Нефтяной кризис 1979 года - 1979 oil crisis

редактировать

Нефтяной кризис 1979 года
Ведущие страны-производители нефти.png График крупнейших нефтедобывающих стран, показывающий падение добычи в Иране
Дата1979 (1979) –1980 (1980)
Также известен какВторой нефтяной кризис

1979Нефтяной кризис, также известный как Нефтяной шок 1979 года или Второй нефтяной кризис, был энергетическим кризисом, вызванным падением добычи нефти вслед за Иранская революция. Хотя мировые поставки нефти сократились только примерно на четыре процента, реакция нефтяных рынков резко подняла цену на сырую нефть в течение следующих 12 месяцев, более чем вдвое до 39,50 долларов за баррель. Скачок цен вызвал нехватку топлива и длинные очереди на заправочных станциях, аналогично нефтяному кризису 1973 года.

В 1980 году, после начала ирано-иракской войны, добыча нефти в Иране резко упала. Добыча нефти в Ираке также значительно упала, вызвав экономический спад во всем мире. Цены на нефть не возвращались к докризисному уровню до середины 1980-х годов.

Цены на нефть после 1980 года начали устойчивое снижение в течение следующих 20 лет, за исключением кратковременного роста во время Война в Персидском заливе, которая затем снизилась на 60% в 1990-х годах. За это время основные экспортеры нефти Мексики, Нигерии и Венесуэлы увеличили свое производство. Советский Союз стал крупнейшим производителем нефти в мире, и нефть из Северного моря и Аляски наводнила рынок.

Содержание

  • 1 Иран
  • 2 Эффекты
    • 2.1 Другие члены ОПЕК
    • 2.2 США
    • 2.3 Другие страны-потребители нефти
    • 2.4 Экономия автомобильного топлива
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Иран

В ноябре 1978 года забастовка 37000 рабочих на национализированных нефтеперерабатывающих заводах Ирана снизила добычу с 6 миллионов баррелей (950 000 м3) в день до примерно 1,5. миллионов баррелей (240 000 м). Иностранные рабочие покинули страну.

16 января 1979 г. шах Ирана Мохаммад Реза Пехлеви и его жена Фарах Пехлеви покинули Иран в по приказу премьер-министра Шапура Бахтияра, который стремился успокоить ситуацию. После ухода шаха Аятолла Хомейни стал новым лидером Ирана.

Эффекты

Другие члены ОПЕК

Колебания сети ОПЕК доходы от экспорта нефти с 1972 года

Рост цен на нефть принес пользу нескольким членам Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК ), которые получили рекордные суммы прибыли. При новом правительстве Ирана экспорт нефти позже возобновился, но производство было непостоянным и в меньшем объеме, что еще больше повысило цены. Саудовская Аравия и другие страны ОПЕК под председательством Мана Аль Отайба увеличили добычу, чтобы компенсировать большую часть спада, и к началу 1979 года общие потери в мировой добыче составили примерно четыре процента..

Война между Ираном и Ираком в 1980 году вызвала дальнейшее 10-процентное падение мирового производства, и объем добычи ОПЕК был превзойден другими экспортерами, такими как Соединенные Штаты, поскольку ее страны-члены были разделены между собой. Саудовская Аравия, «колеблющаяся добыча », пыталась вернуть себе долю рынка после 1985 года, увеличивая добычу и оказывая понижательное давление на цены, делая предприятия по добыче нефти с высокими затратами менее прибыльными.

США

Линия на заправочной станции в Мэриленде, США, 15 июня 1979 г.

Нефтяной кризис оказал неоднозначное влияние на Соединенные Штаты. Некоторые регионы страны являются нефтедобывающими, другие - нефтедобывающими. Ричард Никсон ввел контроль цен на внутреннюю нефть. Контроль за бензином был отменен, но контроль за внутренней нефтью США остался.

Администрация Джимми Картера начала поэтапное дерегулирование цен на нефть 5 апреля 1979 года, когда средняя цена на сырую нефть была долл. США 15,85 за баррель (42 галлона США (160 л)). Начиная с иранской революции, цена на сырую нефть выросла до 39,50 долларов за баррель в течение следующих 12 месяцев (это самый высокий уровень реальной цены до 3 марта 2008 года). Отмена регулирования внутренних цен на нефть позволила США резко вырастет добыча нефти на крупных месторождениях Прудхо-Бэй, в то время как импорт нефти резко упал.

Хотя это напрямую не связано, катастрофа на Три-Майл-Айленде 28 марта 1979 года также усилила беспокойство по поводу энергетической политики и доступности. Из-за воспоминаний о нехватке нефти в 1973 году автомобилисты вскоре начали панически покупать, и на заправках, как и шесть лет назад, возникли длинные очереди. Среднее транспортное средство того времени потребляло от двух до трех литров (около 0,5–0,8 галлона) бензина в час на холостом ходу, и было подсчитано, что американцы тратили впустую до 150 000 баррелей (24 000 м3) нефти на день простаивает их двигатели в линиях на заправочных станциях.

купон на бензин напечатан, но не выдан во время энергетического кризиса 1979 года

Количество проданной нефти в США в 1979 году было всего на 3,5 процента меньше установленного рекорда за нефть, проданную годом ранее. Телефонный опрос 1600 взрослых американцев, проведенный Associated Press и NBC News и опубликованный в начале мая 1979 года, показал, что только 37 процентов американцев считают, что нехватка энергии реальна, девять процентов не уверены и 54 процента считают, что нехватка энергии является серьезной проблемой. мистификация.

Многие политики предлагали нормировать газ. Одним из таких сторонников был Гарри Хьюз, губернатор Мэриленда, который предложил нечетно-четное нормирование (только люди с нечетными номерными знаками могли покупать бензин на нечетный день), который использовался во время Нефтяного кризиса 1973 года. В нескольких штатах введено нормирование газа по нечетным и четным законам, в том числе Калифорния, Пенсильвания, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Орегон и Техас. Купоны для нормирования бензина были напечатаны, но фактически никогда не использовались во время кризиса 1979 года.

15 июля 1979 года президент Картер изложил свои планы по сокращению импорта нефти и повышению энергоэффективности в своей речи «Кризис доверия» ( иногда известная как речь "недомогание "). В своем выступлении Картер призвал граждан сделать все возможное, чтобы сократить потребление энергии. Он уже установил солнечные батареи, нагревающие резервуар для воды, на крыше Белого дома и дровяную печь в жилых помещениях. Однако панели были сняты в 1986 году, как сообщается, для обслуживания крыши, во время правления его преемника Рональд Рейган.

В речи Картера утверждалось, что нефтяной кризис был «моральным эквивалентом войны». В ноябре 1979 года иранские революционеры захватили американское посольство, и Картер наложил эмбарго на иранскую нефть. В январе 1980 года он издал Доктрину Картера, в которой заявил: «Попытка любой внешней силы получить контроль над регионом Персидского залива будет рассматриваться как посягательство на жизненно важные интересы Соединенные Штаты." Кроме того, в рамках усилий его администрации по дерегулированию Картер предложил отменить ценовой контроль, который был введен администрацией Ричарда Никсона до кризиса 1973 года. Картер согласился поэтапно отменить контроль над ценами. Окончательно они были демонтированы в 1981 году при Рейгане. Картер также сказал, что обложит нефтяные компании налогом на непредвиденную прибыль. В то время как регулируемая цена на внутреннюю нефть поддерживалась на уровне 6 долларов за баррель, цена на мировом рынке составляла 30 долларов.

В 1980 году правительство США учредило Synthetic Fuels Corporation для производства альтернативы импортному ископаемое топливо.

Когда цена на сырую нефть West Texas Intermediate выросла на 250 процентов в период с 1978 по 1980 год, нефтедобывающие районы Техаса, Оклахомы, Луизианы, Колорадо, Вайоминга и Аляски начали испытывать экономический бум и приток населения.

Согласно одному исследованию, люди, которым было от 15 до 18 лет во время нефтяного кризиса 1979 года, значительно реже использовали автомобили, когда им было около 30 лет.

Другие страны-потребители нефти

В ответ на высокие цены на нефть 1970-х годов промышленно развитые страны предприняли шаги по снижению своей зависимости от нефти Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Электроэнергетические компании во всем мире перешли с нефти на уголь, природный газ или ядерную энергию. Национальные правительства инициировали многомиллиардные исследовательские программы по разработке альтернатив нефти и коммерческой разведке, разработанной на крупных нефтяных месторождениях, не входящих в ОПЕК, в Сибири, на Аляске, в Северном море и Мексиканском заливе. К 1986 году ежедневный мировой спрос на нефть упал на 5 миллионов баррелей, но производство вне ОПЕК выросло еще больше. Следовательно, рыночная доля ОПЕК сократилась с 50 процентов в 1979 году до 29 процентов в 1985 году.

Экономия автомобильного топлива

В то время автопроизводители Детройта «Большой тройки» (Ford, Chrysler, GM ) продавали уменьшенные полноразмерные автомобили, такие как Chevrolet Caprice, Ford LTD Crown Victoria и Dodge St. Regis который отвечал требованиям CAFE по экономии топлива, принятым в 1978 году. Ответом Детройта на растущую популярность импортных компактных автомобилей, таких как Toyota Corolla и Volkswagen Rabbit, стал Chevrolet Citation и Ford Fairmont. Ford заменил Ford Pinto на Ford Escort, а Chrysler, находившийся на грани банкротства, представил Dodge Aries K. GM отрицательно отреагировал на это упоминание на рынке и в 1987 году представил Chevrolet Corsica и Chevrolet Beretta, которые продавались лучше. GM также заменил Chevrolet Monza, представив Chevrolet Cavalier 1982 года, который был принят лучше. Ford испытал такое же отторжение рынка от Fairmont и представил переднеприводный Ford Tempo в 1984 году.

Детройт не был хорошо подготовлен к внезапному росту цен на топливо, и импортные марки (в первую очередь азиатские модели, которые продавались на массовом рынке и имели более низкую стоимость производства по сравнению с брендами британских и западногерманских. Более того, рост стоимости немецкой марки и английского фунта привело к переходу к росту числа японских производителей, поскольку они могли экспортировать свою продукцию из Японии по более низкой цене, что привело к прибыльной прибыли, несмотря на обвинения в демпинге цен ), теперь были более широко доступны в Северной Америке и развитие лояльной клиентской базы.

Через год после иранской революции 1979 года японские производители превзошли общий объем производства в Детройте, став первыми в мире. Японский экспорт позже вытеснил автомобильный рынок, на котором когда-то доминировали европейские производители более низкого уровня (Renault, Fiat, Opel, Peugeot, MG, Triumph, Ситроен ). Некоторые заявят о банкротстве (например, Triumph, Simca ) или уйдут с рынка США, особенно после серого рынка автомобилей или неспособности автомобиля соответствовать требованиям DOT (из-за выбросов требования к автомобильному освещению). Многие импортные бренды использовали топливосберегающие технологии, такие как впрыск топлива и многоклапанные двигатели, вместо обычных карбюраторов. Тем не менее, общая экономия топлива увеличилась, что было одним из факторов, приведших к последующему переизбытку нефти в 1980-е годы.

См. Также

  • icon Энергетический портал

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-07-16 08:33:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте