Этьен Карья | |
---|---|
Автопортрет, гр. 1865 г. | |
Родился | ( 1828-03-28)28 марта 1828 г. Fareins, Франция |
Умер | 8 марта 1906 г. (1906-03-08)(77 лет) Париж, Франция |
Занятие | Журналист, карикатурист, фотограф |
Этьен Карья (28 марта 1828 - 8 марта 1906) был французским журналистом, карикатуристом и фотографом. Он стал соучредителем журнала Le Diogène и основал обозрение Le Boulevard. Он наиболее известен своими многочисленными портретами и карикатурами на политических, литературных и художественных деятелей Парижа. Его самая известная работа - культовый портрет Артура Рембо, который он сделал в октябре 1871 года. Местоположение большей части его фотографий неизвестно после того, как они были проданы мистеру Роту в 1923 году.
Карджат родился в Фарейнс, коммуне департамента Айн на востоке Франции. Когда ему было десять лет, его семья переехала в Париж, а в 1841 году, в возрасте тринадцати лет, он поступил в ученики к мистеру Картье, производителю шелка. Сначала он занимался повседневной деятельностью, но привлек внимание главного дизайнера М. Генри, который был доволен рисунками, которые он делал для развлечения детей, и его перевели в конструкторский отдел. Он оставался там три года. Заинтересовавшись театром, в 1854 году Карья опубликовал серию литографических карикатур на парижских актеров, каждая из которых сопровождалась комическим стихом. Они оказались популярными, и Карья позже использовал репродукции для создания визитных карточек, а фотограф Пьер Пети создал увеличенные версии.
В 1858 году Карья обучился профессии фотографа у Пьера Пети, а в 1861 году он переехал в свою мастерскую на улице Лаффит, 56 в Париже. Это было то же место, что и офисы основанной им газеты Le Boulevard, которой руководил его друг Альфонс де Лоне. Поэт Шарль Бодлер работал над этим еженедельным журналом. Карджат развил фотографические навыки, и он создал множество портретов знаменитостей, его фотографии отличались отсутствием сложных орнаментов, которые предпочитали другие фотографы. Его фотографии запечатлели дух его героев, их драматические позы и выражения лиц. Его работы получили международное признание, и он получил награды в Париже (1863 и 1864), в Берлине (1867) и на Парижской Вселенской выставке (1867). Портретная фотография, возможно, была его основным интересом в то время, но он продолжал заниматься редактированием и публиковать карикатуры в популярной прессе.
В 1865 году он продал свою мастерскую Леже и Бержерону. С 1866 по 1869 год он переехал на улицу Жан-Батист-Пигаль, 62, затем на улицу Нотр-Дам-де-Лорет, 10. Он был другом художника Гюстава Курбе ; (как и Курбе) он поддержал Парижскую Коммуну в 1871 году и опубликовал политические стихи в их газете «Коммуна». Он продолжал свою деятельность как карикатурист, публиковавшуюся, в частности, в газете Le Diogène, соучредителем которой он был. Он также опубликовал книгу Artiste et citoyen в 1883 году.
Одна из его самых известных фотографий - портрет Артура Рембо, сделанный в октябре 1871 года. Поль Верлен, Рембо и Карья входили в состав Vilains Bonshommes, группы, созданной в 1869 году и объединившей поэтов и художников, таких как Андре Жиль и Теодор де Банвиль. и Анри Фантен-Латур. В январе 1872 года во время обеда, организованного этой группой, вспыхнула ссора, и Рембо ранил Этьена Карьята тростью Альберта Мерата. В ответ Этьен Каржа стер фотопластинки, соответствующие портретам Рембо, которые он сделал, и сохранились только восемь отпечатков оригинальных фотографий. Еще одна известная фотография - задумчивый портрет поэта Шарля Бодлера.