Попытка государственного переворота на Сейшельских островах, 1981 г.

редактировать
1981 Попытка государственного переворота на Сейшельских островах
Часть холодной войны
Переворот на Сейшельских островах 1981 г. Местные СМИ берут интервью у виновных в перевороте: Слева направо: Долинчек, Англия, Кэри, Брукс, Симс и Пурен.
Дата 25 ноября 1981 г.
Место нахождения Международный аэропорт Сейшельских островов, Маэ, Сейшельские острова 04 ° 40'27,64 ″ ю.ш. 55 ° 31'18,67 ″ в.д. / 4,6743444 ° ю. Ш. 55,5218528 ° в. / -4,6743444; 55,5218528 Координаты : 04 ° 40'27,64 ″ ю.ш. 55 ° 31'18,67 ″ в.д. / 4,6743444 ° ю. Ш. 55,5218528 ° в. / -4,6743444; 55,5218528
Результат Провал переворота
Воюющие стороны
  Сейшельские острова   Южная Африка Наемники
Командиры и лидеры
Франс-Альбер Рене Огилви Берлуи Майк Хоар Туллио Монета
Сила
Войск неизвестной численности 2 бронетранспортера 53 наемника 1 зафрахтованный самолет
Жертвы и потери
1 солдат убит 1 полицейский ранен 1 поврежден бронетранспортер 1 наемник убит 2 наемника ранены 5 наемников арестован 1 агент НИШ арестован 1 сообщник арестован 1 самолет выведен из строя
Около 70 человек в терминале аэропорта были взяты в заложники наемниками. Они также захватили самолет с 65 пассажирами и 13 членами экипажа на борту. Позже самолет был оставлен, а заложники освобождены.

1981 Seychelles государственный переворот попытка, иногда называют делом Сейшельских или операции Анжелой, была неудачная Южной Африки -orchestrated переворота с целью свержения правительства премьер - министра Франции-Albert René в Сейшелах и восстановить прежний президент, Мэнчем, властвовать.

Правительство Южной Африки поощряло наемников к смене правительства, но плохо организованной и недостаточно финансируемой операции помешали, когда сотрудник таможни Сейшельских островов обнаружил оружие в багаже ​​одного из прибывших наемников и поднял тревогу. После продолжительной перестрелки наемники захватили самолет и скрылись в Дурбане в Южной Африке. Им были предъявлены обвинения в южноафриканских судах, но они получили мягкий приговор. В ходе расследования, проведенного Организацией Объединенных Наций и Комиссией по установлению истины и примирению Южной Африки, правительство Южной Африки осудило его участие в попытке свергнуть соседнее правительство.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
    • 1.1 Планирование
      • 1.1.1 Поддержка Южной Африки
      • 1.1.2 Кенийская поддержка
      • 1.1.3 Набор
      • 1.1.4 План
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Последствия
    • 3.1 Аресты, обвинения и приговоры
      • 3.1.1 Обвинения в государственной измене на Сейшельских островах
      • 3.1.2 Суд над наемниками в Южной Африке
      • 3.1.3 Забивание прессы
    • 3,2 участие правительства Южной Африки
    • 3.3 Кенийское участие
    • 3.4 участие Танзании
    • 3.5 Комиссия ООН
    • 3.6 Комиссия по установлению истины и примирению Южной Африки
    • 3.7 Другое
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания и ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Фон

Смотрите также: Государственный переворот на Сейшельских островах 1977 года Карта ЦРУ 1982 года Восточной Африки с Сейшельскими островами в центре

Республика Сейшельские Острова получили независимость 29 июня 1976 г. Джеймс Мэнчем был президентом и Франс-Альбер Рене был премьер - министром, но отношения между ними быстро испортились. В 1977 году левые сторонники Рене совершили вооруженный переворот, когда Манчем был в Лондоне. Хотя Рене отрицал какую-либо ответственность, он вступил на пост президента в июне. Как член Движения неприсоединения, президентство Рене считалось Соединенными Штатами марксистским по своим взглядам и благосклонным к Советскому Союзу. Это привело к инициированному США заговору против его правительства в 1979 году - заговор был раскрыт и привел к изгнанию нескольких из 120 американских гражданских лиц, работающих в Центре спутникового слежения ВВС США на главном острове Маэ (по экономическим причинам станция была разрешена. чтобы оставаться в рабочем состоянии, но условия аренды были пересмотрены, чтобы быть более справедливыми по отношению к Сейшельским островам). Посол США в Кении, а также поверенный в делах на Сейшельских островах также были замешаны в перевороте.

Позже в 1979 году партия Рене победила на выборах, и он преследовал социалистическую повестку дня, расстроив небольшую, но влиятельную часть населения среднего класса. Его правление также привело к лишению Южной Африки прав на высадку посадки, а также к ухудшению экономических связей между двумя странами. Рене часто предупреждал, что сторонники старого правительства сговорились использовать наемников для контрпереворота. Большинство его критиков отвергли предполагаемые заговоры как преувеличенные или даже сфабрикованные оправдания для заключения в тюрьму политических оппонентов.

В 1978 году свергнутый Манчам обратился к правительству Южной Африки через изгнанных с Сейшельских островов, чтобы заручиться поддержкой для контрпереворота. Правительство ЮАР было готово помочь и выделило небольшое количество спецназа для заговора, но направило представителя Манчема к Майку Хору и подставной компании правительства ЮАР под названием Longreach. «Безумный» Майк Хоар служил наемником во время кризиса в Конго, а в то время ушел на пенсию в Хилтон, Квазулу-Натал, где работал биржевым брокером и инвестиционным менеджером. Он согласился возглавить переворот.

Планирование

Южноафриканская поддержка

Официальные лица ЮАР организовали переворот под кодовым названием «Операция Анджела». По мере разработки планов между Управлением военной разведки (SADF-ID) и Национальной разведывательной службой (NIS) возникла внутренняя борьба за то, какое агентство будет нести ответственность за операцию. В конце концов, ответственность за заговор возложили на SADF, но агент NIS Мартин Долинчек был назначен офицером связи с оперативной группой. Сейшельские изгнанники Жерар Оарау, Пол Чоу и Эди Камилла помогли организовать заговор переворота. Хоар определил, что доставка оружия на лодке, несмотря на ее эффективность, была слишком дорогостоящим методом для осуществления.

Кенийская поддержка

Несколько видных кенийских политиков предположительно знали о перевороте, в первую очередь генеральный прокурор Чарльз Нджонджо, комиссар полиции Бен Гети, Джей Ди Ирвин, глава уголовного розыска Кении и Эндрю Коул, нынешний 7 - й граф Эннискиллен, а затем владелец компании Sunbird Aviation, теперь часть Air Kenya. За двадцать дней до попытки Джерарда Хоарау и Пола Чоу отправили в Найроби, чтобы заказать самолет Sunbird Aviation Beechcraft Super King Air 200, регистрационный номер N 821CA, для перевозки правительства изгнания на Сейшельские острова из Момбасы. Также были утверждения, что Кения должна была сыграть большую роль в заговоре. Незадолго до операции Майк Хоар расскажет офицеру южноафриканской разведки Мартину Долинчеку, что Кения согласилась направить «войска и полицию, пока в Найроби будет собрано временное правительство». Эти войска прибудут в Sunbird Beechcradt только после того, как «Безумный Майк» захватит армейские казармы, аэропорт и радиостанцию, чего так и не произошло. После покушения, когда Долинчек был арестован, у него были обнаружены подробности полета Sunbird. Если бы Долинчек не остался позади, возможно, кенийские связи никогда бы не всплыли на поверхность. Президент Кении Даниэль Арап Мои, тогдашний председатель ОАЕ, был смущен этим делом и, возможно, держался в неведении Гети и Нджонджо, которые были уволены в следующем году.

Набор персонала

Полковник Томас «Безумный Майк» Хоар в 2018 году (98 лет)

Статья в журнале Gung Ho за май 1981 года под названием «Возможности наемничества к западу от Суэца» превозносила выгоды и возможности, связанные с захватом Сейшельских островов и Маврикия наемниками, отмечая поддержку такой операции бывшим премьер-министром Сейшельских островов Манчамом. Согласно газете Sunday Times из Йоханнесбурга от 29 ноября 1981 года, Джим Грейвс (редактор журнала Soldier of Fortune) признал, что он знал о планируемой крупной операции африканских наемников и о своем визите в Йоханнесбург за два дня до попытки государственного переворота. "чистое совпадение". Слухи о широкомасштабной вербовке были известны в наемных кругах Лондона, Парижа, Йоханнесбурга и Дурбана.

Хоару удалось собрать отряд из 54 наемников (включая его самого). Из них 27 были военнослужащими Сил обороны ЮАР, 9 - бывшими родезийскими солдатами, 7 - бывшими наемниками из Конго, 1 агентом НИШ (Долинчек) и 3 гражданскими лицами. Хоар также сообщил, что для операции будет собрано 5 миллионов долларов США, но было собрано только 300 000 долларов США. Остальная часть зарплаты наемников будет поступать из Казначейства Сейшельских островов.

План

Девять членов команды Хора были отправлены на остров Маэ, Сейшельские острова, в качестве передовой группы. Они должны были определить потенциальные цели и заручиться поддержкой диссидентских сейшельских солдат. Остальные прибыли на зафрахтованном Fokker F-28 Royal Swazi National Airways во второй половине дня 25 ноября 1981 года, замаскированные под отдыхающих игроков в регби и членов благотворительного клуба любителей пива. Они взяли название своего пивного клуба - Ye Ancient Order of Froth- Blowers (AOFB) - от лондонского общества, которое не существовало с 1930-х годов. В качестве прикрытия наемники, замаскированные под членов AOFB, заполнили свой багаж игрушками, которые предположительно должны были быть распределены по местным детским домам. На самом деле они должны были скрыть вес автоматов АК-47, спрятанных под фальшивым днищем каждого предмета багажа. Хоар позаботился о том, чтобы игрушки были как можно более громоздкими, чтобы лучше всего подходить для этой цели.

План наемников состоял в том, чтобы прибыть на Маэ, встретиться с передовой группой и рассредоточиться по острову по разным отелям. Им предстояло ждать несколько дней, пока Рене проведет заседание кабинета министров в Maison du Peuple, во время которого они начнут свой переворот. Они захватят парламент, аэропорт, радиостанцию, полицейский участок, армейский лагерь в Пуэнт-ла-Рю и другие стратегические места. По радиостанции они передали, что взяли власть от имени Манчема. Сейшельские изгнанники заверили наемников, что им будут помогать «местные силы сопротивления» численностью 400 человек, но таких сил не существовало.

Операция

Международный аэропорт Сейшельских островов, место неудачного переворота

В 17:30 25 ноября 1981 года Хор и 43 наемника вылетели в международный аэропорт Сейшельских островов в Пуэнт-ла-Рю на Маэ. Все, кроме двоих, прошли таможню, когда начальник службы безопасности начал тщательный обыск багажа наемника и обнаружил АК-47. Понимая, что их прикрытие раскрыто, наемники достали оружие. Один охранник побежал к офису с просьбой о помощи и запер дверь, успешно подняв тревогу, что привело к началу шестичасовой перестрелки в аэропорту. Около 70 сотрудников аэропорта и пассажиров были взяты в заложники наемниками.

Президент Рене был в своей резиденции, когда ему позвонили по поводу инцидента в аэропорту. Он немедленно привел остров в состояние боевой готовности, вызвав на службу всю полицию и милицию и ввел 24-часовой комендантский час. Полковнику Огилви Берлуису, начальнику Сил обороны, было приказано обеспечить безопасность аэропорта и предотвратить побег наемников.

Число наемников было неизвестно сейшельцам, как и вопрос о том, должно ли нападение в аэропорту совпадать с вторжением с моря. Люди Хора установили блокпост на северной оконечности аэропорта и предприняли неудачную атаку на казармы Пуэнт-ла-Рю, в которой был ранен один наемник. Силы Сейшельских Островов с двумя бронетранспортерами заняли взлетно-посадочную полосу, ограничив наемников в зданиях аэропорта. Они также обстреляли зафрахтованный самолет и вывели его из строя. Один из бронированных автомобилей проехал к привокзальной площади, но в здании не было света, и водитель с трудом заметил наемников. Шины машины были быстро выбиты, и она была подожжена коктейлем Молотова. Командир машины 2-й лейтенант Давид Антат вышел из-под контроля и вступил в бой с наемниками. Они окружили автомобиль и несколько раз выстрелили Антату в грудь, убив его.

Пока шли боевые действия, рейс 224 Air India ( Боинг 707 ), следовавший из Солсбери (ныне Хараре) в Бомбей (ныне Мумбаи) с 13 членами экипажа и 65 пассажирами, закрылся для приземления для плановой дозаправки. Наемники, только что захватив диспетчерскую вышку, разрешили ей приземлиться. Берлуи опасался, что самолет может перевозить наемное подкрепление, и поэтому приказал использовать грузовики, чтобы заблокировать взлетно-посадочную полосу, в то время как были запущены сигнальные ракеты, чтобы пилот прекратил посадку. В этот момент самолет был слишком привязан к посадке и продолжил приземление, и, несмотря на отсутствие освещения взлетно-посадочной полосы, пилот сумел маневрировать, чтобы избежать грузовиков, получив лишь поверхностные повреждения его правого крыла.

Затем силы Сейшельских островов начали стрелять в направлении «Боинга», посеяв беспокойство среди некоторых наемников, которые считали этот самолет своим единственным средством спасения. Затем наемники сели в самолет, и командир операции Питер Даффи приказал капитану Умешу Саксене доставить их в Зимбабве. После спора по поводу нехватки топлива Саксена согласилась отправить их в более близкий город Дурбан в Южной Африке.

Впоследствии была арестована передовая группа из пяти наемников, агента НИС Долинчека (под псевдонимом Антон Любич) и одной сообщницы из числа гражданских лиц. В результате переворота один наемник был убит (член SADF 2 Recce Йохан Фриц) и двое ранены. Один сейшельский солдат был убит, а сержант полиции был ранен.

Последствия

Аресты, обвинения и приговоры

Обвинения в государственной измене на Сейшельских островах

Из пяти наемников, которые были арестованы и предъявлены обвинения на Сейшельских островах, четверо (зимбабвийский Обри Брукс, южноафриканец Джерри Пурен и британцы Бернард Кэри и Роджер Ингланд) были приговорены к смертной казни за государственную измену 6 июля 1982 года. Мартин Доллинчек также был признан виновным в государственной измене. и был приговорен к двадцати годам лишения свободы за косвенное участие в попытке государственного переворота. Пятый наемник Роберт Симс был приговорен к десяти годам тюремного заключения по обвинению в контрабанде оружия на Сейшельские острова. Обвинения были сняты с Сьюзан Инглс (47), гражданской жены Симса, которая была арестована и впоследствии освобождена. После длительных переговоров между правительствами Сейшельских островов и Южной Африки и выплаты 3,0 млн долларов США непосредственно президенту Рене все шесть заключенных были помилованы Рене и депортированы в Южную Африку в середине 1983 года.

Суд над наемниками в Южной Африке

Майк Хоар и наемники, сбежавшие в Дурбан, были арестованы при приземлении в Дурбане. Удивительно, но им были предъявлены обвинения не в попытке военного переворота в чужой стране, а в соответствии с Законом о преступлениях против гражданской авиации по относительно незначительным обвинениям, связанным с самолетом Air India. Пятерым было предъявлено обвинение и они были освобождены под залог, а остальные наемники были освобождены без предъявления обвинений. В ходе судебного разбирательства и предъявления обвинений генерал Магнус Малан в своем качестве министра обороны применил раздел 29 (1) Закона о внесении поправок в общие законы, за исключением двадцати пяти обвиняемых и / или свидетелей (все из которых были действующими или действующими лицами). резервных членов САДФ ) от дачи показаний по вопросам, касающимся их причастности к операциям САДФ до 24 ноября 1981 г. Без их показаний обвинения были предъявлены только восьми из сорока трех обвиняемых. Со всех других наемников были сняты обвинения и они были освобождены. Международная реакция была быстрой и язвительной, потому что Южная Африка была ярым противником терроризма, в том числе пиратства в воздухе, и она также подписала многие конвенции по угону самолетов. В этом отношении южноафриканские законы суровы, предусматривая обязательное минимальное наказание в виде пяти лет тюремного заключения за угон самолета. Под постоянным международным давлением - 5 января 1982 года всей группе из 44 наемников снова было предъявлено обвинение в воздушном пиратстве. Международная и местная пресса немедленно отметила, что обвинения могут быть фиктивными, поскольку закон Южной Африки определяет угон самолета как событие, которое происходит однажды. двери самолета закрыты, самолет находится под непосредственным командованием капитана. Поскольку решение перенаправить самолет в Дурбан было принято до того, как «угонщики» сели в самолет, это не было сочтено воздушным пиратством, а скорее политическим преступлением, которое произошло на территории Сейшельских островов и которое должно быть рассмотрено Сейшельскими островами. суды. Это было маловероятно, поскольку у Южной Африки не было договора об экстрадиции с Сейшельскими островами.

После пятимесячного судебного разбирательства судья провинциального Верховного суда Невилл Джеймс оправдал правительство Южной Африки и премьер-министра Питера Бота в соучастии в попытке государственного переворота, как утверждали наемники. В июле 1982 года были окончательно вынесены следующие приговоры:

  • Майк Хоар был приговорен к десяти годам тюремного заключения: судья Невилл Джеймс сказал суду, что Хоар был «беспринципным человеком с весьма бесцеремонным отношением к истине». Он был освобожден из тюрьмы в мае 1985 года после отбытия трех из своих 10-летних приговоров по общей амнистии, объявленной в декабре 1984 года президентом Питером В. Бота.
  • Британец Питер Даффи (40 лет), южноафриканцы Туллио Монета (32 года) и Питер Дореваард (28 лет) были приговорены к пяти годам тюремного заключения.
  • Британец Майкл Уэбб (32 года), Кеннет Далглиш (32 года) из Южной Африки и житель Зимбабве Чарльз Гоутли (27 лет) были приговорены к двум годам тюремного заключения;
  • Южноафриканец Вернон Принслоо (31) получил пять лет по каждому из двух предъявленных ему обвинений, но отбыл эффективные 12 месяцев в тюрьме;
  • Остальным 34 заключенным были предъявлены обвинения в создании угрозы безопасности самолета Air India, и они были приговорены к пяти годам лишения свободы, из которых четыре года были отсрочены в каждом случае. Мужчины были фактически заключены в тюрьму на 6 месяцев тюремного заключения и освобождены через четыре месяца за хорошее поведение;
  • Двое из 45, которые прилетели в Дурбан после попытки государственного переворота, стали свидетелями государства (южноафриканцы, Стейн де Вет и Теодорус ван Хейстин). Американец Чарльз Уильям Дьюкс был ранен во время боя в аэропорту Сейшельских островов и был погружен в самолет в состоянии седативного действия. Было сочтено, что он не участвовал в угоне, и был освобожден без предъявления обвинений.

Озабоченность прессы

Трое журналистов были признаны виновными в нарушении Закона о государственной тайне за сообщение о причастности спецслужб ЮАР к неудавшемуся перевороту. Рекс Гибсон, редактор англоязычной газеты Rand Daily Mail; Тертиус Майбург, редактор «Санди Таймс»; и Юджин Хьюго, репортер South African Associated Newspapers, были оштрафованы на сумму от 270 до 720 долларов, но штрафы были приостановлены.

Участие правительства Южной Африки

Премьер-министр П. У. Бота заявил, что попытка государственного переворота была осуществлена ​​без ведома правительства Южной Африки, кабинета министров или Совета государственной безопасности, а также заявил, что ни одно из этих образований не дало разрешения на переворот. Кроме того, судья по делу об угоне самолета в Питермарицбурге пришел к выводу, что правительство Южной Африки не участвовало в перевороте. Комиссия ООН, учрежденная в соответствии с Резолюцией 495, выявила, что правительство Южной Африки издало приказы о военной мобилизации 43 наемников, которые либо служили в резервистских солдатах САДФ, либо были резервистами. Правительство Южной Африки также отказалось предоставить Комиссии ООН доступ к любому из наемников, а также запретило проводить с ними какие-либо интервью.

Майк Хоар сказал, что кабинет министров ЮАР и высокопоставленные офицеры ННГ и САДФ знали о неудавшемся перевороте и попустительствовали ему. Мартин Долинчек (псевдоним Антон Любич) заявил, что его департамент (NIS) и SADF имели полную и предварительную информацию о планах государственного переворота, и что они были представлены правительству Южной Африки в 1979 году и отклонены, но были приняты только в 1980 году. Он заявил, что материально-техническую поддержку оказали Силы обороны Южной Африки, которые предоставили автоматы АК-47, боеприпасы и гранаты, а также позаботились о том, чтобы другое оружие было доступно на острове). Кроме того, Доллинчек приехал на Сейшельские острова по южноафриканскому паспорту, выданному правительством на имя «Антон Любич». Он утверждал, что паспорт был выдан ему 12 октября 1981 года Министерством внутренних дел Дурбана. Это было подтверждено правительством Южной Африки в ходе расследования неудавшегося государственного переворота.

Кенийское участие

Доллинчек сообщил своим похитителям на Сейшельских островах, что «… новое правительство должно было быть доставлено из Кении, и что правительство Кении также согласилось предоставить два самолета для доставки войск и полиции, чтобы поддержать новое правительство и пополнить силы наемников. " Полиция Сейшельских островов обнаружила среди вещей Доллинчека документ, в котором было указано время полета Beechcraft Super Kingair 2000, который должен был вылететь на Коморские острова 24 ноября 1981 года из Момбасы. Затем он должен был вернуться в Момбасу, чтобы 26 ноября снова вылететь на Сейшельские острова. В ходе допроса Долинчек подробно рассказал, что чартерный самолет из Момбасы будет перевозить Джеймса Мэнчема, его жену и трех коллег, готовых вернуть себе власть на Сейшельских островах. Вместе с ними, добавил Долинчек, будут подкрепления кенийских военных и полиции для переворота.

После обнародования этого заявления правительство Кении категорически отрицало какую-либо такую ​​причастность. Отрицание было поставлено под сомнение, поскольку было известно, что президент Кении Арап Мои не был хорошо настроен по отношению к Сейшельским островам, а также потому, что Кения была активным участником попытки государственного переворота на Сейшельских островах 1979 года вместе с Соединенными Штатами.

Участие Танзании

Как сообщил министр информации Сейшельских островов майор Джеймс Мишель, танзанийские войска помогали укомплектовать аэропорт и позиции береговой обороны после попытки переворота, совершенной наемниками.

Майор Мишель, который также был начальником штаба Сил обороны Сейшельских островов, сказал, что танзанийские солдаты, которые тренировали Сейшельскую армию с 1977 года, почти все ушли домой до того, как 25 ноября наемники атаковали аэропорт на главном острове Маэ..

Но сразу после нападения Танзания направила боевые части, и теперь они дополняют наши собственные силы обороны в аэропорту и позиции береговой обороны, чтобы помочь нам противостоять любой агрессии в будущем, - сказал майор Мишель. Они останутся там столько, сколько потребуется.

Комиссия ООН

15 декабря 1981 года Совет Безопасности Организации Объединенных Наций созвал комиссию по расследованию вторжения и доложить о своих выводах Совету Безопасности. Комиссия, состоящая из представителей Панамы, Ирландии и Японии, пришла к выводу, что «… было« трудно поверить », что Южная Африка не знала заранее о заговоре с целью свержения левого правительства на острове в Индийском океане». Во втором отчете Комиссия сообщила, что появились доказательства причастности властей Южной Африки, и заявила, что «в настоящее время не оспаривается», что Хоар обратился в национальную разведывательную службу Южной Африки и был передан членам сил обороны. Группа заявила, что раскрыла несколько других вопросов, «которые, по ее мнению, являются четко установленными», с участием Южной Африки:

  • Оружие, боеприпасы и другое оборудование были поставлены военнослужащими Южноафриканских сил обороны;
  • В предварительных обсуждениях участвовал офицер (южноафриканской) армии;
  • Правительству было известно о попытках изгнанников с Сейшельских островов, ищущих поддержки, для свержения правительства Сейшельских островов; а также
  • В операции приняли участие члены элитного подразделения южноафриканских коммандос.

Комиссия по установлению истины и примирению Южной Африки

Комиссия по установлению истины и примирению Южной Африки установила, что:

Комиссия считает, что попытка свержения правительства Сейшельских островов была операцией, предпринятой высокопоставленными оперативниками ННГ и Департамента военной разведки при сговоре с элементами САДФ. Таким образом, это было нарушением международного права и посягательством на суверенитет правительства Сейшельских островов. Гибель гражданина Сейшельской Республики в ходе операции была грубым нарушением прав человека.

Комиссия считает, что за эти действия к ответственности в качестве руководителей государственных ведомств, непосредственно участвующих в операции, несут ответственность:

  • Премьер-министр П. В. Бота,
  • Министр обороны генерал Магнус Малан,
  • Начальник канцелярии начальника штаба разведки: генерал-лейтенант П.В. ван дер Вестхуизен, и
  • Национальная разведывательная служба.

Другой

Позже Майк Хоар написал книгу о попытке государственного переворота под названием «Дело Сейшельских островов». После мероприятия Давид Антат стал национальным героем Сейшельских островов.

Смотрите также

Примечания и ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-20 04:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте