Дело Минского суда 1987 г. - 1987 Ming Court Affair

редактировать

Дело Минского суда
Abdul Rahman Ya'kub at Ming Court Hotel in 1987.png Абдул Рахман Якуб отвечает на вопросы о политическом кризисе в отеле Мин-Корт 10 марта 1987
ДатаСентябрь 1983–1991
МестоположениеСаравак, Малайзия
Вызвано
ЦелиОтстранение Абдул Тайб Махмуд с поста главного министра
Методы
В результате
Стороны гражданского конфликта
Саравак Barisan National (BN) в составе: Группа маджу, состоящая из:
Основные цифры

Дело Минского суда было политическим переворотом в Сараваке, Малайзии, который начался в 1983 году., переросший в полномасштабный политический кризис во время государственных выборов в 1987 году и закончился после того, как Саравакская народная ассоциация (PERMAS) была распущена в 1991 году. между Абдул Рахманом Якубом (бывший главный министр Саравака) и его племянником Абдул Тайб Махмудом (главным министром Саравака) над контролем правительства штата и его природными ресурсами.

Содержание
  • 1 1983
    • 1.1 1983 Общее собрание PBB
  • 2 1984-1985
    • 2.1 Участие PBDS и федерального правительства
    • 2.2 Личные нападения на Тайба Махмуда
    • 2.3 Тайб Махмуд ответ
  • 3 1986
    • 3.1 Реакция сторонников Рахмана
    • 3.2 Парламентские выборы 1986 года
    • 3.3 Общее собрание PBB 1986 года
  • 4 Политический кризис 1987 года
  • 5 Выборы штата 1987 года
  • 6 Снижающаяся оппозиция ( 1987-1991)
  • 7 Последствия
  • 8 Ссылки
1983

Абдул Рахман Якуб был третьим главным министром Саравака, правившим с 1970 по 1981 год. Он оставил свой пост главного министра своему племянник Абдул Тайб Махмуд в 1981 году. Затем Абдул Рахман вступил на церемониальный пост губернатора Саравака с 1981 по 1985 год. Абдул Рахман защищал своего племянника на посту главного министра, но отношения вскоре испортились через два года. Это произошло потому, что Абдул Рахман хотел, чтобы Тайб прислушивался к его совету при управлении правительством штата. Сторонники Рахмана в кабинете Саравака также пытались руководить распределением природных ресурсов государства и работой правительственных агентств в соответствии с желаниями Рахмана. Тайб продолжил правящую политику Рахмана и унаследовал весь кабинет Саравака в целости и сохранности от своего дяди. Однако вскоре Тайб разочаровался в контроле своего дяди. Тайб постепенно заменил сторонников Рахмана своими людьми. Это вызвало недовольство Рахмана Тайбом.

Во время церемонии открытия порта Танджунг Кидуронг в Бинтулу в сентябре 1983 года Рахман раскритиковал федеральное правительство за нарушение своего обещания построить новый аэропорт в Бинтулу, пока Тайб пытался произнести свою речь. Тайб смутился поступком своего дяди и покинул сцену, пока дядя все еще говорил. Позже Тайб принес публичные извинения за инцидент и передал Абдулу Рахману заявление об уходе. Рахман отклонил отставку Тайба, потому что сам Рахман также вручил заявление об отставке Янгу ди-Пертуан Агонгу с просьбой освободить место своего губернатора. Однако Ян ди-Пертуан Агонг убедил Рахмана остаться до истечения срока его полномочий в апреле 1985 года.

1983 Общее собрание PBB

В сентябре 1983 года раз в три года генеральное собрание Parti Pesaka Bumiputera Bersatu (PBB) состоялась. Тайб Махмуд, который был президентом партии PBB, пытался защитить свою позицию, не допуская оспаривания постов президента и одного из двух заместителей президента. Он позволил оспаривать одно место заместителя президента (крыло Бумипутера), но позже сожалел, потому что Тайб опасался, что люди Рахмана получат место заместителя президента, тем самым ставя под сомнение авторитет Тайба в партии. Тайб остановил выборы партии, за исключением мест в Верховном совете нижнего уровня крыла Бумипутера. Впоследствии в общее собрание было внесено предложение уполномочить Тайба назначить на этот пост подходящего заместителя президента. Фракция Рахмана возражала против этого предложения. С тех пор фракция Рахмана начала нападать на Тайба Махмуда. Филиал Мату-Даро PBB, ранее возглавлявшийся Абдулом Рахманом, внес предложение о создании Саравака Объединенной малайской национальной организации (UMNO) путем слияния всех партий бумипутера, включая PBB, чтобы ограничить власть Тайба в партии. Однако федеральные лидеры ОМНО, такие как Муса Хитам, сказали, что Саравак Барисан Насиональ (BN) все еще силен, и поэтому в Сараваке нет необходимости в ОМНО. Однако сторонникам Рахмана неизвестно, что Тайб уже заключил секретное соглашение с премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом, что ОМНО не войдет в Саравак, пока Махатхир останется премьер-министром Малайзии, а Тайб останется главным министром Саравака.. Салле Джафаруддин (племянник Рахмана) использовал Генеральную Ассамблею, чтобы упомянуть, что речь Рахмана во время открытия порта Бинтулу на самом деле не была оскорбительной для Тайба, и Тайб не должен отрицательно отреагировать на этот вопрос. Однако он также похвалил Тайба за извинения перед Абдул Рахманом и напомнил Тайбу, что он должен уважать таких старших, как Абдул Рахман.

1984-1985 гг.

Участие PBDS и федерального правительства

Рахман и его сторонники также пытались заручиться поддержкой немусульманского сообщества бумипутера, особенно даяков, скармливая их вопросами политики Тайба по маргинализации сообщества даяков. Эти проблемы привели к поддержке Parti Bansa Dayak Sarawak (PBDS) Абдулу Рахману. Кроме того, Тайб Махмуд также испытывал дискомфорт из-за близких отношений Лео Могги (президента PBDS и федерального министра энергетики, почты и телекоммуникаций) с тогдашним премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохамадом. Поэтому Тайб Махмуд намекнул Даниэлю Таджему (заместителю президента PBDS) занять пост президента у Лео Могги, но он остался без ответа. Сторонники Рахмана также пытались создать трещину в отношениях между Тайбом и федеральным правительством, критикуя федеральных лидеров за игнорирование потребностей Саравака:

Мы редко видим, чтобы федеральные министры приезжали в Саравак. Даже если они действительно приедут, они приезжают на пару часов, чтобы увидеть проект СПГ (сжиженный природный газ ), затем снова летят в Куала-Лумпур и садятся в федеральную столицу, говоря, что Саравак еще не

— Салле Джафаруддин (племянник Рахмана), о чем сообщает Sarawak Tribune 16 марта 1984 года.

В ответ на эту критику федеральное правительство объявило о нескольких новых проектах, таких как создание RM 400 миллионов Пертанский университет Малайзии (UPM) в кампусе Бинтулу. Тайб защищал федеральных лидеров, утверждая, что у премьер-министра есть сильное чувство национальной интеграции, поэтому федеральное правительство не будет маргинализировать Саравак. Тайб также попросил людей проявить терпение в ожидании проектов развития в Сараваке.

Личные нападения на Тайба Махмуда

В начале 1985 года Абдул Рахман написал личное письмо Тайбу Махмуду, которое позже было скопировано на малазийском премьер-министр Махатхир Мохамад. Рахман закончил письмо словами:

Осмелюсь предположить, что если вы обнаружите, что не можете отказаться от своего нынешнего мышления и способов ведения дел в Сараваке, вам лучше сделать достойный уход. Песака Бумипутера Берсату (PBB) решит, кто станет вашим преемником. Я не собираюсь драться с тобой. Ты слишком мал для меня.

— Абдул Рахман Я'куб, о котором сообщил Майкл Ли в 1991 году.

Однако Махатхир отказался вмешиваться в этот вопрос. После того, как Рахман ушел со своего поста губернатора, он был недоволен выбором Тайба новым губернатором Ахмад Заиди Адрусе, поскольку считалось, что Ахмад Заиди был связан с индонезийскими повстанцами во время конфронтации Индонезии и Малайзии. Рахман начал подвергать сомнению веру Тайба в ислам, обвинив Тайба в его приверженности бомохизму (традиционная малайская вера в духов и черную магию) в мельчайших деталях:

Тайб пришел ко мне в 1983 году и спросил, что я думал, что это будет лучшее время для выборов. Я сказал ему, что не мне говорить... но моей обычной практикой было искать руководства у Бога в молитве. Я сказал, что не я столкнусь с ракьятом (людьми), а он. Следовательно, он должен молиться истихара (особая молитва для определенных нужд), и лучшее время для молитвы - после полуночи. Он мог либо сделать это, либо поехать в Мекку на неделю. Он прислушался к моему совету, но мои родственники сообщили мне, что он взял с собой бомо, и этот бомо также был киай, потому что у него были силы индонезийского человека, умершего несколько сотен лет назад.

— Абдул Рахман Якуб, о чем сообщает Sarawak Tribune 5 апреля 1985 года.

В ответ на обвинение Рахмана Тайб утверждал, что никто не имеет права подвергать сомнению его веру, потому что только Бог может судить его.

Тайб Ответ Махмуда

В ответ на критику Абдула Рахмана и его сторонников Тайб Махмуд, как президент PBB, снял Саллеха Джафаруддина с должности заместителя генерального секретаря PBB. Сторонник Тайба Ван Мадзихи Ван Маджар стал новым заместителем генерального секретаря. В ноябре 1985 года Тайб также отстранил Ван Хабиба Сайеда Махмуда от должности вице-президента PBB, Хаджи Бала Мунира от должности руководителя отдела рекламы и Хаджи А.С. Джая из помощника руководителя отдела рекламы. Аденан Сатем, сторонник Тайба, стал новым руководителем рекламы.

Тайб также начал перестановки в своем кабинете в 1985 году, создав три новых министерства и упразднив два других. Тайб передал недавно созданное Министерство планирования ресурсов, чтобы он мог контролировать распределение концессий на лесоматериалы. Тайб твердо держал портфель под своим управлением до своего выхода на пенсию в 2014 году. Такие полномочия по распределению концессий на лесоматериалы ранее принадлежали стороннику Рахмана по имени Нур Тахир. Позднее Нур Тахир получил менее важное портфолио - Министерство окружающей среды и туризма. Хафса Харун, еще один сторонник Рахмана, получил портфель министра социального развития.

1986

Ответ сторонников Рахмана

В апреле 1986 года Салле Джафаруддин ушел из своего штата. место собрания Оя и перестал быть членом партии ПБВ, потому что не мог больше терпеть руководство Тайба Махмуда. Это произошло потому, что организаторы не разрешили ему присутствовать на специальном собрании отделения PBB Oya, хотя он был председателем отделения. Саади Олия (Куала Раджанг) и Ван Хабиб Сайед Махмуд (Балинджан ) вскоре последовали их примеру и вышли из партии, но сохранили свои места в законодательном собрании штата

Ван Хабиб и Саади Олия позже назначили создал новую партию под названием Объединенная ассоциация коренных жителей Саравака (USNA) в 1986 году. Ван Хабиб стал президентом партии, а Саллех стал генеральным секретарем. Отставка Саллеха Джафаруддина с места в собрании штата Ойя привела к дополнительным выборам, проведенным 1 и 2 июля 1986 года. Саллех был вынужден бороться за место в качестве независимого представителя, поскольку его партия не могла быть зарегистрирована вовремя. Он выступал против Ван Мадзихи Ван Махдзара, который был заместителем генерального секретаря партии PBB. Впоследствии Салле уступил место Ван Мадзихи.

Парламентские выборы 1986 года

Во время августа 1986 года всеобщих выборов в Малайзии весь компонент Саравака Барисан Насиональ партии смогли выиграть все оспариваемые места, за исключением SUPP. SUPP уступила 2 места (Сериан и Раджанг) независимым членам и 1 место (Бандар Кучинг ) Партии демократического действия (DAP). Саравакская национальная партия (SNAP) уступила 4 места PBDS. И SNAP, и PBDS в то время были составными частями Barisan Nasional. Было лишь незначительное снижение количества голосов, набранных Сараваком Б.Н. Во время выборов места Симунджан и Муках считались местами, за которые горячо оспаривались. Ван Хабиб (USNA) боролся за место в Simunjan, но проиграл Bujang Ulis (PBB). Салле Джафаруддин (USNA) боролся за Муках, но проиграл Лео Майклу Тояду (PBB). Тем временем Тайб Махмуд одержал убедительную победу над независимым в Кота-Самарахан. В целом, общее количество голосов избирателей, набранных PBB на местах для мусульманских бумипутеров, снизилось с 77,56% на выборах 1982 года до 68,15% на выборах 1986 года.

Генеральная ассамблея PBB 1986 года

Генеральная ассамблея ПББ состоялась в сентябре 1986 года вскоре после парламентских выборов. Тайб решил, что высшие посты не будут оспариваться, чтобы предотвратить дальнейший раскол в партии. Однако после последних партийных выборов пост вице-президента оставался вакантным. К этому времени большинство сторонников Рахмана выбыли из партии. Тайб решил открыть для конкурса пост вице-президента. Сулейман Дауд и Абанг Абу Бакар боролись за место. Однако Тайб открыто одобрил кандидатуру Абу Бакара. В результате одобрения Тайба Абанг Абу Бакар выиграл конкурс, набрав 370 голосов против 131 голоса Сулаймана Дауда. Кроме того, для проведения конкурсов открыты 7 постов вице-президентов и 15 членов высшего совета. Абанг Джохари Тун Опенг получил наибольшее количество голосов, за ним следуют Ван Вадзихи Ван Маджар и Буджанг Улис. Аденан Сатем был единственным кандидатом, проигравшим гонку на пост вице-президента. Позже Аденан был назначен руководителем отдела рекламы, а его брат Зайнуддин Сатем был назначен казначеем. Лео Майкл Тояд также получил место в Верховном совете.

Политический кризис 1987 года

9 марта 1987 года (понедельник) четыре министра Саравака и три помощника министра внезапно ушли в отставку. из кабинета Саравака. Четырьмя министрами были Нур Тахир (PBB), Хафса Харун (PBB), Даниэль Таджем (PBDS) и Эдвард Джели (SNAP), а тремя помощниками министра были Грамонг Джуна (PBDS), Майкл Бен (SNAP) и Холлис Тини ( SUPP).

Эдвард Джели обиделся на Тайба за то, что он не получил концессию на лесозаготовку, которая могла бы обслуживать его ссуду в размере 5 миллионов ринггитов на строительство магазинов в Мири. Нур Тахир был недоволен, потому что Тайб отдавал предпочтение группе избранных дружелюбных капиталистов, особенно китайцев Фучжоу, которые монополизировали контракты, предоставляемые правительством штата. Даниэль Таджем был последним ключевым игроком, согласившимся на переворот против Тайба. Таджем руководил организацией фермера в Муках в пятницу, прежде чем он вернулся в Кучинг в субботу. Затем Лео Могги (президент PBDS) вызвал его на встречу с Абдулом Рахманом в его доме в Куала-Лумпуре. Во время встречи в воскресенье вечером Таджем поспорил с Абдулом Рахманом о том, вносить ли официальное вотум недоверия собранию штата или просто передать письмо с подписями депутатов штата губернатору Саравака. После встречи Таджему выдали конверт, в котором было 300 ринггитов на его расходы на вечеринку, и в конце дня он проживал в отеле Shangri-La в Куала-Лумпуре. Утром в понедельник, когда Sarawak Tribune (принадлежащий Абдулу Рахману) обнародовал отставку 7 министров Саравака, Таджем решил выехать из отеля Shangri-La и заселиться в отель Ming Court, где собрались перебежчики.

Семь лидеров и еще 20 депутатов государственного собрания были доставлены самолетом в Ming Court Hotel (ныне Corus Hotels ) в Джалан Ампанг, Куала-Лумпур в сопровождении Абдула Рахмана и президент PBDS Лео Могги. Лео Могги созвал партийное собрание в своей резиденции в Куала-Лумпуре, чтобы заручиться поддержкой смещения Тайба Махмуда. Лео Могги заявил, что его партия должна поддержать Абдула Рахмана, иначе он сам уйдет с поста президента. Даниэль Таджем поддержал дело Лео Могги. Наконец, Верховный совет PBDS поддержал Лео Могги.

Партия PBDS вышла из коалиции Саравак Барисан (BN) на уровне правительства штата, но осталась с коалицией на уровне федерального правительства. Они заявили, что потеряли доверие к Тайбу Махмуду, потому что «он больше не мог должным образом управлять правительством и не позаботился об интересах Бумипутера в Сараваке». 27 депутатов государственного собрания назвали свою группу Kumpulan Maju (Прогрессивная группа). Они потребовали, чтобы Тайб ушел в отставку, иначе Тайбу будет вынесен вотум недоверия Законодательное собрание штата Саравак. Группа Маджу решила поступить таким образом, потому что опасается, что в результате грядущих перестановок в кабинете Саравака Даниэль Таджем будет уволен с поста заместителя главного министра. Следовательно, у них нет достаточно времени, чтобы ждать и выносить на рассмотрение государственного собрания формальный вотум недоверия Тайбу. Таджем раскритиковал Тайба за маргинализацию даяков до этого на трехгодичной Генеральной ассамблее PBDS в Сибу. Кроме того, рост национализма даяков в то время также созрел, чтобы свергнуть Тайба Махмуда. Группа Маджу также пыталась убедить премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада поддержать группу, но Махатхир был озабочен горячо оспариваемыми партийными выборами Объединенной малайской национальной организации (ОМНО), которые позже усугубился до малазийского конституционного кризиса 1988 г.. Махатхир не хотел бы оказывать прямую поддержку группе Рахмана или Тайба, потому что он не хотел бы быть обвиненным, если бы другой немусульманский главный министр бумипутера в Сараваке был назначен после Стивена Калонга Нингкана и Тави Сли. Даниэль Таджем провел 15-минутную встречу с Махатхиром, чтобы лоббировать поддержку премьер-министра, но Махатхир посоветовал Даниэлю Таджему оставить политический кризис в Сараваке, но не на уровне федерального правительства. Махатхир также заявил, что группа Маджу будет свободна делать все возможное для изгнания Тайба, пока это находится в рамках закона.

Однако Объединенная народная партия Саравака (SUPP) и Национальная партия Саравака (SNAP) оказывала поддержку Тайбу. SUPP также начала убеждать федеральное правительство поддержать Тайба в кризисной ситуации. Это произошло потому, что SUPP не хотела, чтобы Абдул Рахман снова вернулся к власти, потому что Рахман был ответственен за ослабление SUPP в 1978 году, позволив Партии демократического действия (DAP) войти в Саравак, а также принял политику исламизации. Рахманом во время его пребывания на посту главного министра. Между тем, для SNAP Джеймс Вонг не поддержал Абдула Рахмана, потому что он содержался в центре заключения Камунтинг в течение 18 месяцев в соответствии с Законом о внутренней безопасности, когда он был лидером оппозиции против Barisan Nasional. на парламентских выборах 1974 г.. Считалось, что Абдул Рахман выступал за свой арест, обвинив его в передаче территории Лимбанг Брунею. Тайб также пригрозил отменить концессию SNAP по лесозаготовкам, если Джеймс Вонг перейдет на сторону Рахмана.

Однако Тайб Махмуд провел заседание кабинета министров утром 10 марта 1987 года и решил назначить новые выборы. В 11:45 Тайб в сопровождении двух заместителей главного министра, Тан Шри Датук Амар Сим Кхенг Хонг и Альфреда Джабу анак Нумпанг встретился с губернатором в офисе последнего на территории комплекса законодательного собрания штата. Ходатайство о роспуске государственного собрания было удовлетворено. Между тем, Абдул Рахман только на следующий день отправил Нура Тахира обратно в Кучинг, чтобы передать петицию губернатору Саравака в Астана. Однако губернатор уже был в Куала-Лумпуре. Тайб Махмуд решил отклонить все требования группы Maju. Группа Маджу была удивлена ​​курсом действий, предпринятым Тайбом, потому что они были уверены, что Тайб уйдет в отставку. Тайб назначил новых министров и помощников министров взамен тех, кто перешел на сторону группы Маджу. Аденан Сатем был назначен министром землеустройства, а Абанг Джохари был назначен министром сельского хозяйства и общественного развития. Джеймс Вонг также получил портфель министра окружающей среды и туризма в знак признательности последнего за поддержку Тайба.

Выборы штата в 1987 году

Незадолго до выборов 1987 года Абдул Рахман зарегистрировала новую партию под названием Малазийская народная ассоциация Саравака (ПЕРМАС). Он принял бывших членов ПББ и других членов, дезертировавших из Саравака Барисан Насиональ (BN). PERMAS и PBDS оспаривали в общей сложности 42 из 48 мест в государственном собрании, каждое из которых претендовало на 21 место. Группа Маджу представила манифест под названием «Правительство для народа», в котором содержатся четыре основных пункта: призыв положить конец нынешнему правительству Саравака, поддержать верховенство закона и защитить права Саравака, восстановить демократию и обеспечить осуществление министерской власти в соответствии с законом. Группа Маджу назначила Нура Тахира новым главным министром Саравака, если группа когда-либо придет к власти на выборах штата. Однако многие считали, что Абдул Рахман станет следующим главным министром, если группе Маджу удастся сформировать новое правительство. Во время выборов ПЕРМАС подверг критике стили руководства Тайба и его практику денежной политики. Между тем PBDS использовала национализм даяков, чтобы добиться голосов. Абдул Рахман также опубликовал в местных газетах, принадлежащих сторонникам Рахмана, список лесных компаний, связанных с Таибом. Рахман также опубликовал рассказ из девяти серий под названием «Абдул Тайб: внутренняя история» и разоблачил неуважительное отношение Тайба к нему.

Саравак Б.Н., возглавляемый Тайбом, решил оспорить все места на выборах штата. Они также выпустили манифест под названием «Постоянная стабильность через политику развития». Этот манифест обещал правительство, которое продолжает стремиться к стабильности и развитию государства, мира и согласия между людьми, а также отстаивать свободу вероисповедания и культурных практик. На выборах «Саравак Б.Н.» в основном проводил кампанию за обещания избирателям развития. Они также описали Абдула Рахмана как «помешанного на власти, антикитайского и практикующего политику в области древесины». Саравак Б.Н. также раскрыл список концессий на лесоматериалы, которые были предоставлены Рахману и его сторонникам во время правления Рахмана на посту главного министра. Sarawak BN реализовал не менее 48 проектов на сумму 190,22 миллиона ринггитов. Большинство проектов, обещанных Саравак Б.Н., считались второстепенными, такими как строительство общежитий, шторы для автобусов и деревенские дороги. 14 общественных организаций Саравака получили финансовые гранты на общую сумму 4,21 миллиона ринггитов. Не в состоянии конкурировать со стилем Б.Н. «Политики развития», группа Маджу потерпела поражение на выборах. Тайб продолжал придерживаться этой стратегии на протяжении всего своего пребывания на посту главного министра после того, как стал свидетелем поражения группы Маджу во время этих выборов.

После выборов Саравак Б.Н. получил 28 мест из 48 в собрании штата. Однако популярность Саравака Б.Н. упала с 59,17% в 1983 году до 55,24% на нынешних выборах. Тайб Махмуд уверенно выиграл у Ван Юсофа (ПЕРМАС) на месте Себанди. SNAP стал самой большой жертвой на выборах. Он выиграл только 2 из 11 разыгранных мест. Джеймс Вонг (SNAP) сохранил свое место Limbang большинством в 454 голоса. Между тем, группа Maju заняла 20 мест (15 мест по PBDS и 5 по PERMAS). Абдул Рахман (ПЕРМАС) был легко побежден Вахабом Долахом (ПББ) на месте Мату-Даро с большинством в 1625 голосов. Даниэль Таджем потерпел поражение на месте Лингги узким большинством в 59 голосов. Во время этих выборов федеральное правительство Малайзии не вмешивалось в борьбу между Тайбом и Рахманом и не позволило разрешить кризис с помощью урны для голосования.

Снижение оппозиции (1987-1991)

После выборов Тайб отказался от должности заместителя главного министра, которая была передана PBDS. Он также начал прекращать работу руководителей общин, которые поддерживали Абдула Рахмана во время выборов 1987 года, и заменять их сторонниками Тайба. Тайб также очистил правительственных чиновников, которые поддерживали Рахмана во время выборов 1987 года. Тайб также внес поправки в Закон о лесном хозяйстве, согласно которым полномочия по выдаче и отзыву лицензионных разрешений будут принадлежать исключительно Директору лесного хозяйства и Министру планирования ресурсов. Поправка к законопроекту усилила контроль Тайба над распределением лесных лицензий. Тайб также представил законопроект о партийных прыжках, который запрещает депутатам BN переходить на скамью оппозиции. Тайб также использовал Закон о внутренней безопасности (ISA) для заключения в тюрьму критиков его режима. Заместитель министра внутренних дел Мегат Жунид Мегат Аюб обвинил группу Маджу в заговоре с целью убийства Тайба. Правительство запустило операцию API, в результате которой было задержано 11 человек в соответствии с ISA. Члены PERMAS были среди задержанных по этому делу. Такое обвинение запятнало имидж оппозиции, возглавляемой PERMAS и PBDS. Тайб Махмуд также заманил девять оппозиционных государственных депутатов (восемь из PBDS и один из PERMAS) в лоно BN, пообещав материальные вознаграждения и политические назначения, таким образом обеспечив BN большинство в две трети при формировании сильного правительства.

PERMAS продолжил свою деятельность. борьба за контроль над старейшей мусульманской организацией бумипутера в Сараваке, Малайским национальным союзом (MNU), который был сформирован 10 октября 1939 года. Однако MNU бездействовал с момента образования Parti Negara Sarawak (PANAS) и Barisan Rakyat Jati Sarawak (BARJASA)) партии в 1962 году. Хотя ПЕРМАС в конечном итоге смог доминировать над MNU, он не представлял какой-либо значительной угрозы для Тайба Махмуда. PERMAS и PBDS снова пытались бросить вызов Тайбу во время парламентских выборов 1990 года и государственных выборов 1991 года, хотя альянс PERMAS-PBDS был распущен после выборов 1987 года. На парламентских выборах 1990 года Саравак Б.Н. получил 17 из 23 мест в парламенте. PBDS осталась в составе BN на парламентских выборах, но выступила против BN на государственных выборах. С другой стороны, ПЕРМАС не оказал сколько-нибудь значительного влияния на парламентских выборах.

С ослаблением влияния ПЕРМАС в январе 1991 года из ПЕРМАС была выделена новая оппозиционная партия под названием «Партия Варисан Прибуми Саравак» (ВАРИСАН). Эта новая партия также планировала привлечь в Саравак национальную партию Объединенная малайская национальная организация (ОМНО). Однако Тайб отверг попытку ВАРИСАНА, заявив, что «этот тип национальной политики плохо понимается в Сараваке». Махатхир также заявил, что у ОМНО нет причин входить в Саравак. Впоследствии ВАРИСАН не смог зарегистрироваться в качестве официальной политической партии, и проблема ОМНО в Сараваке постепенно утихла. Фактически, было несколько саравакских малайцев, которые присоединились в качестве членов ОМНО на полуострове Малайзия. Несколько лидеров ОМНО в Сараваке заявили, что в 1988 году в Сараваке было 38 000 членов ОМНО. PBDS также пытался сотрудничать с другой партией даяков под названием Партия Негара Ракьят Саравак (НЕГАРА) и разработал "Проект главного министра Саравака 1992" цель которого - назначить нового главного министра даяков, если группа получит мандат избирателей на формирование правительства на выборах штата в 1991 году. PBDS был оптимистичен в получении 22 мест в законодательном собрании штата на выборах 1991 года, но получил только 7 мест. Между тем, PERMAS и NEGARA не смогли получить ни одного места на выборах штата. С другой стороны, Саравак Б.Н. получил 49 из 56 мест в законодательном собрании штата после выборов.

Последствия

Осознав, что PERMAS и PBDS больше не бросают серьезный вызов Тайбу, Абдул Рахман решил распустить PERMAS в 1991 году. В 1992 году PBDS решила вновь присоединиться к Саравакской BN и была вновь принята в коалицию 1 июня 1994 года. С включением PBDS в Саравакскую BN оппозиционные силы в Сараваке были фактически ликвидированы. Саравак Б.Н. смог доминировать на последующих выборах 1995 г. (парламент) и 1996 г. (штат), одержав убедительные победы.

Абдул Рахман отпраздновал свое 80-летие в отеле Hilton, Кучинг в 2008 году. Во время церемонии он обнял своего племянника Пехин Шри Абдул Тайб Махмуд, отметив конец 20-летних натянутых отношений между дядей и племянником после дела суда Мин. Он сказал, что укрепил свои отношения с Тайбом, потому что «кровь гуще воды».

Keruntum Sdn Bhd, лесозаготовительная компания, которая была связана с Рахманом, подала иск против Тайба, лесного управления Саравака и правительство штата в 1987 году за отзыв 25-летней лицензии на лесозаготовку компании. Дело Керунтума было поддержано Высоким судом Саравака и федеральным судом Малайзии в 1988 году. Однако лицензия компании была отозвана во второй раз в том же году. Затем компания подала еще один иск против Тайба в 1990 году, и, наконец, 15 марта 2017 года, через 27 лет после подачи иска, федеральный суд Малайзии отклонил апелляцию компании, поскольку он не обосновал должным образом тот факт, что Тайб был «политически мотивированным», когда отмена лицензии компании на лесоматериалы.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 11:30:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте