Эпидемия оспы на Великих равнинах 1837 г. - 1837 Great Plains smallpox epidemic

редактировать
Эпидемия оспы на Великих равнинах 1837 г.
БолезньОспа
Первая вспышкапароход на реке Миссури
Дата прибытия1837
Смертность17000+

Великие равнины оспа эпидемия охватила период с 1836 по 1840 г., но достигла своего пика после весны 1837 г., когда пароход American Fur Company , SS St. Peter, доставил инфицированных людей и припасы в долину Миссури. Только вдоль реки Миссури погибло более 17000 коренных жителей, а некоторые группы почти исчезли. Став свидетелем воздействия эпидемии на племя мандан, торговец мехом Фрэнсис Шардон писал: «В цивилизованном мире оспа никогда не была известна, как среди бедных манданов и других индейцев. Осталось всего двадцать семь манданов, чтобы рассказать эту историю ». Комиссар по делам индейцев в 1839 г. сообщил о жертвах: «Не было предпринято никаких попыток подсчитать жертвы и невозможно точно причислить их к какому-либо из этих племен; считается, что если [число 17 200 для верхних Индейцев реки Миссури] было удвоено, совокупность не будет слишком большой для тех, кто упал к востоку от Скалистых гор."

Содержание

  • 1 История
  • 2 Эпидемия
    • 2.1 Ответственность и преднамеренное распространение натуральная оспа
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

История

Оспа поражает коренных американцев с тех пор, как испанские завоеватели занесли ее в западное полушарие, и есть достоверные сведения об эпидемиях, относящихся по крайней мере к 1515. Оспа была особенно смертоносной на равнинах, потому что никто в этих общинах не подвергался заражению и раньше не развивал иммунитет. Вот почему показатели смертности были такими высокими. К 1730-м годам оспа распространилась на запад в Канаде и на севере Соединенных Штатов. Первая нация ассинибойнов имела контроль заселили большую часть этой территории, но были вынуждены отказаться от нее, поскольку их население резко сократилось. Вдоль реки Миссури население Арикары сократилось вдвое к концу 1730-х годов. Другие сообщества, которые были истреблены оспой в 1730-х годах, включают Нижний Лу, Пауни Небраски, Чероки и Канза. Короче говоря, оспа в 1730-х годах опустошила коренные народы, жившие на равнинах Северной Америки.

В 1796 году было обнаружено, что заражение человека легкой формой коровьей оспы обеспечивает иммунитет к оспе. Поскольку его использование стало широко распространенным в Европе, его использование в Северной Америке также было высоко оценено Томасом Джефферсоном как средство для сохранения жизней. К сожалению, поставка вакцины была неисправна, и только в 1830-х годах большая часть коренного населения была вакцинирована, и даже здесь она была ограничена пределами Юго-Запада. Первые попытки вакцинации Компании Гудзонова залива были спорадическими и неорганизованными в период ее монополии. Хотя HBC признал потенциал вакцинации, понимая, что чем больше людей, тем больше шерсти для них, не существовало систематической программы вакцинации до тех пор, пока эпидемия не разразилась. Некоторые вакцины были отправлены на торговые пункты в начале 19 века, но их оставили собирать пыль.

Инфекция оспы резко возросла в 1780-х годах и продолжалась до эпидемии 1837 года. На территории нынешней Канады торговля мехом укрепила такие общины, как Мушего Кри, Анисинабе и Оттава. Племя мандан ранее переживало крупную эпидемию оспы в 1780-81 годах, в результате чего их численность сократилась до менее чем нескольких тысяч человек. Многие другие банды вдоль реки Миссури страдали от эпидемий оспы в 1801-02 и 1831 годах. С начала XIX века предпринимались спорадические усилия по популяризации вакцинации среди коренных народов. Позже, приняв Закон об удалении индейцев, Конгресс США в 1832 году сделал свой первый шаг по обеспечению общественной поддержки вакцинации коренных американцев. Но вскоре после принятия этого акта Конгресса о вакцинации индейцев секретарь Касс заявил, что не будет предпринято никаких усилий «ни при каких обстоятельствах» для отправки хирургов для вакцинации индейцев вверх по реке Миссури за пределами племени арикари. Эта эпидемия Великих равнин охватила тысячи миль, достигнув Калифорнии, северо-западного побережья и центральной Аляски, прежде чем окончательно утихла в 1840 году.

Эпидемия

Эпидемия оспы, по оценкам, унесла жизни 17000 человек вдоль реки Миссури. Река. Пароход Сент-Питер прошел вверх по реке Миссури в Форт-Юнион из Сент-Луиса и заразил людей по пути, положив начало вспышке. «Сент-Питер» прибыл в Ливенворт около 29 апреля. В это время матрос показал признаки оспы. Вскоре после этого к кораблю присоединились три женщины-арикара, возвращавшиеся в общину Мандан. Хотя у женщин были признаки инфекции, им разрешили вернуться в свою деревню, которую они затем распространили в своей общине. Болезнь распространилась на народ мандан и имела наиболее опасную, злокачественную геморрагическую форму. В июле 1837 года мандан насчитывал около 2000 человек; к октябрю это число сократилось до 23 или 27 выживших по одним данным, 138 по другим данным, что отражает 90-процентный уровень смертности. 11 августа Фрэнсис Шардон, торговец из Форт-Кларка, написал: «Я не держу в руках мертвых, поскольку они умирают так быстро, что это невозможно», а к концу месяца «все манданы перерезаются. прочь, кроме двадцати трех молодых и старых мужчин. "

Как только болезнь достигла Форт-Юнион, предпринимались попытки предотвратить ее распространение, но в конечном итоге она уничтожила Ассинибойн. Дащук, Доллар, и Рэй все обнаруживают, что предпринимались попытки удержать вернувшихся торговцев мехом от входа в форт, но, как обнаруживает Доллар, вернувшиеся торговцы начали становиться довольно агрессивными, пока им не показали зараженного мальчика, когда они ушли, они забрали болезнь с собой. Хэлси писал: «Я посылал нашего переводчика встречаться с ними каждый раз, который представлял им нашу ситуацию и просил их немедленно вернуться, откуда они пришли, однако все наши усилия оказались бесплодными, я не мог помешать им разбить лагерь вокруг форта - они подхватили болезнь, несмотря на то, что я никогда не позволял индейцам входить в форт или какое-либо общение между ними и больным; но я полагаю, что воздух был заражен им на полмили... "

Позже, через реку Мариас был отправлен баркас. В форте Маккензи болезнь распространилась среди проживающих там людей черноногих. Эпидемия продолжала распространяться на Великие равнины, унеся жизни многих тысяч в период с 1837 по 1840 год. В конце концов, по оценкам, две трети населения черноногих умерли, а также половина ассинибойнов и Арикарас, треть ворон и четверть пауни. Торговец из Форт-Юнион сообщил о «такой вонь в форте, что ее можно было расплавить на расстоянии 300 ярдов», так как тела были закопаны в большие ямы или брошены в реку, что, вероятно, способствовало продолжению заражения, поскольку После смерти тело оставалось заразным.

Когда началась эпидемия, было сделано три крупных попытки вакцинации, чтобы остановить распространение оспы. Многие торговцы пытались получить вакцины от Американской меховой компании, но она не желала прислушиваться к их просьбам. Американское правительство предприняло определенные усилия в соответствии с Законом о вакцинации индейцев 1832 года. Некоторым были сделаны прививки от оспы, обычно те, которые были в контакте с белыми американцами, обычно на юге Соединенных Штатов. Однако у Управления по делам индейцев не было сети или информации, необходимой для быстрой вакцинации жителей равнин, и они не пытались создать необходимую сеть. Компания Гудзонова залива получила лучший отклик. Слухи о распространении болезни побудили торговцев действовать быстро, поскольку сокращение коренного населения означало сокращение прибыли от мехов, которые они привозили. Хорошая информационная сеть, поставка вакцин на постах и ​​готовность всех к вакцинации означали, что они усилия были гораздо более успешными, чем американские ответы. Вакцинация, проводимая работниками компании Гудзонова залива и обученным коренным населением, имела решающее значение для ограничения распространения оспы в Канаде. После эпидемии компания Гудзонова залива внедрила программу вакцинации на всей территории, которая еще больше снизила смертность от оспы. К сожалению, когда люди приходили в общины для вакцинации от оспы, они приносили с собой другие болезни, которые поддерживали высокий уровень смертности.

Эпидемия изменила структуры власти пострадавших стран. Ассинбоин и Ниитситапи не были вакцинированы, и их население и территория значительно сократились. Болезнь была особенно смертельной среди этих людей из-за их более плотного населения. После эпидемии эти группы так и не смогли выздороветь. Этническое происхождение также слилось, когда выжившие из разных сообществ объединились. Поскольку некоторые общины, такие как Солто, смогли воспользоваться усилиями по вакцинации HBC, они также воспользовались борющимися группами коренного населения. Усилия компании Hudson Bay Company по вакцинации были сосредоточены на популяциях, производящих меха. В результате Равнины Кри и Солто раздвинули свои границы, а другие отступили во время эпидемии.

Ответственность и преднамеренное распространение оспы

Ученые обычно связывают распространение оспы весной 1837 года с несоблюдение карантина Святого Петра. Более поздняя стипендия Дашука, чья работа по отношениям с коренными народами в западной Канаде не боится критиковать поселенцев и корпорации, утверждает, что распространение оспы между 1836 и 1840 годами было непреднамеренным. Начало было связано с рекой Св. Петра на реке Миссури. Кроме того, хотя AFC плохо отреагировала на вспышку, поощрять ее не имело финансового смысла. Компания извлекла выгоду из притока коренных жителей в начале 1830-х годов, так как это означало, что они могли торговать большим количеством меха. Что касается правительства США, к работе Черчилля нужно относиться серьезно. Хотя в этом случае не все ясно, из других примеров очевидно, что поселенцы намеренно распространяли болезнь в другое время. Что касается земли над 49-й параллелью, как было показано в этой статье, ответ компании Гудзонова залива был критически важным для ограничения эпидемии после ее вспышки. Хотя конкретная ответственность за эпидемию оспы 1836-40 гг. Остается под вопросом, ученые утверждают, что эпидемия могла быть связана с неспособностью сдержать болезнь, когда она была обнаружена на судне Святого Петра, плывущем вверх по реке Миссури. Несомненно, нежелание капитана Пратта помещать в карантин подозреваемых в заражении привело к тысячам смертей. Однако невозможно узнать его истинные намерения, но ясно, что его компания не намеревалась вызвать вспышку. Закон называет правонарушение Пратта преступной халатностью. Тем не менее, в свете всех смертей, почти полного уничтожения манданов и ужасных страданий, которые претерпел регион, ярлык преступной халатности является мягким, едва ли подходящим для действий, имевших такие ужасные последствия ".

Некоторые ученые утверждали, что распространение эпидемии 1836-40 годов было преднамеренным. В их число входят 1987 год и Уорд Черчилль в 1992 году. По словам Раменовски, «Variola Major может передаваться через зараженные предметы, такие как одежда или одеяла. В девятнадцатом веке армия США разослала зараженные одеяла коренным американцам, особенно группам равнин, чтобы решить проблему индейцев ». Черчилль также утверждал, что в 1837 году в Форт-Кларке армия намеренно заразила индейцев мандана с помощью раздавал одеяла, которые были заражены оспой, но он дополнительно утверждал, что одеяла были взяты из военного лазарета в Сент-Луисе, что вакцина против оспы не была получена у индейцев и что армейский врач посоветовал инфицированным индейцам разойтись дальше. распространение болезни и более 100000 смертей. После расследования трудов и источников Черчилля, проведенного Университетом Колорадо в Боулдере, их Постоянный комитет пришел к выводу: «Мы не обнаружили академических нарушений в отношении его общего утверждения, что Армия США намеренно заразила оспу среди индейцев мандан в Форт-Кларке в 1837 году, используя зараженные одеяла. Ранние отчеты о том, что было сказано вовлеченными в эту ситуацию индейцами, и некоторые местные устные традиции дают некоторую основу для такой интерпретации ». Черчилля, однако, критиковали за то, что он не цитировал должным образом свои более крайние детали и не упоминал« местные устные источники ни в одном из своих произведений. опубликовал очерки о Форт-Кларке. "Недоверие поселенцев было настолько велико, что вождь манданов Четыре медведя осудил белого человека, с которым он раньше обращался как с братьями, за то, что тот намеренно принес болезнь своему народу". потеряв жену и детей из-за оспы и сам заразившись этим недугом, он произнес свою заключительную речь перед племенами арикара и мандан, умоляя их «восстать все вместе и не оставлять ни одного из них в живых», прежде чем умереть. 30 июля 1837 г. Другая часто рассказываемая история - это то, что индеец пробрался на борт «Св. Петра» и украл одеяло у инфицированного пассажира, тем самым начав эпидемию. Многие варианты этого рассказа также подвергались критике. историками и современниками как художественная литература; фабрикация, призванная смягчить вину белых поселенцев. «Дело с одеялом было создано позже и не подлежит приписыванию», - отмечает Б.А. Манн.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-15 07:37:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте