Правило 180 градусов - 180-degree rule

редактировать
На этой схеме показана ось между двумя символами и дуга 180 °, на которой могут быть расположены камеры (зеленый). При переходе от зеленой дуги к красной, символы меняются местами на экране.

В кинопроизводстве правило 180 градусов является основным правилом относительно включения экранные пространственные отношения между персонажем и другим персонажем или объектом в сцене. Если держать камеру с одной стороны от воображаемой оси между двумя символами, первый символ всегда будет правым кадром от второго символа. Перемещение камеры по оси называется переходом линии или пересечением линии; Нарушение правила поворота на 180 градусов путем стрельбы со всех сторон известно как стрельба по кругу.

Правило 180 градусов позволяет зрителям визуально ощущать невидимое движение, происходящее вокруг и за непосредственным объектом, и это особенно важно в повествование батальных сцен.

Содержание
  • 1 Примеры
  • 2 Обратные сокращения
  • 3 Стиль
  • 4 Эмпирические данные
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние links
Примеры

В сцене диалога между двумя персонажами можно представить прямую линию, проходящую между двумя персонажами и продолжающуюся до бесконечности. Если камера остается по одну сторону от этой линии, пространственные отношения между двумя персонажами будут постоянными от кадра к кадру, даже если одного из персонажей нет на экране. Переход на другую сторону символов на отрезке вырез изменит порядок символов слева направо и может дезориентировать аудиторию.

Правило также применяется к движению персонажа как к «линии», созданной путем движения персонажа. Например, если персонаж идет влево и должен быть захвачен другой камерой, персонаж должен выйти из первого кадра слева и войти в следующий кадр справа.

A переход со скачком может использоваться для обозначения времени. Если персонаж покидает фрейм с левой стороны и входит в фрейм с левой стороны в другом месте, это может создать иллюзию прохождения продолжительного времени.

Другим примером может быть автомобильная погоня: если автомобиль покидает правую часть кадра в одном кадре, он должен заехать с левой стороны кадра в следующем кадре. Уход справа и вход справа создают такое же чувство дезориентации, как в примере с диалогом.

Обратные разрезы

Воображаемая линия позволяет зрителям ориентироваться в соответствии с положением и направлением действия в сцене. Если кадр, следующий за более ранним кадром в последовательности, расположен на противоположной стороне от линии под углом 180 градусов, то это называется «обратным отсечением». Обратные кадры дезориентируют зрителя, представляя противоположную точку зрения на действие в сцене и, следовательно, изменяя перспективу действия и пространственную ориентацию, установленную в исходном кадре.

Существует множество способов избежать путаницы, связанной с к пересечению линии из-за особых ситуаций, вызванных действиями или ситуациями в сцене, которые потребовали бы нарушения 180-градусной линии. Можно изменить движение в сцене или установить камеры на одной стороне сцены так, чтобы все снимки отражали вид с этой стороны 180-градусной линии.

Другой способ разрешить пересечение Линия - это сделать несколько снимков с камерой, изгибающейся от одной стороны линии к другой во время сцены. Этот кадр можно использовать, чтобы ориентировать аудиторию на то, что они смотрят на сцену под другим углом. В случае движения, если видно, что персонаж входит в кадр сзади с левой стороны, идя к углу здания справа, когда он идет за угол здания, камера может поймать его, идущего к камере на другая сторона здания входит в кадр с левой стороны, затем идите прямо в камеру и выйдите из левой части кадра.

Чтобы минимизировать "толчок" между кадрами в последовательности по обе стороны от 180-градусной линии, можно включить буферный снимок вдоль 180-градусной линии, разделяющей каждую сторону. Это позволяет зрителю визуально уловить изменение точки обзора, выраженное в последовательности.

Стиль
В «Сиянии» Стэнли Кубрик делает широкие кадры с обоих направлений, поворот на 180 градусов, пересекая черту.

В профессиональном производстве правило 180 градусов является важным элементом стиля монтажа фильмов. Правило не всегда соблюдается. Иногда режиссер намеренно прерывает действие, чтобы дезориентировать. Карл Теодор Дрейер сделал это в Страстях Жанны д'Арк ; Стэнли Кубрик также поступил так, например, в сцене в ванной в фильме Сияние. Вачовски и режиссеры Жак Деми, Тинто Брасс, Ясуджиро Одзу, Вонг Кар-вай и Жак Тати иногда также игнорировали это правило, как и Ларс фон Триер. в Антихрист. В основополагающем фильме французской новой волны À bout de souffle (Задыхаясь) Жан-Люк Годар нарушает правило в первые пять минут в автомобильной сцене, которая прыгает между передней и задней частью. сиденья, импровизируя «эстетический бунт», которым стала известна Новая волна. Когда правило нарушается случайно или по технической причине (например, из-за невозможности физически разместить камеру в правильном положении), существуют методы, которые можно использовать, чтобы попытаться скрыть ошибку. Например, редактор может предварительно замкнуть слово или два в диалоге перед вырезать, чтобы зритель сконцентрировался на том, что говорится, чтобы отвлечься от нарушения правил кинематографического соглашения.

Некоторые стили, используемые с правилом 180 градусов, могут вызывать эмоции или создавать визуальный ритм. Перемещая камеру ближе к оси для съемки крупным планом, она может усилить интенсивность сцены в сочетании с длительным снимком. Когда камера перемещается дальше от оси для длительного снимка после съемки крупным планом, это может привести к прерыванию действия сцены.

В японском аниме функция Паприка, двое главных героев обсуждают и демонстрируют дезориентирующий эффект пересечения черты.

Эмпирические доказательства

Эмпирические данные, изучающие важность сохранения 180- Правило степени ограничено. Основная посылка заключается в том, что соблюдение правила помогает удерживать персонажей на правильной стороне экрана. Таким образом, предполагается, что нарушение правила может отвлечь внимание и нарушить течение момента. Затем это экстраполируется, чтобы повлиять на ритм или эмоции сцены. Однако эти представления основаны на субъективных отчетах кинематографистов, а не на эмпирических доказательствах.

Были исследования, которые продемонстрировали, что пересечение черты может негативно повлиять на точность пространственного представления сцены. Кроме того, изменение положения персонажей может нарушить понимание аудиторией относительной ориентации на экране. Нарушения, по-видимому, также влияют на пространственную память о расположении объектов в сцене, но не влияют на память для повествования, порядок развертывания событий или понимание потока повествования.

В целом, эмпирические исследования показывают что соблюдение правила 180 градусов не важно в практическом смысле. Точные пространственные представления не важны для сцены, и они не запоминаются на протяжении всего фильма. Более того, более недавние исследования показали, что, хотя зрители могут замечать нарушения, наличие этих нарушений не влияет на удовольствие от сцены или фильма по сравнению с отсутствием нарушений.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 07:18:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте