Масти игральных карт

редактировать
Категории, на которые делятся карты в колоде Четыре игральные карты французской масти масти, используемые в основном в англоязычном мире : бубны (♦), трефы (♣), червы (♥) и пики (♠)

В игральных картах, масть - одна из категорий, на которые делятся карты колоды. Чаще всего на каждой карте нанесен один из нескольких пунктов (символов), показывающих, к какой масти она принадлежит; масть может альтернативно или дополнительно обозначаться цветом, напечатанным на карточке. Ранг каждой карты определяется количеством очков на ней, за исключением лицевых карт . Рейтинг показывает, какие карты в одной масти лучше, выше или ценнее других, тогда как между мастями нет порядка, если это не определено в правилах конкретной карточной игры. В одной колоде есть ровно одна карта любого ранга любой масти. Колода может включать специальные карты, не принадлежащие ни одной масти, часто называемые джокерами.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение и развитие латинских мастей
    • 1.2 Изобретение германских мастей
    • 1.3 Таро
  • 2 масти в играх с традиционными колодами
    • 2.1 Козыри
    • 2.2 Особые масти
    • 2.3 Выбранные масти
    • 2.4 Ранжирование мастей
    • 2.5 Сопряжение или игнорирование мастей
    • 2.6 Четыре- цветные костюмы
  • 3 пачки с дополнительными костюмами
    • 3.1 Пятимастовые колоды
      • 3.1.1 Исторические колоды
      • 3.1.2 Коммерческие колоды
    • 3.2 Шесть мастей
      • 3.2.1 Исторические колоды
      • 3.2.2 Коммерческие колоды
    • 3.3 Колоды из восьми мастей
      • 3.3.1 Коммерческие колоды
  • 4 Другие одномастные колоды
    • 4.1 Одномастные и ранговые колоды
    • 4.2 Другие современные колоды
  • 5 Использование символов масти игральных карт
  • 6 Кодировки символов
  • 7 Метафорическое использование
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

История

У разных языков разные терминология для костюмов, такая как цвета, знаки или семена.

Современные западные игральные карты обычно делятся на две или три общие системы мастей. Старые латинские костюмы подразделяются на итальянские и испанские системы костюмов. Младшие германские костюмы подразделяются на немецкие и швейцарские системы костюмов. Французские костюмы являются производными от немецких костюмов, но обычно считаются отдельной системой.

Происхождение и развитие латинских костюмов

Латинские костюмы
Итальянские Кубки. (Коппе). Seme coppe carte trevisane.svg Монеты. (Денари). Seme denari carte trevisane.svg Булавы. (Бастони). Seme bastoni carte trevisane.svg Мечи. (Лопата). Seme spade carte trevisane.svg
Испанский Кубки. (Copas). Seme coppe carte spagnole.svg Монеты. (Oros). Seme denari carte spagnole.svg Дубины. (Bastos). Seme bastoni carte spagnole.svg Мечи. (Espadas). Seme spade carte spagnole.svg

Самые ранние карточные игры были игры с трюками и изобретение костюмов повысили уровень стратегии и глубины этих игр. Карта одной масти не может побить карту другой, независимо от ее ранга. Концепция мастей предшествовала игральным картам и может быть найдена в китайских играх в кости и домино, таких как Тянь Гоу.

Китайские одномастные карты, как полагают, являются самым старым предком латинской системы мастей. Система денежной масти основана на номиналах валюты : монет, цепочек монет, мириадов цепочек (или монет) и Десятки мириадов. У старых китайских монет в середине были отверстия, чтобы их можно было связать вместе. Те, кто не знаком с ними, легко могут принять цепочку монет за палку.

К тому времени исламский мир распространился на Среднюю Азию, связался с Китаем и принял игральные карты. Мусульмане переименовали множество мириадов в кубки; это могло произойти из-за того, что китайский иероглиф «мириады» ( ) перевернут. Китайский цифровой символ «десять» ( ) на костюме «Десятки мириад», возможно, послужил источником вдохновения для мусульманского костюма мечей. Другой ключ, связывающий эти китайские, мусульманские и европейские карты, - это ранжирование определенных мастей. Во многих ранних китайских играх, таких как Мадяо, масть монет была в обратном порядке, так что более низкие из них превосходили более высокие. В индо-персидской игре Ганджифа половина мастей также была перевернута, включая масть монет. Это было верно и для европейских игр Таро и Омбре. Переворачивание мастей не имело никакого смысла в игровом процессе, но было артефактом из самых ранних игр.

Эти тюрко-арабские карты, называемые Канджифа, использовали монеты мастей, дубинки, кубки и мечи, но дубинки представляли собой клюшки для поло; Европейцы сменили этот костюм, так как поло было для них малоизвестным видом спорта.

Латинские масти - это монеты, дубинки, кубки и мечи. Это самая ранняя система мастей в Европе, которая была заимствована из карт, импортированных из Мамлюкского Египта и Мавританской Гранады в 1370-х годах.

Есть четыре типа латинских мастей: итальянские, испанские, португальские и вымерший архаический тип. Системы можно отличить по острие их длинных костюмов: мечи и дубинки.

  • Северные итальянские мечи изогнуты наружу, а булавы выглядят как дубинки. Они пересекаются друг с другом.
  • Южно-итальянские и испанские мечи прямые, а булавы кажутся узловатыми дубинками. Они не пересекаются друг с другом (общее исключение - тройка треф).
  • Португальские пипсы похожи на испанские, но они пересекаются, как северные итальянские. У них иногда есть драконы на тузах. Эта система сохранилась только в Tarocco Siciliano и Unsun Karuta Японии.
  • Архаическая система похожа на северно-итальянскую, но мечи изогнуты внутрь поэтому они касаются друг друга, не пересекаясь.
  • Минкиате (игра, в которой использовалась колода из 97 карт) использовала смешанную систему итальянских треф и португальских мечей.

Несмотря на долгую историю торговли с Китаем, Япония познакомилась с игральными картами с приходом португальцев в 1540-х годах. Ранние карты местного производства, Карута, были очень похожи на португальские колоды. Усиление ограничений, введенных сёгунатом Токугава на азартные игры, карточную игру и общее иностранное влияние, привело к появлению колоды карт Ханафуда, которая сегодня наиболее часто используется для игр типа рыбалки. Роль ранга и масти в организации карт поменялась, так что колода ханафуда состоит из 12 мастей, каждая из которых представляет месяц в году, и каждая масть имеет 4 карты, чаще всего две обычные, одну ленточную и одну особую (хотя август, ноябрь и декабрь каждый уникально отличается от этого соглашения).

Изобретение германских костюмов

германских костюмов
швейцарско-немецких роз. RosendeutschschweizerBlatt.svg колокольчиков. SchellendeutschschschweizerBlatt.svg желудей. EichelndeutschschweizerBlatt.svg щитов. Bouclier jeu de carte.svg
немецких сердец. Bay herz.svg колокольчиков. Bay schellen.svg Желуди. Bay eichel.svg Листья. Bay gras.svg
Французский Сердца. Suit Hearts.svg Плитки. (Бриллианты). SuitDiamonds.svg Клевер. (Трефы). SuitClubs.svg Пики. (Пики). SuitSpades.svg

Во время В 15 веке производители в немецкоязычных странах экспериментировали с различными новыми системами костюмов, чтобы заменить латинские костюмы. В одной ранней колоде было пять мастей, латинские - с дополнительным набором щитов. Швейцарские немцы разработали свои собственные костюмы из щитов, роз, желудей и колокольчиков около 1450 года. Вместо роз и щитов немцы поселились с сердечками и листьями примерно в 1460 году. Французы получили свои костюмы из трефлей (клевера или треф), carreaux (плитки или ромбы ♦), cœurs (червы ♥) и pique (пики или пики ♠) из немецких мастей около 1480 года. Французские масти близко соответствуют немецким мастям, за исключением плиток с колокольчиками, но есть одна ранняя Французская колода с полумесяцами вместо плиток. Английские названия французских мастей треф и пик, возможно, просто были перенесены из старых латинских мастей.

Таро

Примерно с 1440 года в северной Италии некоторые колоды начали включать в себя дополнительные масть (обычно) из 21 пронумерованной карты, известная как трионфи или козыри, для игры в карточные игры Таро. В колоды Таро всегда включена одна карта, Дурак или Отговорка, которая может быть частью козырной масти в зависимости от игры или региона. У этих карт нет шипов или лицевых карт, как у других мастей. Большинство колод Таро, используемых для игр, идут с французскими костюмами, но итальянские костюмы по-прежнему используются в Пьемонте, Болонье и карманах Швейцарии. В некоторых сицилийских городах используется колода в португальских костюмах Tarocco Siciliano, единственная в Европе колода такого типа.

В колодах Таро, предназначенных для гадания, обычно есть костюмы, кубки, пентакли (или монеты), жезлы и мечи, а также козырные карты Старших арканов.

Костюмы в играх с традиционными колодами

Козыри

В большой и популярной категории игр с трюками в каждой раздаче может быть определена одна масть для быть козырной, и все карты козырной масти имеют приоритет над всеми картами без козырей и автоматически преобладают над ними, проигрывая только более высокому козырю, если одна из них разыграна с той же уловкой. Не козырные масти называются простыми мастями.

Особые масти

В некоторых играх одна или несколько мастей рассматриваются как особые или отличные от других. Простым примером является Пики, в котором лопаты используются как постоянный козырь. Менее простой пример - Сердца, разновидность игры-трюка с очками, цель которой - избежать взятия трюков с сердечками. В типичных правилах для червей (правила немного различаются) пиковая дама и трефовая пара (иногда также бубновый валет) имеют особые эффекты, в результате чего все четыре масти имеют разную стратегическую ценность. В колодах Таро есть специальный козырь.

Избранные костюмы

В играх Karnöffel Group есть от одной до четырех выбранных мастей, иногда называемых выбранными мастями, типичными для которых являются наличие нарушенный рейтинг и карты с различными привилегиями, которые могут варьироваться от полных до нулевых, и которые могут зависеть от порядка их розыгрыша. Например, выбранные Семерки могут быть непобедимы, когда их ведут, но в остальном ничего не стоит. В шведском Bräus некоторые карты даже невозможно разыграть. В играх, где количество выбранных мастей меньше четырех, остальные называются невыбранными мастями и ранжируются в их естественном порядке.

Ранжирование мастей

Правила вистового стиля обычно исключают необходимость определения того, какая из двух карт разных мастей имеет более высокий ранг, потому что карта, сыгранная на карте другой масти, либо автоматически выигрывает или автоматически проигрывает в зависимости от того, является ли новая карта козырной. Однако в некоторых карточных играх также необходимо определять относительный ранг масти. Примером этого являются игры с аукционом, такие как бридж, где, если один игрок желает сделать ставку, чтобы сделать некоторое количество фокусов с сердцем, а другой - сделать такое же количество фокусов с бриллиантами, должен быть механизм для определения который имеет приоритет в заявке на торги.

Поскольку не существует действительно стандартного способа упорядочить четыре масти, каждая игра, которая должна это сделать, имеет свое собственное соглашение; однако повсеместное распространение бриджа в некоторой степени сделало его заказ стандартом де-факто. Типичный порядок мастей включает (от высшей к низшей):

  • Бридж (для ставок и подсчета очков) и иногда покер : пики, червы, бубны, трефы; «notrump» стоит выше всех мастей
  • преферанцев : червы, бубны, трефы, пики. Используется только для ставок, и отсутствие козырей считается выше, чем червы.
  • Пятьсот : червы, бубны, трефы, пики (для ставок и подсчета очков)
  • Девяносто девять : трефы, червы, пики, бубны (предположительно мнемоника, поскольку у них соответственно 3, 2, 1, 0 долей; см. статью о том, как используется этот подсчет очков)
  • Скат : трефы, пики, червы, бубны; или желуди, листья, сердца, колокольчики (для ставок и определения того, какой Джек бьет кого в игре)
  • Большая Двойка : пики, червы, трефы, бубны (Президенты меняют силу масти: червы, бубны, пики, трефы)
  • Teen patti : в случае, когда у двух игроков есть флеши с картами одного достоинства, выигрышная комбинация определяется цветом масти, ранжируемым по трефам, червам, пикам, бубнам.
  • Тринадцать : червы, бубны, трефы, пики.

Сочетание или игнорирование мастей

Сочетание мастей - рудиментарный остаток Ганджифа, игры, в которой половина масти были в обратном порядке: чем ниже были карты, тем выше их. В Ганджифе прогрессивные масти назывались «сильными», а перевернутые масти - «слабыми». В латинских колодах традиционно делятся на длинные масти мечей и палиц и круглые масти кубков и монет. Это сочетание можно увидеть в Омбре и карточных играх Таро. Немецкие и швейцарские масти не сочетаются друг с другом, но французские масти сохранили их, и это можно увидеть в игре Spoil Five.

В некоторых играх, таких как блэкджек, масти игнорируются. В других играх, таких как Canasta, важен только цвет (красный или черный). В других случаях, таких как бридж, различают каждую из пар мастей.

По сути, есть три способа разделить четыре масти на пары: по цвету, по рангу и по форме, что дает шесть возможных комбинаций мастей.

  • Цвет используется для обозначения красных мастей (червы и бубны) и черных мастей (пики и трефы).
  • Ранг используется для обозначения мажора (пики и червы) против мастей второстепенных (бубны и трефы).
  • Форма используется для обозначения остроконечных (бубны и пики, которые визуально имеют острие наверху) и закругленных (червы и трефы) мастей.

В случае широкого внедрения четырехцветных колод было высказано предположение, что различие между красным и черным может быть заменено заостренным основанием (червы и ромбы визуально имеют острый конец вниз, тогда как пики а булавы имеют тупой стержень).

Четырехцветные масти

Тузы четырехцветной колоды

Некоторые колоды, используя французские масти, придают каждой масти свой цвет, чтобы масти более отличались от каждой. Другие. В бридж такие колоды известны как колоды no- revoke, и наиболее распространенными цветами являются черные пики, красные червы, синие ромбы и зеленые трефы, хотя в прошлом масть с ромбами обычно появлялся в золотисто-желто-оранжевом цвете. В колоде, иногда используемой в Германии, используются зеленые пики (сопоставимые с листьями), красные сердца, желтые ромбы (сопоставимые с колокольчиками) и черные трефы (сопоставимые с желудями). Это компромиссная колода, разработанная для того, чтобы игроки из Восточной Германии (использовавшие немецкие костюмы) и Западной Германии (принявшие французские костюмы) могли комфортно использовать одну и ту же колоду при игре в турнире Скат после Воссоединение Германии.

Пакеты с дополнительными мастями

Было много попыток расширить французскую колоду до пяти, шести или даже более мастей, в которых дополнительные масти имеют такое же количество и стиль карт, что и французские масти. но ни одна из них не достигла устойчивой популярности.

Пачки Таро обычно имеют дополнительную пронумерованную масть козыря в дополнение к четырем традиционным мастям. Они могут быть масти французской масти, например Tarot Nouveau или Industrie und Glück, или итальянской масти, например Tarot de Marseilles.

Колоды с пятью мастями

Исторические колоды

Бридж с пятью мастями был международной модой с лета 1937 года по лето 1938 года, что привело к созданию ряда колод для него в Австрия, Великобритания и США.

Ряд следующих вышедших из печати колод можно найти, особенно на онлайн-аукционах.

Раньше Five Star Games (размером с покер) производила Five Star Games, у которых была пятая масть пятиконечных звезд золотого цвета. Карты двора почти идентичны алмазной масти в колоде Gemaco Five-Star. Колоды из пяти костюмов, в которых используется костюм Star, все еще печатаются в разных дизайнах от таких поставщиков, как Stardeck и Newton's Novelties.

Кадако изготовил игру Tripoley Wild с пятой мастью (и другими джокерами), которые содержат пипсов всех четырех стандартных мастей (червы, бубны, пики и трефы) на одной карте. Эта колода размером с покер продается не отдельно, а как часть игры в коробку. Пять одномастных колод включают в себя игральные карты Cinco-Loco Poker, произведенные компанией USA Playing Card Company (не United States Playing Card Company ), которая представляет новый дизайн костюма. Пятый костюм Cinco-Loco использует сложный узор, с цветными узорами в повторяющейся круговой серии пентаграмм с четырьмя традиционными мастями в четырехцветном узоре, внутренние круги становятся все меньше, пятый символ в круге пентаграмм - желтая пентаграмма. Таким образом, в каждом внешнем круге содержится всего десять символов, которые повторяются во внутренних кругах. Остальные костюмы выполнены в четырехцветном исполнении.

Коммерческие колоды

Имеющаяся в продаже колода для покера с пятью мастями (65 карт) - это Stardeck, в которой звезды представлены как пятая масть. В картах Stardeck пятая масть окрашена в смесь черного и красного цветов. Эта пятая масть может считаться красной или черной масти в зависимости от игры. Также есть две специальные карты (или джокеры), по одной красной и черной, которые показаны со звездой этого цвета в углу, но без цифр или букв.

Игральные карты Estate, разработанные в 2006 году, представляют собой современную колоду из пяти мастей (62 карты), которая добавляет пятую масть (поместье) под названием Waves. Карты поместья обозначают пять поместий, обозначенных как Волны (зеленые), Сердца (красные), Бубны (оранжевые), Трефы (синие) и Пики (черные). Трое членов королевской семьи заменены двумя членами семьи - мужчиной и женщиной. Джокеры заменяются имперцами (Папа и Президент). В большинство игр можно играть, однако они становятся более сложными. В 5-карточном покере традиционно более 2 миллионов возможных рук, с наименьшей вероятностью Royal Flush. В Estate Poker есть 5 461 512 возможных рук с наименьшей вероятностью Family Flush и новые руки, такие как Five of a Kind.

5 ° Dimension - это колода из 80 карт, представленная в 2007 году. Пять мастей: Червы (красные), Пики (черные), трефы (зеленые), Бубновые (желтые) и Звезды (синие). В каждой масти 16 карт: от 1 до 10, король, королева, валет, принцесса, туз (отличная от 1) и джокер.

Five Crowns - еще одна пятимастная колода, аналогичная колоде 5 ° Dimension. Масти: Червы (красные), Пики (черные), Трефы (зеленые), Бубновые (синие) и Звезды (желтые). без- отозвать иски. Колода содержит 3 джокера, но не содержит тузов или двоек, поэтому количество карт в колоде составляет 58.

Looney Labs продукт Pyramid Arcade включает в себя пять одномастных карт. колода квадратных карт для использования в игре Zark City. Масти - это Сердца (красные), Пики (фиолетовые), Трефы (зеленые), Бубны (голубые) и Звезды (желтые), соответствующие цветам и символам на прилагаемом «Цветном кубике». Каждая масть состоит из 13 типичных карт, что составляет колоду из 65 карт.

Колоды из шести мастей

Исторические колоды

В 1895 году Хирам Джонс из Соединенных Штатов создал одну из первых колод с дополнительными мастями, названную Международными игральными картами. В дополнение к четырем стандартным французским костюмам у него были два дополнительных костюма, красные кресты и черные патроны. (Пули того периода были сферическими, следовательно, точка представляла собой круг.)

Распродана колода Nu-Dek Sextet Bridge (авторское право Ralph E. Peterson 1964, 1966), изготовленная для Sextet Contract Bridge. Associates («SECOBRA») от United States Playing Card Company. К стандартным четырем добавлены два синих костюма: «Ракетки» - это пара скрещенных теннисных ракеток, а «Колеса» - от корабельного штурвала.

Еще одна распечатанная колода из шести одномастных (78 карт) игральных карт для игры в покер - это Empire Deck, представленная в 1990 году. Она состоит из трех красных мастей и трех черных мастей, с красными коронами и якорями. черный, как в игре в кости Корона и Якорь.

Коммерческие колоды

Deck6 от SHP Games - это шестимастная колода с тремя красными мастями (червы, бубны, щиты), тремя черными мастями (трефы, пики, чашки) и три джокера (всего 81 карта).

Колода K6T - это шестимастная (120-карточная) колода игральных карт размером с покер. Традиционные костюмы окрашены (зеленые трефы и оранжевые ромбы) и дополнены голубыми лунами и фиолетовыми звездами. В каждой масти 20 карт с рейтингом 0 (= Джокер) -1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-JC (Кавалер для рыцаря) -B (Слон) -T (Башня для ладьи) -QK-Ace. Корты представлены шахматными символами. Иногда добавляются ранги с 13 по 18, всего 26 рангов.

Колоды восьми мастей

Коммерческие колоды

8 мастей игральных карт, (104-карточная) колода игральных карт размером с покер. задуманный в конце 1970-х годов и произведенный BrienmarK Products Inc., добавляет красные луны, черные звезды, красные четырехлистные клеверы и черные слезы. Эта колода была изначально создана, чтобы позволить большему количеству игроков играть в euchre.

. Толстый пакет добавляет в стандартную колоду красные розы, черные топоры, черные трезубцы и красных голубей.

Toss ™ Double Deluxe Decks состоит из традиционных французских мастей плюс золотые кресты и оракулы, синие замки и щиты, пять джокеров (по одному для каждого цвета плюс джокер босса) и две нулевые карты.

Другие одномастные колоды

Одномастные колоды

Большое количество игр основано на колоде, в которой каждая карта имеет ранг и масть (обычно представленную по цвету), и для каждой масти есть ровно одна карта каждого ранга, хотя во многих случаях в колоде также есть различные специальные карты. Примеры: Mü und Mehr, Затерянные города, DUO, Sticheln, Rage, Schotten Totten, UNO, Phase 10, Oh-No !, Скип-Бо, Рудлы и Ладья.

Другие современные колоды

Колоды для некоторых игр делятся на масти, но в остальном имеют мало общего с традиционными играми. Примером может служить настольная игра Тадж-Махал, в которой каждая карта имеет один из четырех цветов фона, при этом правило состоит в том, что все карты, сыгранные одним игроком в одном раунде, должны быть одного цвета. Выбор карт в колоде каждого цвета примерно одинаков, и игрок выбирает, какой цвет использовать, исходя из содержимого его руки.

В карточной игре с фокусами Flaschenteufel ("The Bottle Imp ") все карты являются частью одной последовательности с рейтингом от 1 до 37, но разделены на три масти в зависимости от ранга.. игроки должны следовать выбранной масти, но если они не участвуют в этой масти, они могут сыграть карту другой масти, и это все равно может выиграть уловку, если ее ранг достаточно высок. По этой причине каждая карта в колоде имеет свой номер, чтобы предотвратить ничью. Вводится еще один стратегический элемент, поскольку одна масть содержит в основном карты низкого ранга, а другая - карты высокого ранга.

В то время как карты в традиционной колоде имеют две классификации - масть и ранг - и каждая комбинация представлена ​​одной картой, давая, например, 4 масти × 13 рангов = 52 карты, каждая карта в наборе колода имеет четыре классификации, каждая из которых состоит из трех категорий, что дает в общей сложности 3 × 3 × 3 × 3 = 81 карту. Любая из этих четырех классификаций может считаться мастью, но это не совсем проясняет структуру игры.

Использование символов масти игральных карт

Символы масти карты встречаются в местах за пределами игры:

Кодировки символов

На компьютере и других цифровых носителях символы костюма могут быть представлены с помощью кодировка символов, особенно в стандартах ISO и Unicode, или в веб-стандарте (именованный объект SGML синтаксис ):

код UTF:U + 2660 (9824 десятичный)U + 2665 (9829 десятичный)U + 2666 (9830 dec)U + 2663 (9827 dec)
Symbol :
Имя :Black Spade SuitBlack Heart SuitBlack Diamond SuitЧерный клубный костюм
Entity:
Код UTF:U + 2664 (9828 уб.)U + 2661 (9825 уб.)U + 2662 (9826 уб.)U + 2667 (9831 уб.)
) Символ :
Имя :Костюм White SpadeКостюм White HeartКостюм White DiamondWhite Club Suit
Коды UTF выражаются Кодовая точка Unicode "U + шестнадцатеричное число" синтаксис, а в качестве нижнего индекса - соответствующее десятичное число.. Символы здесь выражены так же, как в веб-браузере HTML визуализация.. Имя - это официальное имя, принятое в стандартных спецификациях.

Unicode является наиболее часто используемым стандартом кодирования, и костюмы находятся в блоке разных символов (2600–26FF) Unicode.

Метафорическое употребление

В некоторых карточных играх масти карт имеют порядок доминирования, например: булава (низшая) - ромб - червовая - лопата (высшая). Это привело к тому, что пики стали означать больше, чем ожидалось, в изобилии, очень много.

В европейских играх порядок часто отличается: ромб или колокольчик (самый низкий) - сердце - лопата или лист - дубинка или желудь (высший). См., Например, игру Bruus.

. Другие выражения, взятые из бриджа и подобных игр, включают сильную сторону (любая область личной силы) и следовать примеру (имитировать действия других).

См. Также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте