Škoda 14Tr | |
---|---|
Škoda 14Tr в Венгрии | |
Обзор | |
Производитель | Škoda Works (1981–1995) Škoda Transportation (1995–1998) |
Производство | 1981–1998 |
Кузов и шасси | |
Класс | Автобус |
Тип кузова | Одноэтажный |
Двери | 3 (опционально 2) |
Тип этажа | Верхний этаж |
Шасси | полунесущий с рамой |
Связанный | 15 трлн. |
Трансмиссия | |
Электродвигатель | 600/750 В постоянного тока |
Вместимость | сидя: 24–29 (две двери) 32–41 (три двери) стоя: 51–56 (две двери) 48–39 (три двери) |
Выходная мощность | 100–120 кВт (134–161 л. |
Габаритные размеры | |
Длина | 11,340 м (37 футов 2+1 ⁄ 2 дюйма) |
Ширина | 2,500 м (8 футов 2+3 ⁄ 8 дюйма) |
Высота | 3,410 м (11 футов 2+1 ⁄ 4 дюйма) (по полюсам) |
Снаряженная масса | 10,000 кг (22,000 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | 9Tr, (прототип Т 11) |
Преемник | (17Tr прототип), 21Tr, 24Tr |
Škoda 14Tr является чешский троллейбус, который был произведен с 1981 по 1998 Прототипы были построены в 1972 и 1974 годах.
После неудачной попытки объединить автобус Karosa ŠM 11 и троллейбус Škoda T 11 и отмененный проект Škoda 13Tr, в начале 1970-х годов был разработан троллейбус нового типа, получивший обозначение 14Tr. Разработка была остановлена из-за планов по замене троллейбусов дизельными автобусами, но нефтяной кризис 1973 года привел к переоценке и возобновлению работ над 14Tr.
14Tr - двухосный троллейбус цельной конструкции. Его конструкция состоит из сварных между собой элементов: каркаса, боковых стенок, крыши и торцов. Каждый компонент сварен из стальных профилей и отливок. Кузов покрыт стальной обшивкой; секция под окнами теплоизолирована и звукоизолирована. Интерьер - поверхности с пластиковой обшивкой. Внутренние автобусы имеют три двустворчатые складывающиеся двери с правой стороны, а экспортные - только две. Поперечные пассажирские сиденья обтянуты кожзаменителем. В электрооборудовании используется такое же тиристорное импульсное управление, что и в троллейбусе 9Tr.
В период с 1972 по 1998 год было построено 3263 троллейбуса 14Tr, плюс два кузова, которые использовались для прототипа троллейбуса ТВ-14Tr (всего 3265 единиц).
С 1994 по 2004 год компания Electric Transit, Inc. (совместное предприятие Škoda и AAI Corporation ) собрала 297 троллейбусов на базе 14Tr для транзитных операторов в двух городах США: Дейтоне, Огайо и Сан-Франциско, обозначенных 14TrE / E2 ( «E» для «E» xport) и 14TrSF («S» и «F» rancisco), соответственно. Чтобы соответствовать требованиям «Покупай Америку» для субсидируемых государством закупок транзитных транспортных средств, неполные «корпуса» были изготовлены на заводе Škoda в Чешской Республике и отправлены на американский завод в Хант-Вэлли, штат Мэриленд, для первоначальной оснащения. Выполнена финальная отделка сданных помещений в городах-клиентах.
Страна | Город | Модель | Доставленный | Кол-во | Номера автопарков (при доставке) | Примечания и ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Армения | Гюмри | 14Tr | 49 | |||
Ереван | 14Tr | 123 | ||||
Азербайджан | Баку | 14Tr | 208 | |||
Гянджа | 14Tr | 1987 г. | 5 | 211-215 | ||
Босния и Герцеговина | Сараево | 14Tr | 79 | |||
Болгария | Сливен | 14Tr | 15 | |||
София | 14Tr | 52 | ||||
Варна | 14Tr | 15 | ||||
Китай | Пекин | 14Tr | 1 | |||
Шэньян | 14Tr | 1 | ||||
Чехословакия / Чешская Республика | Брно | 14Tr | 1982–1995 | 123 | 3164-3286 | |
Градец Кралове | 14Tr | 1983–1990 | 30 | 04-30, 57-59 | ||
Йиглава | 14Tr | 1983–1991 | 24 | 20–43 | ||
Марианские Лазни | 14Tr | 1974–1994 | 20 | 22-23, 33-50 | 22 и 23: 1-й и 2-й прототипы; 33: 7-й прототип | |
Опава | 14Tr | 1982–1991 | 24 | 49-72 | ||
Острава | 14Tr | 1984–1992 | 39 | 3123-3141, 3242-3261 | ||
Пардубице | 14Tr | 1983–1994 | 48 | см. резюме | ||
Пльзень | 14Tr | 1982–1991 | 115 | 340; 346-413; 415-460 | ||
Остров (Škoda) | 14Tr | 1980 г. | 1 | 4-й прототип | ||
Остров (Škoda) | ТВ-14Тр | 1985 г. | 1 | построен из двух корпусов 14Tr | ||
Теплице | 14Tr | 1982–1993 | 38 | 101 / 03-05 / 20-53 | В ссылках Skoda указано 37 единиц | |
Усти-над-Лабем | 14Tr | 1988 г. | 5 | 401-405 | ||
Злин - Отроковице | 14Tr | 1982–1991 | 41 год | см. резюме | 26 (1-й): 3-й прототип | |
Чехословакия / Словакия | Кошице | 14Tr | 7 | 2001-2007 гг. | ||
Банска-Бистрица | 14Tr | 1988–1989 | 7 | 1001–1007 | 1001: прототип 750 В | |
Братислава (на пенсии) | 14Tr | 1982–1991 | 115 | 61-78, 6219-6315 | ||
Прешов | 14Tr | 1982–1991 | 39 | 45-65, 69-81, 87-91 | В ссылках Skoda указано 36 единиц | |
Жилина | 14Tr | 1994–1996 | 15 | 211–225 | ||
Эстония | Таллинн | 14Tr | 1982–1989 | 1 | 210-308 | |
Грузия | Батуми | 14Tr | 1989 г. | 2 | 100-101 | |
Гори | 14Tr | 1985-? | 3 | 38; 40-41 | ||
Кутаиси | 14Tr | 2 | ||||
Озургети | 14Tr | 1989-? | 2 | 24 amp;? | ||
Поти | 14Tr | 2 | 018 amp;? | |||
Рустави | 14Tr | 1 | 81 год | |||
Самтредиа | 14Tr | 2 | ||||
Сухуми | 14Tr | 1987 г. | 2 | 97-98 | ||
Тбилиси | 14Tr | 1983–1990 | 226 | 123-347 | 316 используется дважды | |
Зугдиди | 14Tr | 1 | 3 | |||
Казахстан | Алматы | 14Tr | 1997 г. | 12 | 1001-10 / 30/32 | В ссылках Skoda указано 5 единиц |
Литва | Каунас | 14Tr | 1982–1998 | 125 | см. резюме | |
Вильнюс | 14Tr | 1982–1997 | 228 | см. резюме | ||
Латвия | Рига | 14Tr | 1982–1997 | 254 | см. резюме | В ссылках Skoda указано 253 единицы |
Венгрия | Сегед | 14Tr | 1993 г. | 1 | Т-700 | |
Молдова | Кишинэу | 14Тр.м | 1997-2004 гг. | 39 | 2140-2179 | |
Германия | Эберсвальде | 14Tr | 1983 г. | 3 | 1-3 | |
Потсдам | 14Tr | 1983 г. | 5 | 401-405 | ||
Веймар | 14Tr | 1982–1983 гг. | 12 | 8000-8011 | ||
Россия | Вологда | 14Tr | 6 | |||
Украина | Черновцы | 14Tr | 1983–1990 | 102 | 217-318 | |
Донецк | 14Tr | 5 | ||||
Ивано-Франковск | 14Tr | 1986–1988 | 31 год | 126-156 | ||
Киев | 14Tr | 1980–1989 | 354 | см. резюме | ||
Луганск | 14Tr | 1983–1990 | 55 | 201–245 | 221-230 используется дважды | |
Львов | 14Tr | 1984–1990 | 91 | 500-590 | ||
Мариуполь | 14Tr | 1983–1990 | 76 | 1401-1476 | ||
Ровно | 14Tr | 1989 г. | 15 | 101-115 | ||
Симферополь - Алушта - Ялта | 14Tr | 1981–1990 | 160 | см. резюме | 002/001: 5-й и 6-й прототипы Skoda ссылки указывают на 162 единицы | |
Тернополь | 14Tr | 1984–1989 | 30 | 086-115 | ||
Соединенные Штаты | Дейтон, Огайо | 14TrE | 1995–96 | 3 | 9601–9603 | |
14TrE2 | 1998–99 | 54 | 9801–9854 | |||
Сан-Франциско | 14ТрСФ | 1999; 2001–04 | 240 | 5401–5640 | ||
Узбекистан | Ташкент | 14Tr | 145 | |||
Страна | Город | Модель | Доставленный | Кол-во | Номера автопарков (при доставке) | Примечания и ссылки |
Резюме
Город | Номера флота |
---|---|
Каунас | 215-302, 305-326, 336-351 |
Киев | 101–199, 201-299, 301-398, 401-417, 1000-03 / 06/08/09, 2001-2034 |
Пардубице | 301/03/05/06/09/10 / 13-34 / 36-49 / 51 / 55-57 / 61/62 |
Рига | 1-101–1-130 / 1-132, 1-1100–1-1122 / 1-1133–1-1199, 2-200–2-233, 2-1001–2-1099 |
Симферополь - Алуста - Ялта | 001/002, 1021, 1801-25 / 50-66, 1900-04 / 50 / 52-56 / 59-61, 2000-10 / 50-52, 2100-06 / 50-55, 3900, 5850-53, 5950-53, 6000-05 / 50-57, 6100-06 / 50-56, 7850-53, 7900-03 / 50-53, 8000-07 / 50-53, 8100-05 / 50-56 |
Вильнюс | 1400-1567, 1585-1599, 1605-2649 Примечание. Первая цифра (1 или 2) указывает распределение; номер автопарка - это последние три цифры. |
Злин - Отроковице | 4/12 / 18-21 / 24-26 / 34/35/37/43/58/68/69 / 145-168 Примечание: номер 26 используется дважды. |
Производство 14TrM началось в 1995 году и продолжалось до 2003 года. Плановый заказ для Гатчины, Россия, был отменен, когда строительство троллейбусной системы было остановлено в 2005 году.
Страна | В сервисе | Города |
---|---|---|
Азербайджан | Нет | Баку (на пенсии со всей сетью) |
Болгария | да | Хасково, Сливен (обслуживает пассажиров); Русе, Варна (только служебные автомобили); София, Пазарджик, Пловдив, Стара Загора (снято) |
Китай | Нет | Beijng; Шанхай |
Республика Чехия | да | |
Венгрия | да | Сегед |
Россия | да | Вологда; Великий Новгород; Ялта и Симферополь (спорные территории с Украиной); отменен заказ в Гатчину |
Украина | да | |
Соединенные Штаты | Нет | Исторические автомобили, сохранившиеся в Дейтоне, Огайо, и Сан-Франциско, Калифорния |
Эстония | Нет | Таллинн (хранится в Ярва-Яани после вывода) |
Латвия | да | Рига |
Молдова | да | |
Литва | да | Вильнюс |