Император Хайле Селассие в ноябре 1955 г. провозгласил пересмотренную конституцию Эфиопской империи. Эта конституция, как и ее предшественник 1931 года, была вызвана озабоченностью международным общественным мнением. Такое мнение было особенно важно в то время, когда некоторые соседние африканские государства быстро развивались под европейским колониальным контролем, а Эфиопия на международном уровне настаивала на своих требованиях на международном уровне о присоединении Эритреи, где с тех пор существовали избранный парламент и более современная администрация. 1952.
Действие этой конституции было приостановлено Дергом в их Прокламации № 1, которая транслировалась 15 сентября 1974 года, через три дня после свержения императора Хайле Селассие.
Новая конституция состояла из восьми глав и 131 статьи. Этот документ был составлен тремя американскими советниками - А.Х. Гарретсон, Джон Спенсер и Эдгар Берлингтон - которые работали с двумя ведущими фигурами восстановленной монархии, Вольде Гиоргис, Вольде Йоханнес и Аклилу Хабте-Волд. После каждого заседания два эфиопских чиновника будут отчитываться перед Советом короны ; по словам Спенсера, «во многих случаях Королевский совет, в котором доминирует крайний консерватор, Рас Касса, наложил вето на наши предложения, и мы тогда искали некую компромиссную формулу. Прогресс был чрезвычайно медленным»
.Хотя Конституция США явно «не является зеркальным отражением», Эдмонд Келлер отмечает, что она содержала ряд идей из этого документа, таких как разделение властей между тремя ветвями власти и пристальное внимание, уделяемое деталям «Права человека». и Обязанности народа », которой было посвящено 28 статей. Несмотря на этот элемент, в своих мемуарах Джон Спенсер посетовал на то, что Королевский совет вынудил авторов конституции подчеркнуть прерогативы короны, давая императору право управлять посредством чрезвычайного указа, назначать и увольнять министров без участия. от эфиопского парламента и назначать членов Сената, судей и даже мэров муниципалитетов. Спенсер также сожалел о том, что многие права пользовались «в соответствии с законом»! Бахру Зевде подчеркивает природу этих исполнительных властей в своем обсуждении этого документа, отмечая, что это была «правовая хартия для консолидации абсолютизма». Бахру цитирует соответствующий раздел статьи 4 Конституции: «Его Императорской Кровью, а также полученным им помазанием личность Императора священна, Его достоинство неприкосновенно, а Его власть бесспорна». 18>
Несмотря на это усиление позиции Императора, конституция 1931 года расширила полномочия двухпалатного эфиопского парламента. Хотя Сенат оставался правомочным, палата депутатов была избрана. В отличие от законодательного органа в соответствии с Конституцией 1931 года, который мог обсуждать только переданные ему вопросы, теперь он имел право предлагать законы и накладывать вето на законы, предложенные исполнительной властью. Он также мог вызывать министров для допроса, а в чрезвычайных обстоятельствах он мог возбуждать против них процедуру импичмента. Келлер считает, что его наиболее значительным новым полномочием стала бюджетная функция: теперь парламент должен был утверждать или отклонять все предлагаемые бюджеты, включая налоги и ассигнования.
Однако, по мнению Джона Тернера, отсутствие переписи населения почти полная неграмотность населения и господство дворянства в деревне означало, что большинство кандидатов, добивавшихся выборов в 1957, были фактически выбраны элитой. Палата депутатов не была всего лишь штампом, временами обсуждая законопроекты и допрашивая государственных министров.