Беспорядки в Гуджарате 1969 года - 1969 Gujarat riots

редактировать

Беспорядки в Гуджарате 1969 года
Часть религиозного насилия в Индии
Индия, Гуджарат, локатор map.svg Местоположение штата Гуджарат в Индии
Датасентябрь – октябрь 1969 г.
МестоположениеГуджарат, Индия
МетодыУбийство, Поджог, мародерство
Стороны гражданского конфликта
индусы мусульмане Другие / неустановленные
Жертвы и потери
24 убитых,. 482 раненых430 убитых,. 592 раненых58 убитых,. 10 раненых

Беспорядки в Гуджарате 1969 года относятся к межобщинным столкновениям между индуистами и мусульманами в течение сентября-октября 1969 года в Гуджарате, Индия. Это насилие стало первым крупным беспорядком в Гуджарате, который включал массовые убийства, поджоги и грабежи. Это было самое смертоносное насилие между индуистами и мусульманами со времен раздела Индии в 1947 году и оставалось таковым до 1989 года в Бхагалпуре.

По официальным данным, 660 человек были убиты, 1074 человека - получили ранения и более 48 000 потеряли свое имущество. По неофициальным данным, погибло около 2000 человек. Большинство потерь понесла мусульманская община. Из 512 случаев смерти, о которых было сообщено в жалобах полиции, 430 были мусульманами. Во время беспорядков было уничтожено имущество стоимостью 42 миллиона рупий, мусульмане потеряли имущество на 32 миллиона рупий. Отличительной особенностью насилия было нападение на мусульман халатов их далитами соседями-индуистами, которые до этого момента поддерживали с ними мирные отношения.

Беспорядки произошли во время должность главного министра Индийского национального конгресса лидера Хитендры Десаи. Комиссия справедливости Редди, созданная его правительством, обвинила в насилии индуистские националистические организации. Различные авторы объясняют причины беспорядков сочетанием социально-экономических и политических факторов (см. Предпосылки ниже). Насилие началось 18 сентября 1969 года после того, как мусульмане напали на некоторых индуистских садху и храм, после того как коровы, пасущиеся садху, нанесли им травмы. Позже индусы напали на мусульманина даргах, и мусульманские протестующие также снова напали на храм, что привело к массовому насилию. Беспорядки начались в Ахмедабаде, а затем распространились на другие районы, в частности Вадодара, Мехсана, Надиад, Ананд и Гондал. К 26 сентября насилие было взято под контроль, однако 18–28 октября 1969 г. произошло еще несколько инцидентов, связанных с насилием.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 сентября насилие
  • 3 Последствия
  • 4 См. также
  • 5 Источники
Общие сведения

В течение 1960-х годов индуистско-мусульманская напряженность в Гуджарате значительно возросла. Между 1961 и 1971 годами произошло 685 случаев межобщинного насилия в городских районах Гуджарата (плюс еще 114 в сельской местности). Из 685 инцидентов 578 произошли только в 1969 году.

Хотя Ахмадабад был разделен по кастовым и религиозным признакам, он не был социально уязвимым районом до 1960-х годов. В 1960-е годы городские текстильные фабрики привлекали большое количество мигрантов из других частей штата. В течение 1961–71 годов население города выросло почти на 38%, что привело к быстрому росту трущоб в восточной части города. Однако, в середине 1960-х годов, ряд неквалифицированных рабочих заводов в Ахмедабаде остались без работы, так как рабочие места перешли в небольшие подразделения Сурат. В 1960-е годы в Ахмедабаде остановились семь крупных заводов, и около 17 000 рабочих потеряли работу. Индусы были чрезмерно представлены среди этих рабочих по сравнению с мусульманами. далиты индуистские рабочие столкнулись с большим чувством незащищенности, так как местные мусульманские рабочие, как говорили, были более искусными в ткачестве. В трущобах города произошло несколько ожесточенных столкновений с участием текстильщиков, в основном между индуистскими далитами и мусульманами.

Изменяющиеся социально-экономические факторы также повлияли на политическую ситуацию в городе. Индийский национальный конгресс был раздроблен, что привело к напряженности между его фракциями: в 1969 году Конгресс в конечном итоге разделился на Конгресс (O) и Конгресс (I). В то же время индуистская националистическая организация Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS) создала местные опорные пункты в восточной части города.

Несколько инцидентов привели к усилению напряженности между двумя общинами в Ахмадабаде. Во время трехдневного митинга, проходившего в Манинагаре 27–28 декабря 1968 года, верховный лидер RSS М. С. Голвалкар выступал за индуистскую раштру («индуистская нация»). С мусульманской стороны провокационные речи прозвучали на конференции Джамиат Улема-э-Хинд в июне 1969 года.

Вечером 3 марта 1969 года индусский полицейский переместил ручная тележка, которая препятствовала движению транспорта возле Калупурской башни. Копия Корана, помещенная на тележку, упала на землю, в результате чего небольшая толпа мусульман, стоявшая поблизости, потребовала извинений. Вскоре толпа увеличилась, и в ходе последовавших за этим жестоких протестов двенадцать полицейских были ранены. 31 августа мусульмане города провели массовую демонстрацию протеста сожжения мечети Аль-Акса в Иерусалиме. 4 сентября младший инспектор-мусульманин, разгоняя праздничную толпу Рамлилы, ударился о стол. В результате индусский текст Рамаяна и Арти тхали (тарелка) упали. Индусы утверждали, что полицейский также пнул священную книгу. Этот инцидент привел к протестам индусов и созданию лидерами RSS организации индуистской Дхарма Ракша Самити. Индуистская Дхарма Ракша Самити («Комитет защиты индуистской религии») организовала протесты, в ходе которых были подняты антимусульманские лозунги. Бхаратия Джана Сангх лидер Балрадж Мадхок посетил город и произнес пламенные речи 14 и 15 сентября. Другой инцидент включал предполагаемое нападение на некоего мусульманина маулвиса, который пытался построить мечеть в деревне Одхав недалеко от Ахмедабада.

Насилие в сентябре

18 сентября 1969 года толпа мусульман собралась в районе Джамалпур в Ахмедабаде, чтобы отпраздновать местный фестиваль Урс у могилы суфийского святого (Чилла Бухари Сахеба). Когда садху (индуистские святые люди) из близлежащего храма Джаганнатха пытались вернуть своих коров на территорию храма по многолюдным улицам, несколько мусульманских женщин получили ранения. Коровы также предположительно повредили некоторые телеги, на которых мусульмане продавали товары. Это привело к насилию, когда некоторые молодые мусульмане напали на садху и ранили их, а также повредили окна храма. Севадасджи, махант (священник) индуистского храма, устроил пост протеста, который он прекратил после того, как мусульманская делегация из 15 человек во главе с А. Пирзада встретил его и извинился.

Однако впоследствии дарга (гробница) рядом с храмом была повреждена некоторыми индусами. В этом районе собралось большое количество протестующих мусульман. Днем 19 сентября толпа из 2500-3000 мусульман снова атаковала храм. После этого слухи распространились, и насилие усилилось, что привело к нескольким инцидентам, связанным с поджогами, убийствами и нападениями на места отправления культа в этом районе. Мусульмане восточных районов города и его пригородов начали покидать свои дома в более безопасные районы. Несколько поездов с ними были остановлены и атакованы. комендантский час был введен вечером 19 сентября, а на следующий день армия была вызвана для сдерживания насилия.

За 19–24 сентября погибло 514 человек. В этот период также был нанесен ущерб 6 123 домам и магазинам, в основном индуистами. Днем 20 сентября 1969 года молодой мусульманин, рассерженный тем, что индусы разрушили его собственность, заявил, что отомстит. Разъяренная толпа индусов избила его и попросила крикнуть Джай Джаганнатх («Да здравствует Джаганнатх »). Мусульманин сказал, что он лучше умрет. Затем толпа облила его бензином и сожгла его до смерти. Назначенные на 22 сентября дополнительные выборы муниципальных корпораций были отложены. Первое ослабление комендантского часа на следующий день привело к 30 смертельным случаям в течение первых 3 часов.

По данным Комиссии правосудия Редди, созданной правительством Конгресса для расследования беспорядков, индуистские националистические организации, такие как RSS, индуистская Махасабха и Ян Сангх принимали участие в беспорядках.

Последствия

Судья Джаганмохан Редди Комиссия по расследованию была создана правительством штата Гуджарат Департамент. В 1971 году оно опубликовало отчет, в котором подвергалась сомнению роль полиции в беспорядках. Было обнаружено около шести случаев нападения или повреждения мусульманских религиозных мест, примыкающих к полицейским линиям или полицейским участкам. Полиция защищалась, утверждая, что у этих полицейских участков не было достаточной силы, поскольку силы были заняты подавлением беспорядков в других местах. Однако комиссия отказалась принять этот аргумент, поскольку не было сообщений о повреждении индуистского культового сооружения рядом с каким-либо полицейским участком. Всего 37 мечетей, 50 [даргах] ошибка: {{перевод}}: нераспознанный язык / код скрипта: guj (help ), 6 [кабристанов] ошибка: {{перевод}}: нераспознанный язык / скрипт code: guj (help ) (мусульманские кладбища) и 3 храма были разрушены.

Журналист Аджит Бхаттачарджа обвинил полицию в непринятии каких-либо "решительных мер для первые три дня », и заявил, что« это было не из-за бездействия, а из-за политики ». Неназванный высокопоставленный лидер Конгресса сказал ему, что их правительство неохотно применяет силу, потому что оно опасается потерять власть в пользу Яна Санга на следующих выборах, если оно это сделает.

Члены Бхаратия Джана Сангх назвал насилие местью за резню индусов, устроенную Мусульманской лигой в 1946 году. 26 сентября индуистская организация под названием Санграм Самити заявила, что возглавляемое Конгрессом правительство умиротворял мусульман и поощрял «отмену индуистской религии под названием секуляризм ». Индусские организации утверждали, что после предполагаемого осквернения Корана в марте, индуистский полицейский был вынужден дважды извиняться, в то время как «потребовались дни для принятия каких-либо мер, когда индуисты подверглись аналогичному оскорблению» после предполагаемого осквернения Рамаяны в сентябре.

По словам автора и общественного деятеля Ачюта Ягника, беспорядки 1969 года стали поворотным моментом в отношениях между индуистами и мусульманами в Гуджарате и привели к снижению уровня терпимости, что проявилось в более поздних беспорядках 1992-93 и 2002. После беспорядков 1969 года в штате наблюдался рост мусульманского гетто.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:32:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте