12-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама - 12th National Congress of the Communist Party of Vietnam

редактировать
12-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама
Флаг Коммунистической партии Вьетнама Флаг Коммунистической партии Вьетнама
Дата20–28 января 2016 года
МестоположениеВьетнамский национальный конференц-центр, район Нам-То-Лием, Ханой
Участники1510
РезультатВыборы 12-го Центрального комитета

12-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама (вьетнамский: Đại hội đại biểu toàn quốc lần thứ XII, 12-й Национальный конгресс делегатов) был двенадцатым партийным съездом Коммунистической партии Вьетнама, который проходил в Национальном конференц-центре Май Динь, Ханой. Партия собралась 18 января 2016 года и просуществовала до 20 января. Съезд избрал 200 членов Центральный комитет партии, состоящий из 180 официальных членов и 20 альтернативных членов.

Новый комитет затем избрали 19 членов Центрального Политбюро и Центрального комитета на первом пленарном заседании 12-го Центрального комитета, которое включало четыре ключевых правительственных поста: Нгуен Фу Чонг был переизбран в качестве Генеральный секретарь - глава Политбюро, Трён Чи Куанг был назначен Президентом Вьетнама - главой государства и занял второе место в Политбюро. Нгуен Сюан Фук был избран премьер-министром - главой правительства и занял третье место в Политбюро, а Нгуен Тхи Ким Нган был избран Председатель Национального собрания Вьетнама - спикер Национального собрания, занимает четвертое место в Политбюро.

12-й Национальный конгресс Коммунистической партии Вьетнама включил оценку национального лидерства и развития страны за последние 30 лет реформ. В то же время партия оценила реализацию политики 11-го Национального Конгресса с 2011 по 2015 год и определила новые политики, которые будут реализованы в период с 2016 по 2020 год. Doi Moi Экономические реформы принесли пользу вьетнамскому обществу, в результате чего государство продолжает трансформироваться. Во Вьетнаме произошел сдвиг в отношении основы легитимности режима, от национализма и социалистической идеологии к производительности, а также сдвиг в сторону диверсифицированной внешней политики через стратегическое партнерство и экономическое сотрудничество.

Содержание
  • 1 Подготовка
    • 1.1 Назначение Центрального комитета
    • 1.2 Новое руководство
      • 1.2.1 Генеральный секретарь
      • 1.2.2 Политбюро
  • 2 Оценка нового руководства
  • 3 Дальнейшие Дои Мои после 12-го Национального Конгресса
    • 3.1 Реформа для экономического роста
      • 3.1.1 Сокращение бюрократии
      • 3.1.2 Очистка банковской системы
      • 3.1.3 Оптимизация бюрократии
      • 3.1.4 Политическая реформа
    • 3.2 Внешняя политика
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Подготовка

Назначение ЦК

Двенадцатый съезд избрал Центральный комитет 26 января 2016 г., но состав комитета был фактически определен пятью неделями ранее на 13-й Пленум 11-го ЦК (14-21 декабря 2015 г.). Вслед за этим 14-й пленум, состоявшийся за неделю до 12-го съезда, окончательно утвердил рекомендации ЦК 11-го созыва для высших постов в партийном государстве. Несколько месяцев спустя Национальное собрание официально назначило генерального секретаря, президента, премьер-министра и председателя Национального собрания для следующие пять лет.

До того, как были опубликованы кандидатуры Политбюро, Тронг считался невыгодным, поскольку он превышал возрастной предел в шестьдесят для действующих членов. Однако последнее заявление показало его успех не только из-за борьбы за власть между Нгуен Тан Зунг и Нгуен Фу Чонг, но и из-за равновесия внутренней политики между различными фракциями.

Новое руководство

Генеральный секретарь

Фыонг Нгуен отметил, что «повторное назначение Тронга стало решающим событием, которое задало тон политике и направлению Вьетнама после конгресса», и что после конкуренции с Дангом эти политические события рассматриваются как признаки того, что общественное мнение и фракционность элиты будут играть все более важную роль во внешней политике Вьетнама. Это подтверждается тем фактом, что во время вотума доверия Национальной ассамблеи в 2013 году премьер-министр Нгуен Тан Зунг получил полную поддержку всего 42% национального собрания и получил оценку «низкого доверия» примерно от трети палаты, в отличие от Президенту Чыонг Тан Сангу, который получил 330 голосов высокого доверия от 498 законодателей и только 28 бюллетеней низкого доверия. Низкое доверие Дунга было реакцией на его продвижение централизованного руководства; Намерение Дунга стать сильным генеральным секретарем подорвет Центральный комитет, который выступает за разделение власти наверху. Глава партии Нгуен Фу Чонг, который возглавлял коалицию «кто угодно, только не Дунг», появился, чтобы подавить амбиции Дунга, нападая на его лояльность к партии, послужной список руководства и способность руководить.

Агрессивная политика Дунга повернула многих. люди против него. Председатель Национального собрания Нгуен Синх Хунг, соискатель ренты, присоединился к лагерю Тронга, потому что Дунг постоянно расширял свой контроль над банковским сектором, что потенциально могло раскрыть коррупцию со стороны Хунга. Это напрямую привело к дисбалансу между лагерями Тронга и Дунга, в результате чего Дунг оставался относительно изолированным в Политбюро. Следовательно, в 2015 году Зунг не смог заручиться поддержкой Политбюро своей кандидатуры на пост генерального секретаря.

Политбюро

Политбюро избирается Центральным комитетом на его первой сессии. Члены Политбюро располагаются в официальном порядке старшинства каждый раз при избрании органа.

ИмяДолжность (я)Начало срокаОкончание срока
1Нгуен Фу ЧонгГенеральный секретарь 28 января 2016 г.
2Чан Дай Куанг Президент 21 сентября 2018 года Чан Дай Куанг скончался в 108-м госпитале Ханоя в возрасте 62 лет от болезни.
3Нгуен Суан Фук Премьер-министр
4Нгуен Тхи Ким Нган Председатель Национального собрания
5То Лам Министр общественной безопасности
6Нго Сюан Лич Министр национальной обороны и начальник Главного управления политики Вьетнама
7Нгуен Тхиен Нхан Секретарь Центрального комитета партии Хошимина
8Динь Хюинь Исполнительный секретарь Секретариат ЦК 2 марта 2018 г. Политбюро решило освободить Динь Хюиня, чтобы он мог продолжать лечение в течение длительного времени.
9Фам Минь ЧиньСекретарь партийного комитета провинции Куангнинь
10Тонг Тхи Фонг Заместитель председателя Национального собрания
11Вуонг Динь Хюэ Заместитель премьер-министра
12Чан Куок Выонг Глава ревизионной комиссии Национального собрания, 12-й срок пребывания в должности
13Фам Бинь Минь министр иностранных дел
14Чыонг Тхи МайПредседатель комитета Национального собрания по социальным вопросам
15Чыонг Хоа Бинь Председатель Верховного народного суда
16Нгуен Ван Бинь Губернатор Государственного банка Вьетнама
17Во Ван ТхыонгПостоянный заместитель секретаря партии ХКМ города
18Динь Ла Тханг Министр транспорта22 января 2018 года он был приговорен к 13 годам лишения свободы за коррупцию.

9 мая 2018 г. седьмой пленум ЦК XII созыва исключил его из партии.

19Хоанг Чунг ХайЗаместитель премьер-министра

После 12-го Национального Конгресса Политбюро внесло несколько корректировок, включая голосование по выдвижению Нгуен Фу Чонг на пост президента 3 октября, после смерти Trần Đại Quang's в сентябре.

Оценка нового руководства

Повторное назначение Тронга было важным событием, которое задало тон политике и направлению Вьетнама после конференции. Основная задача его миссии состояла в том, чтобы подтвердить авторитет партии во всех решениях, уменьшить коррупцию и рентоискательское поведение и дать представление о направлении следующего этапа усилий Вьетнама doi moi. Новое руководство предполагает, что руководство партии и правительства теперь более едино в борьбе с коррупцией и продвижении экономических реформ. Таким образом, несколько влиятельных фигур вошли в состав Политбюро и играют важную роль в плане развития государства: Нгуен Суан Фук, бывший заместитель премьер-министра и экономист по образованию, был назначен премьер-министром; Нгуен Тхи Ким Нган, бывший заместитель председателя Национального собрания, стала председателем законодательного собрания, что сделало ее первой женщиной, когда-либо занимавшей этот пост; Вуонг Динь Хюэ, бывший глава центрального экономического комитета партии, стал заместителем премьер-министра; Динь Хюинь, руководитель пропаганды предыдущей партии, занял должность исполнительного секретаря партийного секретариата. Фук и Хюэ несут ответственность за разработку широкой программы экономической реструктуризации и комплексных реформ финансового сектора на 2016–2020 годы. Хьюнь поддерживает усилия Тронга по партийному строительству, предотвращая и искореняя элементы, которые считаются идеологически отклоненными или слишком коррумпированными. Однако поведение Тронга можно рассматривать как дальнейшую атаку на ищущих ренту людей, которые ранее поддерживали Данга во имя борьбы с коррупцией. Есть три основных лагеря предположений относительно ухода Дунга из Политбюро.

Первый думает, что стратегическое отступление Дунга было временным для баланса между Севером и Югом. Китайский ученый Чжао Вейхуа и Цзинь Дунли объявили: «Нгуен Тан Зунг активно предпочел« замедлиться и отступить »и не выступал против дальнейшего удержания Чронга, а в обмен на политического союзника южной фракции, Нгуен Суан Фук, Тран Дай Куанг и Нгуен Тхи Ким Нган. " Все трое были выдвинуты на высшие руководящие должности, чтобы уравновесить мощь Северной части. В новом Политбюро, состоящем из 19 членов, количество южных, про-южных членов и северной фракции достигло баланса. Генеральный секретарь Нгуен Фу Чонг одобрил Нгуен Ба Тхань и Вуонг Динь Хюэ, которые были политическими соперниками или не союзниками Зунга, в качестве дополнительных членов Политбюро, Центральный комитет вместо них избрал Нгуен Тхиен Нхана и Нгуен Тхи Ким Нган. И Нхан, и Нган - выходцы с Юга, и их считают близкими союзниками Дунга.

Вторая уходит корнями в традиционную политическую борьбу между четырьмя партиями: консерваторами, модернизаторами, соискателями ренты и модерирует. Такие ученые, как Вувинг, рассматривают победу как уступку между консерваторами и модернизаторами, а также как более широкую коалицию между политическими течениями, утверждая, что в число союзников Дунга входили в основном искатели ренты, модернизаторы и умеренные. За Тронгом стояла еще более разнородная коалиция, в которую входили консерваторы, модернизаторы и умеренные, а также некоторые соискатели ренты.

Третий вопрос связан с коррупцией, которая вызывает недоверие в партии и обществе и заставляет Центральный комитет обратиться в поддержку идеи экономической реформы и предложения по борьбе с коррупцией Тронга. Экономическим реформам, осуществленным Дунгом, противостоят консерваторы, которые опасаются, что чрезмерная экономическая открытость приведет к тому, что рынок будет отнят иностранным капиталом и ослабнет внутренняя экономика. Консерваторы обвинили Данга в причастности к экономическим проступкам, вызвавшим закрытие государственных компаний, неспособности контролировать крупные государственные долги и попустительству коррупции. Во время правления навоза, несмотря на экономическую реформу с привлечением иностранных инвестиций, Вьетнам также столкнулся с серьезными экономическими проблемами и серией инцидентов с финансовой коррупцией, которые привели к его критике. Некоторые партии даже просили его уйти в отставку. Для фракции Тронга борьба с коррупцией и искоренение оставшихся элементов в сети покровительства Дунга - две стороны одной медали.

Дальнейшие действия Дои Мои после 12-го Национального Конгресса

Реформа для экономического роста

Из-за текущей экономической ситуации Вьетнам не спешит с реформой приватизации. Хотя приватизация способствует развитию вьетнамского государственного устройства, простые массы все еще полагаются на государственные предприятия во Вьетнаме. У приватизации есть по крайней мере три серьезных недостатка: акцент на микроэффективности посредством регулирования в ущерб социальным и общественным функциям госпредприятий; медленное выполнение из-за несоответствия политических стимулов; и шаткий процесс эквитизации.

Эти три недостатка препятствуют улучшению трех аспектов страны: во-первых, недавние реформы мало касаются социальных или государственных функций государственных предприятий, а скорее сосредоточены на том, чтобы позволить государственным предприятиям выполнять ограниченные бизнес-функции. Во-вторых, центральное правительство хочет ускорить и контролировать реформу государственных предприятий, в то время как другие части государства - особенно местные, провинциальные или ведомственные - сопротивляются этим усилиям. В-третьих, процесс справедливости нестабильности и нестабильности - процесс справедливости в основном сосредоточен в малых государственных предприятиях.

После того, как Тронг пришел к власти, государственные предприятия (ГП) по-прежнему обеспечивают около 40% экономической продукции Вьетнама. Вместе со своим кабинетом он начал принимать меры по сокращению бюрократии, оптимизации бюрократии, очистке банковской системы, реформированию госпредприятий и проведению политической реформы.

Сокращение бюрократии

Сокращение бюрократии означает создание благоприятной среды для инвестиций, одним из наиболее важных факторов является сокращение количества нормативных требований и бумажной работы. В июне премьер-министр Фук поручил различным правительственным министерствам и ведомствам создать «наиболее благоприятные условия» для инвестиций и устранить «ненужные инвестиционные требования».

В сентябре 2017 года по указанию Фука Министерство промышленности и торговли решила снизить и упростить инвестиционные требования в рамках ведения министерства на 2017–2018 годы. Это решение сократило потребность в инвестициях на 675 человек - самое большое сокращение в истории министерства. После сокращения осталось всего 541 инвестиционная потребность. Постановление правительства 112 / NQ-CP, внесенное 30 октября 2017 года, об отмене книги регистрации (so ho khau) для управления и контроля места проживания людей. Основная цель сокращения бюрократии - упростить приватизацию госпредприятий.

Очистка банковской системы

Очистка банковской системы тесно связана с кампанией по борьбе со взяточничеством, которая также является частью политической реформы во Вьетнаме. Кампания по борьбе со взяточничеством началась с действия против «самого крупного случая» экономической коррупции, связанного с Vietnam Construction Акционерным коммерческим банком (VNCB), где генеральный директор банка Фам Конг Дан и его соратники были обвинены в растрате и убыток на общую сумму более 401 миллиона долларов. Кроме того, в 2017 году кампания по борьбе с коррупцией затронула Коммунистическую партию, так что Динь Ла Тан, член Политбюро и секретарь партии Хошимина, был первым человеком, которого исключили из Политбюро за коррупцию на основании совершения серьезные ошибки и нарушения при руководстве Петро Вьетнам. После этого события Политбюро издало постановление о проверке активов примерно 1000 высокопоставленных чиновников независимо от их деятельности.

В эту кампанию вовлечено больше персонала высшего звена. Решение наказать отставного чиновника - беспрецедентное для вьетнамской политики - стало предупредительным сигналом для нынешних чиновников. Сообщается, что правительственные министерства работают над новым законодательством, которое позволит задним числом предусматривать «справедливое и строгое наказание» государственных чиновников. Согласно предыдущим предположениям об активной антикоррупционной кампании Тронга, власть будет в большей степени сосредоточена на генеральном секретаре, что является одной из различных реформ, которые Центральный комитет надеется избежать, но не может противостоять.

Рационализация бюрократии

Рационализация бюрократии началась с реструктуризации госпредприятий и уменьшения их количества и значения в национальной экономике посредством приватизации. Традиционная мудрость в экономике после холодной войны благоприятствовала реформам приватизации и проливала пессимистический свет на вьетнамские госпредприятия, отмечая, что на госпредприятия по-прежнему приходится около 40% экономического производства Вьетнама. Согласно теории патрон-клиент, соискатели ренты получали выгоду, поддерживая кабинет Данга; например, Нгуен Синх Хунг был соискателем ренты, которого финансово и оперативно поддерживали компании, находившиеся под его покровительством. Чтобы покончить с коррупцией, Тронгу необходимо «уменьшить роль, которую он играет в экономике».

В связи с текущей экономической ситуацией Вьетнама он не спешит с реформой приватизации, хотя данных достаточно, чтобы показать, что приватизация выгодна к развитию вьетнамской политики. Приватизация страдает как минимум тремя серьезными недостатками: акцент на микроэффективности за счет регулирования за счет социальных и общественных функций госпредприятий, медленное внедрение из-за несоответствия политических стимулов и шаткий процесс уравновешивания.

Между тем, один из вьетнамских ученых предполагает, что «фирмы, которые управлялись более рационально (например, более низкая структура затрат, меньшие запасы буферной ликвидности), с большей терпимостью или аппетитом к риску (материальные капитальные затраты, финансируемые в основном за счет долга) и с большей способностью к расширению ставка, соизмеримая со спросом, с учетом более легкого доступа к капиталу, несмотря на высказанные выше опасения относительно того, как этот капитал обычно был структурирован ». Фирмы относятся к приватизированным госпредприятиям.

Политическая реформа

Фам Куи Нго сказал, что правительство может добиться успеха только в том случае, если его институциональная реформа в экономике будет проводиться параллельно с институциональной реформой в политике. По его мнению, законы должны быть изменены, чтобы гарантировать частную собственность, равенство между секторами и компонентами экономики, а также «гражданские, экономические и политические права, такие как свобода объединений, свобода информации, право на демонстрации и мирное выражение мнения… вместе с личной ответственностью. должны регулироваться законом цивилизованно ». На пятом пленуме КПК 5-10 мая 2017 года ЦК постановил преследовать три цели: «завершение создания социалистически ориентированного института рыночной экономики; продолжение реорганизации, обновления и повышения эффективности государственных предприятий; и превратить частную экономику в важную движущую силу социалистически ориентированной рыночной экономики ».

Внешняя политика

Четыре основные темы формируют основу внешней политики Вьетнама: независимость и самостоятельность, многосторонность и диверсификация внешних связей, борьбы и сотрудничества, а также активная международная интеграция.

Политика Вьетнама, направленная на многосторонность и диверсификацию своих внешних отношений, была одобрена на всех последующих съездах национальных партий, начиная с восьмого (1996 г.). В Политическом отчете 12-го Национального Конгресса, состоявшегося в январе 2016 года, говорилось: «Чтобы обеспечить успешную реализацию внешней политики и международной интеграции… последовательно проводить внешнюю политику независимости, автономии, мира, сотрудничества и развития… [и] диверсифицировать и многосторонность. внешние отношения." и «для обеспечения успешного проведения внешней политики и международной интеграции… [Вьетнам должен] проявлять инициативу и активность в международной интеграции; быть другом, надежным партнером и ответственным членом международного сообщества… »

Практика успешной внешней политики Вьетнама зависит от двух важных факторов: присутствия и убедительной приверженности Соединенных Штатов служить в качестве противовес растущей напористости Китая и единству АСЕАН, чтобы предоставить Вьетнаму своего рода переговорную силу в отношениях с крупными державами. Внешняя политика поддерживает отношения с обеими странами, чтобы предотвратить большие конфликты друг с другом.

Внешняя политика Вьетнама меняется, чтобы защитить постоянное развитие в регионе и постоянную выгоду от международной интеграции. После президентства Трампа некоторые ученые провели сравнения и пришли к выводу, что внешняя политика Трампа может затруднить Вьетнаму место между Китаем и Соединенными Штатами. Нгуен Ман Хунг отметил, что Трамп является нестабильным фактором в этом регионе: «Известная непредсказуемость Трампа, политика его администрации в отношении Китая внесли неопределенность в будущее американо-вьетнамских отношений и возобновили опасения Вьетнама перед возможным сговором между США и Китаем. за его счет ».

В то же время обсуждение китайско-американских отношений Вьетнама было прекращено путем интерпретации идеологических норм внешней политики Вьетнама в разные эпохи, что сделало дипломатические нормы Вьетнама еще более непредсказуемыми, и это проявление ближе к утверждению ученых-реалистов.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 05:26:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте