Тур де Франс 1903 года - 1903 Tour de France

редактировать

велогонка
Тур де Франс 1903 года
Карта Франции с маршрутом Тур де Франс 1903 года, показывающая, что гонка началась в Париже, прошла по часовой стрелке через Францию ​​и закончилась в Париже после шести этапов. Маршрут Тур де Франс 1903 года следовал по часовой стрелке, начиная с Монжерона и окончание в Париже
Детали гонки
Даты1–19 июля
Этапы6
Расстояние2428 км (1 509 миль)
Время победы94ч 33 '14 "
Результаты
ПобедительМорис Гарин (FRA )
ВторойЛюсьен Потье (FRA )
ТретийФернан Ожеро (FRA )
1904

Тур де Франс 1903 года был первой велогонкой, организованной и спонсируемой газетой L'Auto, прародитель нынешней ежедневной газеты L'Équipe. С 1 по 19 июля в шесть этапов он пробежал 2428 км (1509 миль) и выиграл Морис Гарин.

Гонка была изобретена для увеличения тиража L'Auto после того, как ее тираж начал резко падать из-за конкуренции с давним Le Vélo. Первоначально старт намечался на июнь, гонка была отложена на месяц, а призовой ney был увеличен после неутешительного уровня заявок от конкурентов. Тур де Франс 1903 года был первым этапом шоссейной гонки, и по сравнению с современными Гранд Туром в нем было относительно мало этапов, но каждый был намного длиннее, чем те, которые проходят сегодня. Велосипедистам не нужно было соревноваться на всех шести этапах, хотя это было необходимо для прохождения общей классификации.

Фаворит перед гонкой Морис Гарин выиграл первый этап и все время сохранял лидерство. Он также выиграл два последних этапа и почти на три часа опередил следующего велосипедиста. Тираж L'Auto увеличился более чем в шесть раз во время и после гонки, поэтому гонка была признана достаточно успешной, чтобы ее повторить в 1904 году, когда Le Vélo была вынуждена выйти из бизнеса.

Содержание

  • 1 Начало
  • 2 Правила и трасса
  • 3 Участники
  • 4 Обзор гонки
  • 5 Результаты
    • 5.1 Результаты этапа
    • 5.2 Общая классификация
  • 6 Последствия
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

После дела Дрейфуса рекламодатели отделились от газеты Le Vélo, новая газета L'Auto-Vélo была основана в 1900 году, редактором которой был бывший велосипедист Анри Дегранж. После того, как в 1903 году Дегранжу вынудили изменить название газеты на L'Auto, ему понадобилось что-то, чтобы удержать фанатов велоспорта; с тиражом в 20 000 экземпляров, он не мог позволить себе их потерять.

Когда Дегранж и молодой сотрудник Жео Лефевр возвращались с велогонки Марсель-Париж, Лефевр предложил провести гонку вокруг Франции. похожи на популярные шестидневные гонки на треке. Дегранж предложил эту идею финансовому контролеру, который дал свое согласие, и 19 января 1903 года в L'Auto была объявлена ​​гонка «Тур де Франс».

Это должна была быть пятинедельная гонка с 1 января. С июня по 5 июля, вступительный взнос 20 франков. Эти условия привлекли очень мало велосипедистов: за неделю до старта гонки зарегистрировались всего 15 участников. Затем Дегранж перенес гонку с 1 на 19 июля, увеличил общий призовой фонд до 20 000 франков, снизил стартовый взнос до 10 франков и гарантировал не менее пяти франков в день первым 50 велосипедистам в классификации. После этого на гонку записалось 79 велосипедистов, из которых 60 фактически стартовали.

Жео Лефевр стал директором, судьей и хронометристом; Анри Дегранж был генеральным директором, хотя и не следил за гонкой.

Правила и трасса

Черно-белая фотография мужчины, держащего велосипед, и маленького мальчика с велосипедом, на котором смотрят двое других мужчин. Морис Гарин, победитель Тур де Франс 1903 года.

Тур де 1903 года Франция прошла в шесть этапов. По сравнению с современными этапными гонками этапы были необычайно длинными, со средней протяженностью более 400 км (250 миль), по сравнению со средней длиной этапа 171 км (106 миль) на Тур де Франс 2004 ; у велосипедистов было от одного до трех дней отдыха между каждым этапом, и маршрут был в основном ровным, только на одном этапе была значительная гора. Велосипедисты не были сгруппированы в команды, а участвовали в гонках индивидуально, и заплатили сбор в размере десяти франков (87,50 евро по ценам 2003 года) за участие в гонке по общей классификации или пять франков за участие в одном этапе. Поскольку этапы были такими длинными, все, кроме первого, начинались до рассвета: последний этап начался в 21:00 накануне вечером.

Первый Тур де Франс пересек не горные перевалы, а несколько небольших перевалов. Первым был перевал Эшармо (712 м (2336 футов)), начавший путь из Парижа в Лион, на месте, которое сейчас является старой дорогой из Отена в Лион. Этап от Лиона до Марселя включал Коль-де-ла-Републик (1161 м (3809 футов)), также известный как Коль-дю-Гран-Буа, на окраине Сент-Этьена.

В 1903 году для профессионального велосипедиста было нормальным нанимать гонщиков, которые вели их во время гонки. Дегранж запретил это: изначально предполагалось, что к последнему, самому длинному этапу будут допускаться иноходцы, но это было отменено после пятого этапа.

Чтобы велосипедисты проехали весь маршрут, стюарды были размещены на различные точки на трассе. Желтая майка лидера в генеральной классификации еще не была представлена, но лидер обозначался зеленой повязкой на руке.

Восемь самых быстрых велосипедистов на каждом этапе получили приз из 50 франков и 1500 франков, варьирующихся для каждого этапа. Четырнадцать лучших велосипедистов в генеральной классификации получили приз от 3000 франков за победителя до 25 франков за четырнадцатое место. Остальные семь велосипедистов, финишировавших в генеральной классификации, получили каждый по 95 франков, по 5 франков за каждый из 19 дней гонки, при условии, что они не выиграли более 200 франков призовых и не имели средней скорости ниже 20. км / ч (12 миль / ч) на любом этапе.

Участники

В отличие от современных многодневных гонок, велосипедисту, который сдался во время этапа, разрешили снова начать следующий этап, хотя он больше не будет претендовать на общую классификацию. Таким образом, Ипполит Окутюрье, сдавшийся на первом этапе, смог вернуться и выиграл второй и третий этапы. Шарль Лэзер, победитель четвертого этапа, не завершил третий этап.

Шестьдесят велосипедистов, все профессионалы или полупрофессионалы, стартовали в гонке, из них 49 французов, 4 бельгийца, 4 швейцарца, 2 немца и один итальянец; 21 из них были спонсированы производителями велосипедов, а 39 поступили без коммерческой поддержки. Еще 24 велосипедиста воспользовались возможностью выйти на определенные этапы: один ехал и на втором, и на четвертом этапах, и дополнительно три велосипедиста приняли участие во втором этапе, один - на третьем этапе, пятнадцать - только на четвертом этапе, и еще один. четверо участвовали только в пятом этапе.

Обзор гонки

Черно-белое изображение группа людей с велосипедами, стоящая на дороге. Café au Reveil Matin в Париже, Тур де Франс 1903 года.

Фаворитами перед гонкой на победу были Морис Гарин и Ипполит Окутюрье. Гарин доминировал в гонке с самого начала, выиграв первый этап - паркур длиной 471 км (293 мили) из Парижа в Лион. Начало этапа в 15:16, изначально велосипедисты ехали со скоростью 35 км / ч. Первые велосипедисты покинули город примерно через 50 км (31 миль). В 23:00 Гарин и, лидируя в гонке, достигли контрольной точки в Невере. Гарин тогда ожидал, что они закончатся в 8:00 следующего утра. Ночью у главного соперника Гарина, Окутюрье, начались судороги в животе, и он не смог закончить этап. Также во время этого первого этапа произошло первое нарушение правил: Жан Фишер использовал машину в качестве иноходца, что было незаконно. Пейджи упала, но снова встала; он и Гарин продолжали лидировать всю ночь. Около 9:00 утра оба достигли Лиона. Гарин ушел от Пейджи и финишировал на одну минуту впереди.

Слева классический автомобиль и группа мужчин, один из которых держит велосипед. Финиш первого тура.

Хотя Окутюрье отказался на первом этапе и поэтому не прошел в генеральную классификацию, он все же мог начать остальные. этапов. На втором этапе Окутюрье смог выиграть спринт. На третьем этапе велогонщики, которые соревновались в генеральной классификации, стартовали на час раньше, чем другие велосипедисты, включая Окутюрье. В конце этого этапа группа из четырех велосипедистов оторвалась и выиграла спринт. Окутюрье финишировал на 27 минут позже, но это означало, что он пробежал трассу на 33 минуты быстрее, поэтому он был объявлен победителем этапа. Гарин сохранил лидерство, чему способствовал вылет Пейджи, занявшего второе место на втором этапе, который выбил его из гонки. На четвертом этапе Окутюрье имел явное преимущество и, казалось, был настроен на победу на третьем последующем этапе, но был пойман на откате автомобиля и был снят с гонки. Швейцарский Шарль Лаезер (который отказался от участия на 3-м этапе) одержал победу, став первым победителем не из Франции. Как и на третьем этапе, велосипедисты разошлись в двух группах, а Лаэзер оказался во второй группе, потому что он больше не боролся за общую классификацию. Лаэзер финишировал более чем через 50 минут после группы из шести велосипедистов, но он проехал это расстояние на 4 минуты быстрее их, поэтому он был объявлен победителем.

На тот момент Гарин лидировал с Эмиль Жорже отстает почти на два часа. На пятом этапе у Джорджета было две спущенных шины, и он заснул, когда остановился на обочине дороги, чтобы отдохнуть; он не смог закончить. Таким образом, Гарин увеличил свое преимущество, выиграв этот этап, обеспечив почти трехчасовое преимущество в гонках последнего дня. Гарин просил других велосипедистов из лидирующей группы позволить ему выиграть этап, но Фернан Ожеро отказался это сделать. Затем Гарин Люсьен Потье бросил свой велосипед перед Ожеро, который упал, и Гарин затем согнул заднее колесо Ожеро. Ожеро быстро получил запасной байк и продолжил путь до финиша, однако Гарин легко выиграл спринт. Ожеро по-прежнему получал приз в 100 франков от Velo-Sport Nantes за самый быстрый последний километр этапа на велодроме в Нанте.

Последний этап был самым длинным, 471 км (293 мили), и пробежал от Нант в небольшой городок Виль-д'Авре, который находится между Версалем и Парижем, вместо Парк де Пренс велодром. Это произошло из-за постановления, запрещающего завершение гонок на велосипедных дорожках (постановление впоследствии было отменено в свете успеха гонки). Гарин одержал победу на третьем этапе и закрепил за собой общую победу с результатом 2 часа 59 минут 31 секунды: это остается самым большим преимуществом на Тур де Франс. После празднования с шампанским всадники поехали на велосипеде в Парк де Пренс, где они сделали несколько кругов чести перед обожающей толпой под звуки горна.

Результаты

Французский текст: Реклама после первого этапа показала, что Морис Гарин ездил на велосипеде из Ла-Франсез

Результаты этапа

В 1903 году различий не было в правилах между равнинными и горными этапами; Показанные здесь значки показывают, были ли на сцене горы.

Характеристики этапа и победители
ЭтапДатаКурсДистанцияТипПобедительЛидер гонки
1 1 июляПариж - Лион 467 км (290 миль)Обычная сцена Обычный этапМорис Гарин (FRA )Морис Гарин (FRA )
2 5 июляЛион - Марсель 374 км (232 мили)Сцена с горой Этап с горамиИпполит Окутюрье (FRA )Морис Гарин (FRA )
3 8 июляМарсель до Тулуза 423 км (263 мили)Обычная сцена Обычная сценаИпполит Окутюрье (FRA )Морис Гарин (FRA )
4 12 июляТулуза до Бордо 268 км (167 миль)Обычная сцена Обычная сценаCharles Laeser (SUI )Maurice Garin (FRA )
5 13 июляБордо до Нант 425 км (264 миль)Обычная сцена РавнинаМорис Гарин (FRA )Maurice Garin (FRA )
6 18 июляНант - Париж 471 км (293 мили)Обычная сцена РавнинаМорис Гарин (FRA )Морис Гарин (FR A )
Всего2428 км (1,509 миль)

Общая классификация

21 велосипедист преодолел все шесть этапов. Для этих велосипедистов время, отведенное для каждого этапа, было суммировано для общей классификации. Велосипедист с наименьшим накопленным временем стал победителем. Официально велосипедисты не были объединены в команды; у некоторых велосипедистов был один и тот же спонсор, хотя им не разрешалось работать вместе,

Итоговая общая классификация (1–10)
РангГонщикСпонсорВремя
1Морис Гарин (FRA )La Française94h 33 '14 "
2Люсьен Потье (FRA )La Française+ 2h 59 '21 "
3Фернан Ожеро (FRA )La Française+ 4h 29' 24"
4Родольфо Мюллер (ITA )La Française+ 4h 39 '30 "
5Jean Fischer (FRA )La Française+ 4h 58' 44 "
6Марсель Керфф (БЕЛ )+ 5ч 52 '24"
7Жюльен Лутенс (БЕЛ )Бреннабор+ 8ч 31 '08 "
8Жорж Паскье (FRA )La Française+ 10h 24' 04"
9François Beaugendre (FRA )+ 10 ч. 52 '14 "
10Алоис Катто (BEL )La Française+ 12 ч. 44' 57"

Aftermath

Тираж L'Auto значительно увеличился в связи с этим событием; после окончания гонки было выпущено специальное издание в 130 000 экземпляров, а обычный тираж увеличился с 25 000 до 65 000. Благодаря большому успеху, Тур де Франс снова был назначен на 1904 год. Велосипедисты также стали национальными героями. Морис Гарин вернулся на Тур де Франс 1904 года, но его защита титула провалилась, когда он был дисквалифицирован. На призовые деньги, которые он выиграл в 1903 году, составившие 6 075 франков (примерно 40 000 долларов США и 23 000 фунтов стерлингов в ценах 2006 года) Гарин позже купил заправочную станцию, на которой проработал всю оставшуюся жизнь.

Список литературы

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Тур де Франс 1903 года на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-07-15 09:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте