Беспорядки в Национальной службе 1954 года - 1954 National Service riots

редактировать
Гражданские беспорядки 1954 года в Сингапуре

Инцидент 13 мая или беспорядки в Национальной службе 1954 года
Дата13 мая 1954 года
МестоположениеСингапур
Также известно какИнцидент 13 мая
УчастникиСингапурский китайский союз учащихся средних школ и отряд полиции Сингапура

В декабре 1953 года британское колониальное правительство в Сингапуре приняло Постановление о национальной службе, требующее от всех британских подданных мужского пола и федеральных граждан в возрасте от 18 до 20 лет регистрироваться для прохождения государственной службы по совместительству. Крайний срок регистрации - 12 мая 1954 года, и те, кто не зарегистрируется, будут приговорены к тюремному заключению или штрафу. 12 мая 1954 г. учащиеся китайских средних школ все еще не записывались на национальную службу. В свете приближающегося крайнего срока регистрации и запросов от китайских студентов, Главный секретарь Уильям Гуд позже встретился с представителями пострадавшего студенческого сообщества в здании правительства 13 мая 1954 года.

13 мая 1954 года студенты собрались, чтобы подать петицию главному секретарю Уильяму Гуду. Однако мирная демонстрация превратилась в столкновение между полицией и студентами. Ранения получили более 2 десятков человек, арестованы 48 студентов. За демонстрацией 13 мая 1954 года последовали новые демонстрации, которые оказались ключевым моментом в активизации народной оппозиции колониальному правлению.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 13 мая 1954 г.
  • 3 Интерпретации от 13 мая 1954 г.
    • 3.1 (i) 13 мая 1954 г. как коммунистическая подрывная деятельность
    • 3,2 13 мая 1954 г. как антиколониальное движение
    • 3,3 13 мая 1954 г. как восходящая, спонтанная реакция на определенные события
  • 4 Значение 13 мая 1954 г.
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Предпосылки

После конца После японской оккупации в 1945 году британцы стремились восстановить политический контроль над Сингапуром, который был для них жизненно важным стратегическим центром. Была создана британская военная администрация, сосредоточившая внимание на переориентации государства для преодоления послевоенного кризиса. Британцы поставили перед собой цель укрепить социальную и экономическую жизнь и укрепить свои позиции в Сингапуре (Harper, 2001). Из социальных программ, разработанных правительством, самой масштабной и важной было образование. Британцы планировали создание «национальных школ», отдавая приоритет образованию на английском языке и подрывая местное образование. Из-за этого китайским школам не хватало финансирования, что вызывало гнев и негодование среди китайских студентов и учителей. Это привело к росту антиколониальных настроений.

Эти растущие антиколониальные настроения еще больше подпитывались более широкими антиколониальными настроениями, которые также происходили за пределами Сингапура - как сыграла роль завоевание свободы колоний в Африке и Азии. часть вселив надежду в прогрессивных левых в Сингапуре - что независимость может наступить однажды. Хорошим примером было также поражение французов в битве при Дьенбьенфу во Вьетнаме (1954 г.).

В 1948 году, когда вспыхнуло коммунистическое восстание в малайских джунглях, в Сингапуре было объявлено чрезвычайное положение. Объявление чрезвычайного положения, которое должно было длиться почти десять лет, сопровождалось усилением мер безопасности. Сингапур был превращен в полицейское государство, сторонников прогресса и антиколониальных активистов арестовали, а политические репрессии приостановили все формы левой политики в Сингапуре (Turnbull, 2009). Хотя организованная оппозиция колониальному правлению была трудной, тем не менее, этот период был отмечен социальным недовольством и разжиганием антиколониальных и националистических настроений ввиду британского плана консолидации и сохранения правления после японской оккупации (Quee, Tan, Hong, 2011).

13 мая 1954 г.

В декабре 1953 г. был принят Указ о национальной службе, требующий регистрации всех британских подданных мужского пола и федеральных граждан в возрасте от 18 до 20 лет. -временная военная подготовка. После того, как было объявлено о призыве на национальную службу, задействованный персонал должен был зарегистрироваться для призыва с 8 апреля по 12 мая 1954 года. К 12 мая 1954 года учащиеся китайских средних школ все еще не регистрировались для прохождения национальной службы (NS). В свете приближающегося крайнего срока регистрации и запросов от китайских студентов главный секретарь Уильям Гуд позже встретится с представителями пострадавшего студенческого сообщества в здании правительства 13 мая 1954 года. Однако в этот день произошла стычка между китайскими средними школами. студенты и ОМОН. Сообщается, что более двух десятков человек получили ранения и около 50 студентов были арестованы. Из арестованных 7 были осуждены за создание препятствий для работы полиции. После беспорядков ученики снова собрались в средней школе Чунг Ченг и разошлись только во второй половине дня 14 мая 1954 года.

18 мая 1954 года делегация учеников (китайская студенческая делегация средних школ в составе 55 человек) встретились с Китайской торговой палатой (CCC), попросив их (CCC) помочь поговорить с британским правительством от их (студентов) имени. Однако единственным конкретным результатом этой встречи стало то, что школьные каникулы были перенесены на 2 недели, чтобы лишить учеников возможности сплотиться вместе. В связи с приближением школьных каникул эта акция спровоцировала вторую массовую сидячую забастовку учащихся, которая прошла 23 мая 1954 года в средней школе Чунг Ченг. Однако из-за того, что продукты питания не доходили до этих студентов, группа разошлась. Третья массовая сидячая забастовка прошла в китайской средней школе 2 июня 1954 года. На этот раз ученики попросили отложить призыв на национальную службу. Однако из-за отсутствия реакции правительства 15 июня студенты объявили голодовку. Студенты разошлись только 24 июня.

В последующие дни между студентами и правительством велись постоянные переговоры. Однако из-за сопротивления, оказанного студентами, попытки набрать молодых мужчин на национальную службу отошли на второй план.

Последствия 13 мая 1954 г. привели к осуждению 7 студентов за создание препятствий для полиции во время демонстрации, а также к дальнейшему ужесточению контроля над студентами со стороны британцев.

Интерпретация от 13 мая 1954 года

13 мая 1954 года имеет разные интерпретации и может быть охарактеризована как:

(i) 13 мая 1954 года как коммунистическая подрывная деятельность, (ii) 13 мая 1954 г. как антиколониальное движение и (iii) 13 мая 1954 г. как спонтанная реакция снизу вверх на определенные события.

(i) 13 мая 1954 г. как коммунистическая подрывная деятельность

В 1950-х годах китайские студенты были одной из крупнейших групп, участвовавших в демонстрациях, и их мотивация постоянно приписывалась коммунистическим манипуляциям - благодаря стратегии единого фронта. Стратегия единого фронта была политическим инструментом, используемым Коммунистической партией Малайзии (КПМ) с целью собрать и восстановить свои силы, которые были сильно истощены в ходе боевых действий в джунглях в первые годы чрезвычайного положения с 1948 по 1960 год. Стратегия фокусируется на налаживание отношений и контактов с рабочими, крестьянами и студентами, уделяя особое внимание тому, как следует строить планы и меры, чтобы набрать массу. По словам Сингха (2008), первым шагом этой стратегии является вовлечение учащихся через использование общественных проблем. Сингх цитирует директиву MCP:

Работа по привлечению внимания школьников очень важна, и ее нельзя упускать из виду. Особенно в обстоятельствах, когда враг сильнее, чем мы, работа по получению поддержки со стороны школьников и их организации важнее, чем военные действия. (Sing, 2008)

Согласно Lee (1996), причина того, почему Решение КПК начать массовое движение со стороны студентов можно объяснить следующими причинами:

(i) КПК признала этих китайских студентов ценной политической силой и работала над их систематическим включением в коммунистическое движение и

(ii) в течение этого периода времени были арестованы члены Городского комитета (секретная организация, действующая под землей в качестве исполнительного органа Малайской коммунистической партии с ее мобильным штабом на границе Малайи и Таиланда), оставив нетронутыми только ячейки, отвечающие за пропаганду, и ячейки в китайской средней школе. Сектор пропаганды состоял из нескольких человек, но в студенческом секторе было много членов. Таким образом, именно студенческий сектор имел людские ресурсы, чтобы начать борьбу на открытом едином фронте, когда пришло время. Однако, чтобы мобилизовать и пробудить студентов, нужно было извлечь выгоду из одной проблемы. Для этой цели был выбран Указ о национальной службе.

В книге Ли он также упомянул, что в глазах самих коммунистов агитация по поводу национальной службы имела большой успех. Ли сделал это заявление на основании следующего комментария Нг Мэн Чанга (студента):

…. сказал, что колоссальный успех инцидента 13 мая превзошел все ожидания... это была самая успешная студенческая борьба с тех пор, как были введены правила чрезвычайного положения...

Ли (1996) также заключил, сказав, что «13 мая 1954 года» было создано множество студенческие лидеры, которым следует оказывать поддержку, поскольку они станут будущими опорами студенческого движения. Это заявление было составлено на основе неопубликованных показаний бывших заключенных.

В заключение авторы, такие как Сингх (2008) и Ли (1996), считают, что Коммунистическая партия Малайзии искала рабочую силу, и результат «13 мая 1954 года» стал воплощением этого стремления. В целом, 13 мая 1954 г. как коммунистическая подрывная деятельность рассматривалась в контексте «холодной войны», и в поддержку этой позиции источники таких ученых, как Ли (1996) и Сингх (2008), в основном принадлежат колониальным СМИ.

13 мая 1954 года как антиколониальное движение

После объявления чрезвычайного положения в 1948 году левые политические силы в Сингапуре в 1954 году значительно выросли, как в размерах, так и в силе. высокий уровень экономической эксплуатации и социальной несправедливости, которые ощутили люди, которые затем увидели последующие призывы к самоуправлению и демократии. Это было особенно верно для китайцев, когда британцы приняли решение отдать предпочтение образованию на английском языке, а не на местном языке. Это привело к трениям между китайской общиной и британскими властями. В китайской общине ощущались гнев и антиколониальное негодование, поскольку английский язык представлял собой колониальное господство. Это было еще не все. В 1954 году и китайское руководство, и студенческие активисты столкнулись с дополнительным давлением, когда британцы выдвинули еще более высокие требования, сделав английский единственным языком, который будет использоваться в законодательном собрании.

Однако китайские учащиеся средних школ также переехали. выходят за рамки строго китайских проблем, связывая себя с более широким историческим контекстом антиколониального движения. Китайские студенты вместе с членами Клуба социалистов Университета Малайи отождествляли себя со студентами Китая, Индии и Индонезии, которые также сыграли роль в освобождении своей страны. Было замечено, что студенты с английским и китайским образованием работают вместе, чтобы противостоять колониальному правлению, и что социалистический клуб приложил руку к организации «13 мая 1954 года». Это имелось ввиду, что копии публикации Fajar (выпуск 7) были найдены в китайских средних школах. Вместе с тем, во время демонстрации китайских студентов, общежития студентов социалистического клуба также подверглись рейду со стороны полиции 28 мая 1954 года, и 8 членов университетского социалистического клуба были обвинены в подстрекательстве к мятежу за статьи, напечатанные в публикации Fajar Publication (Quee, Тан и Хонг, 2011). Согласно Loh (2013), этот конкретный выпуск, датированный 10 мая 1954 года и озаглавленный «Агрессия в Азии», содержал критические взгляды на продолжающуюся англо-американскую военную инициативу по созданию Организации Договора о Юго-Восточной Азии (SEATO). Кроме того, в номере были комментарии к Закону о национальной службе, принятому ранее в Сингапуре. В нем утверждалось, что принуждение студентов к военной службе никоим образом не является «национальным», поскольку это означает, что «колониальный народ должен быть обучен вести войны, в которых они не участвуют - без выбора их врагов или союзников. Хотя мы не годны для того, чтобы править собой, мы не способны умирать за интересы других людей ". (Ло, 2013). Ло основывает свое мнение в основном на самой публикации Fajar.

Антиколониальные настроения были подавляющими, но колониальные власти просто смотрят на них как на результат коммунистической агитации. Общая ненависть (как китайских, так и английских студентов) к эксплуатации, британскому правлению и объявлению чрезвычайного положения подготовила почву для «13 мая 1954 года», сопротивления, которое, как видно, было вызвано подавляющим «левым негодованием против британцев», с рангом и файл на земле, проявляя инициативу и двигаясь без надлежащего направления и контроля (Barr, Trocki, 2008).

По мнению таких ученых, как and (Barr Trocki, 2008), «13 мая 1954 года» представляло сближение представлений о национализме (с помощью англоязычных). Студенческое сопротивление было очень целенаправленным и бескомпромиссным. Было очевидно, что они раздвигали границы настолько далеко, насколько позволяли чрезвычайные положения, и антиколониализм был главным двигателем их дела.

В общем, 13 мая 1954 года как антиколониальное движение было рассматривается в контексте национализма и антиколониализма.

13 мая 1954 г. как спонтанная реакция снизу вверх на определенные события

Выходя за рамки идей коммунизма и национализма в целом, «13 мая 1954 г.» рассматривалось как эпизод студенческой активности, которая может согласно Thum (2012), можно объяснить исключительно на своих собственных условиях. Thum (2012) также сказал, что на самом деле Постановление о национальной службе было фактически поддержано китайцами: «Постановление было поддержано китайской прессой, которая напомнила о героической защите Сингапура добровольцами в 1942 году. Лидеры сообщества также высоко оценили постановление и призвали на китайское сообщество выполнить свою славную задачу по защите страны ". Тум основывает свое мнение в основном на китайских источниках (газетах), таких как Nanyang Siang Pao, Nanfang Evening Post и Sin Chew Jit Poh.

По мнению Тама, «13 мая 1954 года» было событием, вызванным неправильной реализацией системы введения в действие этого постановления, например, как

(i) Некоторых студентов-переросших студентов заставили пропустить экзамены или бросить школу в результате вызова,

(ii) недопонимание и перевод термина «национальная служба», что привело к негативным настроениям среди этих китайских учеников средней школы

(iii) отсутствие документов, отправленных этим молодым людям, чтобы объяснить цель национальной службы, заставившее многих поверить в то, что они будут отправлены в малайские джунгли, чтобы сражаться за британцев

(iv) неэффективный процесс регистрации это нарушило уроки и

(v) как правительство снова и снова отказывало студентам, когда все, что они хотели, - это «добиваться разъяснений» относительно национальной службы.

Кроме того, недопонимание и перевод термина «национальная служба» вызвали неблагоприятные настроения среди этих китайских учеников средней школы, поскольку он был неправильно переведен как минчжун фуу, 民众 服务, что буквально означало «рабство масс», термин с унизительной коннотацией, подразумевающий массу людей, действующих как наемные слуги элиты. Это недовольство и недопонимание усугублялось неэффективным процессом регистрации, когда китайские ученики средней школы были спровоцированы деструктивным и авторитетным поведением правительственной команды, которая без предупреждения отправляла команды в среднюю школу Чунг Ченг (крупнейшую сингапурскую среднюю школу для китайцев), и ходил из класса в класс, чтобы раздавать регистрационные формы, срывая уроки. Учителя, которые отказывались прекращать уроки, также были вынуждены покинуть классы, что вызвало возмущение учеников и, как следствие, отказ зарегистрироваться для прохождения национальной службы. Этот эпизод повторился еще раз 23 апреля 1954 года в китайской средней школе.

13 мая 1954 года представители пострадавших учащихся готовились к встрече с Уильямом Гудом в здании правительства для переговоров по поводу постановления. Толпа (около 1000 человек), собравшаяся возле дома правительства, чтобы оказать свою поддержку, на самом деле была учениками китайских межшкольных спортивных соревнований - всего в 30 минутах ходьбы от стадиона Джалан Бесар через Серангун-роуд и Букит-Тимах-роуд.. Студенты ожидали результатов митинга, и это не был спланированный протест.

В дни после 13 мая 1954 г. возникла напряженность из-за «трудностей, поставленных перед студентами губернатором», когда все, что студенты хотели, было формой письменного заверения об отсрочке национальной службы для всех студентов. кто еще учится. По словам Тум, снова опираясь на свое мнение из китайских источников, процесс апелляции был затруднен для студентов. Например, их первая петиция была возвращена им неоткрытой, потому что она не была отправлена ​​по «надлежащим каналам». После этого студенты повторно подали петицию заказным письмом, однако петиция снова была возвращена студентам с указанием, что петиции от студентов должны подаваться через директорский и управленческий комитет их школы. Это было сделано, но ответа от правительства в очередной раз не последовало.

В целом, 13 мая 1954 г. было замечено в «местном контексте» и, согласно Туму, было спонтанной реакцией снизу вверх на определенные события на местах. Это был эпизод студенческой активности, который можно объяснить исключительно самими словами. Он черпает свое мнение в основном из китайских источников, которые он считает «благодатной почвой для историй, стремящихся получить доступ к китайской сфере».

Значение 13 мая 1954 г.

После 13 мая 1954 г. был сформирован Сингапурский союз китайских учащихся средних школ (SCMSSU), и именно под его знаменем в 1950-е гг. более интенсивные левые действия, например, беспорядки на автобусе Хок Ли.

13 мая 1954 года также имеет решающее значение в политике Сингапура, поскольку именно это событие укрепило единство между студентами, рабочими и Партия народного действия (ПНД), возглавляемая Ли Куан Ю (тогда еще молодой юрист), и левый профсоюз Лим Чин Сионг и Фонг Суи Суан (оба активны в профсоюзе автобусных рабочих). Все началось с решения китайских студентов нанять Ли Куан Ю для защиты 7 студентов, которым было предъявлено обвинение в создании препятствий для полиции 13 мая 1954 года. До этого Ли Куан Ю также участвовал в борьбе за Фаджар 8. Хотя 7 студентов в конечном итоге все же были приговорены к 3 месяцам тюремного заключения, этот эпизод позволил Ли Куан Ю наладить связи с китайцами (особенно со студентами и профсоюзными работниками), группой, которая сыграла решающую роль в поддержке его победы на выборах 1959 года. Выборы 1959 года стали первым полным внутренним самоуправлением, предоставленным британской властью, и Партия народного действия во главе с Ли Куан Ю получила 43 из 51 места в законодательном собрании, сформировав правительство. Однако эта убедительная победа была бы невозможна без поддержки китайского сообщества, особенно профсоюзов (поскольку китайцы составляли большинство населения Сингапура). ППА обратилась к китайскому сообществу, продвигая права трудящихся и устанавливая политику, направленную на отмену чрезвычайных положений, положив конец колониальной эксплуатации. Это было важно для китайской общины, которая боролась за свое место на протяжении всего колониального правления. Одним из таких примеров была угроза, с которой они сталкиваются в отношении народного образования в свете видения британцев сделать приоритетным обучение на английском языке и подорвать местное образование (Trocki, 2006).

Короче говоря, ППА смогла воспользоваться проблемы китайцев (которые составляли самое большое население Сингапура) и получили их поддержку на выборах 1959 года.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Тум, Пинг Тджин (2012). «Ограничения одноязычной истории». В Tarling, Nocholars. Изучение прошлого Сингапура: К.М. Тернбулл и история современного Сингапура. Сингапур: NUS.
  2. ^ Куи, Тан Цзин; Тан Кок Чанг и Лиза Хонг (2011). Поколение 13 мая: китайское студенческое движение средних школ и политика Сингапура в 1950-е годы. Центр стратегической информации и развития исследований (SIRD).
  3. ^Харпер, Тим Н. (2001). «Лим Чин Сионг и« Сингапурская история »». Комета в нашем небе: Лим Чин Сионг в истории.
  4. ^ Thum, Ping Tjin (2013). «« Фундаментальный вопрос - это антиколониализм, а не слияние »: Сингапурские« прогрессивные левые », операция« Холодный склад »и создание Малайзии» ». Рабочий документ Азиатского исследовательского института № 211. Национальный университет Сингапура, стр. 1-25.
  5. ^Тернбулл, Констанс Мэри (2009). История современного Сингапура 1819-2005 гг. Nus Press.
  6. ^ Ли, Тинг Хуэй (1996). Открытый объединенный фронт: коммунистическая борьба в Сингапуре, 1954-1966. Общество Южных морей.
  7. ^ Сингх, Билвир (2015). В поисках политической власти: коммунистическая подрывная деятельность и воинственность в Сингапуре. Сингапур: Издания Маршалла Кавендиша.
  8. ^ Ло, Ках Сенг; Ляо, Эдгар; Ченг Тью Лим и Го Цюань Сенг (2013). Университетский социалистический клуб и конкурс «Малайя: запутанные нити современности». NUS Press.
  9. ^ Trocki, Carl A.; Барр, Майкл Д. (2008). Не избранные пути: политический плюрализм в послевоенном Сингапуре. NUS Press.
  10. ^Троцкий, Карл А. (2006). Сингапур: богатство, власть и культура контроля. Psychology Press.
Последняя правка сделана 2021-07-16 02:34:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте