1990-е в моде - 1990s in fashion

редактировать
Несколько моделей мужской и женской одежды середины и конца 1990-х годов в 1994 году. В рамках минимализма такие прически, как короткие стрижки нравились женщинам. (Saffron, 1996)

Мода 1990-х была определена возвращением к минималистской моде в отличие от более сложных и ярких тенденций 1980-х. Заметным сдвигом стало широкое распространение татуировок, пирсинга помимо пирсинга ушей и, в гораздо меньшей степени, других форм модификации тела например, брендинг.

В начале 1990-х годов несколько модных тенденций конца 1980-х годов оставались очень стильными для обоих полов. Однако популярность гранж и альтернативного рока помогла к 1992 году сделать простой, неопрятный стиль в мейнстриме. антиконформистский подход к моде привел к популяризации образа повседневный шик, который включает футболки, джинсы, толстовки и кроссовки, эта тенденция продолжалась и в 2000-е годы. Кроме того, в модных тенденциях этого десятилетия использовались стили десятилетий, особенно 1950-х, 1960-х и 1970-х годов.

Увеличение доступности и спутникового телевидения за пределами США, а также снижение импортных тарифов в соответствии с НАФТА мода в конце 1990-х - начале 2000-х годов стала более глобализированной и однородной.

Содержание

  • 1 Женская мода
    • 1.1 Начало 1990-х годов (1990–93)
      • 1.1.1 Супермодели и высокая мода
      • 1.1.2 Неоновые цвета
      • 1.1.3 Леггинсы и спортивная одежда
      • 1.1.4 Гранж
    • 1.2 Середина 1990-х (1994–96)
      • 1.2.1 Гламурная одежда
      • 1.2.2 Рабочая одежда
    • 1.3 Конец 1990-х (1997–99)
      • 1.3. 1 Азиатские влияния
      • 1.3.2 Возрождение 1970-х
      • 1.3.3 Повседневный шик
  • 2 Мужская мода
    • 2.1 Начало 1990-х (1990–93 гг.)
      • 2.1.1 Повседневная одежда
      • 2.1.2 Образ в стиле архитектуры
    • 2.2 Середина 1990-х (1994–96)
      • 2.2.1 Крутая Британия и возрождение 70-х
      • 2.2.2 Современный преппи
      • 2.2.3 Хип-хоп
    • 2.3 Конец 1990-х (1997 –99)
      • 2.3.1 Африканская мода
      • 2.3.2 Уличная одежда
      • 2.3.3 Деловая одежда
  • 3 Молодежная мода
    • 3.1 Общие тенденции
  • 4 Субкультуры 1990-х
    • 4.1 Гранж
    • 4.2 Психобилли, панк и скейтер
    • 4.3 Рейв-культура и клубная одежда
    • 4.4 Хип-хоп
    • 4.5 Брит-поп
    • 4.6 Гот
    • 4.7 Преппи
  • 5 причесок 1990-х
    • 5.1 Женские прически
    • 5.2 Детские и подростковые прически
    • 5.3 Мужские прически
  • 6 Макияж и косметические тенденции
  • 7 Галерея
  • 8 См.
  • 9 Ссылки

Женская мода

Начало 1990-х (1990–93)

Актриса Паула Абдул в полупрозрачном черном платье, с завитыми волосами и с дымчатым макияжем, 1990 год. Молодая женщина, стоящая на тротуаре, Верхний город Нового Орлеана, 1992.

Супермодели и высокая мода

  • В осенне-зимнем выпуске журнала Arena Homme + 1994 г., выходящем раз в два месяца Arena (журнал), ведущий модный фотограф Альберт Уотсон сфотографировал новое поколение лучших мужских моделей той эпохи, включая Тайсона Бекфорда, Тима Бойса и Маркус Шенкенберг для двухстраничной раскладной обложки с надписью «Дай, пять армия супермоделей - Тайсон, Тим, Маркус, Грегг и Ларри, сфотографированные Альбертом Уотсоном ».

Неоновые цвета

  • В США, СССР, Южной Африке, Египте и Японии популярные тенденции включали одежду ярким геометрическим принтом в электрик, оранжевый, флуоресцентный розовый, фиолетовый, бирюзовая и кислотно-зеленая одежда для упражнений, популяризированная Лизой Лопес из TLC. Типичные узоры включали треугольники, зигзагообразные молнии, ромбы, ромбы, прямоугольники, перекрывающиеся фигуры произвольной формы, имитированные взрывы, вдохновленные иллюстрации из комиксов или поп-артом, замысловатыми сетками и кластерами тонкие параллельные линии контрастных цветов, например белого, черного и желтого на голубом фоне. Многие женщины носили джинсовые рубашки на пуговицах вестерн, цветные джинсы среднего и темно-зеленого, красного и фиолетового цветов, металлизированные леггинсы из спандекса, узкую горловину . топы, водосточные джинсы, цветные колготки, велосипедные шорты, черные кожаные куртки с подплечниками, платья в стиле бэби-кукол поверх велосипедных шорт или леггинсов капри, а также платья для конькобежцев. Были популярны топы неонового цвета и гетры вместе с юбками с леопардовым принтом, блестящими атласными или вискозными блузками, джинсами с вышивкой, покрытыми стразами, а также черными или белыми рубашками, леггинсами и куртками с абстрактным принтом красного, синего, желтого и зеленые геометрические узоры. В популярные аксессуары: туфли-лодочки, ковбойские сапоги, головные платки, носки с напуском, Keds, балет. балетки и пенни-лоферы или лодочки, связанные с стилем преппи.

Леггинсы и спортивная одежда

Гранж

  • В середине 1992 года мода в стиле гранж ворвалась в мейнстрим для обоих полов. Для более молодых американок, австралийок и латинянок состояла-мода состояла из фланелевых рубашек, рваных джинсов, джинсов, Doc Martens, армейских ботинок, лент футболки, большие трикотажные свитера, длинные и обвисшие юбки, рваные колготки, биркенштоки, походные ботинки и экологически чистая одежда из переработанного текстиля или ярмарка торговли органический хлопок. Ярким примером моды в стиле является телесериал для подростков «Моя так называемая жизнь ». Пик моды в стиле границы пришелся на конец 1993 - начало 1994 года.

Середина 1990-х (1994–96)

Гламурная одежда

Слип-платья впервые стали широко носить в середине 90-х, как часть нижнее белье как верхняя одежда тренд. (Джейн Ливс, 1995)

Рабочая одежда

  • На протяжении большей части начала и середины 1990-х повседневная одежда была нормой для женщин на рабочем месте: темно-синие, серые или пастельные юбочные костюмы с подплечниками, бантом блузки, шелковые шарфы, остроконечные туфли, эластичные mi нижние юбки, блузки в горошек и яркие короткие платья с темным парчовым блейзером, голыми ногами и металлическими туфлями с открытыми носками. Другая мода 1980-х годов, такая как массивные украшения, золотые серьги-кольца с подвесками в виде рога жизни, дымчатый макияж глаз, лак для волос, ленты Алисы и ярко окрашенные ногти. остался обычным. Большой популярностью пользовались и шорты. Они состояли из обычного верха костюма, пиджака и классических шорт с колготками под ним, которые носили с балетками.
  • . В 1996 году профессиональные женщины в Великобритании, Австралии и Америке носили более непринужденный стиль и приглушенные цвета, такие как черные платья с цветочным принтом., простые блузки в стиле кафтан, Мэри Джейн, макси-юбки, ботинки, элегантные джинсы, большие гибкие шляпы, брюки-кюлоты и массивные туфли на платформе. Брючные костюмы начали заменять юбки, а колготки телесного цвета и черные колготки вернулись.

Конец 1990-х (1997–99)

Азиатские влияния

Красно-кремовое индийское женское сари, конец 1990-х годов
  • Начиная с 1997 года и продолжаясь до середины 2000-х, мода Юго-Восточной Азии и индийская мода начала создания и большого влияния в мировом СМИ создание Совет моды Индии и недели моды Индии в Дели. Вдохновленные кино Болливуда и возрождением интереса к моде 1970-х, дизайнеры в Индии адаптировали и перепрофилировали сари, чуридар и Курта в бальном платье Anarkali с начала 1990-х годов. К концу 1990-х годов kurta туники были превращены короткие платья, а Маниш Арора разработал яркие индуистские футболки с принтом бога для местных жителей и туристов со всего мира.. Британские, азиатские и американские дизайнеры также использовали ткани этнического шика, такие как хади, пейсли, шелк или индонезийский батик в западном стиле. модели одежды, например рубашки и блузки, с традиционной вышивкой. Этот тип одежды носили не только иммигранты из бангладешской, пакистанской и индийской диаспоры в Великобритании, но и многие женщины неиндийского происхождения.

Возрождение 1970-х

Повседневный шикарный

Модель в рубашке с вырезом на талии, серебряном колье, низком «конском хвосте» и прямых леггинсах, около 1999 года.

Мужская мода

Начало 1990-х (1990–93 гг.)

Повседневная одежда

Образ в стиле гранж

Джонатан Брэндис в фланелевой рубашке в стиле гранж и занавешенными волосами в 1993 году

Середина 1990-х (1994–96)

Классная Британия и возрождение 70-х

  • Примерно в 1995/1996, 1960-х годах модная одежда и длинные волосы были популярны в Великобритании, Канаде и США из-за к успеху брит-попа. Мужчины носили рубашки Aloha, коричневые кожаные куртки, бархат блейзеры, рубашки с узором пейсли, возврат пуловеры . бейсбольные майки и футболки с графическим принтом (часто с изображением драконов, спортивными логотипами или числами). Настоящий мех вышел из моды, и искусственный мех стал стандартом.
  • 1970-е годы стали доминирующей темой для вдохновения мужской одежды в 1996 году. Среди этих стилей одежды были пальто с меховой отделкой или искусственным мехом, куртки с меховой отделкой. смелые плечи и широкие лацканы, а также слаксы «сапог». Так продолжалось в 2000-е годы (десятилетие). Повседневную одежду, такую ​​как брюки, свитера и джинсовые куртки, носили с рубашками из атласа, ПВХ и махровой ткани. пастельные тона и смелые узоры были популярны и успешно вытеснили черный.
  • Желательными аксессуарами в середине 1990-х были мокасины, ботинки для пустыни, ботинки челси, золотые украшения, лодочки, массивные цифровые часы, однотонные галстуки, сумки через плечо и высокие кроссовки черного / неонового цвета заменили армейские ботинки
Трио в 1995 году, одетое в топы нейтрального цвета и свободные узкие брюки и джинсы.

Современная опрятная

Hip-Hop

Конец 1990-х (1997–99)

Африканская мода

  • В середине и конце 1990-х шелковая рубашка Madiba стала популярной в Южной Африке и более широкое мировое сообщество. С 1996 по 1998 год традиционная африканская одежда начала сталкиваться с серьезной конкуренцией со стороны дешевой импортной одежды митумба в результате ослабления правительством Кении и Танзании торговых ограничений в период с начала до середины 1990-х годов. К концу десятилетия куртка сафари ассоциировалась с клептократом диктатором Мобуту Сесе Секо из Демократической Республики Конго и Предыдущий режим южноафриканского апартеида потерял популярность и был заменен в качестве формальной одежды на костюм дашики. Варианты зеленого, желтого и черного цветов носили в качестве альтернативы деловому костюму многие афроамериканцы для кванзы. Африканское искусство начало оказывать влияние и получать большее признание благодаря Фестивалю африканской моды (FIMA). Эти влияния начали проникать в модные показы повсюду, для справки Неделя моды в Нью-Йорке, 1998. На этом показе модели были одеты в платья-футляры из свободной трикотажной пряжи и джинсовые куртки с большими воротниками из искусственного меха. Свободные нити свисали с некоторых швов одежды, а ярлыки на других предметах одежды были пришиты на внешней стороне воротников.

Уличная одежда

Риверс Куомо спортивная мода, типичная для конца 1990-х, 1997 год.
  • К концу 1990-х стиль гранж стал немодным, и возник интерес к более стильной одежде с участием дизайнеров известных брендов. такие как Calvin Klein и Ralph Lauren возвращаются. В Европе джинсы были популярнее, чем когда-либо прежде. С 1997 по 1998 год в моду вошли более яркие цвета, в том числе сливовый, угольный, оливковый, винный, а также оттенки, такие как «camillia rose». "," пылающий оранжевый "," розовый шепот "," горячий коралл "и светло-серовато-голубой, называемый" колокольчик ветра ".
  • Большая часть мужской моды 1997 года была вдохновлена ​​фильмом 1996 года Свингеры, что привело к популяризации «нарядного повседневного» образа. Такая одежда включала блейзеры, черные или красные кожаные куртки и рубашки для боулинга с разнообразными принтами или однотонными, а также свободные брюки чинос цвета хаки с плоским передом или джинсы. Примерно в это же время стало модным оставлять рубашки без застежки.

Деловая одежда

  • В Европе однобортные трех- и четырехкнопочные костюмы с зазубринами серого или темно-синего цвета вместе с кожаными куртками на основе такого же покроя, как блейзеры, начали заменять двубортные спортивные костюмы 1980-х годов. Широкие галстуки начала 1990-х остались нормой, но цвета стали темнее, а полосы и узоры стали менее распространенными. В Индии и Китае попу лярность костюма Неру и Мао снизилась в пользу традиционной западной деловой одежды. Твид ткань и «собачьи лапки» спортивные куртки вышли из моды из-за того, что они ассоциируются с пожилыми мужчинами. Классическая обувь (обычно черного цвета) включала ботинки челси с закругленными или квадратными носками, кончики крыльев и монашеские ремни.
  • В Америке все больше мужчин начали одеваться smart-casual и business casual - тенденция, начатая Биллом Гейтсом из Microsoft. На более официальных мероприятиях, таких как свадьбы или выпускные вечера, мужчины часто носят однобортные костюмы свободного кроя на трех или четырех пуговицах с ярким галстуком и часто подходящей рубашкой. Еще одна тенденция заключалась в том, чтобы носить черные рубашки, черные галстуки и черные костюмы. Черные кожаные куртки-рефрижераторы и плащи также были модны в конце 1990-х, последний вдохновлен Матрица.

Молодежная мода

Общие тенденции

Гвен Стефани и Тони Канал из группы No Doubt с восьмилетним Куинн Марстон, 1996 год.
  • Доминирующая молодежная мода на одежду в начале 1990-х была люминесцентная одежда, серьги-кольца и клетчатые рубашки. Популярные цвета для девочек - коралловый, ярко-розовый, ярко-мятный, ярко-красный, желтый, оранжевый и бирюзовый. В Великобритании и США девушки носили большие футболки, платья до середины икры с леггинсами, большие свитера с v-образным вырезом поверх водолазки, носки с напуском, черные или белые велосипедные шорты с кружевной отделкой и бебидолл платья, ремни с платьями, классические шорты с колготками и балетки, колготки с носками с напуском, вырез с круглым вырезом футболки, кеды, Converse Chuck Taylor All-Stars, лодочки, шортоллы, купальники и топы с поясом носить с джинсами или юбками, футболками с длинными рукавами, спортивными шортами Nike Tempo и цветными джинсами, особенно средними и темно-зелеными, красными и пурпурными. Нередко можно было увидеть, как в этот наряд матери одеваются вместе со своими дочерьми. Мальчики носили футбольные шорты, джинсовые куртки, клетчатые рубашки, зауженные кислотные потертые джинсы, цветные джинсы ярких цветов. а также светло-мятно-зеленый, красный и фиолетовый цвета спортивные штаны и одинарные, двойные или тройные полосы спортивные носки, которые можно носить со всем, от шорт до свернутых джинсов и цвета хаки. In the Southern Suburbs of Chicago during the late 1980s and early 1990s, Z Cavericci pants and IOU sweatshirts were worn by members of the middle/upper-middle class.
  • For much of the 1990s, particularly the middle years, teenage boys and girls bought and wore very simple clothes, such as overalls, flannel shirts, grey knitted sweaters, and backpacks. Popular stores selling these items included Gap and Urban Outfitters. In the late 1990s, American teenage girls imitated the look of British girl group All Saints, which consisted of baggy jeans, T-shirts, sweatshirts, tanktops, and trainers, as well as cargo pants, and crop tops.
  • For many younger children, the mid-late 1990s was the Golden Age of Disney films with T-shirts and sweaters featuring characters such as Simba, Mickey Mouse, Belle, Aladdin, and Winnie the Pooh. Tartan trousers, striped shirts, long sleeved polo shirts, Champion (sportswear) crew neck sweatshirts worn over a turtleneck, colored jeans in bright mint, red, aqua and purple colors, athletic shorts especially soccer shorts, slouch socks and sweaters were worn by young boys and girls in the UK and the US. Blue denim and railroad stripe overalls and shortalls were also popular for girls, as seen on television and commercials throughout the decade, and for teenagers, some of whom would leave either strap hanging loose. A common outfit for tweens and teenage girls, was to wear an oversized tee, a Champion brand sweatshirt over a turtleneck, a babydoll, skirt or dress shorts with black opaque tights or leggings, white slouch socks, and either Keds, boat shoes such as t он Sperry Top-Sider, или Converse кроссовки.

Субкультуры 1990-х

Гранж

Джинсовые шорты с кислотной стиркой в ​​стиле гранж и хиппи Лозунги и изображения «сделай сам».

Psychobilly, punk and skater

культура рейва и клубная одежда

толпа рейва -goers, 1995.
  • Популярные модные темы американской, немецкой и австралийской рейв-субкультуры в начале 1990-х годов включали пластическую эстетику, фетиш-моду, особенно ПВХ мини-юбки и топы, Одежда «сделай сам» и «тай-дай», винтажная одежда 1970-х, подержанная оптика, ретро спортивная одежда (например, спортивные костюмы Adidas) и одежда, посвященная сексу (обнажающая много кожи и нагота, например, в прозрачных или кроп-топах), война (например, в виде армейских ботинок или камуфляжных штанов), темы постмодернизма и фантастики. В начале 1990-х первые коммерческие рейв-модные тенденции зародились на андеграундной сцене, которые быстро подхватила мода.
Последняя правка сделана 2021-07-16 01:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте