Наводнение в Брисбене 1893 года - 1893 Brisbane flood

редактировать

Куин-стрит, одна из главных дорог в Брисбене, после наводнения 1893 года. Видно, как жители передвигаются на лодках из-за наводнения. Южный Брисбен во время наводнения 1893 года! Карта от Комиссии по ирригации и водоснабжению. Железнодорожный мост Индурупилли

Наводнение в Брисбене 1893 года, иногда называемое Великим наводнением 1893 года или Черным февральским наводнением, произошло в 1893 году в Брисбене, Квинсленд, Австралия. Река Брисбен трижды выходила из берегов в феврале 1893 года. Это было три крупных наводнения в том же месяце, когда наступил период, названный «Черным февралем». Позже в том же году, в июне, произошло четвертое наводнение. Река протекает через центр Брисбена, и большая часть населения проживает в прибрежных районах. Он был затоплен во время первого наводнения 6 февраля из-за наводнения, связанного с тропическим циклоном, названным «Буниньонг».

Второй циклон обрушился 11 февраля., вызывая относительно небольшое наводнение по сравнению с первым наводнением.

Когда 19 февраля разразился третий циклон, он был почти таким же разрушительным, как и первый, и оставил без крова до трети жителей Брисбена. Однако на этот раз наводнение в реке Брисбен было вызвано в основном водами верховьев реки Брисбен, а не рекой Стэнли. В результате наводнения 1893 года погибло 35 человек.

Во время первого наводнения Крохамхерст зафиксировал рекордный австралийский рекорд: 907 миллиметров (35,7 дюйма) дождя за 24 часа. Уровень воды был зарегистрирован портовой службой шкалой (теперь городской манометр) и составлял 8,35 метра (27 футов 5 дюймов) выше уровня отлива. Наводнение в феврале 1893 года было вторым и третьим по величине уровнем воды, когда-либо зарегистрированным на городской водомерной магистрали, самый высокий - 8,43 метра (27 футов 8 дюймов). Однако существовала устная предыстория аборигенов, предполагающая, что уровень наводнения составлял почти 12 метров до первого европейского поселения.

Событиям 1893 года предшествовали два заметных, но менее сильных наводнения в 1887 и 1890 годах. Оба были вызваны большим количеством летних осадков; однако количество осадков в этот период (за исключением двух летних периодов) было описано как «очень низкое».

Содержание

  • 1 Исторический контекст
  • 2 Ущерб
  • 3 Жертвы
    • 3.1 Угольная шахта Ипсвича бедствие
  • 4 Ранние предупреждающие признаки 1-го и 3-го наводнений
  • 5 Работы по смягчению последствий
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Исторический контекст

Брисбен - столица Квинсленда, который стал самоуправляющейся колонией в 1859 году. Сэмюэл Гриффит был премьер-министром Квинсленда в период Черного февраля, хотя в марте 1893 года ( вскоре после событий) он подал в отставку, чтобы присоединиться к Верховному суду Квинсленда. Томас Макилрэйт затем стал премьер-министром Квинсленда. В 1901 г. было образовано Австралийское Содружество, когда Квинсленд стал штатом.

В 1891 году население Брисбена составляло 84 000 человек. Район находился под юрисдикцией нескольких местных органов власти (нынешний город Брисбен образован в результате их объединения в 1925 году). Джон Макмастер был мэром муниципального совета Брисбена, в состав которого входил центр города, и был самым важным из местных органов власти.

Ущерб

Южные районы города больше всего пострадали от наводнения. Самым затопленным пригородом того, что должно было стать городом Брисбен, был Рокли. Однако в то время здесь находилась лишь небольшая деревня и фермы.

Оба моста, пересекавшие реку, мост Виктории и железнодорожный мост Альберта в Индорупилли были разрушены. Мост Виктория, представлявший собой железный мост с поворотным пролетом, позволяющим подниматься по реке, был частично разрушен в понедельник 6 февраля, когда была смыта северная половина моста. Его не заменяли до 1897 года, и тем временем использовались паромы. Общий ущерб, нанесенный наводнением, оценивается в 4 миллиона австралийских долларов (данные за 1893 год), хотя официальных данных не существует.

Большой прогресс в технологии, связанный с фотографией, означал, что были было сделано много фотографий этого события, некоторые из которых сохранились до сих пор. У местного предпринимателя, который позже стал премьер-министром, Роберт Филп имел фотоальбом (очень дорогой предмет в то время) о наводнении, который сохранился до наших дней.

Пострадавшие

В результате наводнения погибло около 35 человек. Наводнения также вызвали госпитализацию 190 жителей.

Авария на угольной шахте Ипсвича

Семь из пострадавших были рабочими на угольной шахте Джона Райта «Затмение» на севере Ипсвича, который был затоплен в субботу 4 февраля рекой Бремер, притоком реки Брисбен. Среди семи убитых горняков были Томас Райт (менеджер шахты) и Джордж Райт, которые были сыновьями владельца. Остальными пятью шахтерами были Эндрю Смарт, Патрик Маккуэйд, Джон Маккуэйд (сын Патрика), Чарльз Уокер и Мэтью Катбертсон. Срок аренды шахты почти истек, поэтому шахта не работала, но люди убирали рельсы и другое шахтное оборудование для использования в других местах. В шахте было два тоннеля, и паводковые воды уже достигли рабочих мест. Томас Райт, несмотря на совет своего отца не спускаться в шахту, устроил так, чтобы семь человек прошли в главный туннель, а трое - во второстепенный. Внезапно крыша рухнула над частью главного туннеля, и воздух был вытеснен из шахты в большом рывке, отбросив фургоны с дороги и заманив в ловушку всех семерых мужчин, вошедших в главный туннель. Мужчины дали знак машинисту на поверхности вытащить их, но обрушение было достаточно серьезным, чтобы помешать спасению. Через несколько минут работы затопила вода, и те, кто не погиб в результате обрушения, утонули бы.

Ранние предупреждающие признаки 1-го и 3-го наводнений

Генри Плантагенет Сомерсет (1852–1936), был землевладелец в районе слияния рек Стэнли и Верхнего Брисбена. Он построил усадьбу под названием «Caboonbah » на скалах над рекой, где он жил со своей женой Кэтрин Роуз Сомерсет (1855–1935). Caboonbah означало «большая скала» на местном языке коренных народов, и она была построена на 60 футов (18 метров) выше скалы (Велдонская ручка), которая была местом предыдущей самой высокой отметки наводнения после наводнения 1890 года.

В начале февраля, после проливных дождей, вызванных тропическим циклоном Буниньонг, погода наконец испортилась, и, к своему удивлению, Сомерсет увидел со своего крыльца огромную стену воды, спускающуюся по реке Стэнли. Это особенно беспокоило Сомерсет, поскольку проливные дожди, вызванные тропическим циклоном Буниньонг (неофициально названным в честь корабля, который его первым заметил), уже привели к тому, что река Стэнли превысила уровень наводнения 1890 года. Сомерсет, понимая, что люди, живущие ниже по реке, в большой опасности, отправили одного из его рабочих, Генри (Гарри) Винвуда, на Эск, чтобы отправить телеграф, чтобы предупредить их. Отправленный телеграф предупредил Главпочтамт Брисбена, что Брисбен, Ипсвич, Гудна, Ловуд и другие районы находятся в опасности. Жители Брисбена не волновались, однако из-за хорошей погоды, поскольку дни проливных дождей закончились, угроза наводнений исчезла. Главное почтовое отделение Брисбена разместило предупреждение только на единственной доске объявлений, и оно осталось почти незамеченным.

17 февраля еще один циклон пересек побережье Квинсленда около Бандаберга, чтобы залить уже насыщенные воды Водосбор реки Брисбен. Сомерсет заметил, что река Брисбен была затоплена на том же уровне, что и первое наводнение реки Стэнли. Он знал, что между Эском и Брисбеном нет телеграфных линий, но он знал, что в небольшом городке Норт-Пайн (ныне Петри ) есть телеграф, хотя для этого потребуется пересечь D Хребет Агилар. Уильям (Билли) Матир из Эйдсволд (станция Далгангель) был самым талантливым наездником Сомерсета, и он был выбран для выполнения этой опасной миссии. Сомерсет и его люди должны были организовать опасный переход через уже затопленную реку Брисбен, и Матир отправился с единственной выжившей лошадью (названной Безумцем). Матир пережил опасное путешествие в Норт-Пайн и доставил сообщение Сомерсета, которое снова, к сожалению, проигнорировали.

Хотя предупреждения остались незамеченными, в результате этих героических усилий станция Кабунба стала официальной станцией предупреждения о наводнениях. с телеграфной линией на Эск. Первоначально Сомерсет управлял станцией в первые годы ее существования, и в течение 12 лет до появления телефона ему приходилось использовать азбуку Морзе.

В наше время Усадьба Кабунбах была восстановлена ​​и использовалась как музей. Однако в понедельник, 11 мая 2009 г., усадьба загорелась и сгорела дотла.

Работы по смягчению последствий

Строительство плотины Сомерсет, 1938 год.

Озеро Сомерсет представляет собой плотину объемом 904 000 мегалитров, расположенную на реке Стэнли (нормальная пропускная способность водоснабжения составляет 380 000 мегалитров, но плотина может выдержать еще 524 000 мегалитров дополнительной наводнения). Это место было впервые предложено для размещения плотины Генри Сомерсетом после наводнения 1893 года, и он отстаивал ее строительство, когда был избран в парламент в 1904 году, где он служил в течение 16 лет в качестве члена от Стэнли. Строительство плотины не началось до 1933 года и было окончательно завершено в 1953 году. Когда началось Великой депрессии, это рассматривалось как крупный проект по созданию рабочих мест, но было отложено из-за Мировой войны. II когда его работники были переведены на другую работу.

В тот же день, когда сообщение о смерти Билли Матира появилось в газете, было также объявлено, что правительство Квинсленда одобрило строительство Сомерсетской плотины. Это место было идентифицировано в 1933 году Промышленным бюро.

См. Также

  • flag Портал Квинсленда

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с наводнением в Брисбене 1893 года.
Последняя правка сделана 2021-07-15 08:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте