Несчастный случай с канатной дорогой Тбилиси в 1990 году - 1990 Tbilisi aerial tramway accident

редактировать
Несчастный случай с канатной дорогой в Тбилиси в 1990 году
Rittnerbahn 09.jpg Канатная дорога, подобная той, что была во время аварии 1990 года.
Дата1 июня 1990 года. (1990-06-01)
Время15:15
МестоположениеТбилиси, Советская Грузия
Координаты 41 ° 41′57 ″ N 44 ° 47'18 ″ E / 41,69917 ° N 44,78833 ° E / 41,69917; 44,78833
Смертельные случаи20
Несмертельные травмыне менее 15

Несчастный случай Тбилисского канатного трамвая в 1990 году произошел в канатной дороге в Тбилиси, столицы Советской Грузии 1 июня 1990 года, в результате чего 20 человек погибли и не менее 15 получили ранения.

Панорамный вид с горы. Мтацминда на проспекте Руставели в 2009 году

В аварии оказались две гондолы на канатной дороге между проспектом Руставели и. Красный гондола номер 1 был на своем пути вниз со склона горы, приближаясь к нижнему опорной башне, и красная гондола номер 2 приближался верхняя башня, когда тяговая веревка оборвалась внутри муфты верхней гондолы. Обе гондолы скатились одновременно. Нижняя гондола врезалась в стену нижней станции, в результате чего четыре человека погибли и многие получили ранения. Верхняя гондола развивала более высокую скорость (длина канатной дороги составляла 863,3 метра или 2832 фута); по достижению башни нижней опорной, он ударил сломанный тяговый трос, который висел на башне, в результате чего кабеля оторвать гондолу друга от друга.

Столкновение было настолько сильным, что путевой кабель упал с башни, и разрезанная гондола болталась над крышами. Это также привело к тому, что кабина соскользнула вниз и задела крышу шестиэтажного дома внизу. Это вызвало еще большее разрушение гондолы, и люди упали с высоты 20 метров (66 футов) на крыши и землю под ними. 20 человек погибли и не менее 15 тяжело ранены. Большинство из них были детьми, находившимися на обзорной экскурсии в Тбилиси из школы № 5 областного города Ахалцихе в рамках празднования Дня защиты детей. Выжившие свидетели из обеих гондол говорят, что тормоза не работали ни в одной из гондол, несмотря на отчаянные попытки гидов и пассажиров, которые помогли им нажать на тормоза.

В 1988 году, за два года до аварии, канатная дорога прошла капитальную реконструкцию под руководством главного инженера Вахтанга Лежавы. Первоначально канатная дорога использовала три опорные башни. Изменение конструкции означало замену более низкой мачты высотой 20 метров (66 футов) на новую мачту высотой 25 метров (82 фута). Две короткие верхние мачты (от 10 до 12 м или от 33 до 39 футов в высоту) также были заменены одной мачтой высотой 20 метров (66 футов). До этого изменения гондолы имели небольшой угол подъема на двух верхних мачтах. Использование одной более высокой мачты заставило новые гондолы двигаться от верхней станции горизонтально к мачте, а затем под острым углом вниз головой. Стандартные овальные грузинские гондолы (вместимостью 25 на гондолу), произведенные в Тбилиси Tbilisi Aircraft Manufacturing, были заменены итальянскими более крупными прямоугольными гондолами, построенными "Lovisolo" и предоставленными "Ceretti Tanfani", обеспечение большей пассажировместимости (40 на гондолу). Тормозная система новых гондол не работала должным образом - при подъеме через верхнюю мачту тормозная система неправильно включалась. Обслуживающий персонал должен был забраться на гондолу и выключить ее вручную, когда это произошло. Чтобы избежать этого неудобства, просто отключили тормоза. Кроме того, в день аварии обе гондолы были переполнены: в нижней гондоле находилось 46 пассажиров, в верхней гондоле - 47 пассажиров.

В документации по расследованию несчастных случаев не указывается причина обрыва тягового троса внутри сцепного устройства. Остается много безответных вопросов, а причина аварии не известна.

Путь и тяговые тросы были демонтированы, а поврежденные гондолы демонтированы через три года. Мачты и станции остались нетронутыми. Канатная дорога так и не была восстановлена. В 2014 году верхняя станция и обе опорные мачты были демонтированы в связи с планомерным восстановлением трамвайного пути как реверсивной гондольной канатной дороги, идущей от перенесенной нижней станции. Однако расположение верхней станции осталось прежним. Старая нижняя станция, благодаря своей уникальной архитектуре, является объектом культурного наследия. Запланированная реставрация была отменена из-за местного сопротивления и визуальных недостатков новой нижней станции на одной из главных площадей города перед отелем Radisson. Другой проблемой при реставрации были пять негабаритных опорных мачт, две из которых были расположены на холмистых улицах, из-за чего и без того узкие улицы уменьшились еще больше.

По состоянию на январь 2017 года канатная дорога строится от первоначальной нижней станции, при этом расположение верхней станции остается прежним. Работы будет выполнять Группа Доппельмайр Гаравента. Основная задача состоит в том, чтобы приспособить задний двор нижней станции к инфраструктуре съемной монокабельной гондолы, поскольку нижняя станция была спроектирована только для канатной дороги типа канатного трамвая в 1958 году. Строительство столкнулось с проблемами из-за того, что на заднем дворе возникло небольшое жилье с высокой плотностью застройки нижней станции на протяжении многих лет и в районе ближайшей к будущей нижней мачте сложно подъехать для больших грузовиков со строительными материалами.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:57:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте