1984 (реклама) - 1984 (advertisement)

редактировать
Американский телевизионный рекламный ролик 1984 года режиссера Ридли Скотта

«1984»
Рекламное яблоко 1984.jpg Героиня (Аня Мейджор ) бегает с кувалдой
РежиссерРидли Скотт
Автор
В главной роли
КинематографияАдриан Биддл
ОтредактировалПамела Пауэр
Производство. компанияFairbanks Films, Нью-Йорк
РаспространяетсяApple Inc.
Дата выпуска31 декабря 1983 г. (местное вещание в Айдахо). 22 января 1984 г. (только общенациональное вещание)
Продолжительность1 минута
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет370 000 долларов - 900 000 долларов

"1984 "- американский телевизионный рекламный ролик, в котором был представлен персональный компьютер Apple Macintosh. Он был разработан Стивом Хайден, Брент Томас и Ли Клоу в Чиат \ Дэй, производство Нью-Йорк продюсерская компания Fairbanks Films и режиссёр Автор Ридли Скотт. Английская спортсменка Аня Мейджор выступила в роли неназванной героини, а Дэвид Грэм в роли Старшего брата. Впервые он был показан в 10 местных СМИ, в том числе в Твин-Фоллс, штат Айдахо, где Chiat \ Day разместила рекламу 31 декабря 1983 года, в последний возможный перерыв перед полуночью на KMVT, поэтому что реклама претендовала на премию 1984 Clio Awards. Его вторая телевизионная трансляция, и только национальная, состоялась 22 января 1984 года, во время перерыва в третьей четверти телепередачи Суперкубка XVIII на CBS.

В одной интерпретации В рекламном ролике «1984» безымянная героиня изображала приход Macintosh (обозначенный ее белой майкой со стилизованным рисунком Apple Macintosh компьютер на нем) как средство спасения человечества от "конформности" (Большой Брат ). Эти изображения были намеком на знаменитый роман Джорджа Оруэлла 1949 года Девятнадцать восемьдесят четыре, в котором описывалось антиутопическое будущее, управляемое переданный по телевидению "Большой брат". Наследие Джорджа Оруэлла и правообладателя телевизионных прав на роман «Девятнадцать восемьдесят четыре» сочло этот рекламный ролик нарушением авторских прав и в апреле 1984 года направило в Apple и Chiat \ Day письмо о прекращении действия. 85>

Первоначально он был предметом споров в Apple, но впоследствии был назван переломным моментом и шедевром рекламы. В 1995 году The Clio Awards добавили его в свой Зал славы, а Advertising Age поместили его в первую строчку списка 50 величайших рекламных роликов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Разработка
    • 2.2 Предполагаемое сообщение
  • 3 Прием
    • 3.1 Награды
    • 3.2 Социальное воздействие
    • 3.3 Пародия на Fortnite
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Рекламный ролик начинается с антиутопической промышленной обстановки в синих и сероватых тонах, изображающей линию людей (из неоднозначный пол ) маршируют в унисон по длинному туннелю, за которым следит цепочка телеэкранов. Это резко контрастирует с полноцветными снимками безымянного бегуна (Аня Майор ). Она выглядит как конкурентоспособная легкоатлетка, в спортивной «форме» (красные спортивные шорты, кроссовки, белая майка с кубистской фотографией Apple Macintosh. компьютер, белая повязка от пота на левом запястье и красная - на правом), и в руках у него большая медная кувалда . Ряды марширующих миньонов вызывают в памяти первые сцены Метрополиса.

Большого Брата (Дэвида Грэма ), говорящего со своей аудиторией

Когда ее преследуют четыре полицейских (предположительно агенты Полиция Мысли ) в черной униформе, защищенной защитным снаряжением, в шлемах с забралами, закрывающими лица, и вооруженными большими ночными палками, она мчится к большому экрану с изображением фигуры, похожей на Большого Брата (Дэвида Грэма, также видно на телеэкранах ранее), произнося речь:

Сегодня мы отпраздновать первую славную годовщину Директивы по очистке информации. Мы создали, впервые в истории, сад чистой идеологии, где каждый рабочий может цвести, защищенный от вредителей, распространяющих противоречивые истины. Наше Объединение Мыслей - более мощное оружие, чем любой флот или армия на Земле. Мы - один народ, у нас одна воля, одна решимость, одна причина. Наши враги будут уговаривать себя до смерти, и мы похороним их в их собственном смятении. Мы победим!

Бегун, находящийся сейчас рядом с экраном, бросает в него молот, как раз в тот момент, когда Большой Брат объявляет: «Мы победим!» В потоке света и дыма экран разрушается, оставляя публику в шоке.

Рекламный ролик завершается впечатляющим закадровым голосом, сопровождаемым прокручивающимся черным текстом (в ранней подписи Apple шрифтом «Garamond »); туманные, беловато-голубые последствия катаклизма служат фоном. Он гласит:

«24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет похож на 1984 год».

Экран становится черным, когда закадровый текст заканчивается, и радужный логотип Apple появляется.

Производство

Разработка

Рекламный ролик был создан рекламным агентством Chiat \ Day, Венеция, Калифорния, с копия: Стив Хайден, художественное руководство Брент Томас, креативное руководство Ли Клоу. Рекламный ролик «вырос из заброшенной печатной кампании» с конкретной темой:

«[T] здесь - компьютеры-монстры, скрывающиеся в большом бизнесе и большом правительстве, которые знают все от в каких мотелях вы останавливались и сколько денег у вас в банке. Но в Apple мы пытаемся сбалансировать чашу весов, предоставляя людям такую ​​компьютерную мощность, которая раньше была зарезервирована для корпораций ».

Ридли Скотт (чей антиутопический научно-фантастический фильм Бегущий по лезвию был выпущен за полтора года до этого) был нанят продюсером агентства Ричардом О'Нилом, чтобы направить его. Менее чем через два месяца после выхода в эфир Суперкубка The New York Times сообщила, что Скотт «снял его в Англии примерно за 370 000 долларов»; В 2005 году писатель Тед Фридман сказал, что у рекламного ролика был «неслыханный на тот момент производственный бюджет в 900 000 долларов». Актерам, снявшимся в рекламе, платили 25 долларов в день. Позже Скотт признался, что принял жесткие бюджетные ограничения, потому что верил в концепцию рекламы, обрисовывая в общих чертах, что общая стоимость была меньше 250 000 долларов, и что он использовал местных скинхедов, чтобы изобразить сломанные бледные «дроны» в рекламе.

Стив Джобс и Джон Скалли были настолько воодушевлены конечным продуктом, что «… купили полторы минуты рекламного времени для Суперкубка, который ежегодно просматривается на телевидении. программы в Америке. В декабре 1983 года они показали рекламу для совета директоров Apple. К удивлению Джобса и Скалли, весь совет ненавидел рекламу ». Однако сам Скалли «охнул» и попросил Chiat / Day продать два рекламных ролика.

Несмотря на неприязнь совета директоров к фильму, Стив Возняк и другие сотрудники Apple показали копии. друзьям, и он предложил заплатить половину места лично, если Джобс заплатит вторую половину. Это оказалось ненужным. Из первоначально зарезервированных девяноста секунд Chiat / Day перепродали тридцать секунд другому рекламодателю, а затем заявили, что не могут продать остальные 60 секунд, хотя на самом деле даже не пытались.

Предполагаемое сообщение

В своем основном докладе Apple в 1983 году Стив Джобс перед тем, как продемонстрировать превью рекламного ролика, прочитал следующую историю:

«[...] Сейчас 1984 год. Похоже, IBM хочет все это. Apple считается единственной надеждой предложить IBM побег за свои деньги. Дилеры, первоначально приветствовавшие IBM с распростертыми объятиями, теперь опасаются, что в будущем будет доминировать и контролировать IBM. Они все чаще обращаются к Apple как к единственной силе, которая может гарантировать их свободу в будущем. IBM хочет всего этого и нацелена на свое последнее препятствие на пути к промышленному контролю: Apple. Будет ли Big Blue доминировать во всей компьютерной индустрии? В эпоху информации? Был ли Джордж Оруэлл прав насчет 1984 года? »

В марте 1984 года Майкл Тайлер, эксперт по коммуникациям, которого цитирует The New York Times, сказал: "Реклама Apple выражает количество маленьких компьютеров. Этот потенциал не может автоматически исходить от продукта компании. Но если достаточное количество людей будет придерживаться общих намерений, grass-roots электронные доски объявлений (через которые пользователи компьютеров обмениваются сообщениями) могут привести к лучшему уравновешиванию политической власти ».

В 2004 году Аделия Челлини, писавшая для Macworld, резюмировала сообщение:

«Посмотрим - всемогущая сущность болтает об объединении мыслей с армией бездушных дронов, только чтобы быть сбитой отважным аутсайдером в стиле Apple. Значит, Большой Брат, злодей из рекламы Apple Mac 1984 года, представлял IBM, верно? По словам создателей рекламы, это не совсем так. Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы показать борьбу за контроль над компьютерными технологиями как борьбу немногих против многих, - говорит Ли Клоу из TBWA / Chiat / Day . Apple хотела, чтобы Mac символизировал идею расширения прав и возможностей, и в рекламе Mac был показан как инструмент для борьбы с соответствием и утверждения оригинальности. Что может быть лучше, чем сделать так, чтобы яркая блондинка-спортсменка ударила кувалдой в лицо главному символу соответствия, Большому Брату? »

Приемная

Первый Macintosh (1984), Macintosh 128K

Арт-директор Брент Томас сказал, что Apple «хотела что-то, чтобы« остановить Америку, заставить людей думать о компьютерах, заставить их думать о Macintosh ». Сразу после рекламы было продано компьютеров Macintosh на сумму около 3,5 миллионов долларов, и Томас оценил усилия как «абсолютно успешные». «Мы также намеревались разбить старую утку, что компьютер поработит нас, - сказал он. «Мы не говорили, что компьютер освободит нас - я понятия не имею, как это сработает. Это была чисто маркетинговая позиция ».

Награды

Он занял 38-е место в списке Channel 4 2000 года из «100 величайших телеобъявлений».

Социальное влияние

Тед Фридман в своем тексте 2005 года «Электрические мечты: компьютеры в американской культуре» отмечает влияние рекламы:

Зрители Суперкубка были ошеломлены потрясающей рекламой. Реклама собрала миллионы долларов бесплатной рекламы, поскольку новостные программы ретранслировали ее. в ту ночь. Многие в рекламной индустрии быстро расценили его как шедевр. Advertising Age назвал его Comme 1980-х. Рекламный ролик Десятилетия, и он продолжает занимать высокие места в списках самых влиятельных рекламных роликов всех времен. [...] '1984' больше никогда не транслировался, что добавляло ему загадочности.

Рекламный ролик «1984» стал визитной карточкой. представление компьютеров Apple. Он был написан как тематический элемент в документальной драме , Пираты Кремниевой долины 1999 года, в которой исследуется рост Apple и Microsoft (фильм открывается и заканчивается ссылки на рекламу, в том числе реконструкцию героини, бегущей к экрану Большого Брата, и отрывки из оригинальной рекламы).

Рекламный ролик также был заметен на праздновании 20-летия Macintosh в 2004 году. поскольку Apple разместила новую версию рекламы на своем веб-сайте и показала ее во время основного выступления Джобса на Macworld Expo в Сан-Франциско, Калифорния. В этой обновленной версии к героине в цифровом виде был добавлен iPod iPod в комплекте с фирменными белыми наушниками. Ключевым участникам был вручен плакат с изображением героини с iPod в качестве памятного подарка. И эта реклама также была названа поворотным моментом для рекламы Суперкубка, которая раньше была важной и популярной (особенно с рекламой Coca-Cola с участием Джо Грина несколько лет назад), но после "1984" те реклама стала самым дорогим, креативным и влиятельным рекламным набором для всех телевизионных передач.

В марте 2007 года реклама снова привлекла внимание, когда использовалось Хиллари 1984, мэшап оригинального рекламного ролика с кадрами Хиллари Клинтон. вместо Большого Брата стал вирусным на ранних этапах кампании по выдвижению кандидатуры на пост президента от Демократической партии 2008 года. Видео было создано в поддержку Барака Обамы Филом де Веллисом, сотрудником Blue State Digital, но было снято без ведома кампании Обамы или его собственный работодатель. Де Веллис заявил, что снял видео за один день дома, используя Mac и некоторое программное обеспечение. Политические комментаторы, в том числе Карла Маринуччи и Арианна Хаффингтон, а также сам де Веллис предположили, что видео демонстрирует, как технологии открывают новые возможности для людей оказывать влияние на политику.

В мае 2010 года Valve выпустила короткое видео, объявляющее о выпуске Half-Life 2 для OS X, в котором воссоздана оригинальная реклама, в которой люди заменены на жителей City 17, Большого Брата. с речью Уоллеса Брина и персонажа Мейджора с Аликс Вэнс, бросающих лом в экран.

Возвращаясь к рекламе в Harper's Magazine тридцать Спустя годы после выхода в эфир социальный критик Ребекка Сольнит предположила, что «1984» не столько знаменовал новую эру освобождения, сколько новую эру угнетения. В выпуске журнала за декабрь 2014 года она написала:

Я хочу крикнуть этой освободительной молодой женщине кувалдой: «Не делай этого!» Apple не отличается. Эта индустрия приведет к бесчисленным формам тривиальности и женоненавистничества, к концентрации богатства и рассеиванию умственной концентрации. К суицидным, малооплачиваемым китайским фабричным рабочим, реальность которых должна быть похожа на реальность перетасованных рабочих в рекламе. Если вы думаете, что толпа людей смотрит на один экран - это плохо, подождите, пока вы не создадите мир, в котором миллиарды людей смотрят на свои экраны даже во время прогулки, вождения, еды в компании друзей - и все они вечно в другом месте. "

Пародия на Fortnite

13 августа 2020 года Apple удалила Fortnite из App Store после того, как Epic Games ввела прямой платеж вариант, который обошел политику сокращения доходов Apple на 30%, нарушив правила обслуживания. В ответ Epic подала иск против Apple и создала пародию на рекламу «1984» под названием «Nineteen Eighty-Fortnite». В рекламе Большой Брат заменен говорящим яблоком, в котором говорится:

Сегодня мы отмечаем годовщину директив по объединению платформ. В течение многих лет они давали нам свои песни, свой труд, их мечты. Взамен мы взяли нашу дань, нашу прибыль, наш контроль. Эта сила принадлежит нам и только нам. Мы победим!

Аудитория i s заменены на стандартные скины Fortnite, а женщина, бросающая молот, заменена персонажем Brite Bomber, бросающим свою кирку. Прокручиваемый текст гласит:

Epic Games бросила вызов монополии App Store. В ответ Apple блокирует Fortnite с миллиарда устройств. Присоединяйтесь к борьбе, чтобы 2020 год не стал «1984». #FreeFortnite

См. Также

  • icon портал 1980-х

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 10:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте