1904–1905 гг. Возрождение Уэльса - 1904–1905 Welsh revival

редактировать

1904–1905 Валлийское возрождение было крупнейшим христианским возрождением в Уэльсе в течение 20 века. Он был одним из самых драматических по своему влиянию на население и вызвал оживление в нескольких других странах. «Движение сохраняло заполненность церквей Уэльса на многие годы вперед, например, в течение двадцати лет или около того в проходах в Маунт Плезант баптистской церкви в Суонси были размещены места в проходах., Пробуждение охватило остальную часть Британии, Скандинавии, часть Европы, Северную Америку, миссионерские поля Индии и Востока, Африки и Латинской Америки ».

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало возрождения
    • 2.1 New Quay и Blaenannerch
    • 2.2 Ammanford
    • 2.3 North Wales
    • 2.4 Evan Roberts and Loughor
    • 2.5 Aberdare
    • 2.6 Роль газет
  • 3 Интерпретации
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Последнее предыдущее возрождение в Уэльсе было в 1859 г., но это последовало за другими событиями. Начиная с 1850 г. христианство в Уэльсе было заметно менее кальвинистским по форме. Поколение влиятельных библейских проповедников закончилось, когда умерли такие лидеры, как Кристмас Эванс (1766–1838), Джон Элиас (1744–1841) и (1798–1869).

Между 1859 и 1904 годами были местные пробуждения в Cwmafan (1866), Rhondda (1879), Carmarthen и Blaenau Ffestiniog (1887), Доулей (1890) и Понтневид (1892).

Начало возрождения

Нет четкого происхождения движения, но несколько мест можно рассматривать как основные центры возрождения.

Нью-Куэй и Бленаннерч

Видным лидером Возрождения был методист проповедник Нью-Куэй Джозеф Дженкинс, который организовал конференцию в Новая набережная 1903 года с темой «Чтобы укрепить нашу верность Христу». После собрания в феврале 1904 года регулярные воскресные собрания, а также недавно учрежденные собрания в середине недели стали оживленными, и члены церкви Джозефа Дженкинса отправились в другие близлежащие города и деревни, чтобы «засвидетельствовать» влияние того, как принятие послания Христа повлияло на них. жизни.

В сентябре прошла конференция по адресу. Сообщалось, что эта конференция принесла «огромное благословение», и новости быстро распространились по всему региону и за его пределами. Южный Уэльс Daily News подхватил события и сообщил, что «третье великое пробуждение происходило в стране!» - двумя другими пробуждениями были уэльское методистское возрождение и 1859 год. Методистское возрождение.

Амманфорд

В ноябре 1904 года Дженкинс был приглашен в качестве приглашенного проповедника на собрания в Бетани, Амманфорд, церкви Нантлэйса Уильямса. Когда назначили встречу, еще не было новостей о преобразованиях в Нью-Куэй и Бленаннерх, но в воскресенье днем ​​было спешно назначено дополнительное собрание, чтобы Джозеф Дженкинс мог рассказать о происходящих там событиях. Уильямс, как записано, сказал, что он беспокоился о том, что не будет интереса к такой встрече, и он скептически относился к тому, какой будет явка; но когда он прибыл, он смог только протиснуться в часовню, чтобы услышать Дженкинса.

Было решено, что Дженкинс должен проповедовать в понедельник вечером перед своим возвращением на Нью-Куэй. Церковь снова наполнилась людьми, исповедующими свою веру в Иисуса; но, пожалуй, самым драматичным поворотом было, когда один из толпы объявил: «Еще одно подобное собрание состоится здесь завтра вечером…»; это собрание снова было очень посещаемым и продолжалось до раннего утра. Несмотря на то, что Уильямс уже был рукоположен в сан священника, в те выходные ноября 1904 года Уильямс пережил переживание обращения, в субботу вечером перед приездом Дженкинса.

Северный Уэльс

В декабре 1904 года Джозеф Дженкинс начал три месяца проповедования и исповедания в районах Северного Уэльса. Многие встречи проводились в Амлвче, Ллангефни, Лланерхимедде, Талисарне, Лланлифни, Лланрвст, Денби и Динорвиг, а также некоторые студенты Уэльского университета в Бангоре были обращены в веру. Но, пожалуй, больше всего конверсий было замечено в Bethesda ; другой лидер возрождения, Дж. Т. Иов описал собрание, состоявшееся в Иерусалиме, Бетесда, 22 декабря 1904 г., как «ураган».

Эван Робертс и Лафор

Эван Робертс был молодым человеком, на которого повлияли истории и события, происходившие на Нью-Куэй и Бленаннерх. Он решил отправиться в Ньюкасл Эмлин для обучения служителей, и прибыл в Возрождение на юге Кередигион. Весть о массовых обращениях в Нью-Куэй и Бленаннерх уже распространилась по Ньюкаслу-Эмлину и отвлекла человека, которого послали туда учиться. Сет Джошуа, другой видный лидер Возрождения, приезжал в этот район, чтобы провести собрания, на которые Робертс с нетерпением приходил.

После трехмесячного обучения в Ньюкасл Эмлин он должен был вернуться в Лохор, чтобы начать свое служение. Он утверждал, что имел прямые видения от Святого Духа : очень специфические видения, такие как число 100000, представляющее души, которые Бог намеревался использовать для спасения. Говорят, что по мере развития пробуждения Робертс все больше полагался на то, что он считал руководством Святого Духа.

Поначалу реакция на служение Робертса была медленной, но вскоре собрались толпы, и собрания продолжались до раннего утра. После встречи в Лохоре Робертс собрал команду и отправился в тур по долинам Южного Уэльса, чтобы распространять пробуждение.

Робертс плохо воспринял упадок возрождения и разочарование больших ожиданий всемирного возрождения, которое возникло в его команде, и впоследствии впал в депрессию. Затем его поселили у друга в Англии в Лестере, и он вместе с женой своего друга Джесси Пенн-Льюис написал книгу «Война со святыми», которую некоторые считают еретик из-за использования термина «одержимость» для описания демонического воздействия духов на верующих, от которого он отделился после того, как выздоровел от депрессии и книга подверглась резкой критике. В 1913 году, когда мать Робертса умирала, его брат Дэн пытался увидеться с ним, чтобы попросить его навестить его мать. Робертс отказался от контакта. В конце концов "Австин", репортер возрождения, получил доступ. Ходили слухи, что Робертс содержится в плену у Пен-Льюисов. Робертс свободно говорил о том, как Бог готовит его к следующему великому делу, и через «Австин» послал «Божье послание церквям Южного Уэльса». Из-за обращения Робертса с его матерью сообщение было проигнорировано.

Абердэр

Абердэр стал главным центром Возрождения и первым районом, который посетил Эван Робертс после своих первых встреч в Лоугоре. В районе Абердэр пробуждение вызвало тревогу среди министров в связи с революционным, даже анархическим влиянием, которое оно оказало на церковные собрания и деноминационные организации. В частности, это было замечено как отвлекающее внимание от проповедей с кафедры и роли служителя. Местная газета The Aberdare Leader с самого начала отнеслась к возрождению с подозрением, возражая против «ненормальной жары», которую оно породило. Трекинон особенно пострадал от возрождения, и проводившиеся там собрания, как сообщалось, были вызвали больше эмоций и волнений, чем более сдержанные встречи в самом Абердэре. Влияние возрождения было значительным в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе было довольно временным.

Роль газет

Газеты впервые сыграли свою роль в этом возрождении. Ежедневные газеты Уэльса Western Mail и South Wales Daily News распространяли новости об обращениях и вызывали волнение, которое способствовало пробуждению. Western Mail, в частности, широко освещала встречи Робертса в Лоугоре. Статьи были собраны вместе и опубликованы в виде серии из семи брошюр, включая копии открыток с изображениями возрожденцев, которые были опубликованы в то время. Некоторые считают, что содержание последней брошюры убивает возрождение. Питер Прайс, служитель из Даулейса, написал письмо, в котором очень критиковал Эвана Робертса. Прайс хотел провести различие между подлинным пробуждением, которое, как он считал, происходит, и мнимым пробуждением, которое он ассоциировал с Эваном Робертсом. Брошюра содержит много писем в поддержку Эвана Робертса (большинство) и несколько писем в поддержку Прайса. Вайринви Морган приводит и другие письма в поддержку Прайса.

Интерпретации

Валлийское возрождение описывалось не как изолированное религиозное движение, а как часть модернизации Британии. Возрождение началось в конце 1904 года под руководством Эвана Робертса (1878–1951), 26-летнего бывшего угольщика и обучающегося министра. Пробуждение длилось меньше года, но за это время обратилось 100 000 человек. Начавшееся как попытка разжечь внеконфессиональную, несектантскую духовность, валлийское возрождение 1904-05 годов совпало с подъемом рабочего движения, социализма и общим недовольством религией среди рабочего класса и молодежи. Помещенное в контекст, недолговечное возрождение представляется одновременно кульминацией нонконформизма и горячей точкой перемен в религиозной жизни Уэльса. Движение распространилось на Шотландию и Англию, и, по оценкам, в Великобритании был обращен миллион человек. Впоследствии миссионеры перевели движение за границу; особенно оно повлияло на пятидесятническое движение, возникшее в Калифорнии..

В отличие от более ранних религиозных возрождений, основанных на мощных проповедях, возрождение 1904–05 годов опиралось в первую очередь на музыку и предполагаемые сверхъестественные явления, примером которых являются видения Эвана Робертса. Интеллектуальный акцент ранних пробуждений оставил нехватку религиозных образов, которые обеспечивали видения. Эти видения также бросили вызов отрицанию духовного и чудесного элемента Священного Писания противниками возрождения, которые занимали либеральные и критические богословские позиции. Структура и содержание видений не только повторяли таковые из Священного Писания и ранней христианской мистической традиции, но также освещали личные и социальные противоречия, с которыми столкнулось возрождение, путем сопоставления библейских изображений со сценами, знакомыми современным валлийским верующим.

После Последствия возрождения были рассмотрены Вайринви Морганом в последней главе своей книги, в которой приводятся данные об осуждении за пьянство в графстве Гламорган за 1902–1907 годы, предоставленные полицией. После возрождения наблюдается сокращение почти на 50%.

В популярной культуре

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Эванс, Эйфион : «Дивигада 04-05»: 2002
  • Гиббард, Ноэль: «Нефол Дан - Агведдау ар. ddiwygiad 1904–1905 ": 2004
  • Дэвис, Гвин:« Свет в стране - христианство в Уэльсе 200–2000 »: 2002
  • « Австин »и другие специальные корреспонденты Western Mail : «Религиозное возрождение в Уэльсе» 2004 г.
  • Дж. Вирнви Морган: «Религиозное возрождение Уэльса 1904–1905 годов: пересмотр и критика»: 2004

Дополнительная литература

  • Кларк, Дадли Чарльз. «Восстание и возрождение в долинах: влияние религии и возрождения на политику и трудовые отношения железной дороги Тафф-Вейл, Южный Уэльс, 1878-1914». (Докторская диссертация. Университет Лидса, 2012 г.)
  • Эйфион Эванс, Валлийское возрождение 1904 г., третье изд. (Бридженд, 1987)
  • Филип Ивсон (ред.), Когда Бог пришел в Северный Уэльс: отчет о том, как религиозное возрождение 1904-05 годов повлияло на Бетесду и Росланерхругог (Уэстон Райн: Quinta Press, 2010) ISBN 978-1-89785-632-1
  • Ноэль Гиббард, Огонь на алтаре: история и оценка возрождения 1904–05 годов в Уэльсе (Bridgend, 2005). 58>
  • Ноэль Гиббард, «На крыльях голубя: международные эффекты возрождения 1904–05» (Бридженд, 2002).
  • Эдвард Дж. Гитре, «Валлийское возрождение 1904–05: модернизация., Технологии и методы самости ". История церкви 73 # 4 (2004): 792-827.
  • Бринмор П. Джонс, Голоса валлийского возрождения (Бридженд, 1995).
  • Р. Тудур Джонс, Вера и кризис нации: Уэльс 1890–1914, пер. Сильвия Прайс Джонс изд. Роберт Поуп (Кардифф, 2004).
  • Дигби Л. Джеймс (редактор), Религиозное возрождение в Уэльсе: современные газетные отчеты о валлийском возрождении 1904–05 годов, опубликованные Western Mail (Weston Rhyn: Quinta Press, 2004) ISBN 978-1-897856-25-3
  • Харви, Джон. "Духовные эмблемы: видения валлийского возрождения 1904-1905 гг.", Ллафур: журнал валлийской трудовой истории / Cylchgrawn Hanes Llafur Cymru, 1993, Vol. 6 Выпуск 2, стр 75–93
  • Джонс, Дж. Гвинфор. «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904–1905 годов», Журнал Объединенного общества истории реформатской церкви, октябрь 2005 г., том. 7, выпуск 7, стр. 427–445
  • Морган, Дж. Вирнви. Валлийское религиозное возрождение: пересмотр и критика (Уэстон Райн: Quinta Press, 2004). ISBN 978-1-89785-624-6
  • Стед, У. Т. и Г. Кэмпбелл Морган. The Welsh Revival 1905. The Pilgrim Press.
  • War on the Saints, Джесси Пенн-Льюис и Эван Робертс Diggory Press, ISBN 1-905363-01-X ; Полный текст, полное издание Thomas E. Lowe, Ltd., ISBN 0-913926-04-3
  • The Awakening in Wales Some of the Hidden Springs (переиздано как Fuel for Revival), Diggory Press, ISBN 1-84685-542-X
  • I Saw The Welsh Revival, David Matthews Pioneer Books, ISBN 0-9626908-2-1
  • The World Aflame, Рик Джойнер, Whitaker House, 1995, ISBN 0-88368- 373-3

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 09:22:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте