ČSA рейс 001

редактировать
Рейс 001 Чехословацких авиалиний
Ильюшин Ил-18В, CSA - Ceskoslovenske Aerolinie AN0192942.jpg ЧСА Ильюшин Ил-18В ОК-ПАИ, похожий на потерпевший аварию самолет
Авария
Дата 28 июля 1976 г., 9:37 CEST
Резюме Ошибка пилота и / или технический сбой
Сайт Озеро Златепиески возле аэропорта имени М.Р. Штефаника, Братислава, Чехословакия 48 ° 10′55 ″ с.ш. 17 ° 11′24 ″ в.д. / 48,18194 ° с. Ш. 17,19000 ° в. / 48.18194; 17.19000 Координаты : 48 ° 10′55 ″ с.ш. 17 ° 11′24 ″ в.д. / 48,18194 ° с. Ш. 17,19000 ° в. / 48.18194; 17.19000
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18 Б
Оператор ČSA
Регистрация ОК-НАБ
Начало полета Международный аэропорт Рузине, Прага
Место назначения Аэропорт имени М. Р. Штефаника, Братислава
Жильцы 79
Пассажиры 73
Экипаж 6
Смертельные случаи 76
Травмы 3
Выжившие 3

Чехословацкий Airlines Flight 001 был Ил-18 B четыре двигателя турбовинтовой авиалайнер, зарегистрированный OK-NAB, который работал в качестве запланированного внутреннего пассажирского рейса из пражской «s Рузине аэропорта в аэропорт Bratislava-Иванка, как в Чехословакии, который врезался в Озеро Злате-Пески (Золотые пески) при попытке приземлиться в Братиславе 28 июля 1976 года. Все 6 членов экипажа и 70 из 73 пассажиров погибли.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 сбой
  • 2 Расследование
  • 3 Спасательная операция
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Крушение

Рейс вылетел из аэропорта Праги в 8:52 ( CEST ) и проследовал в Братиславу. В 9:35:10 ( CEST ) полет был разрешен башней Братиславы и приземлился на взлетно-посадочной полосе 22. По неясным причинам экипаж выполнил очень нестабильный инструментальный заход на посадку по ILS на взлетно-посадочную полосу 22 со скоростью снижения до 22 м. / с (72 фут / с) вместо 10 м / с (33 фут / с); скорость варьируется от 225 до 435 км / ч (от 140 до 270 миль / ч) вместо 269 км / ч (167 миль / ч); и выбор закрылков непосредственно от 0 градусов до полных закрылков, а не постепенно. При приближении к взлетно-посадочной полосе экипаж непреднамеренно установил реверс тяги на нет. 2 и нет. 3 двигателя (бортовые двигатели) еще находясь в воздухе. Реверс тяги вызвал нет. 3 вышел из строя двигатель, и экипаж непреднамеренно решил проблему. 4 пропеллеров, теряющих всю тягу с правой стороны самолета. На высоте 50 м (160 футов) над порогом взлетно-посадочной полосы экипаж попытался выполнить уход на второй круг. Они пытались перезапустить нет. 4 двигателя на 40 м (130 футов), но на последующем правом берегу из-за несимметричной тяги увеличилась; затем самолет не справился с управлением и врезался в озеро Злате-Пески (Золотые пески) под углом 60 градусов по правому берегу и под углом 60 градусов носом вниз.

Расследование

Исследователи опубликовали следующие причины:

  • Использование реверсирования тяги на высоте менее 1000 м (3300 футов).
  • Неправильное манипулирование рычагами тяги внутренних двигателей.
  • Снижение скорости ниже допустимого предела на конечном этапе захода на посадку.
  • Ошибочное флюгирование гребного винта двигателя № 4.
  • Невозможность крена самолета в сторону работающих двигателей.
  • Непосредственной причиной стала попытка запуска двигателя № 4 на малых оборотах и ​​высоте.
Спасательная операция

Самолет врезался в озеро в густонаселенном районе, и сразу после крушения начались спасательные операции. Водолазы « Свазарм» пытались помочь, но большинство пассажиров утонули или погибли в результате аварии. Первоначально четыре пассажира были извлечены живыми; один пассажир позже скончался в больнице.

Полемика

Выживший пассажир позже заявил в интервью, что капитан самолета запросил экстренную посадку в Брно, но он был отклонен, поскольку вьетнамская делегация посетила город, а аварийная посадка нанесет ущерб имиджу страны. Он также утверждал, что аэропорт Вены предлагал разрешение на экстренную посадку, но коммунистические власти его отклонили. Неясно, как оставшийся в живых пассажир узнает о действиях капитана во время полета или как поиск альтернативного места аварийной посадки связан с нестабилизированным заходом на посадку с непреднамеренным разворотом тяги в Братиславе.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 05:00:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте