Ханью Пиньинь | Шисан Шисан Дан 93>Национальный конгресс Коммунистической партии Китая проходил в Большом народном зале в Пекине с 25 октября по 1 ноября 1987 года. Ему предшествовало 12-м Национальным Конгрессом Коммунистической партии Китая. Его сменил 14-й национальный конгресс Коммунистической партии Китая. В нем приняли участие 1936 делегатов, представляющих более 46 миллионов членов партии, в том числе 200 иностранных журналистов, приглашенных на церемонии открытия и закрытия. Кроме того, заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей и Национального комитета НПКСК, представители Национальной федерации промышленности и торговли, беспартийные люди, этнические меньшинства. и религиозные люди были приглашены на этот конгресс в качестве слушателей. Съезд подтвердил правильность политики реформ и политики открытых дверей, принятой на третьем пленуме XI Конгресса в декабре 1978 года. Он также увидел омоложение партийного руководства как ветеранов из Долгий поход ушел на пенсию, его заменили более молодые и образованные технократы. Содержание - 1 Повестка дня
- 2 Значение Конгресса
- 2.1 Кадровые изменения
- 2.2 Начальный этап социализм
- 2.3 Политическая реструктуризация
- 2.4 Общая значимость
- 3 Ссылки
Повестка дня Повестка дня Конгресса была следующей:
(1) Рассмотреть и принять отчет 12-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая.
(2) Рассмотреть отчет Консультативного комитета Центрального комитета Коммунистической партии Китая.
(3) Ознакомиться с отчетом Ревизионной комиссии ЦК.
(4) Принять рекомендуемые поправки к Конституции Коммунистической партии Китая.
(5) Выборы 13-го ЦК КПК, ЦК КПК Консультативный комитет и Комиссия ЦК КПК по проверке дисциплины. Значение Конгресса Кадровые измененияДэн Сяопин лично организовал отставку более 90 партийных старейшин, которые были критики рыночных реформ, принятых в процессе его Четырех модернизаций. Среди старейшин Пэн Чен, председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей ; Чэнь Юнь, ведущий партийный экономист; Ху Цяому, резкий критик буржуазного либерализма и Ли Сяньнянь, президент КНР. Сам Дэн оставил все свои должности, за исключением его председательства в Военной комиссии, путем внесения специальной партийной поправки в конституцию.
Чжао Цзыян был назначен первым заместителем председателя Центральной военной комиссии с Ян Шанкунь в качестве его постоянного заместителя. Новый 285 членов Центрального комитета состоял из 175 постоянных членов и 110 альтернативных членов. Около 150 престарелых лидеров (43%) из 348 предыдущих членов ЦК не смогли выиграть переизбрание. Хуа Гофэн, как было отмечено, сохранил свое членство в центральном комитете. Средний возраст нового правления составил 55,2 года, по сравнению с 59,1 года у его предшественника. 87 полных и альтернативных членов были новыми, а 209 (73%) всех членов ЦК имели высшее образование.
Политбюро, в которое входили 17 постоянных членов и 1 альтернативный член, также было набит молодыми сторонниками реформ. Хотя девять из 20 предыдущих членов ушли в отставку, бывший генеральный секретарь Ху Яобан вместе с вице-премьерами Ван Ли и Тянь Цзиюнь сохранили свое членство. Постоянный комитет видел выборы Чжао Цзыян, Ли Пэн, Цяо Ши, Ху Цили и Яо Илинь.
Хотя большинство старейшин отказались от своих официальных постов в партии, их влияние не ослабло. Их готовность уйти в отставку, вероятно, была вызвана пониманием того, что их любимый кандидат, Ли Пэн, будет назначен в Постоянный комитет Политбюро, а также на пост премьер-министра. Всего через три недели после закрытия конгресса Ли был назначен исполняющим обязанности премьер-министра, а позже на Всекитайском собрании народных представителей в марте 1988 г. был утвержден премьер-министром.
13-й Национальный конгресс был примечателен тем, что женщины полностью отсутствовали на высшем уровне. на уровне партии, лидер, такой как Чжао Цзыян, решительно выступал против участия женщин в политическом процессе. Начальный этап социализмаВ своей речи Чжао Цзыян заявил, что «Реформа - это единственный процесс, посредством которого можно оживить Китай. Это необратимый процесс, который согласуется с волей народа и общей тенденцией развития событий ». Чжао объявил, что построение социализма с китайскими чертами было экспериментом, который никак нельзя было предвидеть европейскими теоретиками XIX века. Центральная задача провозглашения рыночных реформ была связана с широко распространенной бедностью и отсталостью, существовавшей по всему Китаю.
Китайское руководство смирилось с идеей, что рыночные механизмы и централизованное планирование являются «нейтральными средствами и методами, которые не определяют основную экономическую систему общества». Следовательно, на этом этапе допустимо внедрение капиталистических методов и управленческих навыков в смешанной экономике через систему множественного владения. Политическая реструктуризацияКитай сохранил свою позицию «социалистической демократии», поскольку это не означало, что Китай претерпит изменения, которые сделают его европейской демократией. Это означало реструктуризацию Коммунистической партии Китая, чтобы она могла лучше и в большей степени управлять Китаем, например, улучшение управления, упрощение бюрократии и устранение избыточного штата сотрудников. Общее значениеXIII съезд партии примечателен по нескольким причинам. Это привело Китай к ускоренному экономическому развитию, обеспечив преемственность руководства, поскольку старшие члены партии добровольно ушли в отставку в пользу более молодых лидеров и приспособили марксизм к «новой реальности, соответствующей реальности», вместо того, чтобы подчинять «реальность теории».
Однако озабоченность по-прежнему вызывает ряд вопросов. Во-первых, отставка партийных старейшин не означала, что реформаторы могли сразу же приступить к реформам, поскольку эти старейшины по-прежнему обладали огромным влиянием в партии. Во-вторых, Дэн назначил Чжао первым заместителем председателя Центральной военной комиссии без гарантий, что он сменит Дэна на посту лидера Китая. В-третьих, ускоренное экономическое развитие и большая открытость для иностранного влияния возродят старые вопросы о «духовном загрязнении», «буржуазной либерализации» и вечный вопрос «китайская сущность против иностранной ценности». В-четвертых, отделение партийных функций от правительства и экономических предприятий затронет интересы миллионов. Наконец, верховенство Четырех кардинальных принципов запрещало любые правила, кроме КПК, и любую свободу, выходящую за рамки того, что было разрешено партией.
В целом, Конгресс имел явный успех, как он представлял консенсус среди разрозненных лидеров по продвижению страны вперед в экономическом плане, но проблемы демократии, плюрализма и прав человека остались нерешенными. Ссылки - ^ "共产党 新闻 网 - 资料 中心 - 历次 党代会". www.generexpo.com. Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Сюй, Иммануил (2000). Подъем современного Китая (шестое изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 888–895. ISBN 978-0-19-512504-7.
- ^"中国 共产党 新闻, 社论: 走向 未来 的 新 起点". www.people.com.cn. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^«Все ради власти: настоящая история китайца Цзян Цзэминя - Глава 7». Великая Эпоха. 2014-09-16. Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^«Beijing Review Reports». Пекин Ревью, Том 30. Ноябрь 1987: 16–22.
- ^Сюй, Иммануэль (22 марта 1990 г.). Китай без Мао: поиски нового порядка. Издательство Оксфордского университета. п. 227. ISBN 9780198022657.
- ^Джадд, Эллен Р. (2002). Движение китайских женщин. Частная коллекция: Издательство Стэнфордского университета. п. 175. ISBN 0-8047-4406-8.
- ^Дэвид, Холли (24 октября 1984 г.). «Новые лидеры, реформы должны быть взвешены на съезде партии Китая». Los Angeles Times Periodical. Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^Генри, Киссинджер (25 октября 1987 г.). «Китай меняет правила и правящая партия». Los Angeles Times Periodical.
Последняя правка сделана 2021-07-15 05:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
|
---|