Крушение B-52 Голдсборо 1961 года - 1961 Goldsboro B-52 crash

редактировать

Катастрофа Голдсборо 1961 года B-52
Goldsboro Mk 39 Bomb 1-close-up.jpeg Одно из Mk 39 ядерного оружия на Голдсборо, в значительной степени цел, с парашютом все еще прикрепленным
Несчастный случай
Дата24 января 1961 г.
РезюмеРазрушение конструкции
ЗонаФаро, Nahunta Township, Уэйн Каунти, в 12 милях (19 км) к северу от Голдсборо, Северная Каролина. 35 ° 29′35 ″ с.ш., 77 ° 51′33 ″ з.д. / 35,493041 ° N 77,859262 ° Вт / 35,493041; -77,859262 Координаты : 35 ° 29'35 ″ N 77 ° 51'33 ″ W / 35,493041 ° N 77,859262 ° W / 35,493041; -77.859262
Тип самолетаB-52G
ОператорСтратегическое воздушное командование, ВВС США
Регистрация 58-0187
Страна происхожденияБаза ВВС Сеймур Джонсон
Пункт назначенияБаза ВВС Сеймур Джонсон
Экипаж8
Погибшие3
Выжившие5

Катастрофа B-52 Голдсборо 1961 года авария, произошедшая около Голдсборо, Северная Каролина, 23 января 1961 года. A Боинг B-52 Stratofortress, несший два 3–4- мегатонны Ядерные бомбы Mark 39 разорвались в воздухе, при этом сбросив ядерный груз. Командующий пилот, Вальтер Скотт Таллох, приказал экипажу катапультироваться на высоте 9000 футов (2700 м). Пять членов экипажа успешно катапультировались или выскочили из самолета и благополучно приземлились; другой катапультировался, но не выжил при приземлении, а двое погибли в результате крушения. Рассекреченная в 2013 году информация показала, что одна из бомб была очень близка к взрыву.

Содержание

  • 1 Несчастный случай
  • 2 Восстановление бомбы
  • 3 Последствия для конструкции B-52
  • 4 Более поздний анализ восстановления оружия
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Несчастный случай

Катастрофа Goldsboro B-52 в 1961 году произошла в Северной Каролине Несчастный случай сцена Место происшествия База данных Сеймура Джонсона База ВВС Сеймура Джонсона Северная Каролина

Самолет B-52G базировался на базе ВВС Сеймур Джонсон в Голдсборо. Около полуночи 23–24 января 1961 г. бомбардировщик встретился с танкером для дозаправки в воздухе. Во время стыковки экипаж заправщика сообщил командиру самолета B-52 майору Вальтеру Скотту Таллоху, что в его самолете произошла утечка топлива в правом крыле. Заправка была прервана, и наземный контроль был уведомлен о проблеме. Самолету было приказано принять схему ожидания у побережья до тех пор, пока не будет израсходована большая часть топлива. Однако, когда B-52 достиг назначенной позиции, пилот сообщил, что утечка усилилась и что за три минуты было потеряно 37 000 фунтов (17 000 кг) топлива. Самолету было немедленно приказано вернуться и приземлиться на базе ВВС Сеймур Джонсон.

Когда самолет снизился на высоту 10000 футов (3000 м) на подходе к аэродрому, пилоты больше не могли удерживать устойчивое снижение и потеряли управление. Командующий пилот приказал экипажу покинуть самолет, что они и сделали на высоте 9000 футов (2700 м). Пятеро человек благополучно приземлились после катапультирования или выхода через люк, один не выжил после приземления с парашютом, а двое погибли в результате крушения. Третий пилот бомбардировщика, лейтенант Адам Мэттокс, является единственным человеком, который, как известно, успешно выпрыгнул из верхнего люка B-52 без катапультного кресла. Последний вид экипажа: самолет был в неповрежденном состоянии с его полезной нагрузкой в ​​виде двух термоядерных бомб мощностью 3-4 мегатонны Mark 39, все еще находившихся на борту; тем не менее, бомбы отделились от вращающегося самолета, когда он разлетелся на высоте от 300 до 610 м (1000–2000 футов).

Обломки самолета покрыли 2 квадратных мили (5,2 км) табачных и хлопковых сельскохозяйственных угодий в Фаро, примерно в 19 км к северу от Голдсборо. Три из четырех механизмов взведения на одной из бомб активировались после того, как она отделилась, заставляя ее выполнять многие шаги, необходимые для вооружения, такие как зарядка пусковых конденсаторов и развертывание парашюта диаметром 100 футов (30 м).

Восстановление бомбы

Первая бомба, спущенная с парашютом, была найдена целой и стоящей вертикально в результате того, что ее парашют зацепился за дерево. Лейтенант Джек Ревелль, эксперт по обезвреживанию бомб, ответственный за обезвреживание устройства, заявил, что переключатель постановки на охрану / сейф все еще находится в безопасном положении, хотя он завершил остальную часть последовательности постановки на охрану. Пентагон тогда утверждал, что шанса взрыва не было и что не сработали два механизма взведения. Представитель Министерства обороны США заявил, что бомба была невооружена и не могла взорваться. Бывший военный аналитик Дэниел Эллсберг утверждал, что видел строго засекреченные документы, свидетельствующие о том, что его переключатель «сейф / рычаг» был единственным из шести устройств взведения бомбы, которое предотвратило детонацию. В 2013 году информация, опубликованная в результате запроса Закона о свободе информации, подтвердила, что один выключатель из четырех (а не шести) предотвратил детонацию.

Персонал EOD работает над извлечением захороненного Mk.. 39 термоядерная бомба, которая упала в поле Фару, Северная Каролина в 1961 году.

Вторая бомба упала в грязное поле со скоростью около 700 миль в час (310 м / с) и рассыпалась без детонации обычной взрывчатки. Хвост был обнаружен на глубине около 20 футов (6,1 м) под землей. Части бомбы были обнаружены. Хотя бомба была частично взведена, когда она покинула самолет, незамкнутый высоковольтный выключатель не позволил ей полностью взвиться. В 2013 году ReVelle вспомнил момент, когда был найден выключатель второй бомбы:

Я никогда не забуду, как мой сержант сказал: «Лейтенант, мы нашли переключатель рукоятки / сейфа». И я сказал: «Отлично». Он сказал: «Не замечательно. Это под рукой».

Персонал ВВС работает в подземной яме для извлечения частей ядерной бомбы МК-39

Раскопки второй бомбы были прекращены в результате неконтролируемого затопления грунтовых вод. Большая часть термоядерной ступени, содержащей уран и плутоний, была оставлена ​​на месте, но "яма" или активная зона бомбы была выбита и удалена. Инженерный корпус армии США приобрел круговой сервитут длиной 400 футов (120 м) над заглубленным компонентом. Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл определил, что глубина заглубления вторичного компонента составляет 180 ± 10 футов (54,9 ± 3,0 м).

Последствия для конструкции B-52

Мокрое крыло со встроенными топливными баками значительно увеличил запас топлива моделей B-52G и H, но было обнаружено, что они испытывают на 60% больше нагрузки во время полета, чем крылья более старых моделей. Крылья и другие участки, подверженные утомлению, были модифицированы в 1964 году в соответствии с предложением Boeing по инженерным изменениям ECP 1050. За этим последовала замена обшивки фюзеляжа и лонжерона (ECP 1185) в 1966 году, а также увеличение устойчивости B-52 и Программа управления полетом (ECP 1195) в 1967 году.

Более поздний анализ восстановления оружия

Лейтенант. Джек Ревелль, специалист по обезвреживанию бомбы, ответственный за обезвреживание устройства, заявил, что «мы очень близко подошли» к ядерному взрыву, который полностью изменил бы большую часть восточной части Северной Каролины. Он также сказал, что мощность каждой бомбы более чем в 250 раз превышает разрушительную мощность бомбы Хиросимы, и достаточно большой, чтобы создать 100% зону поражения в радиусе 8,5 миль (13,7 км).

В рассекреченном сейчас отчете 1969 года под названием «Возвращение к Голдсборо», написанном Паркером Ф. Джонсом, руководителем ядерной безопасности в Национальных лабораториях Сандиа, Джонс сказал, что «одна простая динамо-технология, переключатель низкого напряжения стоял между Соединенными Штатами и крупной катастрофой », и пришел к выводу, что« [т] бомба MK 39 Mod 2 не обладала достаточной безопасностью для боевой готовности в воздухе на B-52 ».

Однако Майкл Х. Маггелет и Джеймс К. Оскинс, авторы книги «Сломанная стрела: рассекреченная история аварий с ядерным оружием в США», оспаривают это утверждение, ссылаясь на рассекреченный отчет. Они указывают на то, что переключатель готовности к работе был в безопасном положении, высоковольтная батарея не была активирована (что препятствовало бы зарядке цепи зажигания и нейтронного генератора, необходимого для детонации), а поворотный аварийный выключатель был разрушен, что предотвратило подачу напряжения на X-Unit (который управлял включением конденсаторов ). Резервуар трития, используемый для усиления термоядерного синтеза, также был заполнен и не был введен в первичное оружие. Это привело бы к значительному снижению первичной мощности и не привело бы к воспламенению вторичной стадии синтеза.

Legacy

Дорожный маркер в Эврике, Северная Каролина, в память о катастрофе B-52 в 1961 году.

В июле 2012 года штат Северная Каролина установил исторический дорожный знак в городе Эврика, в 3 милях (4,8 км) к северу от места крушения, в ознаменование аварии под названием «Ядерная Mishap.

См. Также

Примечания

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 03:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте