Конституция Эфиопии 1955 года - 1955 Constitution of Ethiopia

редактировать

Император Хайле Селассие в ноябре 1955 г. провозгласил пересмотренную конституцию Эфиопской империи. Эта конституция, как и ее предшественник 1931 года, была вызвана озабоченностью международным общественным мнением. Такое мнение было особенно важно в то время, когда некоторые соседние африканские государства быстро развивались под европейским колониальным контролем, а Эфиопия на международном уровне настаивала на своих требованиях на международном уровне о присоединении Эритреи, где с тех пор существовали избранный парламент и более современная администрация. 1952.

Действие этой конституции было приостановлено Дергом в их Прокламации № 1, которая транслировалась 15 сентября 1974 года, через три дня после свержения императора Хайле Селассие.

Обзор

Новая конституция состояла из восьми глав и 131 статьи. Этот документ был составлен тремя американскими советниками - А.Х. Гарретсон, Джон Спенсер и Эдгар Берлингтон - которые работали с двумя ведущими фигурами восстановленной монархии, Вольде Гиоргис, Вольде Йоханнес и Аклилу Хабте-Волд. После каждого заседания два эфиопских чиновника будут отчитываться перед Советом короны ; по словам Спенсера, «во многих случаях Королевский совет, в котором доминирует крайний консерватор, Рас Касса, наложил вето на наши предложения, и мы тогда искали некую компромиссную формулу. Прогресс был чрезвычайно медленным»

.

Хотя Конституция США явно «не является зеркальным отражением», Эдмонд Келлер отмечает, что она содержала ряд идей из этого документа, таких как разделение властей между тремя ветвями власти и пристальное внимание, уделяемое деталям «Права человека». и Обязанности народа », которой было посвящено 28 статей. Несмотря на этот элемент, в своих мемуарах Джон Спенсер посетовал на то, что Королевский совет вынудил авторов конституции подчеркнуть прерогативы короны, давая императору право управлять посредством чрезвычайного указа, назначать и увольнять министров без участия. от эфиопского парламента и назначать членов Сената, судей и даже мэров муниципалитетов. Спенсер также сожалел о том, что многие права пользовались «в соответствии с законом»! Бахру Зевде подчеркивает природу этих исполнительных властей в своем обсуждении этого документа, отмечая, что это была «правовая хартия для консолидации абсолютизма». Бахру цитирует соответствующий раздел статьи 4 Конституции: «Его Императорской Кровью, а также полученным им помазанием личность Императора священна, Его достоинство неприкосновенно, а Его власть бесспорна». 18>

Несмотря на это усиление позиции Императора, конституция 1931 года расширила полномочия двухпалатного эфиопского парламента. Хотя Сенат оставался правомочным, палата депутатов была избрана. В отличие от законодательного органа в соответствии с Конституцией 1931 года, который мог обсуждать только переданные ему вопросы, теперь он имел право предлагать законы и накладывать вето на законы, предложенные исполнительной властью. Он также мог вызывать министров для допроса, а в чрезвычайных обстоятельствах он мог возбуждать против них процедуру импичмента. Келлер считает, что его наиболее значительным новым полномочием стала бюджетная функция: теперь парламент должен был утверждать или отклонять все предлагаемые бюджеты, включая налоги и ассигнования.

Однако, по мнению Джона Тернера, отсутствие переписи населения почти полная неграмотность населения и господство дворянства в деревне означало, что большинство кандидатов, добивавшихся выборов в 1957, были фактически выбраны элитой. Палата депутатов не была всего лишь штампом, временами обсуждая законопроекты и допрашивая государственных министров.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 02:41:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте