. такие как Calvin Klein и Ralph Lauren возвращаются. В Европе джинсы были популярнее, чем когда-либо прежде. С 1997 по 1998 год в моду вошли более яркие цвета, в том числе сливовый, угольный, оливковый, винный, а также оттенки, такие как «camillia rose». "," пылающий оранжевый "," розовый шепот "," горячий коралл "и светло-серовато-голубой, называемый" колокольчик ветра ".
- Большая часть мужской моды 1997 года была вдохновлена фильмом 1996 года Свингеры, что привело к популяризации «нарядного повседневного» образа. Такая одежда включала блейзеры, черные или красные кожаные куртки и рубашки для боулинга с разнообразными принтами или однотонными, а также свободные брюки чинос цвета хаки с плоским передом или джинсы. Примерно в это же время стало модным оставлять рубашки без застежки.
Деловая одежда
- В Европе однобортные трех- и четырехкнопочные костюмы с зазубринами серого или темно-синего цвета вместе с кожаными куртками на основе такого же покроя, как блейзеры, начали заменять двубортные спортивные костюмы 1980-х годов. Широкие галстуки начала 1990-х остались нормой, но цвета стали темнее, а полосы и узоры стали менее распространенными. В Индии и Китае попу лярность костюма Неру и Мао снизилась в пользу традиционной западной деловой одежды. Твид ткань и «собачьи лапки» спортивные куртки вышли из моды из-за того, что они ассоциируются с пожилыми мужчинами. Классическая обувь (обычно черного цвета) включала ботинки челси с закругленными или квадратными носками, кончики крыльев и монашеские ремни.
- В Америке все больше мужчин начали одеваться smart-casual и business casual - тенденция, начатая Биллом Гейтсом из Microsoft. На более официальных мероприятиях, таких как свадьбы или выпускные вечера, мужчины часто носят однобортные костюмы свободного кроя на трех или четырех пуговицах с ярким галстуком и часто подходящей рубашкой. Еще одна тенденция заключалась в том, чтобы носить черные рубашки, черные галстуки и черные костюмы. Черные кожаные куртки-рефрижераторы и плащи также были модны в конце 1990-х, последний вдохновлен Матрица.
Молодежная мода
Общие тенденции
Гвен Стефани и
Тони Канал из группы
No Doubt с восьмилетним
Куинн Марстон, 1996 год.
- Доминирующая молодежная мода на одежду в начале 1990-х была люминесцентная одежда, серьги-кольца и клетчатые рубашки. Популярные цвета для девочек - коралловый, ярко-розовый, ярко-мятный, ярко-красный, желтый, оранжевый и бирюзовый. В Великобритании и США девушки носили большие футболки, платья до середины икры с леггинсами, большие свитера с v-образным вырезом поверх водолазки, носки с напуском, черные или белые велосипедные шорты с кружевной отделкой и бебидолл платья, ремни с платьями, классические шорты с колготками и балетки, колготки с носками с напуском, вырез с круглым вырезом футболки, кеды, Converse Chuck Taylor All-Stars, лодочки, шортоллы, купальники и топы с поясом носить с джинсами или юбками, футболками с длинными рукавами, спортивными шортами Nike Tempo и цветными джинсами, особенно средними и темно-зелеными, красными и пурпурными. Нередко можно было увидеть, как в этот наряд матери одеваются вместе со своими дочерьми. Мальчики носили футбольные шорты, джинсовые куртки, клетчатые рубашки, зауженные кислотные потертые джинсы, цветные джинсы ярких цветов. а также светло-мятно-зеленый, красный и фиолетовый цвета спортивные штаны и одинарные, двойные или тройные полосы спортивные носки, которые можно носить со всем, от шорт до свернутых джинсов и цвета хаки. In the Southern Suburbs of Chicago during the late 1980s and early 1990s, Z Cavericci pants and IOU sweatshirts were worn by members of the middle/upper-middle class.
- For much of the 1990s, particularly the middle years, teenage boys and girls bought and wore very simple clothes, such as overalls, flannel shirts, grey knitted sweaters, and backpacks. Popular stores selling these items included Gap and Urban Outfitters. In the late 1990s, American teenage girls imitated the look of British girl group All Saints, which consisted of baggy jeans, T-shirts, sweatshirts, tanktops, and trainers, as well as cargo pants, and crop tops.
- For many younger children, the mid-late 1990s was the Golden Age of Disney films with T-shirts and sweaters featuring characters such as Simba, Mickey Mouse, Belle, Aladdin, and Winnie the Pooh. Tartan trousers, striped shirts, long sleeved polo shirts, Champion (sportswear) crew neck sweatshirts worn over a turtleneck, colored jeans in bright mint, red, aqua and purple colors, athletic shorts especially soccer shorts, slouch socks and sweaters were worn by young boys and girls in the UK and the US. Blue denim and railroad stripe overalls and shortalls were also popular for girls, as seen on television and commercials throughout the decade, and for teenagers, some of whom would leave either strap hanging loose. A common outfit for tweens and teenage girls, was to wear an oversized tee, a Champion brand sweatshirt over a turtleneck, a babydoll, skirt or dress shorts with black opaque tights or leggings, white slouch socks, and either Keds, boat shoes such as t он Sperry Top-Sider, или Converse кроссовки.
Субкультуры 1990-х
Гранж
Джинсовые шорты с кислотной стиркой в стиле гранж и хиппи Лозунги и изображения «сделай сам».
- новая волна и мода хэви-метала 1980-х длилась до 1992 года, когда гранж и мода хип-хоп стали популярнее. К середине 1990-х стиль гранж стал мейнстримом в Великобритании и США, что привело к снижению ярких цветов с 1995 до конца 1999 года, и преобладали рубашки тартан фланелевые, потертые синие джинсы и темные цвета, такие как бордовый, зеленый лес, индиго, коричневый, белый и черный.
- Мода в стиле гранж оставалась популярной в британской субкультуре фигуристов до конца 1990-х годов, поскольку износостойкая свободная одежда была дешевой и обеспечивала хорошую защиту. Члены субкультуры получили прозвище гребо или мошеры и включали тех, кто не катался на коньках.
Psychobilly, punk and skater
- Hardcore punk fashion, которая началась в 1970-х, был очень популярен в 1990-х, особенно среди субкультуры фигуристов. Обычные предметы для фанатов поп-панка и ню-метал включали светлые / светлые волосы с острыми кончиками, длинные под рукавами, черные худи и мешковатые брюки черного, мятно-синего или красного цвета тартан Royal Stewart.
- В США сайкобилли группы Reverend Horton Heat и Rocket from the Crypt популяризовал борделей, бензоколонку рубашки и темные рубашки для боулинга в конце 1990-х.
культура рейва и клубная одежда
толпа рейва -goers, 1995.
- Популярные модные темы американской, немецкой и австралийской рейв-субкультуры в начале 1990-х годов включали пластическую эстетику, фетиш-моду, особенно ПВХ мини-юбки и топы, Одежда «сделай сам» и «тай-дай», винтажная одежда 1970-х, подержанная оптика, ретро спортивная одежда (например, спортивные костюмы Adidas) и одежда, посвященная сексу (обнажающая много кожи и нагота, например, в прозрачных или кроп-топах), война (например, в виде армейских ботинок или камуфляжных штанов), темы постмодернизма и фантастики. В начале 1990-х первые коммерческие рейв-модные тенденции зародились на андеграундной сцене, которые быстро подхватила мода.