Эмиль-Жак Рульманн

редактировать
О французском олимпийском гребце см. Эмиль Рульманн (гребец).

Рульманн (в центре) со своей командой дизайнеров на улице Лиссабон, 27 в Париже (около 1931 г.)

Эмиль-Жак Рульманн (28 августа 1879 - 15 ноября 1933) (иногда называемый Жак-Эмилем Рульманном) был французским дизайнером мебели и декоратором интерьеров, который был одной из самых важных фигур в движении ар-деко. Его мебель отличалась гладким дизайном, дорогими и экзотическими материалами и чрезвычайно тонкой ручной работой, и стала символом роскоши и современности ар-деко. Это также вызвало реакцию других дизайнеров и архитекторов, таких как Ле Корбюзье, который призвал к более простой и функциональной мебели.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Метод
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

биография

Салон Hôtel du Collectionneur с Международной выставки декоративного искусства 1925 года, оформленный Рульманном, картина Жана Дюпа, дизайн Пьера Пату

Он родился в Париже, где его отец, выходец из Эльзаса, создал успешный бизнес по строительству, покраске и оклейке обоями интерьеров домов и квартир. Он изучил бизнес в юности, работая вместе с художниками и вешалками для бумаги. Когда его отец умер в 1907 году, он взял на себя семейный бизнес и вскоре вместе с дизайнером Пьером Лораном открыл второй офис под названием Ruhlmann amp; Laurent, занимающийся проектированием и производством прекрасной мебели. Первоначально строительный бизнес располагался на улице Рю де Малевиль, 10, а мебель была спроектирована и выставлена ​​в выставочных залах на улице Лиссабон, 27. Прибыль от строительства позволила Рульманну покупать дорогие материалы и нанимать лучших мастеров для изготовления мебели.

Первый опыт Рульмана в дизайне мебели произошел в 1910 году, когда он спроектировал мебель для своей жены и своей первой квартиры. В том же году Рульманн сделал свои проекты доступными для публики. К 1919 году Рульманн вместе с Пьером Лораном основал компанию по дизайну интерьеров. Компания специализировалась на различных предметах интерьера, включая обои и мебель.

Его ранние проекты отражали влияние модерна и движений декоративно-прикладного искусства, популярных в то время в Европе. Его более поздние работы были связаны с сильным влиянием венецианского дизайна во время Первой мировой войны. Хотя его ранние работы, казалось, находились под влиянием Движения искусств и ремесел, он очень громко заявлял о своем пренебрежении к самому движению. Он заявил, что тенденции стиля и дизайна начались, и ими полностью руководили богатые, поскольку именно они могли позволить себе такие дорогие модные вещи. Его более поздние проекты, казалось, обслуживали эту состоятельную клиентуру, включая такие материалы, как эбеновое дерево, палисандр и кап, все из которых были получены со всего мира.

Для своей мебели Рульманн использовал редкие и дорогие породы дерева, такие как эбеновое дерево и палисандр, покрытия из акульей кожи, а также ручки и инкрустации из слоновой кости. Формы были очень простыми, без наворотов. На изготовление одного предмета мебели могло уйти до восьми месяцев. Хотя изделия Рульмана были чрезвычайно дорогими, их изготовление стоило больше, чем то, что Рульманн взимал за них. Он заявил, что его вера в будущее вдохновила его на продолжение производства мебели, даже несмотря на то, что она приносила ему долги. В первые годы его работы выполняли различные парижские мебельные мастерские, но в 1923 году он открыл свою собственную мастерскую на улице Уэссан в 15-м округе Парижа, где его мастера изготавливали изделия. Работы Рульмана привлекли международное внимание на Парижской международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году, мероприятии, которое дало название «ар-деко». У него был собственный павильон, Hôtel du collectionneur (Дом коллекционера), с полномасштабными экспозициями его мебели в небной обстановке.

Его павильон на выставке 1925 года принес ему ряд известных клиентов, в том числе банковские семьи Ротшильдов и Вормсов, Эжена Шуэллера, владельца L'Oreal, конструктора самолетов и автомобилей Габриэля Вуазена, модельера Жанна Пакен, писательницу Колетт и драматург Поль Жеральди, который попросил его спроектировать декорации для своих пьес.

Он сделал особенно оригинальный стол для кабинета Андре Тардье, президента Государственного совета Франции. Это монументальное произведение было расписано черным лаком. Он решил сделать для себя копию стола из черного дерева из Макассара, с поворотной лампой и подставками для телефона.

Он сделал еще одно изделие, специально разработанное для Жоржа-Мари Хаардт, директора автомобильной компании Citroen, который провел несколько знаменитых исследовательских путешествий. Это был подвижный стол для представления чертежей, которые он изготовил в нескольких вариантах из лакированного палисандра, дуба, красного дерева и липы.

Мебель из Маник Баг, спроектированная Жаком Эмилем Рульманном в 1932 году.

С наступлением Великой депрессии в 1929 году и приходом более модернистских стилей Рульманн сделал несколько уступок новому, более геометрическому стилю. В 1932 году он спроектировал ряд предметов для дворца Маник Баг Махараджи Яшванта Рао Холкара II из штата Индор.

В 1933 году он узнал, что у него смертельная болезнь. Перед смертью он спроектировал свой собственный надгробный памятник и постановил, что его компания будет распущена и закрыта после его смерти. Он умер 15 ноября 1933 года.

Метод

В бюро Рульмана в 1920-е годы работало двадцать пять архитекторов и дизайнеров. Все дизайны мебели были созданы Рульманном, который всегда носил с собой альбом для рисования, всегда наблюдал и рисовал. Каждое отдельное изделие начиналось с чертежа в масштабе в одну сотую от готового размера, который затем дорабатывался до более законченного рисунка, составляющего одну десятую готового размера, и, наконец, полномасштабного чертежа, который использовался для изготовления детали. мебель. От художников требовалось в точности копировать оригинальные идеи мастера.

Галерея

  • "Сундук с колесницей", (1922), черное дерево из Макассара, амарант, инкрустация из слоновой кости (Musée des Années 30 (Булонь-Бийанкур)

  • Угловой шкаф с фанерой из амаранта на красном дереве, инкрустация из слоновой кости, (1923) ( Бруклинский музей )

  • Кресло с подголовниками (1914) (Musée d'Orsay)

  • Письменный стол Tibattant Lady, черное дерево макассар, слоновая кость, кожа, лист алюминия, серебро, шелк, дуб, фанера с деревянным сердечником, тополь, красное дерево (1923 г.), (Музей Метрополитен)

  • Фрагмент стола "Тибаттант дамы" (1923 г.)

  • Стол Rolltop (1926) (Музей современного искусства города Парижа)

  • Комната дома Жозефа Бернара в Musée des Années Trente

Смотрите также

Рекомендации

Библиография

  • Бреон, Эммануэль (2001). Рульманн - Жени де л'Арт Деко (на французском языке). Булонь-Бийанкур: Musée des Années 30.
  • Кабан, Пьер (1986). Энциклопедия Art Déco (на французском языке). Somogy. ISBN   2-85056-178-9.
  • Пайл, Джон Ф. (2005). История дизайна интерьера. Издательство Лоуренса Кинга. ISBN   978-1-85669-418-6. Дата обращения 15 мая 2015.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 Immeubles et памятники Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN   978-2-84096-539-8.
  • Тексье, Саймон (2019). Art Déco. Издания Уэст-Франция. ISBN   978-27373-8172-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 08:35:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте