Расовые беспорядки 1964 года в Сингапуре - 1964 race riots in Singapore

редактировать
Гражданские беспорядки 1964 года в Сингапуре

Расовые беспорядки 1964 года в Сингапуре
Часть Индонезии- Конфронтация в Малайзии
Дата21 июля 1964 (1964-07-21). 3 сентября 1964 (1964-09-03)
МестоКалланг, Гейланг и различные районы в Сингапуре
Вызваныполитической и религиозной напряженностью между этническими китайцами и малайскими группами
МетодыБеспорядки
привели к
  • Комендантский час на острове, введенный с 21 июля 1964 года по 2 августа 1964 года после июльских беспорядков
  • Комендантский час на острове, введенный с 4 сентября 1964 года по 11 сентября 1964 года после сентябрьских беспорядков
  • Временное создание Комиссии по расследованию
  • Косвенно привело к изгнанию Сингапура из Федерации Малайзии
  • Косвенно привело к независимости Сингапура в следующем году
  • Введение в действие статьи 12 Сингапурского Конституция после обретения независимости
  • Ежегодное празднование Дня расовой гармонии 21 июля по случаю июльских беспорядков
Стороны гражданского конфликта

Этническая китайская община Сингапура..

При поддержке: . Коммунистической партии Малайзии. Индонезии

Этнической малайской общины Сингапура..

При поддержке: . Про-малайских правых активистов. United Malays Национальная организация. Индонезия

Комиссия по расследованию: . Сингапур. Малайзия. Министерство внутренних дел. Специальное отделение Малайзии.. Борьба с беспорядками: . Королевская полиция Малайзии. Сингапур Полицейские силы. 1-й батальон - малайзийский пехотный полк..

Участие в политической жизни: . Вариант логотипа PAP.svg Партия народного действия. Партия альянса. Партия альянса Сингапура
Основные данные
Сайед Джаафар Албар Юсоф Исхак. Ли Куан Ю. Тунку Абдул Рахман. Абдул Разак Хусейн. Исмаил Абдул Рахман. Комиссар Джон Ле Каин, SPF. Командир взвода Уинстон Чу, 1 МИР
Пострадавшие и аресты
Смерть (и)23 (июльские беспорядки). 13 (сентябрьские беспорядки)
Ранения454 (июльские беспорядки). 106 (Сентябрьские беспорядки)
арестованы3568 (июльские беспорядки). 1439 (сентябрьские беспорядки)
Задержаны 945 (июльские беспорядки). 268 (сентябрьские беспорядки)
Обвиняемый 715 (июльские беспорядки). 154 (сентябрьские беспорядки)

Сингапурские беспорядки 1964 года относятся к серии межобщинных расовых гражданских беспорядков между малайцами и китайский в Сингапуре после его слияния с Малайзией в 1963 году и считались «худшими и наиболее продолжительными в послевоенном Сингапуре. история ». Этот термин также используется для обозначения двух беспорядков 21 июля 1964 года и 2 сентября 1964 года, в частности первого, в ходе которого 23 человека погибли и 454 человека получили серьезные травмы.

Беспорядки рассматриваются как решающие в достижении независимости Сингапура в 1965 году, его политика многорасового и мультикультурализма, а также для оправдания таких законов, как Закон о внутренней безопасности.

Содержание
  • 1 Политический контекст 1963-1964 гг.
    • 1.1 Союз Сингапура и Малайзии в 1963 году
    • 1.2 Идеологические различия: ППА против ОМНО
  • 2 Беспорядки 21 июля 1964 года
    • 2.1 События, приведшие к Начало беспорядков в июле 1964 года
    • 2.2 Истоки беспорядков
    • 2.3 Вспышка беспорядков на расовой почве в июле 1964 года
  • 3 Беспорядки 2 сентября 1964 года
  • 4 Последствия
    • 4.1 Комиссия по расследованию
    • 4.2 Отделение Сингапура от Малайзии
    • 4.3 Социальная память о расовых беспорядках 1964 года
    • 4.4 Принципы мультикультурализма и многорасовости
    • 4.5 Закон о внутренней безопасности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Политический контекст 1963-1964 гг.

Союз Сингапура и Малайзии в 1963 г.

16 сентября 1963 г. ознаменовался годом слияния Сингапура с Малайзией в интересах экономики и безопасности, поскольку первым не хватало природных ресурсов для выживания. Премьер-министр Малайзии Тунку изначально отклонил предложение Ли Куан Ю о слиянии из-за опасений коммунистического мятежа в Сингапуре и большого числа этнических китайцев в Сингапуре, которые могут превосходить численностью малайское население Малайзии. (Кроме того, китайские малайзийцы составляли большую часть населения Малайи / Малайзии в то время и по сей день.)

Однако Тунку передумал призвать к слиянию с Сингапур, когда антикоммунистический лидер Сингапура Онг Энг Гуань выиграл место от ППА на одном из дополнительных выборов. Это беспокоило Малайзию, так как это означало бы возможное использование Сингапура в качестве коммунистической базы для распространения коммунизма в Малайзии, над которой у нее не было бы суверенитета. Кроме того, поддержание большого числа малайцев в Малайзии было решено путем включения регионов острова Борнео Сабах и Саравак в состав малазийской федерации.

Идеологические различия: PAP и UMNO

Партия народного действия (PAP), доминирующая политическая партия в Сингапуре, и Объединенная малайская национальная организация (ОМНО), доминирующая политическая партия в Малайзии, имела две различные конкурирующие политические идеологии. ППА, возглавляемая Ли Куан Ю, приняла некоммунальную политику, призывая к равенству для всех, независимо от расы или религии. Напротив, ОМНО, возглавляемое Тунку Абдул Рахманом, выступало за предоставление особых прав и привилегий бумипутерам (коренным малайцам в Малайзии); означало как форму позитивных действий, поскольку Китайцы пролива традиционно имели лучшее экономическое достаток, а малайцы, как правило, были беднее. В рамках «холодного мира» между двумя сторонами Тунку Абдул Рахман заверил Ли, что Партия Альянса не будет участвовать во внутренней политике Сингапура до тех пор, пока ППА ограничивает свою политическую роль Сингапуром.

Несмотря на это Понимая, Сингапурское ОМНО (СУМНО) участвовало в всеобщих выборах 1963 года на острове, соревнуясь в трех малайских округах. Партия альянса Сингапура, которую поддержала ОМНО, также выставила 42 кандидата в районах с преобладанием малайцев, но обеим партиям не удалось получить ни одного места. Напротив, ППА получила 37 из 51 места, что было расценено ОМНО как угроза и привело к дальнейшему ухудшению отношений между ОМНО и ППА.

с нарушением перемирия и попыткой изобразить как малазийская политическая партия, ППА выдвинула кандидатов на федеральных выборах 1964 года 25 апреля 1964 года. ППА получила одно место, что было расценено как вторжение в политическое пространство Малайзии и расценено Тунку как унизительное удар по авторитету УМНО. Намерения Ли создать Малайзия Малайзия, выступающая за равное обращение и возможности для всех рас, были восприняты UMNO с подозрением и враждебностью. В попытке защитить политические интересы Малайзии и повлиять на поддержку сингапурских малайцев в отношении ОМНО, ОМНО и его союзники усилили свою пропагандистскую кампанию против ППА, используя газеты и политические митинги, подготовив почву для последующих межобщинных беспорядков.

Бунт 21 июля 1964 года

Этот бунт произошел во время шествия в честь Маулида (дня рождения мусульманского пророка Мухаммеда). Двадцать пять тысяч мусульман малайцев собрались в Паданге. Помимо чтения некоторых молитв и участия в некоторых религиозных мероприятиях, организаторы произнесли серию пламенных речей, разжигающих расовую напряженность. Во время процессии произошли столкновения между малайцами и китайцами, которые в конечном итоге привели к распространению бунта на другие районы. Существует множество отчетов и отчетов о том, как начались беспорядки.

События, приведшие к вспышке июльских беспорядков 1964 года

Официальное государственное (Малайзия) повествование о причине 21 июля 1964 года характеризует UMNO и малайоязычную газету Утусан Мелайу контролируется ОМНО как подстрекательская роль. Это указывает на публикацию заголовков анти-ППА и подстрекательство малайцев к ППА. Утусан Мелайу - первая малайская газета, основанная первым президентом Сингапура Юсуфом Исхаком в 1939 году. Заявленная цель Утусан Мелайу заключалась в «борьбе за религию, расу и свою родину», делая основной упор на права и повышенный статус местных малайцев. в Сингапуре. Утусан Мелайу вызвал среди местных малайцев антипапские настроения, опубликовав и усилив решение правительства Сингапура выселить малайцев из района Кроуфорд для реконструкции городских пространств. Это было воспринято как нарушение прав малайцев. Газета не сообщила, что вместе с малайцами были выселены и жители Китая.

Чтобы ответить на недовольство малайцев, Ли провел 19 июля встречу с представителями различных малайских организаций. Это возмутило ОМНО, поскольку ее не пригласили на эту встречу. На этой встрече Ли заверил малайцев, что им будут предоставлены широкие возможности для образования, работы и профессиональной подготовки, чтобы они могли эффективно конкурировать с немалайцами в стране. Однако премьер-министр Ли отказался обещать предоставление особых прав малайцам. Эта встреча удовлетворила некоторых лидеров малайской общины и взволновала некоторых, считавших, что нужды и просьбы малайцев не были услышаны. Это была одна группа, которая не была убеждена в обещаниях премьер-министра Ли. Чтобы заручиться поддержкой малайцев в борьбе против правительства ППА, 20 июля 1964 года были опубликованы и распространены по всему острову листовки, содержащие слухи о том, что китайцы в Сингапуре пытаются убить малайцев. Такая информация также распространялась. во время шествия празднования дня рождения Пророка Мухаммеда, вызвавшего беспорядки.

В качестве возмездия и для дальнейшего разжигания конфликта между малайцами и ППА, ОМНО созвала встречу, на которой присутствовало около 12 000 человек. Это собрание проходило под председательством генерального секретаря ОМНО Сайеда Джафара Албара, который называл Ли «Икан Сепат » (Трехточечный гурами ), обитающей в грязи рыбой, и призвал за коллективные действия против китайской общины во главе с ППА. Пока проходил этот съезд, в Букит Мертаджам убили двух человек, вспыхнуло межобщинное насилие. Это было воспринято как прелюдия к гораздо более серьезным беспорядкам, последовавшим за 21 июля 1964 года.

Бывший министр социальных дел, Осман Вок написал в своей автобиографии, что он узнал от одного репортеров из Утусанского Мелаю, что последний знал о потенциальных беспорядках еще до их вспышки, что вызвало официальные подозрения, что лидеры ОМНО могли организовать беспорядки. Осман также ссылается на некоторые ключевые политические встречи, которые имели место между малайской общиной в Сингапуре и политиками в Сингапуре, чтобы выразить свое недовольство. Сообщения о встречах показывают, что у малайцев в Сингапуре не было серьезных претензий и что Генеральный секретарь ОМНО Сайед Джаафар был ответственен за их подстрекательство. Некоторые из вопросов, поднятых малайским сообществом, включали проблемы, с которыми столкнулись малайские школы, и эти проблемы противоречили тому, что изображали UMNO и Утусан Мелайу.

Истоки беспорядков

ОМНО и федеральное правительство Малайзии обвинили индонезийские силы в разжигании потенциального конфликта между малайскими регионами Кампонг. Однако это было опровергнуто У. А. Ласкомбом, вторым секретарем Верховной комиссии Австралии в Куала-Лумпуре, из-за отсутствия доказательств.

С точки зрения правительства Малайзии, Ли Куан Ю и ППА были ответственны за подстрекательство к этим серия беспорядков и недовольства среди малайской общины Сингапура. ОМНО и Тун Разак объяснили гнев и враждебность малайцев по отношению к китайцам и бывшую речь Ли Куан Ю, произнесенную 30 июня 1964 года, за подстрекательские высказывания в адрес общественной политики ОМНО. Однако американское посольство опровергло эти утверждения, заявив, что Утусан Мелайю мог неправильно процитировать речь Ли.

В то время как ППА и Ли Куан Ю твердо уверены, что июльские беспорядки 1964 года не были спонтанными, как всегда пытался разжечь антипапские настроения и общественную политику среди сингапурских малайцев. Более того, они часто использовали пламенные речи и Утусан Мелаю как инструмент для пропаганды промалайских настроений и для оказания поддержки ОМНО.

Вспышка расовых беспорядков в июле 1964 года

Днем 21 июля 1964 года около 20 000 малайцев, представляющих различные мусульманские организации в Сингапуре, собрались, чтобы начать процессию, чтобы отметить празднование дня рождения пророка Мухаммеда. Шествие началось в Паданге и должно было закончиться в штаб-квартире Джамии, расположенной на Лоронг 12, район Гейланга. Доминирующее повествование о расовом бунте в июле 1964 года на общественных форумах и в учебниках истории упрощено и вспоминается как бунт, в котором 20 000 китайцев бросали бутылки и камни в малайцев в Паданге. На самом деле, некоторые ученые утверждают, что сброшенные бутылки и камни и столкновение с малайским полицейским, пытавшимся удержать малайцев, не были причинами беспорядков. Но, скорее, часть причин может быть также связана с распространением листовок среди малайской общины перед началом процессии группой по имени Пертобохан Перджуанган Кебангсаан Мелайю Сингапур.

Листовки спровоцировал антикитайские и анти-ППА настроения среди малайцев, поскольку он призвал к большему союзу малайцев, чтобы противостоять и уничтожить китайцев, поскольку они, как полагали, начали уловку с целью убийства малайцев. Генеральный секретарь СУМО (Сингапурская малайская национальная организация ) произнес пламенную речь о том, что малайскому сообществу необходимо бороться за свои права вместо того, чтобы произносить религиозную и неполитическую речь. Это еще больше усилило подозрения малайцев в отношении ПНП и китайской общины. Шествие возглавляли Ян ди-Пертуан Негара, Юсоф бин Исхак и другие политические лидеры ППА, такие как Осман Вок. Шествие шло по Арабской улице, районам Калланг и Гейланг. Беспорядки произошли около 17:00, когда было замечено, что несколько молодых людей из Малайзии сбили китайского велосипедиста на улице Виктория-стрит, против которой вмешался китайский констебль. Г-н Осман Вок рассказал в своей автобиографии, что, когда он и его команда были вдоль Лоронга 14, группа молодых людей, предположительно из ОМНО, кричала «бей китайцев», и было видно, что эти молодые люди маршируют перед контингентом Вока. Беспорядки, произошедшие вокруг Виктории и Гейланга, распространились на другие части Сингапура, такие как Палмер-роуд и Мадрас-стрит. Полиция, военные и военные были задействованы, чтобы обуздать насилие, и в 21:30 был введен комендантский час, в результате чего всем было приказано оставаться дома.

В ходе беспорядков был нанесен серьезный ущерб зданию. частное имущество, гибель людей и телесные повреждения граждан. Согласно отчетам полиции, всего было зарегистрировано 220 инцидентов, в которых 4 человека погибли и 178 человек получили ранения. Кроме того, около 20 домов-магазинов, принадлежащих китайцам, в районах Гейланг и Джалан-Юнос были сожжены. Комендантский час был отменен в 6 часов утра 22 июля 1964 года. Столкновения и напряженность между малайцами и китайцами возобновились, поэтому комендантский час был снова введен в 11.30

Политические лидеры Малайзии и Сингапура, Тунку Абдул Рахман и Ли Куан Ю вели национальные радиопередачи и подчеркивали необходимость поддержания мира и согласия между различными расовыми и религиозными группами. Оба призывали людей оставаться дома и не участвовать в каких-либо противоправных действиях.

Расовые беспорядки утихли к 24 июля 1964 года, поскольку количество зарегистрированных столкновений между общинами сократилось до семи случаев. 2 августа комендантский час с 21 июля был полностью отменен, а высший полицейский и военный надзор снят.

Беспорядки 2 сентября 1964 года

После июльских беспорядков наступил период относительного спокойствие было нарушено еще одним бунтом 2 сентября 1964 года. Этот бунт был спровоцирован загадочным убийством малайского велосипедиста-велогонщика вдоль Гейланг Серай, и этот инцидент вызвал попытки нанесения ножевых ранений и усиление насилия. 13 человек были убиты, 106 получили ранения, а 1439 человек были арестованы.

Индонезию обвиняли в разжигании межобщинной розни, совпавшей с высадкой индонезийских коммандос в Джохор-Бару. Это обвинение было сочтено крайне маловероятным американским послом в Сингапуре, который назвал напряженную ситуацию после июльских беспорядков причиной сентябрьских беспорядков.

Последствия

Комиссия по расследованию

После июльских беспорядков правительство Сингапура обратилось к федеральному правительству Малайзии с просьбой назначить комиссию по расследованию причин беспорядков, но правительство Малайзии отклонило это предложение. После сентябрьских беспорядков правительство Малайзии наконец согласилось сформировать такую ​​комиссию, и слушания за закрытыми дверями начались в апреле 1965 года; однако выводы отчета остались конфиденциальными.

Отделение Сингапура от Малайзии

По словам Ли Куан Ю, с самого начала между ними существовали непримиримые разногласия из-за общинной политики ОМНО. Расовые беспорядки в июле 1964 года спровоцировали и усилили политический раскол между ППА и ОМНО. Коммунальная политика часто была центральной темой выступлений премьер-министра Малайзии Тунку Абдула Рахмана, и он часто указывал пальцем на лидеров ППА и Ли Куан Ю за вмешательство в решения своей политической партии и за участие в федеральных выборах в Малайе, выступающих за необщинную политику.. Кроме того, поощрение Тунку Абдула Рахмана расовой напряженности и настроений против ППА среди сингапурских малайцев затруднило ПНП работу с ОМНО для установления хороших отношений. Таким образом, эти идеологические разногласия в отношении партийной политики и вспышки расовых беспорядков в 1964 году стали одними из важных факторов, которые привели к окончательному отделению Сингапура от Малайзии и проложили путь к независимости Сингапура в июне 1965 года. независимое и суверенное государство 9 августа 1965 года.

Социальная память о расовых беспорядках 1964 года

Повествование о расовых беспорядках 1964 года часто включает политический аспект, в котором между ОМНО и ППА произошел политический раскол. Это повествование не исследует, как сингапурцы, жившие в этот период времени, относились к расовым беспорядкам. Таким образом, Cheng (2001) попытался возродить воспоминания людей, переживших расовые беспорядки, и большинство из них ассоциировали расовые беспорядки как скорее религиозную напряженность, как это имело место во время процессии в день рождения Пророка Мухаммеда. Некоторые из сингапурцев посчитали, что этот бунт не оказал на них большого влияния, поскольку они жили в регионах, далеких от Гейланга, и не считали этот бунт серьезным. Вопреки официальной речи, в которой Саед Джафар Албар назван виновником беспорядков, большинство малайцев видели, как китаец бросил бутылку, вызвавшую беспорядки, в то время как китайцы видели в агрессивных действиях малайцев по отношению к их расовой группе главное Фактор начала беспорядков. Большинство из них не верили, что этот бунт был вызван политической несовместимостью между ППА и ОМНО, а скорее рассматривали это как простое религиозное и расовое столкновение.

Принципы мультикультурализма и многорасовости

Июль Расовые беспорядки 1964 года сыграли значительную роль в формировании некоторых фундаментальных принципов Сингапура, таких как мультикультурализм и многорасовый подход, когда он получил независимость от Малайзии в 1965 году. Конституция Сингапура подчеркивает необходимость проведения недискриминационной политики, основанной на расе или религия. Кроме того, государство также гарантировало предоставление прав меньшинствам и для обеспечения того, чтобы меньшинства в Сингапуре не подвергались жестокому обращению, в 1990 году был разработан и реализован Закон о поддержании религиозной гармонии. Кроме того, был учрежден Президентский совет по правам меньшинств (ПКМР). в 1970 году, чтобы гарантировать, что законопроекты, принятые парламентом, не будут дискриминационными по отношению к каким-либо расовым группам. Правительство использовало воспоминания о расовых беспорядках 1964 года для создания национального повествования о «восстании из пепла порождающей насилие расовой и религиозной ненависти к религиозной гармонии и гражданскому миру». Например, бывший премьер-министр Гох ввел новую учебную программу, известную как «Национальное образование», чтобы способствовать социальной и национальной сплоченности сингапурцев. В рамках этой национальной образовательной программы учащимся рассказывали о расовых беспорядках 1964 года, чтобы обучить молодое поколение пагубным последствиям расовой напряженности для сплоченности нации. Кроме того, в 1997 году были введены памятные дни, такие как день расовой гармонии, чтобы способствовать более глубокому пониманию культуры и дать учащимся возможность прививать такие ценности, как уважение. Каждый год 21 июля школы отмечают расовые беспорядки, чтобы подчеркнуть необходимость терпимости друг к другу. В этот день поминовения школы вспоминают произошедшие расовые беспорядки, но, тем не менее, акцент на событиях сосредоточен на напряженности между малайцами и китайцами, а не на политических и идеологических различиях между ОМНО и ППА.

Закон о внутренней безопасности

Закон о внутренней безопасности наделяет исполнительную власть против действий, которые могут угрожать внутренней безопасности Сингапура, в том числе тех, которые «разжигают чувство недоброжелательности. и враждебность между различными расами или другими классами населения, способная вызвать насилие ".

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:28:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте