Česká Lípa | |
---|---|
Город | |
Ратуша и Колонна Святой Троицы на площади Т.Г. Масарика | |
Флаг Герб | |
Česká Lípa Расположение в Чехии | |
Координаты: 50 ° 41′19 ″ N 14 ° 32′19 ″ E / 50,68861 ° с. Ш. 14,53861 ° в. / 50.68861; 14,53861 Координаты : 50 ° 41′19 ″ N 14 ° 32′19 ″ E / 50,68861 ° с. Ш. 14,53861 ° в. / 50.68861; 14,53861 | |
Страна | Чехия |
Область | Либерец |
Округ | Česká Lípa |
Первое упоминание | 1263 |
Правительство | |
• Мэр | Йитка Вольфова |
Площадь | |
• Общий | 66,10 км 2 (25,52 квадратных миль) |
Высота | 258 м (846 футов) |
численность населения (2021-01-01) | |
• Общий | 37 361 |
• Плотность | 570 / км 2 (1500 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 1 ( CET ) |
• Лето ( DST ) | UTC + 2 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 470 01, 470 06, 471 11, 471 21 |
Веб-сайт | www.mucl.cz |
Ческа Липа ( Чехия произношение: [tʃɛskaː Липа] ( слушать ) ; немецкий : Böhmisch LEIPA) является городом в Либерец области в Чехии. В нем проживает около 37 000 жителей, и это самый густонаселенный город Чешской Республики, не имеющий статуса города. Центр города хорошо сохранился и охраняется законом как городской памятник архитектуры.
Деревни Частоловице, Добранов, Долни Либхава, Дубице, Гержманички, Лада, Манушице, Окржешице, Писечна, Стара Липа, Витков, Влчи Дул и Жизников являются административными частями Чешской Липы.
Ческа-Липа находится примерно в 38 км (24 милях) к западу от Либереца и в 67 км (42 милях) к северу от Праги.
Река Ploučnice протекает через город, примерно в 40 км (25 миль) от ее истока. Самая высокая точка муниципальной территории - Шпичак с высотой 459 метров (1506 футов).
Старый город Ческа-Липа был построен недалеко от брода на Плучнице, где с 10 века существовала славянская колония. Нынешняя территория города была постоянно заселена примерно в 13 веке. Первое письменное упоминание о поселении датируется 1263 годом и включено в список покупок Доксаны Приор.
Город был основан на месте более старого поселения, вероятно, между 1310 и 1319 годами. Первое письменное упоминание о городе датируется 1336 годом.
История города связана с Хвалой из Циттау из семьи Роновци, основавшей Липский замок, и его внуком Генрихом Липским (1270–1329), выдающимся королевским аристократом. Поскольку свитки не сохранились, неясно, кто именно основал замок и окружающее поселение.
Таким образом, Липский замок стал еще одним укрепленным центром в Северной Чехии на современных торговых путях. Рядом с замком была славянская колония, позже переименованная в Стара Липа (ныне район города). Есть упоминание об Арнольде, который, как говорят, происходил из Стара Липа, который был гражданином Краварже в 1263 году. Историки пришли к выводу из упоминания о Старе Липе, что Липский замок и прилегающее к нему поселение были основаны примерно в то время.
Генрих Липский переехал в Моравию в 1319 году, после того как продал замок и его окрестности своему двоюродному брату Гинеку Берке. Согласно другим источникам, в 1327 году Хинек Берка з Добе, также представитель рода Роновци, был владыкой Липы и ее окрестностей. Когда он умер в 1348 году, титул получил его сын с таким же именем, а после его смерти его второй сын Генрих стал его преемником. Его племянник Гинек Берка из Дуба тогда правил этим районом. В самой старой городской хартии, которую он издал 23 марта 1381 года, говорится, что городу Липа были предоставлены полномочия и что именно он внес наибольший вклад в рост города и одноименного замка.
Городские стены были построены в начале 14 века, а также приходская церковь Святых Павла и Петра, которая была разрушена пожаром в 1787 году. Она была канонизирована Петром Аспельтом, архиепископом Майнца, в 1312 году в присутствии архиепископа Майнца. Король Богемии Иоанн. Деканат Дечина был передан ему в 1341 году.
Во второй половине 14 века семья Вейтмиле принимала активное участие в развитии города. Члены этой семьи раньше занимали должности священника и священника. Петр z Veitmile был назначен свидетелем по документу Гинека Берка из Дуба в 1381 году, предоставившему городские полномочия. Развитие города было приостановлено эпидемией чумы в 1389 году. В конце 14 века замком управляли другие члены семьи лордов Липа, в том числе могущественный человек по имени Гинек Главач, который часто упоминался в исторических источниках, до тех пор, пока Начало гуситских войн, когда в мае 1426 г. он был завоеван гуситами во главе с Яном Рогачем из Дуба и оставался крепостью до 1436 г. Между 1502 и 1553 гг. большая часть города и его окрестностей принадлежала Вартенберкам. Позже лорды Дуба / Липа вернули замок, и он оставался в их владении более 100 лет. Первые свидетельства еврейского поселения в городе датируются 1562 годом. Альбрехт фон Валленштейн воссоединил город в 1622–1623 годах. Он, а затем и Кауниц, способствовали еще одному буму в городе, основав монастырь и школу. Значительная часть города была разрушена в 1787 и 1820 годах.
После компромисса 1867 года город стал частью австрийской монархии до 1918 года и стал резиденцией района Бёмиш-Лейпа, одного из 94 Bezirkshauptmannschaften в Чехии.
В 1918 году Ческа Липа стала частью независимой Чехословакии. Город был передан нацистской Германии вместе с остальной частью Судетской области в октябре 1938 года в соответствии с условиями Мюнхенского соглашения и передан под управление Regierungsbezirk Aussig из Reichsgau Sudetenland. Он вернулся в управление Чехословакии в мае 1945 года после освобождения Чехословакии.
На современное городское развитие города повлияли промышленное производство и добыча урана в регионе. На окраинах были построены жилые кварталы, состоящие из большого количества сборных домов, а центр города был сохранен и объявлен зоной городского памятника.
Железные дороги и станции построены разными компаниями. Первая железная дорога была построена в 1867 году и ведет в город Баков-над-Йизероу. Еще одна железная дорога была открыта в 1872 году до города Бенешов-над-Плучници, а затем простиралась до города Дечин. Затем другая компания построила станцию Česká Lípa město, первый железнодорожный маршрут от которой шел в город Литомержице, затем в 1903 году по железной дороге, ведущей из Чешской Липы в Жетенице (часть Теплице ) и в обратном направлении через город Закупы. в Либерец.
Железная дорога от Ческа-Липа до Ческа-Каменице была построена и открыта в 1903 году, а рядом с главным вокзалом были построены большие железнодорожные мастерские. До 1980 года здесь располагалась штаб-квартира Национальной корпорации железнодорожных ремонтных и инженерных мастерских (ŽOS). Железная дорога, ведущая в Ческа-Каменице, была закрыта в 1979 году, а ее недра использовались для строительства части Велотрассы Варганы. Были связаны железные дороги в городе и периферии. Построенная в 1898 году станция Česká Lípa město сейчас не работает и выставлена на продажу Чешской железной дороге. Железная дорога от этой станции, ведущая к Влчи-Дул, была снесена, а ее недра использовались для строительства велосипедной дорожки №1. 3054. Три коротких неиспользуемых и заблокированных подъездных пути ведут от центрального вокзала к нескольким бывшим заводским и производственным зданиям в районе Сварова.
В 1391 году в городе была приходская школа, но в исторических записях упоминается, что школа была разрушена в 1515 году во время большого пожара. Латинская школа, основанная в 1627 году, вместе с монастырем августинцев были отменены императрицей Марией Терезией. Учреждение было восстановлено в 1806 году как средняя школа. Образование расширилось в городе в 19 веке. В 1824 году была открыта вечерняя школа для работающих детей, за ней последовала ремесленная ученическая школа в 1838 году, бизнес-школа в 1868 году, практическая школа при монастыре в 1869 году, школа продолжения ремесла в 1879 году и 19 октября того же года старшая школа. школа сельского хозяйства. В 1882 г. была открыта государственная гимназия, а в 1895 г. - общеобразовательная школа для девочек и 1900 г. - мужская.
Герб города восходит к городской печати 1389 года. Над городской стеной находится герб лордов Липа со скрещенными боевыми жезлами. Флаг был разработан Геральдическим комитетом Государственного районного архива Ческа-Липа в 1992 году и скорректирован в соответствии с историческими произведениями искусства 1937 года. Предложение о гербе обсуждалось в городском правительстве в июне 1992 года и рассмотрено Подкомитетом по геральдике Палаты. депутатов в декабре, а 15 июля 1993 г. спикер Палаты депутатов вручил городу герб.
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Историческая лексика муниципалитетов Чехии. |
Есть несколько крупных автомобильных компаний в юго - западной части города, в основном, в промышленной зоне Dubice, где около 5000 работников, занятых в офисах в том числе управления Johnson, VARTA и Bombardier Inc..
Česká Lípa hlavní nádraží (главный железнодорожный вокзал) - это перекресток линий Баков-над-Йизероу - Едлова и Дечин - Румбурк. Три небольшие железнодорожные остановки: Česká Lípa-Střelnice, Česká Lípa-Holý vrch и Vlčí důl-Dobranov расположены в пригороде города. Станция Česká Lípa město, расположенная в центре города, закрылась в 1979 году, и железная дорога, соединяющая ее с главным вокзалом (протяженностью три четверти мили), больше не используется.
Новый главный вокзалПоезда отправляются с центрального вокзала города в четырех направлениях:
По железным дорогам 081 и 086 ходят многие поезда, в том числе обычные пассажирские поезда из Либереца в Дечин и экспрессы из Либереца в Усти-над-Лабем.
Региональные и междугородние перевозки в основном обслуживаются компанией ČSAD Česká Lípa, которая с 1986 года базируется на городском автобусном вокзале и обеспечивает связь с Мимоньем, Новым Бором и Прагой, а также с близлежащими деревнями.
Небольшие транспортные компании предоставляют транспорт для пассажиров пригородных поездов крупным местным компаниям или предлагают альтернативный транспорт для Чешских железных дорог в случае локаута и т. Д. Тем не менее, муниципальная транспортная компания BusLine as взяла на себя большинство таких услуг. BusLine as - единственный транзитный перевозчик в Чешской Липе. Муниципальный транспорт проходит исключительно в пределах города, в то время как другие части округа обслуживаются региональными автобусами.
Городской транспорт Ческа-Липа является членом региональной интегрированной транспортной сети IDOL с июля 2009 года. IDOL основан на интегрированном тарифе и бесконтактной смарт-карте OpusCard в качестве единого тарифного оператора.
Основным транспортным сообщением города является прямая дорога суперуровня I / 9, ведущая с юга на север из Праги в Новый Бор, с 1987 года. С запада на восток проходит дорога II / 262, ведущая из Дечина в Закупы.
После 1850 года газета Leipaer Zeitung выходила на немецком языке для региона Ческа Липа, а ее конкурент Deutsche Leipaer Zeitung с 1884 года, оба раза в неделю.
Сегодня местная пресса включает в себя Českolipský deník (Česká Lípa Daily), основанную в 1993 году и теперь являющуюся частью Vltava Labe Media, и Městské noviny (Муниципальный журнал), выпускаемый муниципальным советом.
Hitradio FM Crystal вещает на районы Ческа Липа и Дечин.
Sport Česká Lípa, основанная городом благотворительная организация, управляет местными спортивными сооружениями, в том числе: муниципальным стадионом с открытым футбольным полем, теннисным залом, открытыми теннисными кортами, теплицей и солярием; спортивный зал («Локомотива»); спортивный комплекс с реконструированным зимним стадионом и крытым бассейном с водной горкой, а также близлежащий скейтпарк; и бассейн «Север».
Другие услуги включают: центр релаксации Олимпия; футбольное поле TJ Lokomotiva; Аэродром Лада; автодром Соснова, на котором проводится множество соревнований по автоспорту, в том числе национальный чемпионат; несколько дорожек для боулинга; и катание на лодках по реке Плучнице, используемых для каноэ и каяков из Страж-под-Ральскем.
Районный комитет Чешского союза физического воспитания ранее был первоначальным административным объединением, а теперь является районным спортивным союзом Чешской Липы. Город является домом для футбольной команды Arsenal Česká Lípa и различных других клубов для различных видов спорта.
Ческа Липа является побратимом :