Огонь USS Forrestal 1967 года - 1967 USS Forrestal fire

редактировать

Огонь USS Forrestal 1967 года
USS Rupertus (DD-851) готов помочь горящий USS Forrestal (CVA-59), 29 июля 1967 г. (USN 1124775).jpg Пожар USS Forrestal, самый сильный пожар авианосца США со времен Второй мировой войны; эсминец Rupertus маневрирует с точностью до 20 футов (6 м) для использования пожарных рукавов.
USS Forrestal находится в Южно-Китайском море USS Forrestal USS Forrestal USS Forrestal (Южно-Китайское море)
Дата29 июля 1967 г.
Время02:52 UTC (10:52 по времени отеля)
МестоположениеТонкинский залив, 19 ° 9′5 ″ с.ш. 107 ° 23'5 ″ E / 19,15139 ° N 107,38472 ° E / 19,15139; 107.38472
РезультатCapt. Джон К. Белинг освобожден от ответственности; членам экипажа не предъявлено обвинение. Корабль в сухом доке на пять месяцев.
Несчастные случаи
Расходы на ремонт : 72 миллиона долларов США
Потери самолетов : семь F-4B Phantom II ; одиннадцать A-4E Skyhawks ; и три линчевателя RA-5C ; 40 других повреждены
Погибли134 погибших
Несмертельные травмы161 ранен
ВМС США A-7 Corsair сбросили груз Марк 83 бомбы ; Непрекращающаяся кампания бомбардировок привела к сокращению запасов ВМС бомб Mark 83 и вынудила их использовать излишки боеприпасов времен Второй мировой войны, часто в плохом состоянии, для поддержания критической скорости полета.

29 июля 1967 г. на борту авианосца USS Forrestal возник пожар после того, как электрическая аномалия привела к тому, что ракета Zuni на F-4B Phantom взорвалась возгорание, поражение внешнего топливного бака A-4 Skyhawk. Легковоспламеняющееся реактивное топливо разлилось по летной палубе , воспламенилось и вызвало цепную реакцию взрывов, в результате которой погибли 134 моряка и получили ранения 161. В то время Форрестол участвовал в боевых действиях в заливе . Тонкин, во время Вьетнамской войны. Судно уцелело, но с повреждениями, превышающими 72 миллиона долларов США, не считая повреждений самолета. Будущий сенатор США Джон Маккейн и будущий четырехзвездный адмирал и США Командующий Тихоокеанским флотом Рональд Дж. Златопер был среди выживших. Другой бортовой офицер, лейтенант Том Тринор, позже вернулся на корабль в качестве его командира и уволился адмиралом.

Катастрофа побудила ВМФ пересмотреть свои методы пожаротушения. Он также изменил процедуры обращения с оружием и установил систему мойки палубы на всех носителях. Недавно созданная учебная площадка школы пожаротушения Фарриер в Норфолке, штат Вирджиния, была названа в честь начальника Джеральда У. Фарриера, командира группы по борьбе с повреждениями 8, который одним из первых погиб в результате пожара и взрывов.

Содержание
  • 1 Общие сведения
    • 1.1 Прибытие в Тонкинский залив
    • 1.2 Вьетнамская бомбардировка
    • 1.3 Проблемы с ракетами Zuni
    • 1.4 Специальные пожарные команды
    • 1.5 Получены нестабильные боеприпасы
    • 1.6 Нестабильные бомбы, хранящиеся на палубе
  • 2 Пожар и взрывы
    • 2.1 Запуск ракеты Zuni
    • 2.2 Самолет поражен
    • 2.3 Взрыв бомбы
    • 2.4 Огонь проникает на нижнюю палубу
    • 2.5 Контролируемый огонь
  • 3 Последствия
    • 3.1 Временный ремонт
    • 3.2 Началось расследование
    • 3.3 Обнаружены проблемы с боеприпасами
    • 3.4 Отменены процедуры безопасности
    • 3.5 Выявленные причины
    • 3.6 Ремонт в сухом доке
    • 3.7 Переназначение стропы
    • 3.8 Освобождение от ответственности
  • 4 Неверный отчет НАСА
  • 5 Наследие
    • 5.1 Создание школы пожаротушения Фарриер
    • 5.2 Извлеченные уроки
    • 5.3 СМИ
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория
С момента ввода в строй в 1955 году Форрестол служила попеременно между Северной Атлантикой и Средиземным морем; ее отъезд из Норфолка в июне 1967 года был ее первым развертыванием WESTPAC. Форрестол встретился с кораблем боеприпасов Diamond Head 28 июля, чтобы получить груз новых боеприпасов, в том числе 16 AN-M65A1 GP времен Корейской войны 1000 фунтов (450 кг).) бомб.

Прибытие в Тонкинский залив

Форрестол покинул свой порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния в начале июня 1967 года. После того, как она завершила необходимые проверки для предстоящего круиза по Западной части Тихого океана, она отплыл в Бразилию для демонстрации силы. Затем она совершила путешествие на восток вокруг Африканского Рога и посетила военно-воздушную станцию ​​Куби-Пойнт на Филиппинских островах, прежде чем отправиться на станцию ​​Янки в Тонкинском заливе 25 декабря. Июль.

После прибытия на станцию ​​Янки самолет из авиакрыла 17 совершил около 150 вылетов против целей в Северном Вьетнаме за четыре дня.

Бомбардировка Вьетнама

Продолжавшаяся в 1967 г. кампания морских бомбардировок, начавшаяся на станции Янки, представляла собой наиболее интенсивную и продолжительную операцию воздушного нападения в США. История ВМФ. Спрос на бомбы общего назначения (например, «железные бомбы») значительно превышал производство. В течение 1966 года количество бомб сократилось и стало критически низким к 1967 году. Это было особенно верно для нового 1000 фунтов (450 кг) Mark 83, который ВМФ предпочитал из-за соотношения мощности и размера. Запущенный на вооружение A-4 Skyhawk, стандартный легкий штурмовик / штурмовик ВМС, мог нести либо одиночную бомбу массой 2000 фунтов (910 кг), либо или две 1000-фунтовые бомбы. Последний давал ему возможность поражать две отдельные укрепленные цели за один вылет, что было более эффективно в большинстве случаев.

США Основным штурмовиком ВВС во Вьетнаме был гораздо более тяжелый самолет наземного базирования F-105 Thunderchief. Он мог одновременно нести две бомбы M118 весом 3000 фунтов (1360 кг) и четыре бомбы M117 750 фунтов (340 кг). У ВВС был большой запас этих бомб, и они не так сильно полагались на ограниченный запас 1000-фунтовых бомб, как ВМС.

Капитан Белинг не хотел принимать поставки во время Корейской войны. -эра 16 бомб AN-M65A1 с USS Diamond Head, но, столкнувшись с перспективой отмены вылетов на следующий день, принял их.

Проблемы с ракетами Zuni

Помимо бомб, наземная атака самолет нес неуправляемые 5-дюймовые (127-мм) ракеты Mk-32 "Zuni". Эти ракеты широко использовались, хотя они имели репутацию из-за электрических проблем и случайных запусков. Самолеты обычно запускались с шестью или более ракетными ранцами, каждая из которых содержала четыре ракеты.

Специализированные пожарные команды

Основываясь на уроках, извлеченных во время японских атак на суда во время Второй мировой войны, большинство моряков на борту кораблей после Второй мировой войны прошли обучение тушению пожаров на кораблях. Эти уроки постепенно были утеряны, и к 1967 году ВМС США вернулись к японской модели на Мидуэй и полагались на специализированные, хорошо обученные команды по борьбе с повреждениями и тушению пожаров.

Управление повреждениями Командой Форрестола, специализирующейся на тушении пожаров на палубе, была Группа по борьбе с повреждениями № 8, которую возглавлял Главный помощник авиационного боцмана Джеральд Фарриер. Во время подготовки к испытаниям боеприпасов ВМФ им показали фильмы, демонстрирующие, как бомба весом 1000 фунтов может подвергаться прямому воздействию огня реактивного топлива в течение полных десяти минут и при этом гаситься и охлаждаться без использования взрывчатого вещества приготовление. Однако эти испытания проводились с использованием новых бомб Mark 83 1000 фунтов, которые имели относительно стабильное взрывчатое вещество Composition H6 и более толстые, жаропрочные гильзы по сравнению с их предшественниками. Поскольку он относительно нечувствителен к теплу, удару и электричеству, состав H6 по-прежнему используется с 2020 года во многих типах военно-морских боеприпасов. Он также предназначен для дефлаграции вместо детонации, когда он достигает точки воспламенения в огне, либо расплавляя корпус и не вызывая никакого взрыва, либо, самое большее, дозвуковое детонация низкого порядка с малой мощностью.

Получены нестабильные боеприпасы

28 июля, за день до аварии, на Форрестол были пополнены боеприпасы с помощью корабль с боеприпасами USS Diamond Head. Груз включал шестнадцать 1000-фунтовых бомб AN / M65A1 «толстый мальчик» (прозванные так из-за их короткой округлой формы), которые Даймонд Хед подобрал с военно-морской базы Субик-Бэй и предназначался для следующего дня второй боевой вылет. Некоторым из партий AN-M65A1, полученных Форресталом, было более десяти лет, часть из которых подвергалась воздействию тепла и влажности Окинава или Гуам, и в конечном итоге они хранились ненадлежащим образом. под открытым небом хижины Квонсет на заброшенной свалке боеприпасов на периферии военно-морской базы Субик-Бей. В отличие от бомб Mark 83 с толстым корпусом, снаряженных составом H6, бомбы AN / M65A1 были тонкокожими и наполнены составом B, более старым взрывчатым веществом с большей чувствительностью к ударам и теплу.

Состав B также имел опасную тенденцию становиться более мощным (до 50% по весу) и более чувствительным, если оно было старым или неправильно хранилось. Операторы Форрестола никогда раньше даже не видели AN / M65A1, и, к их шоку, бомбы, доставленные с Даймонд-Хед, были в ужасном состоянии; покрытые «скопившейся за несколько десятилетий ржавчиной и грязью» и все еще в оригинальных упаковочных ящиках (теперь заплесневелых и гнилых); на некоторых была проставлена ​​дата изготовления еще в 1953 году. Самым опасным из всего было то, что из швов нескольких бомб вытекала жидкость парафин флегматизирующий агент, что является безошибочным признаком того, что взрывчатка бомбы наполнитель разрушился из-за чрезмерного возраста, воздействия тепла и влаги.

По словам лейтенанта Р.Р. «Рокки» Пратта, военно-морского летчика, прикрепленного к VA-106, забота, которую испытывали артиллеристы Форрестола, была поразительной, многие боялись даже брать в руки бомбы; один офицер вслух задавался вопросом, выдержат ли они шок от запуска с помощью катапульты без самопроизвольного взрыва, а другие предложили немедленно их выбросить. Офицеры Форрестола доложили о ситуации по служебной лестнице командиру корабля, капитану Джону Белингу, и проинформировали его, что бомбы, по их оценке, представляют непосредственную опасность для корабля и должны быть немедленно сброшены за борт..

Столкнувшись с этим, но все еще нуждаясь в 1000-фунтовых бомб для миссий на следующий день, Белинг потребовал от Diamond Head вернуть AN-M65A1 в обмен на новые Mark 83, но Diamond Head сказал, что у них их нет. дать ему. Бомбы AN-M65A1 вернули в строй именно из-за нехватки Mark 83 для обхода. По словам одного из членов экипажа «Даймонд-Хед», когда они прибыли в Субик-Бей, чтобы забрать свой груз боеприпасов для авианосцев, персонал базы, который подготовил бомбы AN-M65A1 к передаче, предположил, что Даймонд-Хед получил приказ сбросить их на море на обратном пути к Янки-Стейшн. Получив уведомление о том, что бомбы действительно предназначались для активной службы на авианосном флоте, командир морского артиллерийского отряда в Субик-Бей был настолько шокирован, что сначала отказался от передачи, полагая, что была допущена ошибка в оформлении документов. Рискуя отложить отъезд Даймонд Хед, он отказался подписывать формы передачи до тех пор, пока не получит письменные распоряжения от CINCPAC на телетайп, явно снимая с себя ответственность за ужасное состояние бомб..

Нестабильные бомбы, хранящиеся на палубе

Получив приказ нанести удар по Северному Вьетнаму на следующий день и не имея запасных бомб, капитан Белинг неохотно пришел к выводу, что у него нет другого выбора, кроме как принять бомбы Ан-М65А1 в их нынешнем состоянии. Сделав одну уступку требованиям обработчиков боеприпасов, Белинг согласился хранить все 16 бомб в одиночку на палубе в зоне «бомбовой фермы» между правым бортом и островом авианосца, пока они не будут загружены для миссий следующего дня. Стандартная процедура заключалась в том, чтобы хранить их в корабельном магазине вместе с остальными боеприпасами воздушного крыла; если бы они хранились стандартно, случайный взрыв мог бы легко уничтожить корабль.

Пожар и взрывы

При подготовке ко второму вылету дня кормовая часть кабины экипажа была Упакованные крыло к крылу с двенадцатью A-4E Skyhawk, семью F-4B Phantom II и двумя Vigilante. Всего на палубе находилось 27 самолетов, полностью загруженных бомбами, ракетами, боеприпасами и топливом. Несколько тонн бомб хранились на деревянных поддонах на палубе бомбофермы. F-4B Phantom II (№ 110, BuNo 153061), пилотируемый лейтенант-командиром Джеймсом Э. Бангертом и лейтенантом (JG) Лоуренсом Э. Маккеем из VF-11, был расположен в кормовом правом углу. палубы, направив корабль примерно на 45 градусов. Он был вооружен подкрыльевыми ракетными блоками ЛАУ-10, каждая из которых содержала четыре неуправляемых 5-дюймовых (127,0 мм) ракеты Mk-32 «Зуни». Zuni был защищен от запуска английской булавкой, которую нужно было только удалить перед запуском из катапульты.

Запуск ракеты Zuni

29 июля примерно в 10:51 по местному времени., скачок напряжения в Фантоме № 110 произошел во время переключения с внешнего на внутреннее питание. Из-за скачка напряжения произошла вспышка одной из четырех 5-дюймовых неуправляемых ракет Mk-32 Zuni в контейнере на внешней станции хранения 2 (лево-внутренняя станция). Позже выяснилось, что у ракеты не было фиксатора ракеты, что позволило ракете стартовать. Ракета пролетела около 100 футов (30 м) по кабине экипажа, вероятно, оторвав руку члена экипажа, и повредила внешний топливный бак на крыле Skyhawk из Attack на 400 американских галлонов (1500 л; 330 имп. Галлонов). 46-я эскадрилья (VA-46 ) ожидает старта.

Чертеж кормы Форрестола, показывающий обнаружение самолетов в то время. Вероятным источником Зуни был F-4 № 110. Самолеты Уайта и Маккейна (А-4 № 405 и 416 соответственно) находятся в правом круге.

Самолет поражен

В первые моменты Во время катастрофы A-4 Skyhawk сгорает сразу после того, как его топливный бак был разрушен ракетой Zuni.

Официальное расследование ВМФ определило, что Skyhawk, пораженный Zuni, был самолетом № 405, пилотируемым лейтенант-командиром Фредом Д. Уайтом. Лейтенант-командир Джон Маккейн заявил в своей книге 1999 года Вера моих отцов, что ракета поразила его самолет вместе с A-4 Skyhawk Уайта. «В то субботнее июльское утро, когда я сидел в кабине своего А-4, готовясь к взлету, в топливный бак под моим самолетом попала ракета». Более поздние отчеты, основанные на его книге, также утверждают, что ракета поразила его A-4 Skyhawk.

Защитный механизм боеголовки ракеты Zuni предотвратил ее детонацию. Ракета развалилась при ударе о внешний топливный бак. Легковоспламеняющееся топливо JP-5 разлилось по палубе под А-4 Уайта и Маккейна, воспламеняясь многочисленными осколками горящего ракетного топлива, и вызвало мгновенный пожар. Моряк, стоявший примерно в 100 футах вперед, был поражен осколком зуни или взорвавшимся топливным баком. Осколок также пробил центральный внешний топливный бак А-4 №310, расположенный сразу за отражателем реактивной струи катапульты № 3. Возникший пожар был разнесен на 32- узлов (59 км / ч; 37 миль в час) и выхлоп как минимум трех струй. Пожарные помещения, а затем общие помещения прозвучали в 10:52 и 10:53. Состояние ZEBRA было объявлено в 10:59, требуя, чтобы все руки удерживали корабль для максимальной живучести, включая закрытие огнестойких стальных дверей, разделяющих отсеки корабля.

В официальном отчете говорится, что один кореец Война - 1000-фунтовая бомба AN-M65 упала с A-4 Skyhawk на палубу; в других отчетах говорится о двух. Бомба упала в лужу горящего топлива между самолетами Уайта и Маккейна.

Контроль за повреждениями Группа № 8, возглавляемая шефом Джеральдом У. Фарриером, была первой, кто отреагировал на любой инцидент в кабине экипажа. Они немедленно приняли меры. Фарриер, не удосужившись определить местонахождение и надеть защитную одежду, немедленно попытался задушить бомбу с помощью огнетушителя PKP, пытаясь задержать распространение горючего и дать пилотам время покинуть самолет. Основываясь на их обучении, команда полагала, что у них есть десятиминутное окно, чтобы потушить огонь, прежде чем корпус бомбы расплавится, что приведет к взрыву низкого уровня.

Бомба взорвется на кормовой палубе Форрестола

Пилоты, готовясь к запуску, были пристегнуты к своим самолетам. Когда пожар начался и быстро распространился, они немедленно попытались покинуть свой самолет. Маккейн, пилот А-4 «Скайхок», сторона № 416, рядом с Уайтом, был одним из первых, кто заметил пламя, и сбежал, спустившись с носа своего А-4 и спрыгнув с заправочного зонда. Лейтенант командир. Роберт «Бо» Браунинг на A-4E Skyhawk по левому борту сбежал, пересек полетную палубу и нырнув под хвосты F-4B Phantom, замеченных по правому борту. Оперативный офицер CVW-17, лейтенант-командир. Герберт А. Хоуп из VA-46 сбежал, выпрыгнув из кабины Skyhawk и скатившись с полетной палубы в сеть правого борта для людей за бортом. Он вышел на ангарную палубу и принял команду пожарных.

Взрываются бомбы.

Несмотря на постоянные попытки Фаррье охладить бомбу, упавшую на палубу, корпус внезапно раскололся, и взрывчатка начала ярко гореть. Фарриер, понимая, что смертельная схватка неизбежна, крикнул своим пожарным, чтобы они отошли, но бомба взорвалась - через одну минуту и ​​36 секунд после начала пожара. Нестабильный состав B в старых бомбах увеличивал мощность взрывов. Тридцать пять человек находились в непосредственной близости от места взрыва. Две группы управления огнем были практически уничтожены; Фарриер и все, кроме трех его людей, были убиты мгновенно. Двадцать семь человек были ранены.

«Я видел, как дюжина людей бежала... в огонь, как раз перед тем, как взорвалась бомба», - лейтенант-командир. Позже сказал Браунинг. Маккейн увидел, что другой пилот горит, и повернулся, чтобы помочь ему, когда взорвалась первая бомба. Маккейна отбросило назад на 10 футов, шрапнелью и ранение. Уайту удалось выбраться из горящего самолета, но он был убит взрывом первой бомбы. Не всем пилотам удалось вовремя выйти из самолета. Лейтенант Кен Макмиллен сбежал. LT (JG) Дон Дамуорт и LT (JG) Дэвид Доллархайд были ранены при побеге из своего самолета. Лейтенанты Джерри Старк и Деннис Бартон пропали без вести.

Огонь проникает на нижние палубы

Первая бомба уничтожила самолеты Уайта и Маккейна, образовала воронку в бронированной полетной палубе и обрызгали палубу и экипаж осколками бомбы и осколками от разрушенного самолета. Горящее топливо вылилось через отверстие в палубе в занятые ниже причальные отсеки. В плотно уложенном строю на кормовой палубе были повреждены все самолеты, полностью заправленные топливом и бомбами. Все семь F-4 загорелись.

Лейтенант Джеймс Дж. Кэмпбелл на несколько мгновений отшатнулся в ошеломленном ужасе, когда на него упали горящие факелы, пока их крики не побудили его к действию. Несколько человек прыгнули или были отброшены в океан. Соседние корабли подошли к берегу и вытащили людей из воды. Когда Браунинг вернулся на палубу, он вспомнил: «Портовой четверти полетной палубы, где я был, больше нет».

Еще две из нестабильных 1000-фунтовых бомб взорвались через 10 секунд после первой, и одна Четвертый взорвался через 44 секунды после этого. Всего во время пожара взорвалось десять бомб. Тела и обломки были брошены до носа корабля.

Менее чем за пять минут семь или восемь 1000-фунтовых бомб, одна 750-фунтовая бомба, одна 500-фунтовая (227 кг) бомба и несколько ракетных и ракетных боеголовок, нагретых огнем, взорвались с разной степенью насилия. Некоторые из взрывов 1000-фунтовых бомб AN-M65 времен Корейской войны из состава B, по оценкам, были на 50% мощнее стандартной 1000-фунтовой бомбы из-за сильно разрушенного состава B. Девятый взрыв был приписывается симпатической детонации между AN-M65 и более новой 500-фунтовой M117 бомбой H6, которые были расположены рядом друг с другом. Остальные бомбы на базе H6 работали, как было задумано, и либо горели на палубе, либо были сброшены, но не взорвались под воздействием огня. Продолжающиеся взрывы предотвратили усилия по тушению пожара в первые критические минуты катастрофы.

В результате взрывов в кабине экипажа образовалось семь дыр. Около 40 000 галлонов США (150 000 л; 33 000 имп. Галлонов) горящего реактивного топлива из поврежденных баков самолета вылилось через палубу и через отверстия в палубе в кормовой отсек ангара и причальные отсеки. В результате взрывов и пожара погибли пятьдесят ночных членов экипажа, которые спали в причальных отсеках под кормовой частью кабины экипажа. 41 дополнительный член экипажа погиб во внутренних отсеках в кормовой части Форрестола.

Два североамериканских самолета RA-5C Vigilante из тяжелой разведывательной эскадрильи RVAH-11 Checkertails горят на правом борту в кормовой части острова, а члены экипажа уберите ракеты AGM-45 "Шрайк" на переднем плане.

Персонал со всего корабля сплотился, чтобы тушить пожары и контролировать дальнейшие разрушения. Они сбросили за борт самолеты, ракеты, ракеты, бомбы и горящие обломки. Моряки вручную сбрасывали многочисленные 250- и 500-фунтовые бомбы, катая их по палубе и сбоку. Моряки, не обученные тушению пожаров и борьбе с повреждениями, взяли на себя работу истощенных бригад по устранению повреждений. По незнанию, неопытные бригады шлангов, использующие морскую воду, смыли усилия других, пытавшихся тушить огонь пеной.

Контролируемые пожары

Первоначальные взрывы убили или серьезно повредили большую часть специально обученных корабельных аварийно-спасательных и пожарных бригад, потребовав от остальной части экипажа вмешаться и бороться с последующими пожарами.

Эсминец USS George K. MacKenzie вытащил людей из воды и направил пожарные шланги на горящий корабль. Другой эсминец, USS Rupertus, маневрировал на расстоянии 20 футов (6,1 м) от Форрестола в течение 90 минут, направляя свои собственные пожарные шланги на горящую лётную и ангарную палубу с правого борта и кормовая 5-дюймовая артиллерийская установка по левому борту. Контр-адмирал и командир оперативной группы Харви П. Лэнхэм на борту «Форрестола» назвал действия командира Рупертуса, командира Эдвина Берка, «актом великолепного морского мастерства». В 11:47 Форрестол сообщил, что пожар в кабине экипажа удалось контролировать. Примерно через 30 минут они потушили пожар в кабине экипажа. Пожарные бригады продолжали тушить пожары под палубой еще много часов.

Днем постоянно находили неразорвавшиеся бомбы. LT (JG) Роберт Кейтс, офицер авианосца по уничтожению взрывоопасных предметов, позже рассказал, как он «заметил, что в середине кабины экипажа были 500-фунтовая бомба и 750-фунтовая бомба. … которые все еще курили. Они не взорвались или что-то в этом роде, они просто сидели и курили. Так что я поднялся, обезвредил их и выбросил за борт ». Другой моряк вызвался спуститься на веревке через отверстие в кабине экипажа, чтобы обезвредить бомбу, упавшую на уровень 03, хотя отсек все еще горел и был полон дыма. Позже Кейтс сам спустился в отсек, чтобы прикрепить трос к бомбе, чтобы ее можно было вытащить на палубу и выбросить.

В течение дня медицинский персонал корабля работал в опасных условиях, чтобы помочь своим товарищи. Число раненых быстро превысило медицинскую бригаду корабля, и Форрестола сопровождал военный корабль США Генри У. Такер на встречу с госпитальным кораблем военный корабль США Repose в 20:54, что позволило экипажу приступить к работе. передача погибших и раненых в 22:53. Пожарный Милт Кратчли сказал: «Хуже всего было вернуться в выжженные районы позже и найти своих мертвых и раненых товарищей по кораблю». Он сказал, что чрезвычайно трудно удалить обугленные, почерневшие тела, запертые в трупном окоченении, «сохраняя при этом какое-то достоинство для ваших павших товарищей».

В 5:05, начался сбор членов экипажа Форрестола - как на авианосце, так и на других кораблях. На учет экипажа корабля ушло много часов. Раненых и мертвых переправили на другие корабли, а некоторые пропали без вести, либо сгорели до неузнаваемости, либо были выброшены за борт. В 18:44 в плотницкой мастерской и в кормовых отсеках корабля все еще горел огонь. В 20:33 пожары на уровнях 02 и 03 были локализованы, но все еще было слишком жарко, чтобы попасть внутрь. Тушение пожара было значительно затруднено из-за дыма и жары. Члены экипажа проделали дополнительные отверстия в кабине экипажа, чтобы помочь тушить пожары в отсеках ниже. В 12:20 30 июля, через 14 часов после начала пожаров, все пожары были подавлены. Члены команды Форрестола продолжали тушить горячие точки, чистый дым и холодную горячую сталь на уровнях 02 и 03. Пожары были объявлены в 4:00 утра.

Последствия
Форрестол поставили на Куби-Пойнт на Филиппинах, чтобы устранить его, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты, где она находилась в сухом доке на восемь месяцев ремонта. 376>В результате пожара погибли 134 человека и еще 161 был ранен. Это была самая большая потеря жизни на корабле ВМС США со времен Второй мировой войны. Из 73 самолетов на борту авианосца 21 был уничтожен и 40 повреждены.

Двадцать один самолет был выведен из состава военно-морского флота: семь F-4B Phantom II, одиннадцать A-4E Skyhawk и три RA-5C Vigilantes.

Капелланы корабля провели поминальную службу в Ангарном отсеке 1 для членов экипажа, на которой присутствовало более 2000 членов команды Форрестола.

Временный ремонт

Ущерб, нанесенный Форрестолу

31 июля Форрестол прибыл на военно-морской аэродром Куби Пойнт на Филиппинах, чтобы провести ремонт, достаточный для возвращения корабля. В Соединенные Штаты. Во время церемонии приветствия сигнал пожарной сигнализации оповестил экипажи о возгорании матрасов в сгоревших отсеках.

Начато расследование

Специальная группа, Группа проверки безопасности авианосцев, возглавляемая тылом Адмирал Форсайт Мэсси был созван 15 августа на Филиппинах. В связи с необходимостью возврата корабля в Соединенные Штаты для ремонта, группа оперативно опросила персонал на борту корабля.

Обнаружены проблемы с боеприпасами

Моряки осторожно спускают первого из своих товарищей, погибших в обстрел пирса Лейте на авиабазе Куби-Пойнт на Филиппинах.

Следователи выявили проблемы с паразитным напряжением в схемах ракетных установок LAU-10 и ракет Zuni. Они также выявили проблемы со стареющими 1000-фунтовыми «толстыми бомбами», использовавшимися для удара, которые, как было обнаружено, датированы Корейской войной 1953 года.

Правила безопасности отменены

Комиссия по расследованию заявил: «Плохая и устаревшая доктринальная и техническая документация по боеприпасам и авиационному оборудованию и процедурам, очевидная на всех уровнях командования, была одной из причин случайного запуска ракеты». Однако применяемые доктрины и процедуры не были уникальными для Форрестола. У других авианосцев были проблемы с ракетами Zuni.

Расследование показало, что правила техники безопасности должны были предотвратить запуск ракеты Zuni. Электрический предохранительный штифт с тройной выталкивающей стойкой (TER) был разработан для предотвращения попадания любого электрического сигнала на ракеты до запуска самолета, но также было известно, что сильный ветер иногда мог поймать прикрепленные метки и унести их. Помимо штифта, «косичка» соединяла электрическую проводку ракеты с ракетным блоком. Правила ВМС США требовали, чтобы косичка была подключена только тогда, когда самолет был прикреплен к катапульте и готов к запуску, но офицеры по боеприпасам обнаружили, что это замедляет скорость запуска.

Расследование ВМС установило, что за четыре недели до пожара Координационный совет по оружию Форрестола вместе с членами Совета по планированию вооружений провел встречу, чтобы обсудить вопрос прикрепления косички к катапульте. Спуски иногда откладывались, когда член экипажа испытывал трудности с установкой соединения. Они договорились об отклонении от стандартной процедуры. В меморандуме о встрече они согласились «разрешить персоналу, занимающемуся боеприпасами, соединять косички« в рюкзаке »до руления, оставляя кошке только удаление английской булавки». Записка, написанная 8 июля 1967 года, была разослана начальнику отдела эксплуатации корабля. Но меморандум и решение так и не были переданы капитану Белингу, командиру корабля, который должен был утвердить такие решения.

Выявленные причины

Официальное расследование показало, что экипаж боеприпасов действовал немедленно. по решению Координационного совета по вооружениям. Они обнаружили, что косичка была подключена раньше, что контакт TER на неисправной ракете Zuni, вероятно, был выпущен, и что ракета сработала, когда произошел скачок напряжения, когда пилот переключил свои системы с внешнего на внутреннее питание. В их отчете был сделан вывод о том, что ракета ZUNI на левом борту TER-7 на внешней станции хранения 2 F-4B № 110 VF-11, обнаруженная в крайней правой четверти полетной палубы, поразила A-4 № 405, пилотируемый по лейтенанту Cmdr. Фред Д. Уайт, на левом борту кормовой палубы. Случайное возгорание произошло из-за одновременной неисправности трех компонентов: электрического разъединителя пилона CA42282, предохранительного выключателя TER-7 и закорачивающего устройства LAU-10 / A. Они пришли к выводу, что электрический разъединитель пилона CA42282 имеет конструктивный дефект, и обнаружили, что предохранительный штифт TER-7 был плохо спроектирован, поэтому его легко спутать с боеприпасами, используемыми в гранатомете AERO-7 Sparrow, которые, если использовать по ошибке, не

Ремонт в сухом доке

Когда временные ремонтные работы на Филиппинах были завершены, Форрестол отбыл 11 августа, прибыв на военно-морскую базу Мейпорт во Флориде 12 сентября для высадки. оставшиеся самолеты и личный состав авиагруппы размещены во Флориде. Два дня спустя Форрестол вернулся в Норфолк, где его встречали более 3000 членов семьи и друзей экипажа, собравшихся на пирсе 12 и на борту Рэндольфа, принимающего корабля Форрестола.

Флаги и фотографии, выставленные на прилавке. Церемония памяти 40-й годовщины в Норфолке, Вирджиния.

С 19 сентября 1967 года по 8 апреля 1968 года Форрестол проходил ремонт на Военно-морской верфи Норфолка, начиная с демонтажа лифта с правого борта палубы, который застрял внутри место. Его пришлось вырезать из корабля, поддерживая его краном-молотом верфи. С 21 сентября 1967 г. по 10 февраля 1968 г. авианосец занимал сухой док номер 8, вытеснив USS John King, нефтяной танкер и тральщик, которые занимали сухой док. Во время ремонта после пожара было заменено 175 футов (53 м) кабины экипажа, а также около 200 отсеков на палубах 03, 02, 01. Четыре кормовых орудия Mark 42 5 дюймов / 54 калибра корабля были удалены. Четыре передних орудия были демонтированы до 1962 года. Ремонт обошелся примерно в 72 миллиона долларов (что эквивалентно более чем 602 миллионам долларов в долларах 2019 года), и потребовалось почти пять месяцев для завершения.

Белинг переназначен

капитаном Белингом в качестве адмирала, получил приказ явиться в Вашингтон, округ Колумбия, в качестве директора программ развития военно-морских операций, подчиняется начальнику военно-морских операций адмиралу Томасу Х. Муреру. 18 сентября 1967 года капитан Роберт Б. Болдуин принял на себя командование Форрестолом. С 8 по 15 апреля 1968 года он плыл на корабле по реке Элизабет. Река и выходит в воды у берегов Вирджиния-Кейпс для послеремонтных испытаний, корабль впервые вышел в море за 207 дней. Во время испытаний корабль также зафиксировал свою первую задержанную посадку после пожара., когда на борт приземлился командир Роберт Э. Фергюсон, командир CVW-17.

Белинг снял с себя ответственность

Выводы Военно-морской следственной комиссии были обнародованы 18 октября. Они пришли к выводу, что Белинг знал, что у ракет «Зуни» были проблемы, и ему следовало приложить больше усилий, чтобы подтвердить, что экипаж боеприпасов следовал процедуре обращения с боеприпасами. Они постановили, что он не несет ответственности за катастрофу, но, тем не менее, он был переведен на штабную работу и больше не вернулся к действующему командованию.

Белинг был назначен на временную службу в штабе адмирала Эфраима П. Холмса, главнокомандующего Атлантическим флотом США. Холмс не был согласен со многими частями отчета ВМФ о катастрофе Форрестола, включая раздел, посвященный очистке Белинга. Он назначил Белинга в свой штат, чтобы он мог сделать выговор. Возложив ответственность на Белинга, он фактически завершил свою карьеру. Холмс приложил выговор к окончательному отчету, но когда адмирал Мурер одобрил отчет, он приказал адмиралу Холмсу отменить и снять выговор.

Комиссия по расследованию рекомендовала несколько изменений в процедурах безопасности на борту авианосцев. Это включало разработку системы пожаротушения с дистанционным управлением для кабины экипажа, разработку более стабильных боеприпасов, улучшение оборудования для выживания и усиление тренировок по выживанию в огне. Военно-морские силы США провели проверки безопасности систем вооружения, доставленных на борт кораблей для использования или для перевалки. Эта оценка все еще проводится Советом по анализу безопасности взрывчатых веществ в системе оружия. Пожар на борту «Форрестола» стал вторым из трех серьезных пожаров, поразивших американские авианосцы в 1960-х годах. В результате пожара 1966 года на борту USS Oriskany погибло 44 и было ранено 138, а пожар на борту USS Enterprise 1969 года погибли 28 и ранены 314. Самый большой гибель людей на корабле ВМС США со времен Второй мировой войны произошла, когда эсминец USS Hobson столкнулся с авианосцем USS Wasp 26 апреля 1952 года, разбившись пополам, в результате чего погибли 176.

Неверный отчет НАСА

В отчете 1995 года, справочная публикация НАСА 1374, неправильно описан пожар на Форрестол, возникший в результате электромагнитных помех. В нем говорится, что «военно-морской самолет, приземляющийся на авианосец USS Forrestal, испытал самопроизвольный выброс боеприпасов, который поразил полностью вооруженный и заправленный топливом истребитель на палубе... Эта авария была вызвана тем, что приземляющийся самолет был освещен радаром авианосца и В результате электромагнитные помехи отправили нежелательный сигнал в систему вооружения. "

Это неверное описание было процитировано как предостерегающая история о важности предотвращения электромагнитных помех. В самом отчете нет точной ссылки на пожар. В то время как текст содержит надстрочный индекс, указывающий на пункт 12 в разделе ссылок, пункт 12 в разделе ссылок относится к «Von Achen, W.: The Apache Helicopter: An EMI Case History. Compliance Engineering, Fall, 1991.»

Наследие
Помощник машиниста 1-го класса Тимоти Б. Голден в школе пожаротушения Фарриер, военно-морская база Норфолк, наблюдает, как студенты проверяют свой огонь боевые навыки на тренажере базового курса пожаротушения на судне.

Восемнадцать членов экипажа были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище. Имена погибших также указаны на Мемориале ветеранов Вьетнама.

29 июля 2017 года ассоциация USS Forrestal отметила 50-ю годовщину инцидента. Военнослужащие, выжившие после катастрофы и члены семей собрались, чтобы почтить память погибших в этом инциденте. Персонал действующей службы представил американские флаги для обозначения каждого погибшего моряка.

Некоммерческая ассоциация USS Forrestal была создана в 1990 году, чтобы сохранить память о погибших в этой трагедии.

Farrier Fire Fighting Учреждение школы

Учебный участок школы пожаротушения Фарриер в Норфолке, штат Вирджиния, назван в честь начальника Джеральда У. Фарриера, командира группы контроля повреждений 8, который погиб в результате первого взрыва. В школе ежегодно проводится мемориал в память о моряках, погибших на борту «Форрестола».

Извлеченные уроки

26 мая 1969 года была установлена ​​первая система опрыскивания с кромки палубы на Франклин Д. Рузвельт в результате пожара на Форрестоле.

Пожар показал, что Форрестолу не хватало тяжелого бронированного вилочного погрузчика, необходимого для выбрасывания самолетов, особенно более тяжелых, таких как RA-5C Vigilante, а также тяжелых или поврежденных боеприпасов. 78>

Военно-морской флот США использует огонь Forrestal и уроки, извлеченные из него, при обучении контролю повреждений и безопасности боеприпасов. Кабинетный летный отсек о выполнении полетов под названием «Учись или сжигай» стал обязательным для просмотра стажерами пожарных. Все новобранцы ВМФ должны просмотреть обучающий видеоролик под названием «Испытание огнем: авианосец, борющийся за жизнь», снятый на основе видеозаписей успешных и безуспешных попыток устранения пожара и повреждений.

На видеозаписи видно, что команды по устранению повреждений, распыляющие противопожарную пену на палубу, чтобы задушить горящее топливо, что было правильной процедурой, были сведены на нет членами экипажа на другой стороне палубы. распыление морской воды, смывшей пену. Морская вода усугубила ситуацию, смыв горящее топливо через отверстия в кабине экипажа в нижние палубы. В ответ на это во все авианосцы была встроена система «промывки», которая заливает кабину экипажа пеной или водой, причем первая была установлена ​​на борту Франклина Д. Рузвельта во время ее переоборудования в 1968–1969 годах. Многие другие улучшения пожарной безопасности также стали результатом этого инцидента.

Из-за первого взрыва бомбы, в результате которого погибли почти все обученные пожарные на корабле, Оставшийся экипаж, не имевший формальной подготовки по тушению пожаров, был вынужден импровизировать. Все новобранцы ВМФ проходят недельную подготовку по идентификации отсеков, стационарным и переносным огнетушителям, боевой форме, автономным дыхательным аппаратам и дыхательным устройствам для аварийного покидания. Новобранцы проходят проверку на предмет их знаний и навыков: они должны использовать переносные огнетушители и заряженные шланги для тушения пожаров, а также демонстрируют способность покидать отсеки, которые нагреваются и заполнены дымом.

СМИ

Катастрофа была главной новостью и была представлена ​​под заголовком «Ад на море» на обложке журнала Life от 11 августа 1967 года.

Об инциденте в первом эпизоде ​​канала History Channel Shockwave и третьем эпизоде ​​второго сезона канала National Geographic Seconds From Disaster.

Ссылки

Эта статья содержит общедоступный контент, изначально опубликованный правительством США.

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с пожаром USS Forrestal 1967 года.
Видео
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте