(Sittin 'On) Док Бухты

редактировать
«Док Бухты» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о других значениях, см . Док Залива (значения).

"(Сижу) Пристань залива"
(Sittin 'On) Док Залива, Отис Реддинг, США винил.png Ранний выпуск виниловых пластинок в США
Одноместный от Отис Реддинг
из альбома The Dock of the Bay
Б сторона
  • "Sweet Lorene" (выпуск Volt)
  • "Keep Your Arms Around Me" (переиздание Atco)
Выпущенный 8 января 1968 г.
Записано 22 ноября и 7 декабря 1967 г.
Студия Stax Studios, Мемфис, Теннесси
Жанр Душа
Длина 2: 38
Этикетка
Автор (ы) песен
Производитель (и) Стив Кроппер
Хронология синглов Отиса Реддинга
« Стук по дереву » (1967) " (Сидя) Пристань залива " (1968) "Счастливая песня (Дум Дум)" (1968)
Музыкальное видео
"(Sittin 'on) The Dock of the Bay" на YouTube

« (Sittin 'On) The Dock of the Bay » - это песня, написанная соул- певцом Отисом Реддингом и гитаристом Стивом Кроппером. Он был записан Реддингом дважды в 1967 году, в том числе один раз за три дня до его гибели в авиакатастрофе. Песня была выпущена на лейбле Volt на Stax Records в 1968 году, став первым посмертным синглом, который возглавил чарты США. Он достиг 3- го места в чарте UK Singles Chart.

Реддинг начал писать текст к песне в августе 1967 года, сидя в арендованном плавучем доме в Саусалито, Калифорния. Он закончил песню в Мемфисе с помощью Кроппера, который был продюсером Stax и гитаристом Booker T. amp; the MG's. В песне есть свист и звуки разбивающихся о берег волн.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Персонал
  • 3 диаграммы
    • 3.1 Недельные графики
    • 3.2 Графики на конец года
    • 3.3 Постоянные графики
    • 3.4 Сертификаты
  • 4 Прием
    • 4.1 Универсальный успех
    • 4.2 Наследие
  • 5 Более поздние версии
    • 5.1 График производительности других версий
    • 5.2 Прием на других версиях
    • 5.3 Версия Майкла Болтона
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Происхождение

Во время турне с Bar-Kays в августе 1967 года Реддинг написал первый куплет песни под сокращенным названием «Dock of the Bay» на плавучем доме у Commodore Seaplane Slips в Саусалито, Калифорния. Он завершил свое знаменитое выступление на фестивале поп-музыки в Монтерее всего за несколько недель до этого. Во время тура в поддержку альбомов King amp; Queen (в сотрудничестве с вокалисткой Карлой Томас ) и Live in Europe он продолжал набрасывать строки песни на салфетках и отельной бумаге. В ноябре того же года он присоединился к продюсеру и гитаристу Стиву Кропперу в студии звукозаписи Stax в Мемфисе, штат Теннесси, для записи песни.

В сентябре 1990 года интервью NPR «s Fresh Air, Кроппер объяснил происхождение песни:

Отис был одним из тех парней, у которых было 100 идей. [...] Он был в Сан-Франциско, снимая «Филмор». И история, которую я получил, он арендовал лодочный домик, или останавливался в лодочном домике, или что-то в этом роде, и вот откуда он получил идею о кораблях, заходящих в бухту. И это почти все, что у него было: «Я смотрю, как заходят корабли, и смотрю, как они снова откатываются». Я просто взял это... и закончил текст. Если вы послушаете песни, в которых я сотрудничал с Отисом, большинство текстов написано о нем. [...] Отис на самом деле не писал о себе, а я писал. Такие песни, как « Мистер Жалкий », «Фа-Фа-Фа-Фа-Фа (Грустная песня)»; они были о жизни Отиса и Отиса. «Док Залива» был именно таким: «Я покинул свой дом в Джорджии и направился к заливу Фриско» - все о том, как он собирался выступить в Сан-Франциско.

Вместе они завершили музыку и меланхоличные тексты песни «(Sittin 'On) The Dock of the Bay». На этих сессиях появилась последняя записанная работа Реддинга, в том числе "Dock of the Bay", которая была записана 22 ноября с дополнительными наложениями 7 декабря. Сдержанная, но эмоциональная подача Реддинга подкреплена лаконичной игрой на гитаре Кроппера. Песня несколько отличается по стилю от большинства других записей Реддинга. Обсуждая песню со своей женой, Реддинг заявил, что он хотел «немного отличаться» от «The Dock of the Bay» и «изменить свой стиль». Высказывались опасения, что "The Dock of the Bay" слишком попсовый для записи Отиса Реддинга, и что контракт с Stax gospel- исполнителем Staple Singers для записи бэк-вокала обсуждался, но так и не был реализован. Реддинг считал песню незавершенной и планировал записать то, что он считал финальной версией, но так и не получил шанса. В песне есть свистящая мелодия, которую слышат до того, как она затихает, однако неясно, кто ее исполняет. Некоторые источники утверждают, что Сэм Тейлор, гитарист / руководитель группы Redding в 1960-х годах, перезаписал оригинальный, более слабый свисток Реддинга. Кроппер, однако, настаивает на том, что оригинальный свисток Реддинга использовался в финальной версии. Реддинг продолжил гастроли после записи. 10 декабря его чартерный самолет врезался в озеро Монона, недалеко от Мэдисона, штат Висконсин. Реддинг и еще шесть человек были убиты.

После смерти Реддинга Кроппер микшировал "Dock of the Bay" в Stax Studios. Он добавил к фону звук чаек и разбивающихся волн, как и просил Реддинг, вспомнив звуки, которые он слышал, когда находился в плавучем доме.

Персонал

Диаграммы

Сертификаты

Область Сертификация Сертифицированные подразделения / продажи
Италия ( FIMI ) Золото 25 000двойной кинжал
Соединенное Королевство ( BPI ) Платина 1 000 000двойной кинжал
США ( RIAA ) 3 × Платина 3 000 000двойной кинжал

двойной кинжал Данные о продажах и потоковой передаче основаны только на сертификации.

Прием

Фил Уолден и Джим Стюарт были среди тех, кто сомневался в песне, звуке и производстве. Реддинг принял некоторые критические замечания и доработал песню. Он перевернул отверстие, которое было свистом Реддинга, и вставил его в конец, как было предложено. "The Dock of the Bay" был выпущен в начале 1968 года и возглавил чарты США и Великобритании. Billboard поставил этот рекорд песней номер 4 за 1968 год.

Универсальный успех

"(Sittin 'On) The Dock of the Bay" был выпущен в январе 1968 года, вскоре после смерти Реддинга. Ramp;B станции быстро добавили песню в свои плейлисты, насыщенные предыдущими хитами Реддинга. В начале 1968 года песня заняла первое место в хит-парадах Ramp;B, а с марта - в течение четырех недель. Альбом, который разделял название песни, стал его самым продаваемым на сегодняшний день, достигнув четвертой строчки в чарте поп-альбомов. "Dock of the Bay" был популярен в странах по всему миру и стал самым успешным альбомом Реддинга, разошедшимся тиражом более четырех миллионов копий по всему миру. Песня была удостоена двух премий «Грэмми» : « Лучшая песня в стиле Ramp;B» и « Лучшее мужское вокальное исполнение в стиле Ramp;B».

Наследие

Объем работ Реддинга на момент его смерти был огромен, включая накопившиеся в архиве записи, а также записи, созданные в ноябре и декабре 1967 года, незадолго до его смерти. В середине 1968 года Stax Records разорвала свой дистрибьюторский контракт с Atlantic Records, который сохранил за собой бэк-каталог лейбла и права на неизданные мастера Отиса Реддинга. Через свою дочернюю компанию Atco (Atco распространяла релизы Отиса Реддинга с лейбла Stax Volt), Atlantic выпустила еще три альбома с новым материалом Redding, один концертный альбом и восемь синглов в период с 1968 по 1970 год. Reprise Records выпустила концертный альбом с участием Реддинга и Джими Хендрикса. на фестивале поп-музыки в Монтерее. И студийные альбомы, и антологии хорошо продавались в Америке и за рубежом. Redding был особенно успешен в Соединенном Королевстве, где The Dock of the Bay занял первое место, став первым посмертным альбомом, который там занял первое место.

В 1999 году BMI назвал эту песню шестой по популярности песней двадцатого века с шестью миллионами исполнений. Rolling Stone поставил The Dock of the Bay под номером 161 в списке 500 величайших альбомов всех времен, что является третьим из пяти альбомов Redding в списке. «(Sittin' On) Док залива» занял двадцать шестой по Rolling Stone ' s 500 величайших песен всех времен, второй по величине из четырех Реддинг песни в списке, после того, как „ Респект “ (в данном случае версия записана Аретой Франклин ).

Джим Моррисон сослался на "Dock of the Bay" в песне The Doors " Runnin 'Blue ", написанной Робби Кригером из их альбома 1969 года The Soft Parade. Моррисон поет к песне вступление a capella, прямо об Отисе Реддинге. «Бедный Отис мертв и ушел, оставил меня здесь, чтобы спеть его песню, хорошенькая маленькая девочка в красном платье, бедный Отис мертв и ушел». Причем во время куплета не раз появляется лирика «Надо найти причал и бухту»; а также несколько других ссылок на песню Реддинга.

Более поздние версии

"(Сижу) на причале залива"
Sammy Hagar - (Sittin 'on) The Dock of the Bay сингл передняя обложка.jpg 7-дюймовая одинарная крышка
Одноместный от Сэмми Хагар
Б сторона " Я сделал все для тебя "
Выпущенный 1979 г.
Записано Август 1978 г. - май 1979 г.
Жанр Рок
Длина 3: 03
Этикетка Капитолий
Автор (ы) песен
  • Стив Кроппер
  • Отис Реддинг
Производитель (и) Картер
"(Сижу) на причале залива"
Майкл Болтон - (Sittin 'On) Док Бухты.jpg 7-дюймовая одинарная крышка
Одноместный от Майкла Болтона
из альбома The Hunger
Б сторона "Позови меня"
Выпущенный 1987 г.
Жанр
Длина 3: 50
Этикетка Колумбия
Автор (ы) песен
  • Стив Кроппер
  • Отис Реддинг
Производитель (и)
  • Джонатан Кейн
  • Кейт Даймонд
  • Сьюзан Гамильтон

«Док Бухты» пользовался огромной популярностью даже после того, как оставался на вершине хит-парадов. Песня была записана многими артистами, от коллег по Реддингу, таких как Глен Кэмпбелл, Шер, Пегги Ли, Дэвид Аллан Коу, Боб Дилан, Дон Партридж, Перси Следж, Ди Кларк и Сэм и Дэйв, до артистов различных жанров, в том числе Джимми Велвит (кавер-версия которого была включена в его альбом, номинированный на премию Грэмми 2001 года Sun Sea amp; Sand), Widespread Panic (открывший свой новогодний концерт 2005 года этой песней), Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон (чей дуэт достиг 13- й строчки на диаграмму американских песен Hot Country Songs ), Кенни Рэнкин, Деннис Браун, Мишель Паглиаро, Джейкоб Миллер, Pearl Jam, The Format, T. Rex (как сторона B из "Dreamy Lady", выпущенного в 1975 году), Брент Смит из Shinedown (во время акустического сета в 2008 году и с Заком Майерсом в EP 2014 года ) и Гарт Брукс (для альбома Blue-Eyed Soul 2013 года в сборнике Blame It All on My Roots: Five Decades of Influences ), а также Джон Хартфорд на Альбом Retrograss с Дэвидом Грисманом и Майком Сигером (1999).

Сэмми Хагар выпустил версию песни как сингл, не входящий в альбом, в 1979 году. В его версии соавтор песни Стив Кроппер на гитаре и участники группы Boston - Брэд Делп, Сиб Хашиан и Барри Гудро - на бэк-вокале..

В апреле 2013 года Джастин Тимберлейк исполнил эту песню как часть дань уважения к соул-музыке Мемфиса в серии концертов «In Performance», проводимых в Белом доме. В сериале приняли участие президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама.

График производительности других версий

Помимо оригинальной версии Отиса Реддинга, несколько других версий попали в чарты Billboard Hot 100 в США. Версия King Curtis находилась в чартах в течение пяти недель, начиная с марта 1968 года, и достигла пика под номером 84 (в том же месяце оригинал был номером один). Через год, Sergio Mendes amp; Brasil '66 «s версия наметил в течение пяти недель, начиная с июня 1969 года и достиг номер 66. Сэмми Хагар » версия s намеченному в течение пяти недель, начиная с апреля 1979 года, достигнув числа 65. The Reddings, который включали двух сыновей Отиса Реддинга, выпустили версию, которая в течение девяти недель, начиная с июня 1982 года, достигла 55-й позиции.

Прием на других версиях

Музыкальный критик Тор Кристенсен в 1994 году назвал версию Сэмми Хагара одним из «пяти худших римейков песен».

Версия Майкла Болтона

Майкл Болтон включил эту песню в свой альбом 1987 года The Hunger. Его версия заняла 11-е место в Billboard Hot 100 и 12-е место в чарте Album Rock Tracks. Версия достигла 77-го места в британском чарте синглов на неделе, закончившейся 3 апреля 1988 года, это была ее третья неделя в чарте.

Зельма Реддинг, вдова Отиса, сказала, что она была так тронута выступлением Болтона, «что оно вызвало у меня слезы. Оно так напомнило мне моего мужа, что я знаю, что если бы он услышал это, он почувствовал бы то же самое». В письме в рамке, висящем на стене офиса Болтона, она назвала этот альбом «моей самой любимой версией классического произведения моего мужа».

Диаграмма (1988) Пиковая позиция
Австралия ( ARIA ) 7
Новая Зеландия ( Записанная музыка NZ ) 8
Норвегия ( VG-lista ) 5
Одиночный разряд Великобритании ( OCC ) 77
US Billboard Hot 100 11
Американский мейнстрим-рок ( афиша ) 12
Американские популярные R amp; B / хип-хоп песни ( Billboard ) 58

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 08:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте