Протесты Университета Рангуна 1962 года - 1962 Rangoon University protests

редактировать

Протесты Университета Рангуна 1962 года. ဆဲဗင်းဂျူလိုင် ကျောင်းသားအရေးတော်ပုံ
1962 Rangoon University Protests.jpg 7 июля 1962 года Мирный марш из Зала собраний на Ченслер-роуд
Дата7 июля 1962 (1962-07-07) - 1963 (1963)
МестоположениеРангун, Бирма. (современный Янгон, Мьянма )
Вызванонесправедливыми университетскими правилами
МетодыГражданское сопротивление, демонстрации, ненасильственное сопротивление
РезультатомЖестокое подавление со стороны правительства
Жертвы
Смерть15–100 +

Протесты Университета Рангун 1962 года представляли собой серию маршей, демонстраций, а также протесты против ужесточения правил университетского городка, прекращения системы университетского самоуправления и политики нового военного режима генерала Не Вин. Основные события произошли в Рангун, Бирма (Мьянма) 7–8 июля 1962 г. 7 июля 1962 г. ime жестоко подавил студенческую демонстрацию в Рангунском университете, на которой присутствовало около 5000 студентов. По неофициальным источникам, в результате погибли более ста человек и было арестовано более 6000 студентов. Однако, согласно официальным заявлениям правительства, число погибших составило 15. Утром следующего дня военный режим взорвал историческое здание Союза студентов Рангунского университета (RUSU), которое было символом борьбы с колониальным национализмом. с 1920-х гг.

Реакция военного режима впервые продемонстрировала его новую жесткую позицию по отношению ко всем противникам режима в рамках реализации новой государственной идеологии Бирманский путь к социализму, который включал в себя " почти вся политическая, социальная и экономическая жизнь Бирмы находится под строгим военным контролем ". Это также продемонстрировало, что эффективное подавление студенческой активности и деполитизация университетов занимают важное место среди стратегических целей нового правительства. Студенты были в авангарде бирманской антиколониальной националистической борьбы с тех пор, как в Бирме начались первые студенческие протесты в 1920 году. Хотя режиму удалось положить конец студенческим протестам, жестокая реакция, тем не менее, подорвала его поддержку среди широких слоев населения и стал символическим центром студенческих протестов в последующие десятилетия.

После жестокого подавления студенческих протестов правительство Не Вин немедленно закрыло все университеты на четыре месяца и отправило всех студентов домой. Широкие институциональные реформы, введенные Законом об университетском образовании 1964 года, поставили университеты Бирмы под строгий государственный контроль и серьезно затруднили сплоченную открытую студенческую активность в последующие десятилетия. В этом отношении результат протестов в Рангунском университете 1962 года положил начало новой эре подпольной студенческой активности, когда открытое массовое участие студентов в национальной политике вспыхивало лишь спорадически, особенно во время студенческих протестов в середине 1970-х и во время 8888 Восстание 1988 года.

Отзвуки событий 7–8 июля 1962 года ощущаются и по сей день. Генерал Не Вин ярко проиллюстрировал сохраняющуюся символическую силу, связанную с протестами, когда в своей речи при отъезде в 1988 году он назвал разрушение здания RUSU «одним из ключевых эпизодов» своего пребывания у власти. Не далее как в 2012 году около 14 человек были «взяты под стражу местными властями... чтобы помешать им продолжить запланированные мероприятия по случаю 50-летия» инцидентов 7 июля.

Содержание

  • 1 Университет Рангуна
    • 1.1 Студенты в авангарде антиколониального движения
    • 1.2 Студенческая активность в Бирме после обретения независимости
    • 1.3 Государственный переворот в марте 1962 года и его последствия для студенческой активности в Бирме
    • 1.4 Рост напряженности после окончания жарких каникул в мае 1962 года
  • 2 Протесты и репрессии
    • 2.1 Студенческие протесты в кампусе Рангунского университета 7 июля 1962 года
    • 2.2 Обращение генерала Не Вина к стране и снос здания Союза студентов Рангунского университета (RUSU)
  • 3 Оценка реакции военного режима на студенческие протесты
    • 3.1 Подрыв образования как канала социальной мобильности и вербовки элиты
    • 3.2 Устранение студентов университетов как конкурирующие источники силы
  • 4 Последствия
    • 4.1 Аресты студентов и закрытие университетов в ноябре 1963 года
    • 4.2 Закон об университетском образовании 1964 года
    • 4.3 Исчезновение открытой студенческой активности
    • 4.4 Протесты Рангунского университета 1962 года как очага дальнейшей студенческой активности
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Университет Рангун

Поскольку Университет Рангуна был основан в 1920 году как первый университет в британской колонии Бирма, студенческий активизм постоянно влиял на развитие Бирмы при совершенно разных режимах. Академическая автономия Рангунского университета защищена Законом об Рангунском университете. Учащиеся разных школ даже протестовали против принятия Закона об университетах, приведшего к образованию в 1921 году Национального колледжа, который, в отличие от Рангуна, включал курсы, преподаваемые на бирманском.

Учащемся, находящемся в авангарде антиколониального движения

Воспользовавшись тем фактом, что студенты - вместе с сангхой (монашескими общинами) - пользовались наибольшей степенью свободы среди всех бирманских общественных групп в колониальные времена, они позиционировали себя в авангарде антиколониальное движение, особенно во время антиколониальной борьбы 1930-х годов. Рангунский университет занимал видное место в качестве центра гражданского недовольства в Бирме в колониальный период, когда с него начинались все три основных удара против британского правления (1920, 1936 и 1938). Это было в то время, когда студенты заполнили вакуум власти, оставленный внутренней оппозицией, они смогли развить сильную разделяемую студенческую идентичность, которая стала центром будущей политической студенческой деятельности. Более того, высшее образование оказалось критически важным для формирования элиты, что проявилось, среди прочего, в Рангунском университете, где воспитывались некоторые из самых влиятельных политических лидеров Бирмы.

Активность студентов в Бирме после обретения независимости

Относительно высокая степень автономии от правительства характеризовала студенческие союзы на парламентском этапе Бирмы после обретения независимости. Тем не менее, они имели возможность оказывать значительное политическое влияние из-за их тесной связи с политическими партиями на национальном уровне. Однако студенческие активисты разделились по партийным линиям. Следовательно, все три крупные студенческие организации были «связаны с различными политическими группами, которые боролись за политическую власть». В целом, студенческая деятельность демонстрировала склонность действовать в пользу антиправительственной деятельности, поскольку левые студенты, которые были членами или сторонниками различных левых политических партий, доминировали в студенческих союзах.

Государственный переворот etat в марте 1962 г. и его значение для студенческой активности в Бирме

Не Вин, лидер переворота

Военное правление, однако, возвестило новую фазу студенческой активности в Бирме, характеризуемую ожесточенными столкновениями между протестующими студентами и правительственные силы. 2 марта 1962 года военные под командованием генерала Не Вин взяли под свой контроль Бирму посредством государственного переворота. Не встречая сильного сопротивления со стороны какого-либо сегмента бирманского общества, новый режим захватил власть практически без применения насилия. Армия арестовала ведущую элиту свергнутого режима, включая «президента, премьер-министра, членов кабинета и судей суда», а также лидеров бирманских этнических меньшинств.

Официально, генерал Не Вин оправдал государственный переворот как важный шаг для защиты единства округа из-за продолжающихся переговоров между центральным правительством в Рангуне и лидерами штата Шан, которые угрожали отделением от Бирманский Союз.

Вскоре после этого новый военный режим сформировал Союзный революционный совет, который был занят исключительно высокопоставленными военными во главе с генералом Не Вином. После краткого начального этапа, когда генерал Не Вин правил своим указом, 9 марта 1962 года Революционный совет предоставил ему широкие исполнительные, законодательные и судебные полномочия, проложив путь к неограниченному военному правлению.

Кроме того, сразу же после переворота. d'etat, военный режим начал формировать новую идеологическую основу, на которой основывалось новое государство, уже обрисовывая в общих чертах глубокую трансформацию бирманского общества. Бирманский путь к социализму символизировал ответ военного режима на вопрос о месте Бирмы в современном мире. Идеология социалистического правительства отражала «мейнстрим современной бирманской мысли - национализм и социализм» и стремилась к «высокоцентрализованному пути к официальной автаркии [самодостаточности], возглавляемой единственной партией и поддерживаемой хорошо вооруженные и лояльные военные ».

Первоначальная реакция бирманских студентов на новый военный режим была неоднозначной. В то время как некоторые студенты поддерживали новое правительство из-за его привлекательной приверженности «социалистической демократии» или пока оставались нейтральными, другие выразили намерение присоединиться к вооруженной борьбе Коммунистической партии Бирмы. Студенческие союзы вначале протестовали против захвата власти, но очень быстро изменили свою позицию после того, как левый Фронт национального единства - дочерняя политическая партия студенческих союзов на национальном уровне - выразил поддержку правительству Не Вина. В результате "[b] 6 марта Союз студентов Рангунского университета, Всебирманская федерация студенческих союзов и Студенческий союз Рангуна - все поддержали новый режим"

Рост напряженности после окончания жарких каникул в мае 1962 года.

Однако ситуация изменится очень скоро после того, как студенты вернутся в классы после жарких каникул в мае 1962 года. Новое правительство ввело новые правила проживания в общежитиях, которые стали строже, чем когда-либо прежде. Некоторые авторы, ссылаясь на военное прошлое генерала Не Вина, даже проводят параллели с правилами, обычно встречающимися в военных казармах. Тем не менее, в скептическом отношении генерала Не Вина к недисциплинированности студентов не было ничего нового. Он уже продемонстрировал свое неудобство в этом отношении во время своего пребывания на посту премьер-министра военного временного правительства. Это было отражено в речи, произнесенной 2 декабря 1958 года, в которой он «выразил озабоченность по поводу студенческих волнений».

Май 1962 года ознаменовал первые неуловимые признаки растущего студенческого дискомфорта, которые вылились в широкий студенческий протест, только пара недель спустя. Сначала студента выгнали из общежития, потому что он не ладил со своим надзирателем. 9 мая несколько студентов были арестованы за демонстрацию у посольства Нидерландов. 11 мая ректор Рангунского университета был вынужден уйти в отставку из-за давления со стороны Революционного совета. Его сменил бывший министр образования временного правительства 1958 года У Кар. 17 мая военный режим провел существенные институциональные реформы, положившие конец системе университетского самоуправления. Революционный совет распустил советы университетов двух крупных университетов страны в Рангуне и Мандалае. Если раньше ими руководил совет профессоров, ученых и правительственных чиновников, то теперь советы университетов находились под прямым контролем правительства. Некоторые ученые предполагают, что главной причиной роспуска университетских советов генералом Не Вином было его убеждение, что тесная взаимозависимость между политикой и системой высшего образования ведет к вмешательству иностранных идеологий во внутреннюю бирманскую политику.

В последующие недели интенсивность конфликта возрастала медленно, но неуклонно. 18 июня 1962 года были введены еще более жесткие правила общежитий, предусматривающие, например, что «двери общежитий были закрыты и заперты, запрещая любому студенту входить или выходить после 8 часов вечера, и студенты должны были подписать журнал регистрации, чтобы убедиться, что они были внутри. "

Эти правила были предназначены для того, чтобы контролировать поведение студентов и гарантировать, что они не могут распространять материалы антивоенного режима на территории кампуса или в городе. Тем не менее, из-за комендантского часа учащиеся не могли поужинать, которые передвижные продавцы готовили с 21:00. и 22:00 Следовательно, они пришли в кампус, чтобы предложить свою еду студентам. Последующий запрет бирманскими властями на продажу продуктов питания на территории кампуса привел к тому, что студенты ложились спать голодными. Некоторые ученые считают, что это был спусковой крючок, который очень скоро превысит терпимость студентов.

Протесты и репрессии

Студенты выходят из здания Союза студентов Рангунского университета в 14:00

Студенты уже проигнорировали 8:00 вечера Комендантский час в течение трех ночей подряд, прорываясь через закрытые двери общежития, когда Союз студентов Рангунского университета (RUSU) взял на себя инициативу 6 июля 1962 года. Президент RUSU Ба Све объявил, что они проведут встречу в На следующий день РУСУ строит здание в знак протеста против правил проживания в общежитиях, которые студенты считали крайне несправедливыми.

Студенческие протесты в кампусе Рангунского университета 7 июля 1962 года

ОМОН расправляется с демонстрантами с дубинками

7 июля 1962 года студенты около часа обсуждали «несправедливые» правила общежития в Зале собраний здания RUSU, когда около 2000 студентов предприняли мирный марш протеста на территории кампуса Рангунского университета, чтобы объявить, что они будут продолжать выступать против правил проживания в общежитиях военного режима. Примерно через час, в 15:00, протест рассеялся, и студенты вернулись в свои общежития и дома. Тем не менее, ведущие члены RUSU, включая президента Ба Суэ, продолжали обсуждать вопрос о правилах проживания в общежитиях и определять стратегию протестов.

Сотни студентов вышли из своих общежитий

В следующие минуты особая динамика эволюционировала, что впервые выявило бы новую жесткую позицию военного режима в отношении антирежимных акторов, оспаривающих претензии правительства на абсолютное господство. По свидетельствам очевидцев, полиция прибыла на восьми армейских джипах и вездеходах, штурмовала здание РУСУ и арестовала членов РУСУ, в том числе президента. Сообщается, что студенты, бежавшие с места происшествия, распространили новости о событиях. В результате сотни студентов вышли из общежитий и начали драться с полицией. Военный режим направил больше полицейских машин и начал распылять слезоточивый газ на студентов. Они бросали камни и зажигали фейерверки, выкрикивая оскорбительные лозунги против генерала Не Вина. События в целом развивались по схеме, продолжающейся с тех пор, как в колониальной Бирме возникли первые студенческие протесты. Во время прошлых инцидентов студенческих демонстраций протесты в первую очередь были сосредоточены вокруг реальных студенческих проблем - в данном случае новых более строгих правил проживания в общежитиях. Затем студенческие лидеры использовали имеющийся импульс и преобразовали динамику в общий политический протест против правительства Не Вина. Некоторые авторы сообщают, что были подожжены полицейские машины и несколько полицейских получили ранения. Однако из-за отсутствия надежных источников остается неясным, какая сторона начала акты насилия или сколько студентов уже получили ранения после этого первого столкновения.

Студенты бросали камни, выкрикивая оскорбительные лозунги на Канцлер-роуд.

Военный режим затем намекнул на свою готовность твердо встретить протест студентов. От нескольких сотен до 2000 солдат из Бирманского стрелкового батальона № 4, вооруженных винтовками G-3, окружили кампус и заняли позиции около 17:30. После того, как студенты якобы не выполнили неоднократные просьбы военных разойтись, Сейн Луин, прибывший в университет всего за пару минут до этого, отдал приказ стрелять в студентов. В невооруженных студентов стреляли менее тридцати минут. Никто не знает, кто отдал приказ открыть огонь. Однако Аунг Ги и Тин Пе были самыми старшими офицерами в то время, а Сейн Луин был полевым командиром в университетском регионе. Позже тем же вечером солдаты обыскали студенческие общежития и произвели новые аресты. Официальные отчеты показали, что 15 студентов погибли и 27 были ранены. Однако, согласно официальным данным, только в Мандалай-холле погибло более 17 студентов. Однако надежные неофициальные источники говорят о более чем сотне погибших студентов в самом смертоносном событии в истории студенческих протестов в Бирме на сегодняшний день. Кроме того, по оценкам, около 3000 студентов были арестованы.

Солдаты бирманской армии, вооруженные винтовками G-3, окружили кампус и заняли позиции около 17:30

Некоторые авторы выдвинули аргумент Явная готовность правительственных солдат стрелять в студентов может быть объяснена более глубоким, лежащим в основе этническим и религиозным конфликтом. Предположительно, солдаты были в основном членами чин, преимущественно христианской этнической группы, расположенной в приграничном регионе Бирмы и Индии. Они мало сочувствовали студентам в Рангуне, которые имели преимущественно городское бирманское буддийское прошлое.

Обращение генерала Не Вина к нации и снос студентов Рангунского университета Здание Союза (RUSU)

Последняя известная фотография исторического здания Союза студентов Рангунского университета

Вскоре после этого Не Вин обратился к нации в пятиминутной радиоречью, описав инцидент как работу предательской группы коммунистов. ученики. Он завершил свое заявление предупреждением о том, что «если эти беспорядки были созданы для того, чтобы бросить нам вызов, я должен заявить, что мы будем сражаться мечом мечом и копьем копьем».

Здание Союза студентов Рангунского университета после взрыва

Студенческий протест уже закончился, на следующее утро военный режим, тем не менее, снес историческое здание RUSU с динамитом в 6 часов утра 8 июля 1962 года. Однако Не Вин вскоре осознал, что это решение существенно подорвало поддержку режима в обществе. Здание RUSU было символом бирманского национализма еще со времен антиколониальной националистической борьбы 1930-х годов, поскольку оно явилось местом начала движения Бирмы за независимость. В этом отношении здание также было «тесно связано с замученным Аунг Саном », который не только считается Отцом нации современной независимой Бирмы, но также был студенческим лидером в молодости. Акт разрушения символического здания RUSU был ощутимым знаком разрыва с этой националистической традицией, когда значительная часть бирманской элиты разделяла национальные устремления по партийным линиям. Он был способен настроить общественное мнение против нового военного режима. Более того, как утверждают некоторые авторы, это событие также показало, что у власти появилась новая элита, набранная в основном из военных, которые игнорировали этот символ общей идентичности прежней элиты.

Оценка реакции военного режима на Студенческие протесты

Жестокое подавление студенческих протестов военным режимом генерала Не Вина резко контрастировало с в основном мирным захватом власти в марте. Новые правители впервые продемонстрировали готовность применить массовую силу против своего народа. В этом отношении протесты 1962 года в Рангунском университете стали наглядным признаком ужесточения позиции военного режима в отношении открытого общества. Это создало «прецедент для борьбы с протестами студентов путем применения силы и закрытия школ, а не переговоров». Репрессии также ознаменовали завершение фазы открытой студенческой активности в Бирме в течение длительного времени. Вместо этого бирманские студенты переходили политическую деятельность в подполье, открыто оспаривая военный режим, лишь время от времени, особенно во время похоронного кризиса У Тана в 1974 году и восстания 8888 в 1988 году.

Подрыв образования как канала социальной мобильности и вербовки элиты

Новый военный режим генерала Не Вина столкнулся с особенно эффективной и расширяющейся системой образования в Бирме, которая считалась одной из лучших в Азии в 1930-х годах. и 1940-е гг. Доступ к бесплатному образованию позволил широким слоям бирманского общества в период после обретения независимости подняться на уровень социальной жизни. Студенты демонстрируют чрезвычайно разнообразное социально-экономическое и этническое происхождение, и поступление в университеты также все чаще предоставляется девушкам. Таким образом, личное продвижение через образование было одним из четырех основных каналов социальной мобильности в Бирме в то время. В связи с этим некоторые авторы утверждают, что подавление студенческих протестов следует рассматривать как первый из многих шагов нового военного режима по закрытию этого классического канала социальной мобильности и вербовки элиты в пользу вербовки через вооруженные силы. Соответственно, посещение военного колледжа в Мэймё стало основным средством получения элитного статуса.

Исключение студентов университетов как конкурирующих источников власти

Более того, это тесно связано с попыткой военного режима закрыть образование как Основным каналом восходящей социальной мобильности и найма элиты была более широкая стратегия устранения студентов университетов как независимого источника власти, который мог бы оспорить притязания на власть правительства генерала Не Вина. Несколько факторов способствовали силе студенческого движения. Во-первых, университетский городок предлагал самое широкое демократическое пространство во всем бирманском обществе. У студентов было отчетливое наследие, когда они широко использовали эту свободу действий для критики нескольких последующих правительств и влияния на национальную политику. Во-вторых, эта общая история способствовала сильному чувству коллективной студенческой идентичности. И, наконец, студенты регулярно сотрудничали с другими участниками бирманского общества, чтобы усилить свое влияние. Они не только поддерживали тесные отношения с различными политическими партиями на национальном уровне, но также сотрудничали с союзами фермеров и рабочих. Таким образом, они смогли значительно расширить диапазон своего влияния за пределы кампуса. На этом фоне жесткую линию генерала Не Вина во время инцидентов 7-8 июля 1962 года можно рассматривать как первый явный шаг на пути к деполитизации университетов и прекращению этой исторической линии преемственности, существовавшей с 1920-х годов и характеризовавшейся студентами университетов, заполнившими вакуум. оставленный политической оппозицией и оказавший значительное влияние на бирманскую политику.

Таким образом, реакция нового военного режима на студенческие протесты ознаменовала начало важной линии преемственности, формирующей последующие десятилетия, где главной целью последующих Бирманское правительство контролировало не качество образования. Соответственно, и в свете тринадцати закрытий университетов в период с 1962 по 1999 год Финк утверждает, что «основной упор в развитии университетской системы был сделан на сдерживании студенческой активности».

Последствия

После жестокого подавления студенческих протестов все университеты были немедленно закрыты на четыре месяца, а студентов отправили домой. Общественное мнение значительно настроилось против военного режима отчасти потому, что студенты, возвращающиеся во все части страны, распространяли новости о протестах и ​​их последствиях.

Аресты студентов и закрытие университетов в ноябре 1963 года

новый ограничительный подход военного режима к проведению студенческих демонстраций был подтвержден в ноябре 1963 года, когда Революционный совет снова арестовал сотни студентов и их лидеров и закрыл университеты после протестов против политики правительства.

Университетское образование 1964 года. Закон

Кроме того, правительство Не Вина провело комплексные институциональные реформы высшего образования в Бирме с целью поставить университеты страны под строгий официальный контроль и серьезно подорвать сплоченную студенческую активность. Официальные студенческие организации, действующие на территории кампуса, были запрещены. С одной стороны, ранее существовавшие политические студенческие организации были распущены. С другой стороны, новые неполитические студенческие ассоциации, посвященные неконфликтным областям, таким как спорт, общественная жизнь и академические предметы, были созданы и поставлены под контроль комитетов безопасности и администрации (SAC). Это служило целям Революционного совета по контролю над подчиненными административными организациями. В 1964 году Закон об университетском образовании еще больше снизил организационные возможности университетов Бирмы и их статус центра антиправительственных протестов. Правительство генерала Не Вина ясно осознало опасность, исходящую от слаженно организованных университетов и особенно студентов гуманитарных специальностей. Следовательно, и Рангунский университет, и Мандалайский университет были разделены на несколько автономных институтов. Кроме того, была введена система стимулов, в соответствии с которой - в нарушение наследия колониального прошлого - успешных студентов направляли на практические предметы, такие как медицина и инженерное дело, а неуспевающих студентов - на гуманитарные науки и гуманитарные науки, что режим считается довольно подрывным. Но это также отражало подход нового правительства к сосредоточению внимания на промышленном развитии через образовательный акцент на науке. К тому времени высшее образование в Бирме произвело высокообразованную, но все более безработную элиту, которая могла представлять дополнительную угрозу режиму.

Исчезновение открытого студенческого активизма

В ответ на Жестокое подавление студенческих протестов в июле 1962 года, а также репрессивное поведение военного режима после этого, большинство студентов молчаливо признали свою новую неполитическую роль, отведенную им правительством. Однако небольшое количество оставшихся студентов-диссидентов сформировали подпольные подразделения численностью не более десяти человек и собирались в кругу «частных библиотек, учебных групп и частных учителей, чтобы изучать политические события в других странах и больше узнавать о движениях сопротивления в них. Прошлое Бирмы ». Эта реакция основывалась на другой традиции, заложенной в колониальный период с 1920-х годов. В то время частные учебные группы, посвященные стремлению к независимости, собирались, чтобы изучать политическую литературу и содействовать их антиколониальной борьбе. Однако строгий надзор и жесткая позиция военного режима в прошлом посеяли среди диссидентов страх быть обнаруженными. В результате подземные подразделения остались небольшими и не связанными между собой, «не позволяя им превратиться в более крупную сеть и потенциальную мобилизующую структуру». Вместо этого студенты пытались сохранить память об открытом коллективном студенческом активизме, распространяя подпольные брошюры, пока они ждали подходящих структур политических возможностей, которые откроются для новой массовой студенческой мобилизации. Однако другие студенческие активисты «присоединились к вооруженной коммунистической партии в джунглях» и «участвовали [ред] в партизанской войне, проводимой мятежными политическими и этническими группами против правительства».

Университет Рангуна 1962 года протестует против центр студенческой активности

Ученые подчеркнули важность протестов 1962 года в Рангунском университете как формирующего события и центра студенческой активности против военного правления в Бирме. Как видимый знак символической важности событий в качестве ориентира, «многие студенты Рангунского университета были одеты в черное или участвовали в скрытых ночных демонстрациях вокруг кампуса» в годовщину инцидента 7 июля. Сам генерал Не Вин ясно осознавал символическую силу, связанную с этими событиями. Это нашло отражение, среди прочего, в его решении освободить студентов, задержанных во время начала восстания 8888 в марте и июне 1988 года, в годовщину 7 июля. Более того, когда Не Вин был вынужден уйти в отставку всего несколько недель спустя из-за восстания 8888, он в своей отъездной речи назвал разрушение здания RUSU «одним из ключевых эпизодов» за время своего пребывания у власти. Более того, Не Вин также прямо отрицал свою причастность к подрыву здания Студенческого союза, заявив, что его заместитель бригадный генерал Аунг Ги, который к тому времени поссорился с Не Вином и был уволен, отдал приказ без его одобрение, и он должен был взять на себя ответственность как «революционный лидер», отдав меч с мечом и копье с речью копья. Аунг Ги, в свою очередь, «утверждал, что он просто передал приказ генерала Не Вина командиру военной роты, который в конечном итоге привел в действие взрывчатку, разрушившую здание профсоюза». Однако среди академических ученых укрепилось убеждение, что на самом деле Не Вин несет конечную ответственность за разрушение здания РУСУ.

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-07-16 04:02:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте