Крушение B-36 в Британской Колумбии в 1950 году - 1950 British Columbia B-36 crash

редактировать

Британская Колумбия B в 1950 году -36 крушение
7-е бомбардировочное крыло - B-36 Peacemaker.jpg A Convair B-36 из того же 7-го бомбардировочного крыла, что и самолет USAF, участвовавший в аварии.
Несчастный случай
Дата13 февраля 1950 г.
СводкаОтказ двигателя
Местонад Британской Колумбией, Канадой. 56 ° 1 ′ 27,61 ″ N 128 ° 37′11,91 ″ Вт / 56,0243361 ° N 128,6199750 ° Вт / 56,0243361; -128,6199750 Координаты : 56 ° 1'27,61 ″ N 128 ° 37'11,91 ″ W / 56,0243361 ° N 128,6199750 ° W / 56,0243361; -128.6199750
Самолет
Тип воздушного судна
ОператорВВС США
Регистрация 44-92075
Страна происхождения рейсаБаза ВВС Эйлсон. около Фэрбенкс, Аляска,. США
Пункт назначенияБаза ВВС Карсвелл в Форт-Уэрте, Техас
Пассажиры1
Экипаж16
Погибшие5
Выжившие12

14 февраля 1950 года самолет Convair B-36, серийный номер ВВС 44-92075, присвоенный 7-му бомбардировочному отделению на базе ВВС Карсвелл, разбился. в северной Британской Колумбии после сброса ядерной бомбы Mark 4. Это была первая в истории потеря ядерного оружия. B-36 летел с базы ВВС Эйлсон около Фэрбенкс, Аляска к авиабазе Карсвелл в Форт-Уэрт, Техас, более 3000 миль к юго-востоку, во время миссии, которая включала имитацию ядерной атаки на Сан-Франциско.

Содержание

  • 1 Инцидент
  • 2 Последующие события
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники

Инцидент

Convair B-36B 44-92075 выполнял имитацию боевого задания с ядерным ударом по Советскому Союзу. B-36 взлетел с авиабазы ​​Эйлсон с регулярным экипажем из 15 человек, а также оружейником и командиром бомб. План этого 24-часового полета заключался в том, чтобы пролететь над северной частью Тихого океана, к западу от Аляски, чтобы попрошайничать и Британская Колумбия, а затем отправиться вглубь страны над штатом Вашингтон. и Монтана. Здесь B-36 поднимется на высоту 40 000 футов (12 000 м) для имитации полета бомбы в южную Калифорнию, а затем в Сан-Франциско, он продолжит беспосадочный полет в Форт-Уэрт, штат Техас. В план полета не входило проникновение в воздушное пространство Канады . Самолет нес атомную бомбу Mark 4, содержащую значительное количество природного урана и 5000 фунтов (2300 кг) обычных взрывчатых веществ. По данным ВВС США, бомба не содержала плутониевого ядра, необходимого для ядерного взрыва.

Холодная погода (-40 ° F / -40 ° C на земле на авиабазе Эйлсон) отрицательно сказалось на самолетах, участвовавших в этих учениях, и перед взлетом были отмечены небольшие трудности с 44-92075. Спустя семь часов полета три из шести двигателей загорелись и были выключены, а три других двигателя оказались неспособными развить полную мощность. Последующее расследование обвинило скопление льда в воздухозаборниках карбюратора.

Экипаж решил покинуть самолет, потому что он не мог оставаться в воздухе с тремя вышедшими из строя двигателями при перевозке тяжелого груза. Атомная бомба была сброшена и взорвана в воздухе, что привело к сильному обычному взрыву над внутренним проходом. Позже ВВС США заявили, что фальшивый тренировочный сердечник на борту самолета был вставлен в оружие перед его сбросом.

Самолет находился в постоянном радиосвязи со штабом Стратегического авиационного командования в AFB Offutt, Небраска, и через несколько минут после спасения Королевские канадские ВВС начали операцию Brix по поиску пропавших без вести. Плохая погода затрудняла поисковые работы; тем не менее, 12 из 17 мужчин были найдены живыми. По слухам, один из пяти погибших, оружейник, был обнаружен четыре года спустя (1954 г.) на месте крушения. Считалось, что оставшиеся четыре летчика выскочили из самолета раньше, чем выжившие члены экипажа, и предполагалось, что они приземлились в океане и умерли от переохлаждения. Канадским властям никогда не сообщали, что самолет нес ядерное оружие.

Последующие события

Для поиска B-36, самолет был снят с поиска Douglas C- 54, исчезнувшие тремя неделями ранее. Более тщательный поиск самолета не проводился, поскольку предполагалось, что он находится на дне Тихого океана. Три года спустя рейс RCAF в поисках пропавшего самолета de Havilland Dove техасского миллионера-нефтяника Эллиса Холла обнаружил обломки B-36. Он был найден на склоне горы Кологет, примерно в 50 милях (80 км) к востоку от границы с Аляской, примерно к востоку от городов Стюарт, Британская Колумбия и Хайдер, Аляска, на восточной стороне изолированного бассейна Насс к северо-западу от Хейзелтона, Британская Колумбия.

ВВС США немедленно начали расследование. Команда была отправлена ​​в сентябре 1953 года, так как работа имела высокий приоритет, но они не смогли добраться до места после 19 дней блуждания по пустыне. В следующем году работа была возобновлена ​​с улучшенным оборудованием, и в августе 1954 года новая группа сотрудников ВВС США в сопровождении местного гида достигла обломков. Они извлекли важные компоненты, а затем использовали взрывчатку, чтобы уничтожить то, что было видно над снегом.

В 1956 году два гражданских геодезиста случайно наткнулись на место крушения и отметили его точное местоположение, которое в остальном оставалось неизвестным в течение следующих 40 лет. В 1997 году один из геодезистов предоставил координаты двум отдельным экспедициям, одной американской и одной под руководством канадского Министерства национальной обороны, которые пытались провести экологический анализ этого места. Обе экспедиции достигли места крушения примерно в одно время, и участники, по-видимому, были первыми людьми, ступившими в этот район с 1956 года. Миссия под руководством Канады не обнаружила необычных уровней радиации. В конце 1998 года правительство Канады объявило это место охраняемым. Часть одной из орудийных башен выставлена ​​в музее Балкли-Вэлли в Смитерсе, Британская Колумбия.

. В конце октября 2016 года водолаз сообщил, что обнаружил нечто похожее на часть частично разоруженного ядерного оружия Mark IV. бомбу, которую, по словам второго пилота, они сбросили перед катастрофой. Место возле острова Питт во Внутреннем проходе было ошибочно указано как у побережья Хайда-Гвайи. Позже Королевский флот Канады подтвердил, что это не бомба Mark IV.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-07-16 01:59:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте