Uba Orgonášová

редактировать

Любица (uba) Orgonášová ( [uba orgonaːʃovaː] родилась 22 января 1961 г.) - словацкое оперное сопрано, особенно известное своей интерпретацией ролей Моцарта.

Оргонасова родилась в Братиславе, Словакия, в семье экономистов и секретарей, которые любили музыку и поддерживали ее таланты. Она изучала вокал и фортепиано в Музыкальной консерватории и Музыкальной академии. Она пела как солистка в Государственной опере в Банска-Бистрице, а затем переехала в Германию в 1983 году, чтобы стать участницей Оперного театра Хагена, где она оставалась до 1988 года.

Выдающееся качество ее голоса было быстро признано, и вскоре она стала участвовать в операх и концертах по всей Европе. Она дебютировала в Венской народной опере в 1988 году, исполнив « Донну Анну», а в 1992 году в Венской государственной опере исполнила Констанце и Памину, роли, которые она повторяла на фестивалях в Экс-ан-Провансе и Зальцбурге. Она спела Констанце для своего дебюта в Парижской опере, роль, которую она также записала с большим успехом вместе с Джоном Элиотом Гардинером. Ее дебютной ролью в Королевском оперном театре в Лондоне была Аспазия. Среди других известных ролей Моцарта - Джуния, Фьордилиджи, Илия. Она также получила признание в таких операх Джорджа Фридриха Генделя, как « Альсина» и « Ринальдо».

В ее широкий репертуар также входили Марзеллин, Агате, Амина, Люсия, Луиза, Гильда, Виолетта, Мими, Лиу, Маргарита, Микаэла, Антония и т. Д., Во всех которых можно оценить жемчужный блеск ее голоса и ее блеск. колоратурная техника.

Orgonášová можно услышать в нескольких важных записях, в частности, в раннем сольном концерте « Favorite Soprano Arias », полной Богемы и сенсационной La Sonnambula, записанной вживую в Концертгебау под управлением Альберто Зедды, все на Naxos Records. Она также записала Der Freischütz Карла Марии фон Вебера с Берлинской филармонией под управлением Николауса Харнонкура и превосходные версии для Архива Моцарта Похищение из Сераля и Дон Жуана. Ее версия Реквиема Верди с сэром Джоном Элиотом Гардинером была первой с инструментами периода. Она также сделала важные записи Военного Реквиема Бриттена с Гардинером, Missa Solemnis Бетховена с Колином Дэвисом и Дэвидом Зинманом и мессы Шуберта с Харнонкуром. Она записала роль Армиды в «Ринальдо» Генделя с Кристофером Хогвудом и Сесилией Бартоли. В начале своей карьеры она записала Pamina для ERATO под руководством Армина Джордана. Ее запись Stabat Mater Россини с Венским филармоническим оркестром и Myung-Whun Chung считается лучшей за всю историю. Она любит читать и гулять в спокойном лесу, окружающем ее дом недалеко от Цюриха, Швейцария. В последние несколько лет она больше занималась сольными концертами, чем оперными выступлениями.

Она спела арию «Chi il bel sogno di Doretta?» Из оперы Джакомо Пуччини « Ла рондин» в заключительных титрах пятьдесят седьмой серии оригинального сериала HBO «Клан Сопрано » «Нерегулярное за границами».. "

Источники

  • Grove Music Online, Джон Эллисон, Oxford University Press, 2008.
  • Любимые арии сопрано, Кит Андерсон, Naxos Records, 1991.
  • Любица Оргонашова: Plakať nie je môj štýl, Alena Horváthová-Čisáriková, Slovenka 04.11.2010.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-20 03:20:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте