Эдуард Шимо

редактировать

Эдуар Шимо (26 ноября 1880 - 7 июня 1959) был французским художником, иллюстратором и редактором, чья карьера достигла своего пика в 1920-х годах в Париже, благодаря публикации высококачественных художественно-печатных книг. Как художник, его собственная работа занимает характерное место, но как редактор он также играл чрезвычайно важную роль в объединении некоторых выдающихся талантов того отличительного периода во французском искусстве и обеспечении заказов, на основании которых происходило развитие их работ в формальном контексте..

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 Новое начало
    • 2,1 Девамбез
  • 3 Более поздняя карьера
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя карьера

Шимо родился в Лилле и учился у Жана-Батиста Левера и Алексиса Мосса в Школе декоративных искусств в Ницце, а затем у Фараона де Винтера в Бо-Арте в Лилле. Ход его ранней карьеры неясен. Похоже, что он впервые выставился в 1912 году, довольно поздно, в возрасте 32 лет и опасно близком к началу Первой мировой войны, которая должна была вызвать четырехлетний перерыв в его карьере, так что Шимо было 39 лет, когда он действительно оставил свой след в мире искусства Парижа.

Представляется возможным, что позднее начало Chimot как художника было потому, что он первоначально подготовку в качестве архитектора - единственное предположение, для этого пункта в Интернете с гидами Fodor, которая кредиты Chimot с дизайном в 1903 году на вилле лизиса в Капри, для распутный барон Жак д'Адельсверд-Ферсен. Он уехал в Париж в начале 20 века и пробовал разные занятия, чтобы заработать на жизнь, продолжая рисовать по ночам. Именно в это время он купил гравировальный пресс и научился гравюру в редкое свободное время.

В годы до войны у Шимо было ателье на Монмартре, где обитали «jeunes et jolies femmes», которые служили его моделями. Его первая выставка рисунков, офортов и монотипий состоялась в 1912 году; это имело успех, и он заработал комиссию за иллюстрацию текста Рене Боду «Апре -миди Монмартра» с офортами того, что Андре Варно назвал своими «petites filles perdues» (маленькие потерянные девочки). Затем последовал длительный перерыв в Первой мировой войне, во время которой Шимо был мобилизован почти на пять лет.

Новое начало

После войны Шимо арендовал студию Ренуара на бульваре Рошшуар. У него уже были офорты для Les Après-midi de Montmartre. Они были опубликованы в 1919 году, а затем Ла Montee Aux enfers и Les Soirs d'опиум от Мориса Магре, Le Fou по Aurèle Partorni, L'Enfer на Анри Барбюса, La Petite Жанна Pale по Жан Де Тинан и Mouki ле Delaisse от Андре Кюэля, все иллюстрировано оригинальными офортами между 1920 и 1922 годами. В 1921 году Шимо также основал журнал La Roseraie: Revue des Arts et des Lettres, издаваемый типографией и издателем La Roseraie под художественным руководством Шимо. Однако производство прекратилось после единственного выпуска.

Девамбез

Это привело к прорыву в карьере Шимо, благодаря которому он стал художественным руководителем Les Éditions d'Art Devambez. В период с 1923 по 1931 год в своем ателье на улице Ампер он руководил выпуском прекрасного множества книг, иллюстрированных такими художниками, как Пьер Бриссо, Эдгар Шахин, Альмери Лобель-Риш и Цугухару Фуджита. Он зарезервирован некоторые тексты выбора для себя, в том числе Les шансон де Bilitis по Пирр Луис (1925), Les Belles де Nuit по Магре (1927), и Parallèlement по Поля Верлена (1931).

Решающим десятилетием его карьеры было время между окончанием Первой мировой войны и крахом на Уолл-стрит. Именно в это время легкомыслия и излишеств Эдуард Шимо создал захватывающие и неотразимые образы, благодаря которым его имя сохранится. Он не только редактировал важный список для Devambez, но и оставался в то же время директором Éditions de La Roseraie, а также продолжал свою артистическую карьеру.

В 1920-х годах Эдуард Шимо также снял по крайней мере два фильма: «Орньер» (1924 г., также известный как « Мишлен Хорн» и « Sur le Chemin de Vrai») и « Survivre» (дата неизвестна). В эпоху блестящего джаза Шимо формировал не только художественные, но и литературные союзы с такими писателями, как сюрреалист Жильбер Лели, который посвятил Шимо первую публикацию Ne tue ton père qu'à bon escient в 1929 году. В этом году Эдуар Шимо, должно быть, чувствовал себя великолепно стартовавшим в своей поздно начатой ​​карьере. В возрасте 49 лет он был заметной фигурой в мире искусства Парижа, щедрым покровителем своих коллег-художников, а сам художник, у публики, жаждущей его обнаженных обнаженных образов поздних символистов, «soumises à leurs passions mortelles et délicieuses», как выразился Андре Варно.

На следующий день произошла авария на Уолл-стрит, которая уничтожила рынок модных ограниченных выпусков. Когда последний из книг в производстве для Devambez, собственного издания Chimot о Parallèlement, был опубликован в 1931 году, игра была вверх. В том же году была опубликована монография Мориса Рэта о Шимо с предисловием Мориса Магра в серии Les Artistes du livre, поставившая точку в славных годах Эдуара Шимо.

Более поздняя карьера

Работы Шимо в последние три десятилетия его жизни демонстрируют печальный спад с вершины его активности и достижений в 20-е годы, хотя в столь талантливом художнике неизбежно появляются вспышки грации и блеска. В последний год его жизни появилась коллекция из 16 рисунков женской обнаженной натуры, Les Belles que voilà: mes modèles de Montmartre à Séville, которую он расценил как итог своей пожизненной преданности женской обнаженной натуре. В выпуске L'Ami du Lettré за 1926 год (цитируется Ж.-Л. Бернаром: III) Шимо писал:

"J'ai choisi la femme Com sujet preféré, puis unique de mon oeuvre. Je recherché un modèle au corps élegant et mince avec le côté moderne, un peu androgyne. Je fais beaucoup de dessins dans l'ambiance du texisis, puis parmi eux. La gravure devient une traduction libre de mon dessin. Il me faut de deux à quatre semaines pour une gravure. Je ne fais que de l'eau-forte ".

Chimot влюбился в Испании, исследуя иллюстрацию к его изданию La Femme и др ль Пантина по Пирру Луиса в 1928 году во время Второй мировой войны, он и его жена Лулы (19 лет его моложе) укрылись от войны в дом, который они купили в Барселоне. Следовательно, впоследствии публикации Шимо появились в Барселоне и в основном иллюстрируют тексты на испанском языке. Шимо умер в Париже в 1959 году.

Библиография иллюстрированных книг Шимо была издана тиражом 200 экземпляров в 1991 году.

Рекомендации
Источники
  • Анон. «Работа Дома Девамбез», журнал коммерческого искусства, май 1928 г.
  • Ж. Байи-Герцберг, L'Estampe en France 1830-1950 (Arts et Métiers Graphiques, 1985)
  • Э. Бенезит, Критический и документальный словарный запас Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs (Gründ, 14 томов, 1999)
  • Ж.-Л. Бернар, Эдуар Шимо 1880-1959: библиография иллюстративных произведений. (Дж. Л. Бернард, 1991)
  • [Эдуард Шимо], «Издательства д'Арт Девамбез» (Éditions d'Art Devambez, 1929)
  • Колетт Жиро, Поль Гийом и пейнтры XX века Siècle (La Bibliothèque des Arts, 1993)
  • Поль Гийом, «Новая эстетика», Les Arts à Paris, 15 мая 1919 г.
  • Люк Моно, Manuel de l'Amateur de Livres Illustrés Modernes 1875-1975 (Ides et Calendes, 1992)
  • Пьер Морнан, Trente Artistes du Livre ( Marval éditions, 1945)
  • Пьер Морнан, Vingt-Deux Artistes du Livre ( Le Courrier graphique, 1948)
  • Пьер Морнан, Vingt Artistes du Livre (Le Courrier graphique, 1950)
  • Маркус Остервальдер, Dictionnaire des Illustrateurs, 1800-1965 (Ides et Calendes, 3 vols, 2000)
  • Морис Рэт, Эдуард Шимо (Анри Бабу, 1931)
  • Страчан, Художник и книга во Франции (Питер Оуэн, 1969)
  • Мартин Вольперт и Джеффри Винтер, Фигуративная живопись: Париж и современный дух (Шиффер, 2006)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 10:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте