Лапы | |
---|---|
Линия горизонта Лапов с церковью Святых Петра и Павла | |
Флаг Герб | |
Лапы | |
Координаты: 52 ° 59'N 22 ° 53'E / 52,983 ° с. Ш. 22,883 ° в. / 52,983; 22,883 Координаты : 52 ° 59'N 22 ° 53'E. / 52,983 ° с. Ш. 22,883 ° в. / 52,983; 22,883 | |
Страна | Польша |
Воеводство | Подляское воеводство |
округ | Белосток |
Гмина | Лапы |
Городской устав | 7 января 1925 г. |
Правительство | |
• Мэр | Виктор Брзоско |
Область | |
• Общее | 12,14 км 2 (4,69 квадратных миль) |
Наивысшая отметка | 130 м (430 футов) |
Самая низкая отметка | 120 м (390 футов) |
Население (2010) | |
• Общее | 16 049 |
• Плотность | 1300 / км 2 (3400 / кв. Миль) |
Почтовый индекс | 18–100 до 18–101 |
Код (а) города | (+48) 85 |
Веб-сайт | Lapy.podlasie.pl |
Лапы [wapɨ] это город на северо-востоке Польши, в графстве Белосток ( повет ), Подляское воеводство ; административный центр городско-сельская гмина Лапы. Он расположен в Северо-Подляской низменности, на реке Нарев.
По данным на 31 декабря 2010 года, в городе проживало 16 049 человек.
Здесь расположены обанкротившийся завод по ремонту железнодорожного флота, молочный завод и сахарный завод, закрытый в феврале 2008 года. Сейчас Лапы - это медицинский и образовательный центр в районе бывшего Лапского уезда.
Город Лапы расположен на северо-востоке Польши. Согласно разделению Польши Кондрацким на физико-географические районы, город Лапы расположен на Северо-Подляской равнине, над Верхней долиной Нарева. Город Лапы расположен на берегу реки Нарев. Рельеф здесь поднят от 120 до 130 метров.
В Белостоке агломерации, город находится в буферной зоне в Нарвянский.
По данным на 1 января 2010 года, площадь города тогда составляла 12,14 км 2.
Между 1954 и 1975 годами Лапы были административным центром Лапского уезда Белостокского воеводства. Между 1975 и 1998 годами воеводство было меньше.
В настоящее время apy состоит из следующих частей:
Название «Лапы» имеет мазовецкое происхождение и первоначально представляло собой субрикет родов, основавших поселение на Нареве. Легенда связывает основание города с дворянином Чаппа с герба Любича, который поселился здесь во время мазовецкой колонизации 15 века.
Первые исторические сведения об этих землях относятся к началу 13 века. Известно, что в 1375 году Плонка Костельна была самостоятельным приходом. Поначалу Лапы были заводью, где дворяне культивировали патриотические традиции. Вскоре в результате развития деревни возникли новые поселения на восточном и западном берегах реки Нарев, которая в 16-17 веках была водным торговым путем из Суража в Гданьск, а после Второй мировой войны - из Пущи Беловежской в Тыкоцин. ; и на восточной стороне большой дороги из Суража в Плонку.
После расширения семьи был основан ряд заводей, в том числе Речи, Брусента, Барвики, Корчаки, Плусняки, Вонгле, Вити, Зенчуки, Космыки, Лазие, Стрыйце, Войтыше. Некоторые из этих имен исчезли, и их заменили другие, например: Годзики, Дембовизна, Бочаны, Лесники. После третьего раздела Польши Лапы вошли в состав Прусской части, а в 1887 году после заключения Тильзитского мирного договора вошли в состав Варшавского герцогства, а затем, в 1815 году, Королевства Польского. Важным событием для будущей истории Лапов было два марша наполеоновской армии в 1812 году. В 1820-х годах в заводях проживало 1000 жителей и 180 домов. В 1825 году в результате слияния шести заводей (Лапы-Барвики, Лапы-Лесники, Лапы-Зенчуки, Лапы-Виты, Лапы-Годзики, Лапы-Бочаны) образовалось крестьянское поселение Лапы.
Своим развитием Лапы обязаны железной дороге Санкт-Петербург – Варшава со станцией здесь, открытой 15 декабря 1862 года, а также французам, построившим здесь в том же году завод по ремонту паровозов и вагонов. Это вызвало приток торговцев и рабочих не только из близлежащих деревень, но и из далеких польских мест, а также из Российской империи.
В ночь с 22 на 23 января 1863 года вокзал был захвачен группой железнодорожников завода и повстанческим отрядом Владислава Цихорского Замечека.
Ремонтные работы существуют сегодня как «ZNTK Łapy SA». Они сыграли решающую роль в урбанизации Лапов, согласно городской хартии от 1 января 1925 года.
Накануне Второй мировой войны население города достигло 8000 человек. Во время военных действий город был разрушен на 80%, все местное еврейское население было уничтожено.
Через город проходят две воеводские дороги:
Кроме того, национальная дорога DK 8 тянется на 19 километров (12 миль) к северу и будет преобразована в скоростную дорогу S 8.
Через город проходят два железнодорожных маршрута:
В Лапах находится железнодорожная станция для всех видов поездов, которая находится в центре города; и железнодорожная остановка apy Osse, только для медленных поездов, в квартале Оссе, в 3 км (2 милях) от центра.
Железнодорожные направления Лапы многочисленны: Бельско-Бяла, Варшава, Сувалки, Белосток, Вроцлав, Ополе, Ченстохова, Краков, Щецин, Познань.
Рядом со зданием вокзала в центре много небольших автобусных остановок PKS и главная - Лапы, откуда ходят местные линии в направлениях Белосток, Замбров, Семятыче, Бельск-Подляски и др.
Choroszcz - Zawady - Baciuty - Dobrowoda - Turośń Dolna - Borowskie Michały - Сураж - Лапы - Плонка Kościelna - Стара Łupianka - Jeńki - Waniewo - Kurowo - Старе Jeżewo - Тыкоцин - Choroszcz
Лапы Оссе - Гонсувка-Оссе - Плонка Костельна - Плонка-Струмянка - Старая Лупянка - Бокины - Енки - Ванево - Курово - Старе Ежево
Лапы Osse - Grochy - Турек - Pietkowo - Сураж
До 2009 года экономика Лапы в основном базировалась на функционировании в то время:
К сожалению для города, оба завода закрыты.
Планируется создать подзону особой экономической зоны « Тарнобжег». Соответствующий законопроект внесен в Кабинет Министров.
Развитию промышленной экономики в Лапах и его окрестностях препятствует, прежде всего, близость Наревского национального парка. С другой стороны, у города есть потенциал для развития туристической индустрии.