| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 350 мест в Конгресс депутатов и 208 (из 254) мест в Сенате. 176 мест, необходимых для Конгрессе депутатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Опросы общественного | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зарегистрировано | 29 604 055 1,7% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
явка | 20 646 365 (69,7%). 0,8 pp | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карта результатов округа для Конгресса депутатов Карта результатов автономного сообщества для Конгресса депутатов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
198 9 Всеобщие выборы в Испании состоялись в воскресенье, 29 октября 1989 г., чтобы избрать 4-й генеральный кортес из Королевства Испании. Все 350 мест в Конгрессе депутатов были выставлены на выборы, а также 208 из 254 мест в Сенате. Выборы должны быть назначены не позднее 28 июля 1990 г., но премьер-министр Фелипе Гонсалес призвал к внеочередным выборам на девять месяцев раньше срока, предположительно необходимость принятия жестких экономических мер. Гонсалес начал извлечение выгоды из своей партии на выбора в Европейской парламенте, состоявшегося в июне, после неспокойного законодательного собрания, в котором наблюдался рост социальных протеста против экономической политики его правительства и массовая всеобщая забастовка в 1988 году.
Выборы считались одними из самых противоречивых в демократической истории Испании. Неэффективной структурой избирательной системы и продолжающейся политической борьбы между правящей Испанской социалистической рабочей партией (PSOE) и оппозиционными партиями за Социалистическое абсолютное большинство в Конгрессе депутатов привело к крупному скандалу, когда результаты выборов в некоторых округах были оспорены по обвинениям в нарушениях и фальсификации. Судебные суды были вынуждены вмешаться, назначив дополнительные выборы для Мерсии, Понтеведра и Мелиллы. Вопрос был обжалован в Конституционный суд Испании, который отменил предыдущие решения и аннулировал голосование в Мелилья только с новые выборы проводятся по 25 марта 1990 года В конце концов, спорное место был покорен Народной партией ( П.П.), лишив ПСОЕ ее 176-го места в Конгрессе.
Выбор вызвал к снижению общественной поддержки социалистов, которые, тем не менее, одержали решающую победу и снова как самая большая партия. В результате Фелипе Гонсалес смог быть переизбран на третий срок подряд с уверенностью и поддержкой со стороны Канарских независимых групп (AIC). Недавно объединенная ПП, введенная на выборах Хосе Мария Аснар, превзошла первоначальные ожидания и немного улучшила результат Народная коалиции 1986 года, показавшая при этом лучшие результаты, чем в Июньские выборы в Европейскую парламент. Левая коалиция Хулио Ангиты, United Left (IU), добилась значительного успеха, удвоив итоги 1986 года, тогда как Адольфо Суарес <216 Демократический социальный центр (CDS)>Не достиг своей цели стать альтернативой правительству и потерял голоса и места.
Испанская Cortes Generales рассматривалась как несовершенная двухпалатная система. Конгресс депутатов обладал большей законодательной властью, чем Сенат, имея возможность выразить доверие или отозвать его у премьер-министра и отменять действия Сената накладывает вето на абсолютным большинством голосов. Тем не менее, Сенат обладает ограниченными количественными функциями, такими как его роль в поправках к конституции, которые не подлежат отмене Конгрессом. Голосование за Генеральные кортесы проводилось на основе всеобщего избирательного права, которое включало всех граждан старше восемнадцати лет и в мере пользовалось своими политическими правами.
На Конгресс депутатов было избрано 348 мест. с использованием метода Д'Хондта и закрытого списка пропорционального представления с пороговым значением в три процента действующих голосов, включая пустые бюллетени - применяются в в каждом избирательном округе. Партии, не достигли порога, не учитывались при распределении мест. Места были распределены по избирательным округам, соответствующим провинциям Испании, причем каждому было выделено минимум два места, а оставшиеся 248 распределялись пропорционально их численности населения. Сеута и Мелилья были распределены два оставшихся места, которые были избраны с помощью множественного голосования. Использование метода Д'Хондта может привести к более высокому эффективномуогу, в зависимости от величины округа.
. В Сенате 208 мест были избраны с использованием открытого списка частичный блок голосование, при этом избиратели голосуют за отдельных кандидатов, а не за партию. В округах с четырьмя местами избиратели проголосовали за трех кандидатов; в двух или трех местах - до двух кандидатов; и по одному кандидату по одномандатным округам. Каждой из 47 провинций полуострова было выделено четыре места, такие как Балеарские и Канарские острова, районы были самими островами, а более крупными - Майоркой., Гран-Канария и Тенерифе - каждому выделено по три места, а меньшее - Менорка, Ибица - Форментера, Фуэртевентура, Ла Гомера, Эль Йерро, Лансароте и Ла-Пальма - по одному. Сеута и Мелилья избрали по два места каждый. Кроме того, автономные сообщества имели право назначать по крайней мере по одному сенатору каждый и имели право на одного дополнительного сенатора на каждый миллион жителей.
Срок полномочий каждой палаты Генеральные кортесы - Конгресс и Сенат - истекли через четыре года с даты их предыдущих выборов, если они не были распущены ранее. Указ о выборах должен быть издан не позднее, чем за дату истечения срока действия Кортесов, в случае, если премьер-министр не воспользовался своей прерогативой досрочного роспуска. Указ должен быть опубликован на следующий день в Официальный государственный вестник (BOE), а день выборов должен состояться между пятьдесят четвертым и шестидесятым днем после публикации. Предыдущие выборы были проведены 22 июня 1986 года, что означало, что срок полномочий законодательного органа истекает 22 июня 1990 года. Указ о выборах должен быть опубликован в Банке Англии не позднее 29 мая 1990 года, когда состоялись выборы. происходящее на шестидесятый день после публикации, устанавливаетя последнюю дату выборов в Генеральные кортесы в субботу, 28 июля 1990 года.
Премьер-министр представил обе палаты в любой момент времени - либо одновременно, либо отдельно - объявить внеочередные выборы при условии, что вотум недоверия не рассматривался, не было чрезвычайного положения и что роспуск не происходил до того, как прошел один год с предыдущего. Кроме того, были назначены новые выборы, если в ходе инвестиционного процесса не удалось избрать премьер-министра в течение двухмесячного периода после первого голосования. За исключением этого исключения, не было конституционных требований об одновременных выборах в Конгресс и Сенат, не было прецедентов раздельных выборов, и правительство давно предпочитали, чтобы выборы в две палаты кортесов проводились одновременно.
25 августа 1989 г. правительственные правительственные подтвердили, что Фелипе Гонсалес назначил досрочные выборы на 29 октября.
Второй срок Фелипе Гонсалеса Премьер-министр характеризовался экономическим ростом с государственными инвестициями, способными структурные фонды, поступающие из Европейского экономического сообщества. В период с 1987 по 1989 год ВВП вырос примерно на 5% или более, а безработица снизилась с 20,6% до 16,9%. В этот период была проведена консолидация реформы системы социального обеспечения, начатых во время первого президента срока Гонсалеса, что улучшило финансирование, полученное за счет относительно прогрессивной налоговой системы. Но экономический рост, вызванный либеральной политикой правительства, привел к увеличению разницы на уровне благосостояния и неравенства, что привело к социальным волнениям и потере правящих испанских социалистов. Рабочая партия (PSOE), явившаяся очевидной на выборах местных, региональных и Европейского парламента. В декабре 1988 г. два основных профсоюза в Испании, CCOO и UGT, объявили всеобщую забастовку, которая парализовала страну. и вынудив правительство Гонсалеса договориться о частичном отказе от своей экономической политики.
Одновременно оппозиция Народный альянс (AP) пострадала от глубокого внутреннего кризиса после выборов 1986 года, которые привели к распад Народной коалиции и отставка лидера партии Мануэля Фрага. Его преемник, Антонио Эрнандес Манча, оказался неспособным улучшить положение AP на выборах, и его политический авторитет был подорван после неудачной попытки свергнуть Фелипе Гонсалеса через вотум недоверия в марте 1987 года. Эрнандес Манча в итоге ушел. в начале 1989 года, когда Фрага вернулся в качестве временного лидера, который руководил слиянием AP со своими бывшими союзниками, Народно-демократической партией (PDP) и Либеральной партией (PL), в новой Народная партия (ПП). Рассматривая временное руководство своей страной, Фрага назначил своим преемником неизвестного тогда президента Кастилии и Леона Хосе Марию Аснара.
В период 1986–1989 гг. рост террористической активности группы ETA баскских сепаратистов. Это достигло своего пика с бомбардировкой Hipercor 19 июня 1987 года, которая - с 21 погибшим и 45 ранеными - в конечном итоге стала самой смертоносной атакой в истории ETA. Другие смертоносные атаки включают взрыв на площади Доминикана 14 июля 1986 года, через три недели после всеобщих выборов и за день до нового собрания Кортеса, в результате которого 12 человек погибли и 32 были ранены; и взрыв в казармах Сарагосы в 1987 году, в результате которого погибли 11 человек, в том числе 5 детей, и 88 ранены. Одновременно правительство PSOE ввело политику рассредоточения заключенных террористов по всей испанской территории. Торговые партии подписали несколько антитеррористических соглашений, таких как Пакт Аджурия Энеа или Мадридское соглашение о терроризме, расширенное межпартийное сотрудничество по этому вопросу. В январе 1989 года ETA объявила о прекращении огня, чтобы переговоры в Алжире с социалистическим правительством, но не добиться успеха, и ETA возобновила свою кампанию насилия.
Оппозиция оказала давление. для досрочных выборов после всеобщей забастовки в декабре 1988 года. Фелипе Гонсалес решил назначить внеочередными всеобщими выбора на 29 октября.
Ниже представлен список основных партий и коалиций, участвовавших в выборах:
PP и UPN достигли коалиционного соглашения 8 сентября 1989 года, чтобы В Навар объединиться, возобновив свой союз с 1982 по 1986 год.
Несмотря на назначение Азнара кандидатом от ПП, оппозиция оставалась разделенной и слабой на пути к выборам 1989 года. Это, в сочетании с оживленной экономикой, сделало новую победу PSOE неизбежной. Таким образом, избирательная кампания была сосредоточена на том, действительно ли социалисты сохранить абсолютное большинство на Конгрессе депутатов в течение третьего срока полномочий. Объединенные левые также назначили нового лидера, Хулио Ангита, и возлагали большие надежды на увеличение своего представительства в парламенте с 7 мест, которые получили в 1986 году. Во время кампании Фелипе Гонсалес пообещал, что это будет последний раз, когда он будет баллотироваться на пост премьер-министр. В итоге он будет баллотироваться еще на два выбора, до 1996 года.
Партия или альянс | Оригинальный лозунг | перевод на английский | Ссылки | |
---|---|---|---|---|
PSOE | «España, en progreso » | « Испания, в разработке » | ||
PP | « ¡Palabra! » | « Обещаю! » | ||
CDS | « Capaces de hacerlo » | « [Мы] способны это сделать » | ||
IU | « Somos la alternativa » | « Мы - альтернатива » | ||
CiU | «Força! » | « Вперед! » |
Партии и коалиции | Народное голосование | Количество мест | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | ±pp | Всего | +/− | ||
Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) | 8 115 568 | 39.60 | –4,46 | 175 | –9 | |
Народная партия (PP) | 5 285 972 | 25,79 | –0,18 | 107 | +2 | |
Объединенные левые (МЕ) | 1,858,588 | 9,07 | +4,44 | 17 | +10 | |
Демократический и социальный центр (CDS) | 1,617,716 | 7,89 | –1,33 | 14 | –5 | |
Конвергенция и союз (CiU) | 1,032,243 | 5,04 | +0,02 | 18 | ± 0 | |
Баскская националистическая партия (EAJ / PNV) | 254,681 | 1,24 | –0,29 | 5 | –1 | |
Группа Руис-Матеос (Руис-Матеос) | 219,883 | 1,07 | Новое | 0 | ± 0 | |
Popular Unity (HB) | 217,278 | 1,06 | –0,09 | 4 | –1 | |
Андалузская партия (PA) | 212,687 | 1.04 | +0,57 | 2 | +2 | |
Зеленый список (LV) | 158,034 | 0,77 | +0,61 | 0 | ± 0 | |
Зеленый - зеленый список (LV - LV) | 157,103 | 0,77 | +0,61 | 0 | ± 0 | |
Партия экологов Страны Басков (PEE– (LV)) | 931 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Валенсийский союз (UV) | 144,924 | 0,71 | Новый | 2 | +1 | |
Баскская солидарность (EA) | 136,955 | 0.67 | Новый | 2 | +2 | |
Эколог Гринс (LVE) | 136,335 | 0.67 | Новый | 0 | ± 0 | |
Страна Басков слева (EE) | 105,238 | 0,51 | –0,02 | 2 | ± 0 | |
Рабочая партия Испании - Коммунистическое единство (PTE - UC) | 86,257 | 0,42 | –0,72 | 0 | ± 0 | |
Республиканская левая часть Каталонии (ERC) | 84,756 | 0,41 | –0,01 | 0 | ± 0 | |
Рабочая социалистическая партия (PST) | 81218 | 0.40 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Арагонская партия-регионалист (PAR) | 71,733 | 0,35 | - 0,01 | 1 | ± 0 | |
Канарские независимые группы (AIC) | 64,767 | 0,32 | –0,01 | 1 | ± 0 | |
Коммунистическая партия народов Испании (PCPE) | 62,664 | 0.31 | Новый | 0 | ± 0 | |
Галицкий националистический блок (BNG) | 47,763 | 0,23 | +0,10 | 0 | ± 0 | |
Галицкая коалиция (CG) | 45,821 | 0,22 | –0,18 | 0 | –1 | |
Валенсийский народный союз (UPV) | 40,767 | 0,20 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Галицкая социалистическая партия - Галицкие левые (PSG – EG) | 34,131 | 0,17 | –0,06 | 0 | ± 0 | |
Зеленая альтернатива - Экологическое движение Каталонии (AV – MEC) | 25,978 | 0,13 | –0,02 | 0 | ± 0 | |
Испанская фаланга CNSO (FE – JONS) | 24,025 | 0,12 | –0,10 | 0 | ± 0 | |
Канарская националистическая ассамблея (ACN) | 2 1,539 | 0,11 | –0,07 | 0 | ± 0 | |
Подтверждение экологического развития Испанской Vertex (VERDE) | 21,235 | 0,10 | –0,04 | 0 | ± 0 | |
Социал-демократическая коалиция (CSD) | 17,095 | 0,08 | +0,06 | 0 | ± 0 | |
Гуманистическая партия (PH) | 15,936 | 0.08 | Новый | 0 | ± 0 | |
Галицкая националистическая партия -Галицкая партия (PNG - PG) | 14,411 | 0,07 | Новый | 0 | ± 0 | |
Альянс за Республику (AxR) | 12,807 | 0,06 | –0,05 | 0 | ± 0 | |
Объединенная Эстремадура (ЕС) | 10,984 | 0,05 | –0,03 | 0 | ± 0 | |
Националистическая левая (PSM - ENE) | 7,989 | 0,04 | ± 0.00 | 0 | ± 0 | |
Революционная рабочая партия Испании (PORE) | 7,906 | 0,04 | +0, 01 | 0 | ± 0 | |
Независимые острова Гран-Канарии (IGC) | 6,371 | 0,03 | Новая | 0 | ± 0 | |
Астурианская партия (PAS) | 5,414 | 0,03 | Новый | 0 | ± 0 | |
Центристское единство - Демократическая партия Испании (PED) | 4,942 | 0.02 | +0.01 | 0 | ± 0 | |
Галицкий народный фронт (FPG) | 3,657 | 0,02 | Новая | 0 | ± 0 | |
Мадридская региональная партия (PAM) | 3,396 | 0,02 | Новый | 0 | ± 0 | |
М адридская радикальная группа (GRM) | 3,330 | 0.02 | Новый | 0 | ± 0 | |
Астурийское националистическое единство (UNA) | 3,218 | 0,02 | Новый | 0 | ± 0 | |
Арагонский союз (UA - CHA) | 3,156 | 0,02 | Новое | 0 | ± 0 | |
Валенсийские националистические левые - Валенсийский региональный союз (ENV - URV) | 2,988 | 0,01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Региональная партия леонской страны (PREPAL) | 2,962 | 0,01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Балеарский союз (UB) | 2,883 | 0.01 | Новый | 0 | ± 0 | |
United Ceuta (CEU) | 2,760 | 0.01 | Новый | 0 | ± 0 | |
7 Зеленых звезд (SEV) | 1,411 | 0, 01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Зеленое движение (MV) | 1,368 | 0.01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Группа независимых граждан (ACI) | 1,359 | 0.01 | Новая | 0 | ± 0 | |
Националистическая па ртия Кастилии и Леона (PANCAL) | 1,199 | 0,01 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Кантоналистическая партия страны Аликантина (Аликантон)) | 1,041 | 0,01 | Новое | 0 | ± 0 | |
Испанское демократическое республиканское движение (ARDE) | 975 | 0.00 | Новое | 0 | ± 0 | |
Радикалы для Кантабрии (RxC) | 904 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Независимая испанская фаланга (FEI) | 827 | 0.00 | Новый | 0 | ± 0 | |
Сборка Лансароте (Тагорор) | 472 | 0,00 | Новинка | 0 | ± 0 | |
Региональная партия Гвадалахары (ПРГУ) | 426 | 0,00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Балеарская радикальная партия (PRB) | 398 | 0,00 | Новая | 0 | ± 0 | |
Испанская националистическая партия Мелильи (PNEM) | 301 | 0.00 | New | 0 | ± 0 | |
Proverist Party (PPr) | 245 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Революционная коммунистическая лига - Коммунистическое движение (LCR - MC) | 0 | 0,00 | ± 0,00 | 0 | ± 0 | |
Коммунистическая партия Испания (марксистско-ленинская) (PCE (m - l)) | 0 | 0,00 | –0,14 | 0 | ± 0 | |
Пустые бюллетени | 141,795 | 0,69 | +0,09 | |||
Итого | 20,493,682 | 350 | ± 0 | |||
Действительные гол оса | 20,493,682 | 99,26 | +0,83 | |||
Недействительные голоса | 152,683 | 0,74 | –0,83 | |||
Поданное количество голосов / явка | 20646365 | 69,74 | –0,75 | |||
Воздержавшиеся | 8,957,690 | 30,26 | +0,75 | |||
Зарегистрированные избиратели | 29 604 055 | |||||
Источники | ||||||
|
|
Партии и коалиции | Непосредственно. избранный | Рег.. прим. | Всего | ||
---|---|---|---|---|---|
мест | +/− | ||||
Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) | 107 | –17 | 21 | 128 | |
Испанская социалистическая рабочая партия (PSOE) | 101 | –15 | 19 | 120 | |
Социалистическая партия Каталонии (PSC) | 6 | –2 | 2 | 8 | |
Народная партия (PP) | 78 | +15 | 12 | 90 | |
Народная партия (PP) | 75 | +13 | 12 | 87 | |
Наваррский народный союз (UPN) | 2 | +2 | 0 | 2 | |
Центристы Галиции (CdG) | 1 | ± 0 | 0 | 1 | |
Конвергенция и союз (CiU) | 10 | +2 | 2 | 12 | |
Демократическая конвергенция Каталонии (CDC) | 8 | +1 | 1 | 9 | |
Демократический союз Калифорнии talonia (UDC) | 2 | +1 | 1 | 3 | |
Демократический и социальный центр (CDS) | 1 | - 2 | 6 | 7 | |
Баскская националистическая партия (EAJ / PNV) | 4 | –3 | 1 | 5 | |
United Left (IU) | 1 | +1 | 2 | 3 | |
Popular Unity (HB) | 3 | +2 | 0 | 3 | |
Канарские независимые группы (AIC) | 2 | +1 | 0 | 2 | |
Баскская солидарность (EA) | 0 | ± 0 | 1 | 1 | |
Арагонская партия (PAR) | 0 | ± 0 | 1 | 1 | |
Majorera Assembly (AM) | 1 | ± 0 | 0 | 1 | |
Независимый Герренская группа (AHI) | 1 | +1 | 0 | 1 | |
Всего | 208 | ± 0 | 46 | 254 | |
Источники | |||||
|
Ночь выборов 1989 года была одной из самых драматичных со времени первой победы Гонсалеса в 1982 году, поскольку по общему большинству PSOE в Конгрессе депутатов - 176 человек - задержалось. в течение всего подсчета голосов. Экзит-поллы и предварительный подсчет показали, что PSOE ниже порога - по некоторым прогнозам, всего 170 мест -. По мере подсчета голосов партия получила больше мест, и при подсчете 98% голосов в 4 часа утра ей было предоставлено решающее 176-е место. Ранее ночью секретарь партии по организации Тксики Бенегас, заместитель премьер-министра Альфонсо Герра и сам Гонсалес прокомментировали, что, несмотря на окончательный результат, PSOE по-прежнему оставалась самой крупной партией и сама глававила новое правительство, отвергая любую коалиционную сделку. Сообщение о появлении оппозиционных партий и некоторых международных СМИ, как Financial Times, The Independent или The Times - попросить Гонсалеса сменить направление в правительстве, обвинив его в «высокомерном поведении» в течение предыдущих семи лет пребывания в должности.
Кандидат от PP Хосе Мария Аснар счел результаты своей партии "удовлетворительными", немного улучшив результат Фраги в 1986 году. Кроме того, PP выиграла выборы в Мадриде впервые, что считается символическим подвигом, поскольку оба Азнара и Гонсалес лично флагли списки своих партий в избирательном округе. IU испытала значительный рост, удвоив свои результаты в 1986 году, когда ее лидеры подчеркнули «смещение электората влево». С другой стороны, CDS оценил голоса и места по сравнению с 1986 годом, и его результат был прокомментирован как «не тот, который на я ожидал» партии Адольфо Суаресом, который также признал, что его общественный имидж « плохился »в последнее время. Разбивка результатов покажет заметную передачу голосов от PSOE в промышленных и городских районах, с социалистами, удерживающими свои собственные в округах.
Во время Через несколько дней после выборов 176-е место, определяющее абсолютное большинство PSOE, оставалось спорным. Лидеры П выразили озабоченность по поводу задержек с представлением подробных отчетов голосований; В итоге они оказались решающими для достижения в PSOE. В Барселоне ПП утверждала, что по своему собственному подсчетам PSC - PSOE получил на 5000 голосов меньше, чем те, которые официально признаны в результате чего они получили 4-е место в провинции от PSC.. Кроме того, они утверждали, что это место перешло от PP к PSC только после подсчета 99,98% голосов. Хулио Ангита из IU раскритиковал итоги голосования, открыто поставив под сомнение вопрос: «Как [PSOE] может так быстро перейти с 172 на 176 мест?». IU объявил, что они обратятся к Избирательной комиссии с просьбой проверить протоколы голосования на 1087 избирательных участках в округе Мерсия, где последнее место было выделено PSOE из IU с небольшим перевесом в 96 голосов.
Претензии PP в Барселоне были отклонены после того, как подсчет голосов испанцев за границей дал еще больший запас для PSC и обеспечил им 14-е место в округе. 5 ноября Избирательная комиссия обнаружила нарушение в Мерсии, установила, что количество избирателей и бюллетеней не совпадают в пятнадцати участках. Новые предварительные результаты, опубликованные 6 ноября, которые не включают палаты, в которые были объявлены нарушения, предоставили PSOE последнее место всего двумя голосами. Некоторые члены IU открыто обвинили PSOE в мошенничестве, утверждая, что интервенты социалистов проголосовали дважды в некоторых округах не только в Мерсии, но также в Малаге, Мадриде и Ла-Риохе, где, однако, результаты выборов не были объявлены. оспаривается -. Новый подсчет голосов 11 ноября в Мерсии предоставила IU, что побудило PSOE подать апелляцию в Верховный суд Мерсии. Одновременно и PP, и CDS утверждали, что представлены нарушения на нескольких избирательных участках в Мелилья и Понтеведра, где места были предоставлены PSOE всего голосами, и спросили о признании недействительным в этих округах. Хаотическая ситуация еще больше усугубилась, когда 22 ноября НП заявила, что она обнаружила случаи дублирования имени в избирательном списке Сеуты, при этой партии также потребовала повторения выборов в Мерсии после осуждения нарушений избирательной комиссией при подсчете голосов. Испанский Генпрокурор, Хавьер Москосо вступил в бое и заявил 24 ноября, что место спорной Мурсия принадлежал ИСРП. 1 декабря Верховный суд Мурсии аннулировал результаты выборов в округе и потребовал от правительства назначить дополнительные выборы в течение трех месяцев.
Судебное решение в Мерсии вызвало спекуляции в других округах, где были апеллированы местные высыпания, выносили аналогичные решения. Это произошло в Понтеведре, где количество подсчитанных голосов превысило количество избирателей. Наконец, Верховный суд Андалусииил, что выборы в Мелилье признаны недействительными, но отклонил апелляцию по Сеуте, в которой он объявил выборы действительными. Правительство Гонсалеса объявило, что оно подаст апелляцию на решение в Конституционный суд, который 25 января 1990 года временно приостановил запланированные дополнительные выборы в Мурсии, Понтеведре и Мелилье. С 15 по 19 февраля Суд отменил решение Верховных судов Мурсии и Галисии и отменил дополнительные выборы в Мурсии и Понтеведре, объявив результаты, полученные от 29 октября, действительными и окончательными. Что касается Мелиллы, он определил, что масштабы обнаруженных нарушений были таковы, что требовались новые, полные выборы в округе. Выборы в Мелилье 25 марта 1990 г. передали ПП единственного депутата округа и двух его сенаторов, тем самым уменьшив количество депутатов ИСОЕ до 175. Дополнительные выборы также были проведены 7 октября 1990 г. в ходе опроса. станция в Мамблас, Авила, как следствие судебного конфликта между ПП и СРС по одному сенатору в избирательном округе, в результате которого ПП победы спорного сенатор от CDS.
Было установлено, что нарушения являются следствием некорректных списков избирателей, незнания правил проведения выборов лицами, назначенными для интеграции избирательных бюро, отсутствия средств для активного мониторинга избирательного процесса и неэффективной структуры избирательной администрации, все это сопровождалось выявлением незаконных голосований в нескольких избирательных округах. Хотя эти недостатки присутствовали на прошлых выборах, близость результатов на выборах 1989 года и тот факт, что общее большинство PSOE полагалось на одно место, означало, что они были внезапно выявлены. В результате в 1991 году в закон о выборах были внесены поправки с целью повышения эффективности избирательной администрации.
Инвестиции . Фелипе Гонсалес (PSOE ) | ||
Бюллетень → | 5 декабря 1989 г. | |
---|---|---|
Требуемое большинство → | 167 из 332 Y | |
Да | 167/332 | |
No | 155/332 | |
Воздержавшиеся | 6/332 | |
Отсутствующие
| 4/332 | |
Источники |
5 декабря 1989 года Фелипе Гонсалес был переизбран премьер-министром в первом туре голосования абсолютным большинством голосов. Вследствие споров по поводу мест только 332 депутата были приведены к присяге, поскольку высшие суды временно приостановили рассмотрение оставшихся 18 мест. После распределения всех 350 мест премьер-министр Фелипе Гонсалес добровольно подчинился а вотум доверия для исправления нетипичного голосования по вложению средств. Результатом стало повторение голосования в декабре 1989 г., когда некоторые партии ранее голосовали «против» и воздержались. Парламентская поддержка Гонсалеса осталась прежней.
Доверие . Фелипе Гонсалес (PSOE ) | ||
Бюллетень → | 5 апреля 1990 г. | |
---|---|---|
Требуемое большинство → | Простой Y | |
Да | 176/350 | |
No | 130/350 | |
Воздержавшиеся | 37/350 | |
Отсутствующие | 7/350 | |
Источники |