Под Обозначение Уайта для классификации паровозов, 0-4-4 обозначает колесную формулу не ведущих колес, четыре приводных и сцепленных ведущих колеса на двух осях и четыре ведомых колеса на двух осях. Этот тип использовался только для локомотивов-цистерн.
В американских городах тип, известный как локомотив Форни, использовался на узких поворотах надземных железных дорог и других линии скоростного транспорта. В Великобритании танки 0-4-4 в основном использовались для пригородных и сельских пассажирских перевозок.
Другой эквивалент следующие классификации:
Финский паровоз класса F1, поступивший на вооружение SVR в 1885 году, использовался до 1935 года. Один пример сохранился в Финский железнодорожный музей.
Табличка строителя Швейцарского локомотивно-механического завода Локомотив Societe Suisse № 434 1886 года 0-4-4Т в Финском железнодорожном музееВ Великобритании самыми ранними 0-4-4 были колодезные резервуары. Оба Джон Честер Крейвен из Лондонской железной дороги Брайтона и Южного побережья и Джеймс Кадворт из Юго-Восточной железной дороги (Великобритания) ввели классы 1866. За ними последовали Мэтью Киртли на Мидлендской железной дороге (26 локомотивов, построенных в 1869-70 гг.) И Патрик Стерлинг на Великой Северной железной дороге (построено 48 локомотивов. 1873-81). Более распространенная версия с боковыми цистернами была представлена на Great Eastern Railway Сэмюэлем Уэйтом Джонсоном в 1872 году, а вскоре после этого была принята на большинстве магистральных железных дорог Великобритании и стала стандартом. конфигурация для пассажирского локомотива-цистерны примерно до 1900 года. Примеры включают LSWR O2 Class, Midland Railway 2228 Class, LSWR M7 Class и Каледонская железная дорога 439 Класс. Последним британским проектом 0-4-4T был LMS Stanier 0-4-4T 1932 года, который был основан на Midland Railway класса 2228.
Конфигурация 0-4-4, по-видимому, была представлена в США с локомотивом Форни, запатентованным Маттиасом Н. Форни между 1861 и 1864 годами. единая рама под котлом и бак для топлива / воды, которая поддерживается сзади грузовиком под бункером угля / баком для воды. Локомотивы были спроектированы для управления кабиной (или бункером) и были построены для пригородных линий в таких городах, как Нью-Йорк, Чикаго и Бостон.