Самолет Boeing KC-135 Stratotanker ВВС США, похожий на разбившийся самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 января, 1965 |
Сводка | Потеря управления. из-за неисправности. системы управления рулем |
Участок | рядом с AFB McConnell. Уичито, Канзас, США. 37 ° 43′13 ″ с.ш., 97 ° 18′47 ″ з.д. / 37,7202 ° с.ш., 97,3131 ° Вт / 37,7202; -97,3131 Координаты : 37 ° 43'13 ″ N 97 ° 18'47 ″ W / 37,7202 ° N 97,3131 ° W / 37,7202; -97.3131 |
Самолет | |
Тип самолета | Boeing KC-135A-BN Stratotanker |
Оператор | ВВС США. Стратегическое командование авиации |
Регистрация | 57-1442 |
Пункт отправления | База ВВС МакКоннелл |
Пункт назначения | База ВВС МакКоннелл |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 7 |
Число погибших | 30 (23 на земле) |
Травмы | не менее 27 (на земле) |
Выжившие | 0 |
16 января 1965 г. США Air Force Boeing KC-135 Stratotanker разбился в центральной части США, в районе Уичито, Канзас, недалеко от McConnell Air Force База. Это привело к гибели всех семи членов экипажа на борту самолета и еще двадцати трех человек на земле.
Эта авария - самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая в Канзасе. Это также вторая по величине авиакатастрофа в Соединенных Штатах с жертвами на земле после катастрофы на Зеленой рампе в 1994 году, в результате которой погибли 24 человека на земле.
В 9:28 CST (15:28 UTC ) в субботу, 16 января 1965 г., Boeing KC-135A-BN Stratotanker, серийный номер 57-1442, взлетел с базы ВВС Макконнелл и набрал очень небольшую высоту. За это время самолет начал испытывать сильное рыскание и попытался вернуться в аэропорт. Затем экипаж начал сбрасывать большое количество топлива из заправочных баков самолета. Вскоре после этого самолет сделал резкий крен влево и начал входить в бросок. Не сумев прийти в себя, самолет врезался в пригородный район на пересечении улиц Пиатт и 20-й улицы, всего через три минуты после взлета. Это место находится в нескольких кварталах к северо-западу от Государственного университета Уичито.
Самолет дозаправщика был загружен 31 000 галлонов США (120 000 л) реактивного топлива, в результате чего произошла авария. в результате сильного взрыва и последующего пожара, охватившего десятки домов. В результате аварии погибли все семь членов экипажа самолета и еще двадцать три человека на земле. Кроме того, по меньшей мере двадцать семь человек на земле получили травмы, трое из которых были серьезными.
Сообщалось, что входная дверь для экипажа была выброшена за борт и бомбардировщик B-52 Stratofortress, который взлетел раньше, чем KC-135, возможно, подорвал оторвавшийся тормозной парашют от F-105 Thunderchief о вылетающий самолет. Эти факторы могли способствовать катастрофе. Недавно неотредактированные части отчета об аварии указывают на то, что парашют, попавший в двигатель № 1, принадлежал члену экипажа, который пытался выскочить через входную дверь экипажа. Его тело было найдено примерно в 200 футах от кратера от удара.
Самолет и экипаж базировались на базе ВВС Клинтон-Шерман в западно-центральной части Оклахомы, менее чем в 200 милях (320 км) к юго-западу.
Через десять месяцев после аварии ВВС США опубликовали официальный отчет об аварии, в котором говорилось, что авария была вызвана «неисправностью системы управления рулем», что было невозможно для экипажа.
В 1971 году был открыт Мемориальный парк Пиатт, который служил местным местом отдыха и напоминанием о трагедии. В парке есть несколько удобств, в том числе детская площадка, питьевой фонтанчик и баскетбольная площадка. 14 июля 2007 года, более чем через сорок два года после аварии, был установлен памятник в форме самолета размером двенадцать на двадцать два фута Императорский черный гранит с именами всех тридцати жертв авиакатастрофы. обнародовано на церемонии.