1917 | |
---|---|
Плакат британского театрального релиза | |
Режиссер | Сэм Мендес |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка | Томас Ньюман |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Отредактировал | |
Продакшн. компания |
|
Распространяется |
|
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 119 минут |
Страна |
|
Язык | английский. немецкий |
Бюджет | 90–100 миллионов долларов |
кассовые сборы | 384,9 миллиона долларов |
1917 - британский военный фильм 2019 года, режиссер и продюсер которого - Сэм Мендес, сценарий Мендес и Кристи Уилсон-Кэрнс. В фильме снимались Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чепмен, с Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Даберк, Колин Ферт и Бенедикт Камбербэтч в ролях второго плана. Он частично вдохновлен историями, рассказанными Мендесу его дедом по отцовской линии, Альфредом Мендесом, о его времени, проведенном в Первой мировой войне. Действие фильма происходит вскоре после отступления немцев к линии Гинденбурга во время операции «Альберих». В нем рассказывается о двух молодых британских солдатах, которым приказывают передать сообщение, призывающее к обреченному наступлению. Это сообщение особенно важно для одного из солдат, потому что его брат будет частью атаки.
О проекте было официально объявлено в июне 2018 года, Маккей и Чепмен подписали контракт в октябре, а остальные актеры - в марте следующего года. Съемки проходили с апреля по июнь 2019 года в Великобритании, оператор Роджер Дикинс и редактор использовали длительные кадры, чтобы весь фильм появился в виде двух последовательных кадров.
1917 г. Премьера в Великобритании состоялась 4 декабря 2019 г., а в США - 25 декабря на канале Universal Pictures и в Великобритании 10 января 2020 года на канале Entertainment One. Фильм получил широкую похвалу критиков и имел кассовые сборы в 384 миллиона долларов по всему миру.
Среди его многочисленных наград он получил десять номинаций на 92-й церемонии вручения премии Оскар, включая лучший фильм и лучший режиссер, и три победы: Лучшая операторская работа, Лучшие визуальные эффекты и Лучшее сведение звука. Это был последний фильм, получивший премию «Оскар» за лучшее звуковое сопровождение, прежде чем эта категория была объединена с «Лучшим звуковым монтажом» в качестве единственной награды за Лучший звук. Фильм также получил награду «Лучший фильм» на 77-й церемонии вручения наград «Золотой глобус», 73-й церемонии вручения наград BAFTA Film Awards и PGA Awards, а Мендес - за лучшую режиссуру на Золотые глобусы, BAFTA и премии DGA. Этот фильм также был выбран Национальным наблюдательным советом и Американским институтом кино как один из десяти лучших фильмов 2019 года.
6 апреля 1917 г. воздушная разведка обнаружила, что немецкая армия, отступившая с участка Западного фронта в северной Франция не отступает, но осуществила стратегический отход к новой линии Гинденбурга, где они ждут, чтобы сокрушить британцев артиллерией. В британских окопах с перерезанными телефонными линиями приказывают двум молодым британским младшим капралам, Уильяму Шофилду, ветерану Соммы, и Тому Блейку. генерала Эринмора передать послание полковнику Маккензи из второго батальона Девонширского полка о прекращении запланированной атаки на следующее утро, которая поставила бы под угрозу жизни 1600 человек, включая брата Блейка лейтенанта Джозеф.
Шофилд и Блейк пересекают нейтральную полосу, чтобы добраться до заброшенных немецких траншей. В подземных бараках они обнаруживают натянутую немцами проволоку, которую тут же запускает крыса; взрыв почти убивает Шофилда, но Блейк спасает его, и они убегают. Они прибывают в заброшенный фермерский дом, где в ходе воздушного боя сбит немецкий самолет с самолетами союзников . Шофилд и Блейк спасают сгоревшего пилота, но пилот наносит удар Блейку и Шофилд застрелен. Шофилд утешает Блейка перед смертью, обещая завершить миссию и написать матери Блейка. Беря кольца Блейка и жетон, а также письмо Эринмор, его подбирает проходящий мимо британский отряд.
Разрушенный мост через канал возле Экуст-Сен-Май не позволяет британским грузовикам пересекать границу, и Шофилд предпочитает расстаться с ними. Он использует то, что осталось от моста, чтобы переправиться в одиночку, и попадает под огонь снайпера. Обменявшись выстрелами, Шофилд ранит снайпера и приближается, после чего он и снайпер одновременно стреляют друг в друга; снайпер убит, а Шофилд ранен в шлем и нокаутирован. Ночью он приходит в сознание и находит город в огне. Он обнаруживает, что француженка прячется с младенцем. Она лечит его раны, а он дает ей свои консервы и молоко с фермы. Несмотря на ее мольбы, Шофилд уходит, услышав бой ближайших часов и поняв, что время на исходе. Столкнувшись с немецкими солдатами, он душит одного до смерти и избегает преследования, прыгнув в реку. Он пролетает над водопадом, не дойдя до берега реки. В лесу он находит роту D 2-го Девона, которая находится в последней волне атаки. Когда рота двинулась вперед, Шофилд пытается связаться с полковником Маккензи.
Понимая, что окопы слишком переполнены для него, чтобы успеть к Маккензи, Шофилд «перебарщивает» и мчится по открытому полю боя параллельно британской линии окопов, как раз в тот момент, когда пехота начинает атаку.. Он пробирается внутрь, чтобы встретить Маккензи, которая читает сообщение и неохотно отменяет атаку. Затем Шофилд находит Джозефа, который был среди первой волны и окровавлен, но не пострадал. Шофилд рассказывает Джозефу о своей миссии и о том, что его брат Том умер, передав ему кольца и жетон Тома. Джозеф глубоко расстроен из-за своего брата, но благодарит Шофилда за его усилия. Шофилд просит написать их матери о героизме Тома, на что Джозеф соглашается. Обессиленный Шофилд сидит под ближайшим деревом и рассматривает фотографии своей жены и детей.
Было объявлено, что Amblin Partners и New Republic Pictures приобрели проект в Июнь 2018, с Сэмом Мендесом, режиссером и соавтором сценария вместе с Кристи Уилсон-Кэрнс. Том Холланд, как сообщается, ведет переговоры о фильме в Сентябрь 2018 года, но в конечном итоге не участвовал, а в октябре Роджер Дикинс должен был воссоединиться с Мендесом в качестве оператора. Джордж Маккей и Дин-Чарльз Чепмен вошли переговоры начнутся в том же месяце. Томас Ньюман был нанят для составления счета в марте 2019 года. В том же месяце, Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Марк Стронг, Ричард Мэдден, Эндрю Скотт, Дэниел Мэйс, Адриан Скарборо, Джейми Паркер, Набхаан Ризван и Клэр Дубарк присоединились к актерскому составу в ролях второго плана.
В августе 2019 года Мендес заявил: «Это история посланника, у которого есть сообщение. И это все, что я могу сказать. В детстве у меня поселился этот рассказ или этот фрагмент, и, очевидно, я значительно увеличил его. Но это заложено в его основе ». В Time в 2020 году Мендес заявил, что письмо было связано с некоторым риском:« Я пошел на рассчитанную игру, и я рад, что сделал это из-за вашей энергии. получить просто от движения вперед (в повествовании), в войне, которая в основном была связана с параличом и застоем ». Идеи сценария, который Мендес написал вместе с Кристи Уилсон-Кэрнс, исходили из рассказа, что дед Мендеса, Альфред Мендес, уроженец Тринидада, который был посланником британцев на Западном фронте, сказал ему. Мендес заявил: «Я чувствовал себя обязанным почтить память моего деда. Важно помнить, что они боролись за свободную единую Европу. Приятно напомнить об этом сейчас ».
Роджер Дикинс был оператором этого фильма, воссоединившись с Мендесом для их четвертого сотрудничества, впервые вместе поработав над Jarhead в 2005 году. Съемки проводились с помощью длинных кадров и тщательно скоординированных кадров движущейся камеры, чтобы создать эффект двух непрерывных дублей. Хотя в СМИ часто упоминается история как рассказанная только в один кадр, история обрывается на черный через час и шесть минут после начала фильма, когда Шофилд теряет сознание и исчезает, когда он приходит в сознание после наступления ночи. Мендес объяснил, «это было связано с тем, что я хотел фильм, чтобы перейти от полудня до сумерек, а затем из ночи в рассвет. Я хотел, чтобы это было в двух движениях... Я хотел перенести это куда-нибудь, больше похожее на галлюцинацию. Где-то более сюрреалистичным, почти сказочным. И ужасающий тоже ».
1917 год был первым фильмом, снятым с помощью цифровой кинокамеры Arri Alexa Mini LF . Дикинс хотел использовать камеру с широкоформатный датчик изображения, но считал, что исходный Alexa LF был слишком большим и тяжелым для получения тех интимных снимков, которые он хотел. Арри предоставил у него был прототип Mini LF за два месяца до начала съемок и еще две камеры за неделю до этого. Его линзы были Arri Signature Primes, из которых он использовал три фокусных расстояния : объектив 40 мм. для большей части фильма более широкие 35 мм для сцен в туннелях и бункерах, чтобы подчеркнуть чувство клаустрофобии, и более узкие 47 мм в реке, чтобы потерять часть фона.
Съемки начались 1 апреля 2019 г. и продолжались до июня 2019 г. в Уилтшире, Хэнкли Коммон в Суррее и Гован, а также в Shepperton Studios. Были высказаны опасения по поводу съемок на Солсбери. Равнина от защитников природы, которые считали, что производство может нарушить потенциально неоткрытые останки, и потребовали проведения обследования перед началом строительства. Некоторые кадры требовали использования до 500 дополнительных фоновых изображений.
Отрезки пленки также были сняты около Low Force, на River Tees, Тисдейл в июне 2019 года. Производственному персоналу пришлось установить знаки, предупреждающие о том, что ходунки не должны беспокоить искусственные тела и части тел, разбросанные по территории. Сцены на реке в основном снимались с помощью дрона, а актерам и съемочной группе помогал местный провайдер приключений на свежем воздухе для обеспечения безопасности и трюков.
Музыка была написана Томас Ньюман.
Премьера фильма состоялась 4 декабря 2019 года в рамках выставки Royal Film Performance 2019 года. Фильм начал ограниченный выпуск в США и Канаде 25 декабря 2019 года на одиннадцати площадках, а затем стал широко доступен 10 января 2020 года.
Студия потратила около 115 миллионов долларов на печать и рекламу фильма.
Фильм был специально отформатирован для IMAX с расширенным соотношением сторон 1,9: 1.
1917 был выпущен на Digital HD 10 марта 2020 года и выпущен на DVD, Blu-ray и Ultra HD Blu-ray 24 марта 2020 года.
1917 год собрал 159,2 миллиона долларов в США и Канаде. и 224,2 миллиона долларов в других странах, что составляет 383,4 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете 90–100 миллионов долларов. Deadline Hollywood рассчитал чистую прибыль от фильма в 77 долларов. млн.
В США фильм собрал 251 000 долларов на 11 площадках в первый день ограниченного проката. У него были ограниченные начальные выходные в размере 570 000 долларов и пятидневный сбор в размере 1 миллиона долларов, в среднем 91 636 долларов за место проведения. Фильм собрал 2,7 миллиона долларов за 15 дней ограниченного выпуска. Затем 10 января он расширился, заработав 14 миллионов долларов в первый день, включая 3,25 миллиона долларов из предварительных просмотров в четверг вечером. Он собрал 36,5 миллиона долларов за уик-энд (превзойдя первоначальный прогноз в 25 миллионов долларов), став первым фильмом, свергнувшим Звездные войны: Скайуокер в прокате. Во второй уик-энд массового проката фильм собрал 22 миллиона долларов (и 26,8 миллиона долларов за четырехдневный День Мартина Лютера Кинга ), заняв второе место после новичка Плохие парни на всю жизнь. Затем в следующие два уик-энда он заработал 15,8 миллиона долларов и 7,7 миллиона долларов, оба раза оставаясь вторыми. В выходные, когда проходила церемония вручения премии Оскар, фильм собрал 9,2 миллиона долларов.
На агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes фильм получил высокую оценку. рейтинг одобрения 89% на основе 444 отзывов, средний рейтинг 8,37 / 10. Консенсус критиков на веб-сайте гласит: «Удивительный, захватывающий и впечатляющее техническое достижение, 1917 год отражает окопную войну Первой мировой войны с чистой, поразительной непосредственностью». Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 78 из 100 на основе 57 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Аудитории, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «A-» по шкале от A + до F, а PostTrak сообщил, что опрошенные ими зрители получили в среднем 4,5 из 5 возможных. 69% заявили, что определенно рекомендуют его.
Несколько критиков назвали фильм одним из лучших за 2019 год, в том числе Кейт Эрбланд из IndieWire и Шери Линден из The Hollywood Reporter. Карл Вик, писавший для журнала Time, обнаружил, что этот фильм выгодно отличается от фильма Стэнли Кубрика о Первой мировой войне Paths of Glory, заявляя: «движение картины действительно требуют определенного количества движения, и главным достижением 1917 года, последнего фильма, присоединившегося к канону, может быть то, что его создатели придумали то, чего не могли генералы: способ продвижения ". Рубин Сафая из AwardsWatch.com описал фильм как «инстинктивный опыт и визуальный мастер-класс». В статье для Hindustan Times Рохан Наахар заявил: «Я могу только представить, какое влияние окажет 1917 год на аудиторию, которая не знакома с методами, которые Сэм Мендес и Роджер Дикинс собираются использовать для них» <. 120>
В своем обзоре для NPR, Джастин Чанг был менее положительным. Он согласился с тем, что фильм был «ошеломляющим техническим достижением», но не думал, что он был таким впечатляющим в целом, поскольку стиль Мендеса с его впечатлением от непрерывной съемки «может отвлекать и погружать». Манохла Даргис из The New York Times назвала фильм «Тщательно организованная и обработанная фотография войны... которая превращает один из самых катастрофических эпизодов современности в упражнение в демонстрации зрелищности». Элисон Уиллмор из Стервятник сравнила его с военным фильмом Дюнкерк (2017), написав: «Искусность эстетической посылки подавляет любые другие намерения фильма»
1917 год появился в десятке лучших на конец года многими критиками:
1917 получил десять номинаций на 92-й церемонии вручения премии Оскар, получившая награду Лучшая операторская работа, Лучшее звуковое микширование и Лучшие визуальные эффекты. Он получил три номинации на 77-й премии «Золотой глобус» и получил две награды: за лучший фильм - драма и за лучшую режиссуру. Он также получил восемь номинаций на 25th Critics 'Choice Awards, выиграл три награды, в том числе за лучшую режиссуру, и девять номинаций на 73rd British Academy Film Awards, получив наибольшее количество наград - семь., в том числе Лучший фильм, Лучший режиссер и Выдающийся британский фильм. Он был выбран Национальным наблюдательным советом и Американским институтом кино как один из десяти лучших фильмов года.
Фильм был вдохновлен Операцией Альберих, выводом немцев на новые позиции на более короткой и легко защищаемой линии Гинденбурга., который произошел между 9 февраля и 20 марта 1917 года. Однако все главные и второстепенные персонажи кажутся вымышленными.
Как пишет в New York Times драматург Кэти Темпельсман утверждает, что сюжетная линия предлагает «опасно вводящую в заблуждение» картину войны, предполагая «заботу о святости человеческой жизни сверху вниз», в то время как реальность была «ужасающим безразличием, поскольку британское высшее командование послало сотни тысяч своих молодые люди умирать ". Она добавляет, что «ложный героизм и чудеса кинопроизводства» служат для «спасения от истинной бойни« Великой войны »», и что на самом деле масштаб жертв был таков, что потенциальная потеря 1600 человек не потребовала бы реакции, изображенной в фильме.
Военный историк Джереми Бэннинг писал: «В фильме не имело смысла иметь какие-то батальоны в девяти милях от бывшей немецкой территории. line и другие, по-видимому, не подозревая, была ли эта линия укомплектована... Что касается нападения Девонов, ни одно подразделение не атакует без адекватной артиллерийской поддержки ».
В фильме присутствует многорасовый актерский состав с участием черных и индейцев. актеры изображают британских солдат в окопах. Некоторое количество чернокожих солдат служило в британской армии (а не в колониальных полках ) во время Первой мировой войны. 2-й Девонширский полк, однако, никогда не состоял из каких-либо бригад. Западно-индийские или африканские подразделения (воевали в 8-й дивизии ). Было зачислено более 15 000 человек из Карибского бассейна, включая афро-карибских мужчин, живущих в Великобритании, и к 1915 году было решено объединить их в один полк, названный полком Британской Вест-Индии. Индийские сикхи служили бы в своих полках в составе британской индийской армии, а не как отдельные лица в рядах британских полков и корпусов. Однако проживающие в Великобритании британские сикхи, поступившие в Великобританию, были бы в регулярных британских полках с тех пор, как Руководство по военному праву 1907 года разрешило мужчинам неевропейского происхождения записываться в британскую армию. К концу 1915 года индийские пехотные соединения были выведены с Западного фронта и отправлены на Ближний Восток.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: 1917 (фильм 2019 года) |