Конституция Эфиопии 1987 года - 1987 Constitution of Ethiopia

редактировать

Конституция Эфиопии 1987 года была третьей конституцией Эфиопии, и вступил в силу 22 февраля 1987 г. после референдума 1 февраля того же года. С его принятием была открыта Народная Демократическая Республика Эфиопия (PDRE).

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Составление
  • 3 Референдум
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Содержание

Документ состоял из семнадцати глав и 119 статей. В преамбуле прослеживается происхождение Эфиопии до глубокой древности, провозглашается исторический героизм ее народа, хвалятся значительные природные и человеческие ресурсы страны и содержится обещание продолжать борьбу против империализма, бедности и голод. Первоочередной задачей правительства было провозглашено развитие страны путем реализации положений, провозглашенных в речи 20 апреля 1976 года. При этом предполагалось, что будет создана материально-техническая база, необходимая для установления социализма.

Конституция пытается поместить Эфиопию в контекст всемирного движения «прогрессивных государств » и не делает прямой ссылки на Африку. Критики утверждают, что конституция была не более чем сокращенной версией советской конституции 1977 года, за исключением широких полномочий, предоставленных президенту. Второе различие между эфиопской и советской конституциями состоит в том, что первая провозгласила страну унитарным государством, а не федерацией. Сообщалось, что проблема национальностей горячо обсуждалась в Конституционной комиссии, а также в ЦК WPE, но режим не отказывался от своего желания создать единое многонациональное государство, а не федерацию.

Законодательный орган, состоящий из 835 человек, Национальный Шенго, был определен как высший орган государственной власти. Его члены избирались сроком на пять лет. Исполнительная власть была наделена президентом, избранным Национальным Шенго на пятилетний срок, а кабинет также назначался Шенго. Президент был председателем Государственного совета, который в период между сессиями действовал от имени законодательного органа.

Фактическая власть, однако, принадлежала Рабочей партии Эфиопии, определяемой как ведущая сила государства и общества. В частности, реальная власть принадлежала Менгисту, который был не только президентом страны, но и генеральным секретарем WPE. Он и другие выжившие члены Дерга доминировали в Политбюро WPE. По сути, структура власти, установленная конституцией, была точной копией структуры власти в других коммунистических странах. Партия получила даже больше власти, чем правительство, которое действовало более или менее как приводной ремень для партии. Как и в случае с другими коммунистическими законодательными собраниями, «Национальный шенго» номинально наделен огромными законодательными полномочиями, но на самом деле не более чем формальные решения, уже принятые WPE и его Политбюро.

Конституция гарантирует все виды гражданских прав и личных свобод, таких как свобода слова, печати, религии, передвижения, собраний и ассоциаций. Граждане также имели право на справедливое судебное разбирательство и бесплатное образование. На практике, как и во всех коммунистических режимах, правительство почти не обращало внимания на эти свободы. Как и в эпоху Дерга, Эфиопия занимала или почти занимала последнее место по большинству показателей в области прав человека и гражданских свобод.

Составление проекта

Основная задача, стоящая перед Рабочей партией Эфиопии (WPE) после ее образования в 1984 году, заключалась в разработке новой национальной конституции, которая положила бы начало PDRE. В марте 1986 года была сформирована Конституционная комиссия из 343 членов для разработки новой конституции, основанной на принципах научного социализма. В конце концов, 122 полноправных и альтернативных члена Центрального комитета WPE, которые были назначены в его состав, доминировали в комиссии.

Конституционная комиссия возникла из Временного военного административного совета (более известного как Дерг ) был основан в марте 1983 года для поиска решений проблем, возникающих в результате огромного этнического разнообразия Эфиопии. В Институте работали в основном ученые из Аддис-Абебского университета, которые продолжали выполнять функции советников Конституционной комиссии. В состав комиссии входили религиозные лидеры, художники, писатели, врачи, ученые, спортсмены, рабочие и бывшая знать. Те, кто выбирал кандидатов в комиссию, также пытались удостовериться, что все основные этнические национальности имеют представительство в органе.

Около шести месяцев комиссия обсуждала детали новой конституции. В июне 1986 года он выпустил проект документа из 120 статей. Правительство напечатало и распространило 1 миллион экземпляров в кебеле и крестьянских объединениях по всей стране. В течение следующих двух месяцев проект обсуждался примерно в 25 000 локациях. Режим использовал этот метод обсуждения, чтобы узаконить процесс создания конституции и проверить настроение населения. В некоторых случаях люди посещали заседания по обсуждению конституции только после давления со стороны местных сотрудников WPE , но в других случаях посещение было добровольным. Там, где общественный интерес был очевиден, он концентрировался на таких вопросах, как налоги, роль религии, брак, организация выборов, а также права и обязанности гражданства. Безусловно, наиболее спорным был законопроект, запрещающий многоженство, что вызвало фурор среди мусульман. Несколько вопросов было задано по поводу того, что в документе не решается проблема национальностей и права на самоопределение. По словам представителей правительства, граждане представили более 500 000 предложенных исправлений. В августе комиссия вновь собралась для рассмотрения предложенных поправок. В целом комиссия приняла 95 поправок к первоначальному проекту, большинство из которых, однако, носили косметический характер.

Референдум

Национальный референдум по конституции состоялся 1 февраля 1987 года. и Менгисту объявили результаты через три недели. Он сообщил, что 96 процентов из 14 миллионов человек, имеющих право на участие (взрослые от 18 лет и старше), фактически проголосовали. 81 процент избирателей поддержали конституцию, а 18 процентов выступили против (1 процент бюллетеней оказался недействительным). Хотя это были первые выборы в истории Эфиопии, основанные на всеобщем избирательном праве, присутствие кадров WPE по всей стране гарантировало принятие конституции. Однако в Тыграе и Эритрее режим проводил референдумы только в городских центрах, поскольку большая часть этих территорий контролировалась Народным фронтом освобождения Тыграя и Фронт освобождения народа Эритреи соответственно. В других местах, таких как части регионов Велу и Гондар, голосование проходило в условиях повышенных мер безопасности.

Хотя конституция официально вступила в силу в тот же день PDRE была провозглашена 22 февраля 1987 г., только в сентябре новое правительство было полностью у власти и Дерг формально упразднен.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Кристофер Клэпхэм, " конституция Народно-демократической Республики Эфиопия ", Journal of Communist Studies and Transition Politics, 3 (1987), стр. 192 - 195
  • Текст Конституции
Последняя правка сделана 2021-07-16 11:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте